Разработка занятия кружка "Волшебная кулиса" с использованием технологий развития креативного мышления
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Занятие кружка "Волшебная кулиса" рассчитано на учащихся 1-2 классов.  Тема: «Мы - актёры». Основная идея занятия: создание условий для раскрепощения детей и развития навыков публичных выступлений. Для урока вам понадобится просторное помещение, стулья, музыкальное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._dodonkova_ekaterina_svyatoslavovna.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия кружка «Волшебная кулиса» с использованием технологий развития креативного мышления

Додонкова Екатерина Святославовна, учитель начальных классов МБОУ «Белоярская СШ» с. Белый Яр Алтайского района Республики Хакасия

  1. Аннотация.

Занятие кружка "Волшебная кулиса" рассчитано на учащихся 1-2 классов.  Тема: «Мы - актёры». Основная идея занятия: создание условий для раскрепощения детей и развития навыков публичных выступлений. Для урока вам понадобится просторное помещение, стулья, музыкальное оборудование.

2. Творческое включение в урок 

  • Приём «Корзина знаний»

(Дети садятся в круг.)

- Что вы знаете о профессии актёра? Давайте положим всё, что вы знаете об этом в эту корзину. (Дети по кругу передают друг другу корзину и делятся знаниями из личного опыта.)

  • Приём «Мозговой штурм»

- А какими качествами и умениями должен обладать актёр и почему?

(Ответы детей фиксируются на доске.)

Например,:

  • Умение владеть своим телом – чтобы всегда хорошо смотреться на сцене и в кадре, не выглядеть неуклюжим.
  • Внимание - чтобы уметь полностью сосредотачиваться на роли, копировать поведение других людей и т.д.
  • Память - чтобы запоминать тексты.
  • Четкая выразительная речь - иначе его никто не разберет.
  • Богатое воображение - чтобы ярко и интересно играть.

И закончить беседу можно вопросом: «А нужны ли все эти качества человеку в обычной жизни?».

  1. Содержательная  часть

- Сегодня  мы будем учиться владеть своим телом, учиться взаимодействовать с другими людьми, будем развивать профессиональные качества актёра: внимание, память, фантазию. А помогут нам в этом разные игры.

Развиваем умение владеть телом

  • Игра «Земля-вода» 

По команде «Земля!» дети должны замереть и напрячь все мышцы. А по команде «Вода!» они должны полностью расслабиться и двигаться так, будто они легкие, как ветерок. Можно кружиться, танцевать, поднимать руки. Главное – попытаться максимально расслабиться.

Вариатив

  • Игра «Пропасть!»

Дети быстро ходят, почти бегают, прикасаться друг к другу нельзя. Когда  преподаватель хлопнет в ладоши и скажет: «Пропасть!», дети должны остановиться. В этот момент им надо представить, что прямо под ногами возникает пропасть. Важно вовремя остановиться, чтобы не упасть в нее. Можно играть до тех пор, пока ребята научатся четко реагировать на хлопок и перестанут «падать в пропасть».

Развиваем  внимание

  • Игра «Повторялки»

Все становятся в круг. Один человек выходит в центр. По первому хлопку он должен принять любую позу. А по второму хлопку все должны повторить эту позу за ним. Следующий хлопок – опять для ведущего, а второй – для остальных. Нужно добиться четкости в выполнении упражнения.

Вариатив

  • Игра «Самый внимательный читатель»

Одному человеку дается книга. Он садится на стул и начинает читать про себя. Все остальные в это время начинают его отвлекать – звать, задавать вопросы, пытаться рассмешить. Только трогать запрещено.

По истечению времени ребенок должен рассказать все, что смог запомнить из книги. Победителем является тот, кто больше всего смог понять и запомнить при таком экстремальном чтении.

Развиваем память

  • Игра «В бабушкином сундуке хранились…»

Все сидят в кругу. Первый человек говорит фразу «В бабушкином сундуке хранились…» и придумывает первое слово. Например: очки, шляпа, кошка или даже дедушка. К своему слову игрок придумывает какой-либо жест. Складывает пальцы в виде очков или держится за спину, как старик.

Следующий человек снова говорит «В бабушкином сундуке хранились…», а затем  называет и показывает слово предыдущего игрока. Потом придумывает своё.  И так по кругу. Последний участник должен перечислить и показать все названные слова по очереди.  В конце упражнения дети должны  все вместе хором рассказать и показать все слова.

Развиваем речь

  • Игра «Битва»

Все присутствующие делятся на две команды и встают друг напротив друга. Каждая команда получает (или выбирает сама) скороговорку.

Дальше вы задаете условия для каждой из команд. Например, так:

Команда 1, произнесите скороговорку так, будто чего-то просите у команды 2. А теперь команда 2 – скажите свою скороговорку так, будто ругаетесь на команду 2. Ваша очередь, команда 1! Ответьте скороговоркой с такой интонацией, будто обиделись…

Развиваем фантазию

  • Игра «Угадай цвет!»

Назначается ведущий, он выходит за дверь. Остальные загадывают цвет. Когда человек возвращаются, группа по сигналу начинает показывать ему молчаливые этюды, которые намекают на этот цвет.

Например, если это «желтый», то обычно кто-то изображает цыпленка, другой - солнце, третий - цветок и т.д. Вы можете наблюдать и хвалить тех детей, у кого наблюдается самый творческий подход. Ведущий пытается понять, какой цвет был загадан. Если он угадывает с третьей попытки, то назначается новый ведущий.

 

  1. Резюме

- Скажите, ребята, полезны ли для вас упражнения, которые мы сегодня выполняли? Чем?

- Почувствовали ли вы, насколько податливым и пластичным стало ваше тело?

- И самый главный вопрос, хотели бы вы стать актёром?

- Как в театре зритель благодарит артистов за выступление? (аплодисментами)
- Предлагаю вам самим оценить свою работу на сегодняшнем занятии: если вы считаете, что справились со всеми упражнениями – похлопайте себе, если нет – потопайте.
- Теперь предлагаю оценить всё занятие: если вам было интересно, то громко крикните: «Ооооо!», если вы считаете, что вам было не всё понятно и не интересно – крикните: « Уууу!».
- Спасибо вам за творческое общение! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием технологии развития критического мышления

Предмет: русский языкТема урока: «Несклоняемые имена существительные»Тип урока: урок «открытия нового знания»...

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме: В Гаршин "Лягушка - путешественница"с использованием технологии развития критического мышления

На этом уроке учащиеся познакомятся   с жизнью и творчеством В.М. Гаршина; научатся  определять нравственный смысл сказки, сравнивать сюжеты различных сказок о животных; отвечать на поставле...

Методическая разработка "Использование технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо в учебном процессе"

Методическая разработка знакомит с поэтапным применением технологии "Развития критического мышления через чтение и письмо" в практике учителя начальных классов...

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Методическая разработка урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления

Цель урока: создать условия для знакомства  с факторами, составляющими основу экономики....

Проект«Проектирование инновационных педагогических технологий развития креативного мышления обучающихся»

собой комплекс особенностей интеллекта и качеств личности, а также общую жизненную позицию человека. Креативность – комплекс интеллектуальных и личностных характеристик, которы...

Методическая разработка на тему : "Методические приемы использования технологии развития критического мышления при обучении детей с ЗПР"

Технология развития критического мышления позволяет активизировать деятельность учащихся, задействовать их в процессе обучения, учит самостоятельности, умению формировать и обосновывать собственную то...