Календарно- тематическое планирование кружка внеурочной деятельности "Интересный русский язык" 1 класс
учебно-методическое пособие (1 класс)

Ошмарина Лина Павловна

Календарно- тематическое планирование кружка внеурочной деятельности "Интересный русский язык" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_interesnomu_russkomu_yazyku_prav.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

кружка «Интересный русский язык»– 30 ч. /1 класс/

п/п

Тема урока

Всего часов

Дата проведения

Оборудование

И ИКТ

Формирование УУД

план

факт

                   Русский язык: прошлое и настоящее        12ч

1

Вводное занятие: что будем узнавать

1

личностных УУД:

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

2

Сведения об истории русской письменности: как появилась письменность

1

3

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

1

4

Особенности оформления книг в Древней Руси:

1

5

Оформление красной строки и заставок.

1

6

Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».  

1

7

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).  

     1

8

 Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха,  сарафан, лапти и т.д.)  

1

9

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках).

10

 Имена в малых жанрах фольклора (загадках, прибаутках)

    1

11

Проектное задание: «Словарь в картинках».

Защита проекта.

1

Язык в действии (8 часов)

12

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

1

13

Смыслоразличительная роль ударения.

1

14

Практическое занятие « Найди слова похожие и разные»

1

15

Звукопись в стихотворном художественном тексте (знакомство с понятием)

1

16

Звукопись в стихотворном художественном тексте(в стихах русских поэтов)

     1

17

Практическое занятие «Играем звуками природы  в речи»

1

18

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

1

19

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Секреты речи и текста

20

Игра («Исправь ошибки в речи»)

1

21

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом .

1

22

Секреты диалога: учимся разговаривать со взрослыми.

1

23

Диалоговая форма устной речи.  .

1

24

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить?

1

25

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как похвалить товарища? )

1

26

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как правильно поблагодарить?).

1

27

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

1

Секреты речи и текста

28

Практическое занятие «Хочу задать вопрос»

1

29

Итоговое занятие – игра по теме «Какие узнали секреты речи»

1

30

Итоговое занятие – 1 час

1

ИТОГО

30 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1 классе (хореографии)

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1 классе (хореографии). Первый год обучения по программе "Танец- моя вторая жизнь".В таблице имеется  колонка с используемым обор...

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности в 1 классе.

Этот материал может быть использован при составлении календарно- тематического планирования по внеурочной деятельности в 3 классе....

Календарно-тематическое планирование кружка "Развитие познавательных способностей" 2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Развитие познавательных способностей" 2 класс. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование кружка "Игры народов России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование кружка " Игры народов России" составлена для учащихся 1 класс спортивного  напрвления...

Календарно-тематическое планирование кружка "Умникам и умницам" 4 класс

Календарно-тематическое планирование кружка "Умникам и умницам" 4 класс...

Календарно-тематическое планирование кружка «Школа хороших манер».,2 класс

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся  воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозм...

Календарно-тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Юный математик»

Календарно-тематическое  планирование  кружка внеурочной деятельности «Юный математик»...