Методическая разработка игры "Добро пожаловать, или посторонним вход запрещён"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Данная игра предназначена для детей 7-11 лет, направлена на повышение учебной мотивации по любому учебному предмету. Методическая разработка предполагает системную работу по внедрению игры в образовательный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка игры «Добро пожаловать, или посторонним вход запрещён»

Авторы-разработчики:

Амбикова О.В., Журба Е.В., Родина Т.Б. – учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 3 с УИОП им. Г. Панфилова».

 г. Анжеро-Судженск,

Кемеровская область – Кузбасс

2022 год

Игра «Добро пожаловать, или посторонним вход запрещён» основана на принципах геймификации:

  • принцип мотивации;
  • принцип неожиданных поощрений;
  • принцип статуса.

Данная игра предназначена для детей 7-11 лет, направлена на повышение учебной мотивации по любому учебному предмету. Методическая разработка предполагает системную работу по внедрению игры в образовательный процесс.

Данная разработка предназначена для педагогов начальных классов.

Новизной методической разработки является использование геймификации, которая предполагает не симуляцию реальной среды в игре, а создание игровой среды в реальности.

 Геймификация — это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.

Изучив книгу «Энциклопедия детской мотивации» и прослушав онлайн-курсы Николая Ягодкина, основателя Центра образовательных технологий Advance, мы узнали, что мотивацию можно представить в виде колеса. Его составляющими являются:

  1. Уровень самостоятельности (уметь делать)
  2. Развитие психических процессов (внимание, память, мышление)
  3. Технология обучения (знать, как делать)
  4. Устранение пробелов (уметь вернуться (если не знаешь), а потом опять разогнаться)

Что же необходимо, для того чтоб закрутилось это колесо?

  1. Цель
  2. Подкрепление
  3. Процесс

В современном мире игра стала для детей частью жизни. Если включить обучение в игру, а не игру в обучение, то это повысит интерес. А интерес -  первый шаг к успеху. Такой подход называется геймификацией.

Каковы же элементы геймификации в обучении:

  • дробление информации на уровни;
  • доступ к новому уровню только после прохождения и закрепления предыдущего материала;
  • визуальное отображение прогресса – баллы, медали;
  • соревновательный элемент;

Когда геймификация используется в обучении, она работает мотивом. С помощью игры, учащиеся начинают развивать те навыки, которые они были готовы игнорировать или работе над которым, были склонны сопротивляться. Вот таким образом геймификация облегчает преподавание.

Мы рекомендуем организовать обучение в виде игры «Добро пожаловать, или посторонним вход запрещён».

Правила игры

1. Для участия в данной игре необходимо разделиться на несколько групп (в зависимости от наполняемости класса). Состав групп разноуровневый, дифференцированный по выбору учащихся.

2. В ходе игры дети получают Рубики – это местная валюта. Рубики можно заработать на уроке за дополнительные самостоятельно выполненные задания. За 10 рубиков можно выкупить «освобождение» от домашнего задания, за 20 -  «защиту» от «2». Рубики хранятся в личных «кошельках» (блокнотиках).

3. Штрафные санкции. За невыполнение домашнего задания ребёнок лишается 10 рубиков.

4.  В игре перед участниками откроются три двери:

- Библиотека

- Кафе

- оценочная Комната «пыток»

В библиотеке дети могут попросить дополнительные тренировочные упражнения на электронных образовательных платформах Учи.ру, ЯндексУчебник. За правильно выполненные задания ребёнок получает дополнительные рубики, два рубика за задание.

Если ребёнок, испытывает затруднения и не может долго перейти к другому уровню, в кафе можно обратиться за помощью к членам команды (бесплатно), а к учителю или представителю другой команды за оплату рубиками (5 рубиков).

Комната «пыток» - это переход на следующий уровень. Для этого необходимо выполнить контрольные задания всем членам команды на положительные отметки. Если кто-то не справился с заданием, то вся команда остаётся на прежнем уровне, и ей предоставляются дополнительные попытки.

Когда и в какую дверь войти, дети выбирают самостоятельно. Команда, которая первой успешно пройдёт через комнату пыток, получает дополнительные рубики (каждому члену команды по 3 рубика).

Все уровни даются постепенно в порядке усложнения в течение года. При переходе с уровня на уровень детям присваиваются звания: новичок, специалист, мастер, знаток, эрудит.

Когда все команды завершат последний уровень, проходит награждение памятными кубками и вымпелами.

Эту игру мы предлагаем запустить на одном из предметов, например, математике.  Она приведёт «колесо» в движение. Владея алгоритмом, ребёнок сможет вернуться назад, устранить пробелы, а потом опять «разогнаться». Систематическое повторение и отработка навыков будет способствовать повышению качества успеваемости.

Взаимопомощь, работа в команде укрепит отношения ребят между собой.

Соревновательная мотивация очень полезна и эффективна, если:

  • Поддерживает то, что приближает ребенка к его цели;
  • Позволяет двигаться к цели, пусть и «зигзагами»;
  • Имеет осознанную цель соревнования;
  • Основное соревнование происходит с собой, а не с другими;
  • Достижение цели должно создавать чувство радости или менять самосознание человека – создавать в нем гордость за себя и свои достижения.

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki Мотивация
  2. https://www.ispring.ru/elearning-insights/gameschool

«Геймифицируй это»: как превратить урок в игру

  1. Плюсы соревновательной мотивации [Текст]//Энциклопедия детской мотивации/Н.А Ягодкин, А.Н.Згода, Г.В.Годун, И.Г.Чередов; под редакцией А.Н.Згода – 2-е издание – СПБ: Любавич, 2019 – 312 с.
  2. https://www.unicraft.org/blog/7209/geymifikatsiya-v-obuchenii/ «Геймификация – в обучении: как превратить курс в интерактивную игру.
  3. Геймификация в образовании: виды, компоненты, примеры
     https://vuz24.ru/news/fakty-i-sobytiya/gejmifikaciya-v-obrazovanii-vidy-komponenty-primery


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ!»

Данный урок может быть использован  педагогами как дополнительный. Он построен с учетом занятости детей в общеобразовательном учебном заведении, не занимает много времени, но помогает создать неп...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...