Проект
классный час

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Как сохранить зрение?

Актуальность проекта

Здоровье – одно из несомненных ценностей человека. Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.

Актуальность исследования заключается в том, что большое количество школьников в настоящее время страдает болезнями органов зрения. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей. Сохранение зрения у ребенка с самого раннего возраста является важной задачей. Проблема заключается в том, что уже в младшем возрасте закладывается осознанное отношение к себе и своему здоровью, а как сохранить здоровье глаз предстоит узнать в ходе исследования.

Объект исследования

     Глаза, как органы зрения

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования у обучающихся основ исследовательской деятельности на основе анализа положительных и отрицательных факторов, влияющих на зрение человека.

Для ученика: расширение круга знаний об органах зрения человека с целью формирования бережного отношения к своему здоровью.

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповой, моно-проект

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

1.1. Изучение строения глаза.

1.2. Беседа по теме «Роль зрения в жизни человека»

1.3. Создание проблемной ситуации, мотивирующей на поиск ответов на вопросы: «Какие факторы влияют на зрение человека», «Как сохранить зрение?».

2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Как сохранить зрение?»).

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура).

2.3. Организация исследования в соответствие с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд.

2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования.

Результат: Оформление информационного буклета «Как сохранить зрение»

3. Заключительный этап (деятельность на внеурочном занятии «Экологическая комфортность классного кабинета»)

3.1. Руководство подготовкой оформления страницы электронного журнала «Все о вашем зрении»

3.2. Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

-достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.

3.3. Организация планирования тем последующих исследований

Результат: Оформление результатов исследования в электронную страницу журнала. Определение перспектив работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Изучить вопрос о том, как сохранить зрение.

Гипотеза исследования: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Методы исследования:

  1. Анализ текста
  2. Анализ полученных данных
  3. Синтез
  4. Сравнение
  5. Обобщение

Оборудование для проведения исследования: планшет

Ход исследования:

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы в соответствие с изучаемым вопросом ( негативные факторы, благоприятные факторы, рекомендации по сохранению зрения)

2.3. Актуализация правил работы в группах

2.4. Организация исследования в соответствие с задачами исследования.

2.5. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.6. Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация).

2.7. Создание общего буклета с рекомендациями по сохранению зрения

2.8. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы).

2.9. Определение перспектив проекта

Результат: информационный буклет «Как сохранить зрение?»

Продукт проекта

Информационный буклет «Как сохранить зрение?»

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1. Все ли люди видят мир цветным?

2. Как цвета влияют на психологическое состояние человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....