Нейрогимнастика и Образовательная Кинезиология
статья

Статья для учителей начальных классов , которая знакомит с "Гимнастикой мозга" , которая развивает зрительно-моторную координацию, помогает ученикам быть успешными, и  некоторыми упражнениями из Образовательной кинезиологии и Нейропсихологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_kineziologiya_i_neyrogimnastika.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная Кинезиология и Нейрогимнастика.

Всем известно, что Движение – это жизнь, но оно так же является дверью в обучение.

Многие педагоги и родители наверняка помнят свое детство, когда они проводили много времени на свежем воздухе, играя в подвижные игры. Бег, лазанье и прыжки, давали возможность исследования окружающего мира и выражения себя в нем. Движение было неотъемлемой частью жизни и обучения. Однако сейчас в наши дни большинство детей идущих в школу не имеют богатого опыта смотрения, слушания и движения. Они начинают изучать различные учебные дисциплины, а им все еще необходимо развивать свои базовые сенсорные навыки. Получается сегодня многие педагоги признают, что у детей недостаточно сформировано: слуховое различие, распознавание символов, зрительная гибкость и саморегуляция.

В этой статье хочется  рассказать о некоторых Кинезиологиеских (Гимнастика мозга 104) и Нейропсихологических упражнениях, которые использую в своей работе на уроках, которые облегчают процесс обучения.

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения также улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий мозга,способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, облегчают процессы чтения и письма.

Научные исследования,которые проводятся в психологии и нейропсихологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта.

На основании полученных выводов возникла новая система – Образовательная Кинезиология, направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.

На базе теории образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа «Гимнастика мозга 104,101». Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений.

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

Каждое из упражнений способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно,как бы умом  и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения, прокладываются новые нейронные связи. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте.

Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого,кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений.

Каждое упражнение выполняется от 30 секунд до минуты. Движения, которые были сделаны для одной стороны тела, необходимо проделать и для другой стороны тела.

  1. Найдите свой баланс

Поддержка вестибулярного аппарата, работа которого обеспечивает сохранение равновесия, процесс нахождения своего темпа, очень полезно в стрессовых ситуациях, при сплочении коллектива.

Прежде чем начать выполнять упражнения, нужно обратить внимание на свое состояние сейчас, запомните это состояние чтобы сравнить его с состоянием  после упражнения.

  • ПЬЕМ ВОДУ – энергичность
  • КНОПКИ МОЗГА – ясность
  • ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ШАГ – активность
  • КРЮКИ - позитивность
  • КНОПКИ БАЛАНСА – энергетизирующие упражнения
  • ПОЗИТИВНЫЕ ТОЧКИ – углубляют позитивное отношение

2. Алфавитные восьмерки

Улучшается написание строчных букв, также улучшается почерк, творческое самовыражение. Развитие обоих полушарий мозга, узнавание символов и понимание их различий,  мелкая моторика. Расслабление глаз, шеи, плеч и запястий, совершенствование координации глаз-рука.

Перед тем, как делать выполняется упражнение Ленивые 8-ки, сперва одной рукой, потом другой и две вместе. Нельзя выполнять эти упражнения с ЭПИ синдромом и его предрасположенностью.

«Рисуем в воздухе сцепив руки в замок,большие пальцы вверх, следим глазами за пальцами. Начинаем писать с середины уходя в левый верхний угол. Пишем 3-и раза, потом вписываем букву и произносим ее.так 3 раза. На каждую букву соя 8-ка.»

Если кружится голова, то сначала одной рукой потом другой.

3. Нейропсихологическое упражнение «ХАСТЫ»

Хасты- это позы рук.

Улучшают работу головного мозга, способствуют формированию межполушарных связей, развивают самоконтроль, полезно для очень подвижных, с низкой концентрацией внимания, а так же для астеничных детей,энергетически истощаемых.

Упражнение можно выполнять с 3,5-4 лет. Время удержания хасты для трехлеток - 10-15 сек, или можно считать до 10.

Для детей старше в течение 20-30 секунд. Это упражнение хорошо выполнять несколько раз в день.

Упражнения выполняют стоя или сидя. Важно, чтобы ребенок при выполнении хаст держал спину прямо и был полностью сосредоточен на руках, если держать предплечья и локти параллельно полу, то ребенку будет легче удерживать внимание на выполнении упражнения и удержания позы рук.

Ресурсы: https://vk.com/neyro_profy

«Гимнастика мозга», Книга для учителей и родителей, Пол и Гейл Э. Деннисон , «Ассоциация кинезиологии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в метод образовательной кинестетики.О программе по образовательной кинезиологии Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон.(семинар-практикум для педагогов)

Образовательная кинезиология является психолого-педагогическим направлением, изучающим взаимосвязи тела с психическими и эмоциональными процессами.Она включает в себя последние достижен...

Использование метода «Образовательной Кинезиологии для снятия стресса в период сдачи ЕГЭ и ГИА.

Статься по подготовке старшеклассников к сдаче ЕГЭ иГИА. В статье описаны упражнения "Образовательной Кинезиологии" которые выпускники  могут применять для снятия стресса непосредственно во время...

Методы образовательной кинезиологии в работе с детьми младшего школьного возраста

Данный материал был подготовлен для методического объеденения психологической службы нашего комплекса....

Нейрогимнастика – технология здоровьесбережения

Коррекционная работа с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов, так как данная группа детей характеризуется  различной прир...

«Использование метода образовательной кинезиологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

  Развитие мозга -  это увлекательнейший детектив. Написанный природой и неразгаданный до конца. Действительно, как из крошечной пластинки формируется орган невероятной сложности, исс...

Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе

Возможности использования методов кинезиологии в образовательном процессе...

Нейрогимнастика как технология оптимизации учебной деятельности в образовательном процессе

В настоящее время большое значение приобретает поиск эффективных путей обучения.  Без опоры на мыслительную деятельность, понимание  усвоение знаний обучающимися невозможно. Вопросы активиза...