Статья "Применение тестопластики в комплексном сопровождении детей с РАС"
статья

Ангелина Игоревна Гизатуллина

Занятие с тестом способствует развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.
Из одного куска теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. Техника лепки богата и разнообразна, и при этом доступна всем детям с ОВЗ.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение тестопластики в комплексном сопровождении детей с РАС Учитель Тихомирова В.А. Дефектолог Ульянова Е.В. Воспитатель Гизатуллина А.И. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Что такое тестопластика? Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из соленого теста. Мука, соль и вода это безопасные для здоровья детей продукты, при соединении которых получаются разнообразные фигурки. Тесто — идеальный материал для лепки с детьми — он мягкий, эластичный, и не пачкает руки и одежду. Тесто легко обрабатывать, изделия из него долговечны, и его можно раскрашивать красками. Экологическая чистота и безвредность позволяют широко использовать его в работе с детьми.

Слайд 3

Роль тестопластики в развитии ребенка Использование тестопластики в работе с детьми с РАС позволяет решать следующие задачи : Коррекционно-развивающие : р азвитие и совершенствование зрительно-моторной координации и тактильной чувствительности рук; р азвитие и совершенствование зрительного, тактильного, слухового восприятия, памяти, наглядно-действенного мышления; речи. Социально-коммуникативные : развитие умения выражать свои эмоции, умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; Обучающие : расширение знаний о самом себе, об окружающем мире; формирование сенсорных эталонов формы, цвета, величины; развитие навыков лепки простых форм и на основе этого изготовление предметов; совершенствование трудовых умений. Воспитательные : развитие нравственных сторон личности, любви к труду и творчеству; Релаксационные : снятие психоэмоционального напряжения.

Слайд 4

В лияние тестопластики на развитие ребенка с РАС Лепка из солёного теста – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой или карандашом. Занятие с тестом способствует развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи . Из одного куска теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. Техника лепки богата и разнообразна, и при этом доступна всем детям с ОВЗ.

Слайд 5

Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знание ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулируют к поискам новых действий и способствует развитию мышления . Работа с тестом пробуждает творческую активность ребенка, учит ставить цели, планировать свою деятельность, выбирать средства, осуществлять задуманное и вносить изменения. Лепка из соленого теста не просто вооружает ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным создать какой-либо образ из куска бесформенного теста. Влияние тестопластики на развитие ребенка с РАС

Слайд 6

В ходе занятий с тестом у детей воспитывается усидчивость, аккуратность, терпение. Процесс лепки у детей вызывает положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность, безынициативность. Взаимодействие с детьми в процессе лепки проходит плодотворно, интересно, что позволяет повысить психологический комфорт детей. Влияние тестопластики на развитие ребенка с РАС

Слайд 7

Мы используем тестопластику : Как элемент урока учителя Как полноценное занятие дефектолога , воспитателя Как релаксацию в течение дня

Слайд 8

Способы лепки Конструктивный – является самым простым способом. Изделие получается плоским. Для работы требуются инструменты: скалка, линейка, стеки, трубочка от упаковки с соком, формочки для выпечки, различные крышки, колпачки от маркеров и ручек, коробочки, спички, чесночница, ситечки и другие. Пластический – предполагает, что всё изделие выполняется из целого куска без деления на части. Инструменты используются те же. Готовое изделие можно раскрашивать акриловыми красками или гуашью. Комбинированный – включает в себя как пластический, так и конструктивный способы при лепке одного изделия.

Слайд 9

КАК МЫ РАБОТАЕМ С ТЕСТОМ

Слайд 10

Сначала мы готовим тесто Рецепт прост: соли и муки должно быть поровну, добавляем воду и все перемешиваем. Тесто разминаем руками, поэтому на ощупь легко определить, насколько оно пластично и готово к лепке. При необходимости тесто можно окрасить перед лепкой.

Слайд 11

Когда тесто готово, мы приступаем к лепке

Слайд 12

Когда тесто готово, мы приступаем к лепке

Слайд 13

Когда тесто готово, мы приступаем к лепке

Слайд 14

Ждем, пока наша работа высохнет

Слайд 15

После мы окрашиваем готовые изделия

Слайд 16

Обучение лепке из теста Организуя занятия с детьми с РАС, педагог должен помнить, что таким детям непросто заниматься трудовой деятельностью, и тем более довести начатое дело до конца. В связи с этим, важна задача сформировать у ребенка положительную мотивацию предстоящей работы. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка, а процесс изготовления поделки – посилен. Для того, чтобы научить ребенка с РАС изготовлению той или иной поделки, педагог должен обладать огромным терпением и соблюдать принцип «пошагового обучения». Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а самостоятельная работа над заданием укрепляла его уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности.

Слайд 17

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное сопровождение детей младшего школьного возраста детей с РАС

Сборник материалов областной практико-ориентированной конференции...

«Комплексное сопровождение детей с ТНР в условиях школы-интерната»

В статье подробно рассматривается создание единого коррекционно-развивающего пространства вокруг каждого ребёнка  в стенах интерната и за его пределами, а также структура предметной, коррекционно...

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ...

«Современные коррекционные технологии комплексного сопровождения детей с ТМНР в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»

Современные тенденции специального образования, проявляющие себя в переходе на новую содержательную и технологическую модель, диктуют необходимость в совершенствовании системы сопровождения ребенка с ...

Статья "Применение тестопластики в комплексном сопровождении детей с РАС"

Занятие с тестом способствует развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи. Из одного куска теста мо...

Статья "Применение тестопластики в комплексном сопровождении детей с РАС"

Занятие с тестом способствует развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.Из одного куска теста мож...

Приказ об итогах проведения городской педагогической конференции «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в городе Когалыме» от 19.12.2019 г.

Опыт работы представлен на городской конференции «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в городеКогалыме» (2019) по теме: «Цифровые о...