Эссе «Классный руководитель – личностный конструктор»
статья

Романова Марина Федоровна

«Классный руководитель – личностный конструктор»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №89»

«Классный руководитель – личностный конструктор»»

Выполнила:

классный руководитель 2Б класса

МБОУ «Школа № 89»

учителя I квалификационной категории

Романова Марина Федоровна

ЭССЕ

Классного руководителя Романовой Марины Федоровны - учителя начальной школы первой квалификационной категории МБОУ «Школа №89» г. Нижний Новгород на тему:

«Классный руководитель – личностный конструктор»»

    Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.  С детства я мечтала стать постоянным жителем этой маленькой страны.  Я поняла, что моя детская мечта осуществилась тогда, когда в школе впервые назвали по имени-отчеству.

Для своих учеников я бываю разной: я – артист, я – строгий и справедливый учитель, я – добрый, хороший друг и товарищ, я – охранник детства, я – «кубик-рубик», который можно собрать во все стороны…. Одним словом для своих детей я «Конструктор» с которым можно поделиться своими проблемами и успехами в жизни.

Работая в начальной школе, я изучаю все особенности своих ребят. И это мне помогает найти к ним путь к их сердцу и раскрывать их как личность, как индивидуальность. В процессе работы с учениками у меня есть свой стиль работы и общения: ими нельзя командовать, ими нельзя управлять, им нельзя запрещать, своих детей я воспринимаю как взрослых, поэтому я даю им право выбора, организую их деятельность, творческую активность и позицию индивидуализации.

Чтобы из ребят получилась духовно – нравственная личность передо мной, как перед классным руководителем существует задача, как научить детей жить дружно, быть искренним и добрым, справедливым, ответственным, милосердным. Все эти качества я развиваю в детях при помощи ролевых игр, а также участия в различных мероприятиях, конкурсах и акций. Например, акция « Не бросай в беде!», которая проходила у нас в 1 классе  научила нас быть вежливыми и помогать друг другу. Сейчас ребята уже во 2 классе, но ни одно качество они не потеряли, а только развивают в себе еще больше и учат уже своих младших сестер и братьев. Мероприятие «Бабушкины руки», которое проходило у нас также в первом классе, научило нас уважать старших и помогать им, если нашим старикам необходима помощь.  Ролевая игра учит детей думать над их поступками и воспитывает хорошие манеры. Игра «Я - мама», которая проходила во 2 классе, в сентябре месяце учит нас до сих пор, что мама – это человек, который успевает все и всегда. Ребята поняли, что мамой быть очень тяжело и мама – это всегда ответственный человек. Чувство ответственности теперь наш очень хороший друг.

Я стараюсь жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, учить их быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми, нести детям добрую энергию.

Мы с ребятами очень дружны, поэтому мы дружим с войсковой частью 3797, которая находится с нами рядом. Принимаем участие во всех мероприятиях, которые проводит часть – это нам помогает развивать чувство патриотизма и гордости за нашу страну и Родину. Последний конкурс, в котором мы принимали участие это  конкурс-смотр «День народного единства», который проходил в ноябре месяце. Ребята рисовали рисунки на тему «Единство – это сила». Конечно, рисунки были необычные, т.к. мы только начинаем воспитывать в себе чувство патриотизма, но детям очень понравилось.

В нашей школе  традиционно проводятся экскурсии, на которых ребята не только узнают информацию, но и общаются, более тесно сплачивается коллектив класса, формируются духовно-нравственные принципы и норма морали.

Я считаю, что личный пример учителя и моё отношение к детям имеет важное значение в духовно-нравственном воспитании обучающихся. Дети стараются подражать мне. Пускай они только во 2 классе, но некоторые хотят стать учителем начальных классов и дарить детям заботу, отзывчивость и душевность.

Моя работа с классом позволила мне добиться положительных результатов. Ребята показали, что они дружелюбные, мы научились сопереживать, поддерживать друг друга, ну и конечно все вместе  мы проводим праздники. И радуюсь я, смотря на то, как то семечко моральных ценностей, посаженное в детскую душу, начинает давать свои плоды. И пусть, что их еще не так много, и они не всегда крупные, но они ЕСТЬ!!!

Педагогический процесс должен предоставить ребёнку радость жизни, которую он ощутит, если на уроке или внеклассном мероприятии, где царит духовная общность между учителем и детьми. И новое поколение этих детей придет в школу, а точнее в «Школу Радости», чтобы «взрастить и приумножить» в душе добро и счастье, любовь и милосердие, которое когда-то обрели их родители. В.А. Сухомлинский  считал, что задача учителя не только  в том, чтобы дать каждому знания, необходимые для трудовой и полноценной общественной деятельности, но и в том,  чтобы дать каждому счастье в личной жизни. Вот его слова: «Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человечности, добросердечности и любви, и это  сияние принесёт человеку личное счастье».  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Классный руководитель

          В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее...

Эссе "Классный руководитель"

Размышления о  роли классного руководителя....

Эссе "Классный руководитель - он самый, самый"

Мои размышления о работе и воспитании через деятельность, которая связана с детьми в школе....

Эссе "классный руководитель-это..."

Стихотворение собственного сочинение на тему :"Классный руководитель-это"...

Эссе «Классный руководитель Я, а это значит»

А что значит быть классным руководителем? Наверное, у каждого свой выбор ответа. Быть классным руководителем - не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый сплочённый...