проект
проект (2 класс)

Мусиенко Карина Игоревна

ппппппп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naskolko_voda_khoroshiy_rastvoritel.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

 Гнутова Арина Леонидовна

Тема проекта

Насколько вода хороший растворитель?

Актуальность проекта

Вода и жизнь не отделимы друг от друга. Вода – это: передвижение (плоты, лодки, корабли); поддержание чистоты; движение машин, вырабатывающих электрический ток; переносит тепло по трубам.

Во многом человек зависит от такого свойства воды как способность растворять другие вещества. Но младшие школьники показывают низкий уровень знания свойства воды как растворителя. Поэтому тема данного исследования актуальна.

Объект исследования

   Вода, как растворитель

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования у обучающихся основ исследовательской деятельности на основе практических опытов с растворителем водой и другими веществами.

Для ученика:  изучить свойства воды как растворителя на опыте с другими веществами(зеленка, сахар, мука, песок)

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповой, моно-проект

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

1.1. Беседа по теме «Вода- самое удивительное вещество»

1.2. Организация экологической акции рисунков «Сохраним чистую воду»

1.3. Создание проблемной ситуации, мотивирующей на поиск ответов на вопросы: «Все ли может растворить вода?», «Как вода реагирует на другие вещества?»

2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Насколько вода хороший растворитель?»).

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура).

2.3. Организация исследования в соответствие с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд.

2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования.

Результат: Исследовательский отчет микрогрупп

3. Заключительный этап (деятельность на внеурочном занятии «Насколько вода хороший растворитель??»)

3.1. Руководство подготовкой оформления страницы электронного журнала «Свойства воды»

3.2. Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

-достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.

3.3. Организация планирования тем последующих исследований

Результат: Оформление страницы электронного журнала «Свойства воды». Определение перспектив работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить, является ли вода универсальным растворителем.

Гипотеза исследования: предположим, что если вода может растворить абсолютно все вещества, то она является универсальным растворителем.

Методы исследования:

  1. Анализ текста
  2. Проведение опытов
  3. Анализ полученных данных
  4. Синтез
  5. Сравнение
  6. Обобщение

Ход исследования:

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы в соответствие с изучаемым вопросом

2.3. Актуализация правил работы в группах

2.4. Организация исследования в соответствие с задачами исследования.

2.4.1. Опыт с зеленкой и водой

2.4.2. Опыт с сахаром и водой

2.4.3. Опыт с мукой и водой

2.4.4. Опыт с песком и водой

2.5. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.6. Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация).

2.7. Исследовательский отчет каждой микрогруппы о результатах исследования

2.8. Подведение к общим выводам исследования (опровержение гипотезы).

2.9. Определение перспектив проекта

Результат: Исследовательский отчет микрогрупп

Продукт проекта

Страница электронного журнала «Свойства воды»

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1. Почему водопад в Антарктиде называют кровавым?

2. Почему в море соленая вода?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....