Календарно-тематическое планирование кружка "Умникам и умницам" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Акчурина Альфия Равильевна

Календарно-тематическое планирование кружка "Умникам и умницам" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kruzhka_umniki_i_umnitsy_4_klass.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

дата

Раздел, тема

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

Форма контроля

корректировка

Причина корректировки

Введение (1 ч.)

1

Вводное занятие «Практические задачи по математике». Начало проекта «Математика и окружающий нас мир».

Регулятивные УУД: постановка, целеполагание

задач, планирование

Познавательные УУД:

формулирование проблемы, анализ, синтез, структурирование знаний

Коммуникативные УУД: умение слушать, задавать вопросы, оценка действий партнёра, поиск решения, аргументация своего мнения, умение работать в паре

Фронтальный

Путь «Из варяг в греки»( 3ч.)

2

Чертеж как способ краткой записи задачи.

Решение практических задач, моделирование

Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Фронтальный

3

Задачи с заданным результатом сравнения

Решение практических задач

Групповой

4

Игра « Знай свой разряд»

работа с таблицей разрядов

Индивидуальный

Славянские цифры( 3ч.)

5

Тысяча тысяч или миллион

Решение практических задач

Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать.

Фронтальный

6

Может ли величина изменяться?

Решение практических задач

Групповой

7

Всегда ли математические выражения являются числовыми?

Решение практических задач

фронтальный

Лесные богатства

России( 3 ч.)

8

 Игра « Магазин»

работа в группах: инсценирование и  решение задач

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида;

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД: самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.

групповой

9

Задача определения стоимости

Решение практических задач

фронтальный

10

Задача определения количества

Решение практических задач

фронтальный

Земли, не освоенные человеком( 2 ч.)

11

Деление с остатком

Решение практических задач

Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать.

фронтальный

12

Деление нацело

Решение практических задач

фронтальный

Путешествие по Черноморскому побережью( 3 ч.)

13

Игра «Кто или что движется быстрее»

инсценирование и  решение задач

Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

индивидуальный

14

Задача на определение расстояния

Решение практических задач

групповой

15

Задача на определение времени

Решение практических задач

групповой

Сколько соли в солёной воде?( 2 ч.)

16

Математическая игра «Какой сосуд вмещает больше»

инсценирование и  решение задач

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

индивидуальный

17

Единицы измерения объема

Решение практических задач

фронтальный

18

Олимпиада

решение заданий повышенной трудности

индивидуальный

Трудолюбивые пчёлы ( 2 ч.)

19

Задача на определение времени работы

Решение практических задач

Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать.

фронтальный

20

Задача на определение объема работы

Решение практических задач

фронтальный

Быстро ли растет человек?( 2 ч.)

21

Число цифр в записи неполного частного

Решение практических задач

Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

групповой

22

Сокращенная форма записи деления столбиком

Решение практических задач

индивидуальный

Волосы( 2 ч.)

23

Нахождение доли от величины и величины по её доле

Решение практических задач

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

индивидуальный

24

Нахождение части от величины

Решение практических задач

индивидуальный

Скорость, с которой течет кровь( 3ч.)

25

Математическая игра   « Кто быстрее».

инсценирование и  решение задач

Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать.

индивидуальной

26

Движение в одном и том же направлении

Решение практических задач, моделирование

групповой

27

Движение в противоположных направлениях

Решение практических задач, моделирование

групповой

«Производительность» сердца( 2 ч.)

28

Математическая игра      «Поспевай, не зевай»

инсценирование и  решение задач

Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

индивидуальный

29

Производительность при совместной работе

Решение практических задач

групповой

Сколько стоят деньги? ( 2 ч.)

30

Когда количество и стоимость постоянна.

Решение практических задач

Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать.

фронтальный

31

Цена набора товаров

Решение практических задач

фронтальный

32

Защита проектов «Математика и окружающий нас мир»

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

групповой

33

Защита проектов «Математика и окружающий нас мир»

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

групповой

34

Итоговое занятие

Обобщение знаний

фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...