СИПР 5 кл.
рабочая программа

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Сипр 5 кл. на 10 часов (индивидуальное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_5_kl.docx99.46 КБ

Предварительный просмотр:

специальная индивидуальная программа развития

I. Индивидуальные сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка:

Возраст:

Место жительства:

Мать:

Отец:

Год обучения в МКОУ С(К)Ш №14:четвертый

Вариант:II (СИПР)        

2. Структура СИПР

Содержание

1. Индивидуальные сведения о ребенке

2. Структура СИПР

3. Психолого - педагогическая характеристика на начало и конец учебного года

4. Индивидуальный учебный план

5. Расписание

6. Содержание образования:

6.1. Базовые учебные действия

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

6.3. Календарно - тематическое планирование по учебным предметам

6.4. Нравственное развитие

6.5. Внеурочная деятельность

7. Программа сотрудничества с семьей

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Педагогическая характеристика

   В 2021 – 2022 учебном году ребенок обучался на дому индивидуально в 4 «Б» классе по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью по индивидуальному учебному плану с учетом психофизических особенностей ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

   Семья полная, состоит из 3 человек, проживает в частном доме. Родители заботливо относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии и воспитании ребенка, постоянно проходят курсы лечения, выполняют рекомендации специалистов.

По результатам комплексного психолого – медико – педагогического обследования установлено: выраженные нарушения познавательной деятельности. Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Дизартрия. Тотальное недоразвитие высших психических функций средней степени у ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сенсорного (зрительного) анализатора на фоне диффузно поврежденного развития, нуждается в создании специальных образовательных условиях.  

Физическое развитие: у мальчика тяжелая форма ДЦП.Основные двигательные навыки не сформированы, ребенок не передвигается самостоятельно, координация движений нарушена, имеются значительные нарушения крупной и  мелкой моторики. Навыками самообслуживания и бытовыми навыками не владеет.  Физиологические потребности не контролирует. Не умеет держать правильно ручку. Не одевается и не раздевается самостоятельно, не различает лицевую и изнаночную сторону одежды, лево – право. Необходима помощь при гигиенических процедурах, кормлении.  Требуется постоянный контроль  со стороны взрослого.Мальчик периодически болеет соматическими заболеваниями.

Внимание у обучающегося отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости. Не удерживает внимание при выполнении действий, не может оценить конечный результат. Зрительное восприятие развито на низком уровне. Взгляд  фокусирует на короткое время.Слабо развито слуховое восприятие. Резко ограничен словарный запас, активная речь не развита, словарь состоит из 2-3 слов, языковые и речевые средства не сформированы. Обращённую речь понимает на узко - бытовом уровне, понимает назначение  некоторых предметов повседневной жизни, реагирует на своё имя. Использует невербальные средства общения: мимику, жесты.

В контакт мальчик вступает избирательно. Эмоциональное состояние не стабильное, ребенок редко проявляет живую эмоциональную реакцию на происходящие события.

Настроение неустойчивое, часто меняется по незначительным причинам. В деятельности пассивен, не самостоятелен. Изменение эмоционального состояния не зависит от смены деятельности. При выполнении какого-либо задания доступны только совместные, поэтапные действия с взрослым. Самостоятельные действия при выполнении заданий отсутствуют.Мотивация к обучению отсутствует.Базовые учебные действия не сформированы.Не устанавливает причинно – следственные связи, память механическая, слабая, низкий уровень запоминания.Запас сведений и представлений о внешнем мире  ограничен. 

Математические представления: не знает основные цвета, геометрические формы и величины не различает.  Пространственные представления не сформированы. Предметы не различает и не группирует. Прямой и обратный счет не доступен.

Речь и альтернативная коммуникация:буквы не знает,  проявляет интерес при чтении книг с яркими иллюстрациями, удерживает на них взгляд, но на не продолжительное время. Самостоятельно не штрихует,  не разукрашивает, не пишет. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.  

Окружающий природный мир и человек: не различает диких и домашних животных, птиц, растения, деревья, овощи, фрукты. Временные представления не сформированы. Части тела не показывает.

Окружающий социальный мир: имеет элементарные представления об игрушках, но с изображением их не соотносит. В окружающем мире ориентируется плохо, частично знает предметы обихода, знания о себе и своей семье ограничены.

Музыка и движения: музыкальные инструменты не знает и не различает, звуки не извлекает, движения под музыку  не выполняет. Любит слушать детские песни.

Изобразительная деятельность: не штрихует, не красит, карандаш не держит, с красками работать не умеет, иногда проявляет интерес к лепке из пластилина.

В дальнейшей образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной работе следует уделить внимание развитию (познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы, личностной сферы, речевой коммуникации).

По итогам 2021 -2022 учебного года   переведен в 5 класс.

Учитель надомного обучения:   С.Е. Шалыгина  

Директор:                                                                                    

4. Индивидуальный учебный план

Предмет

Количество часов в неделю

1. Речь и альтернативная коммуникация

2

2. Математические представления

1

3. Окружающий природный мир

1

4. Человек

1

5. Окружающий социальный мир

1

6. Музыка и движение

0,5

7. Изобразительная деятельность

1

8. Адаптивная физкультура

0,5

9. Домоводство

2

Всего:

10

Расписание

уроков индивидуального обучения на дому

5 «Б» класс

День недели

Предметы

Время проведения

Итого

Учитель

Среда

Речь и альтернативная коммуникация (1ч)

Математическое представление (1ч)

Окружающий природный мир (1 ч)

Домоводство (1ч)

13.30-14.10

ДП

14.30-15.10

ДП

15.30-16.10

ДП

16.30 -17.10

 4 часа

Шалыгина

Светлана Евгеньевна

Четверг

Изобразительная деятельность (1 ч)

Человек (1 ч)

Окружающий социальный мир (1 ч)

Домоводство (1 ч)

14.30-15.10

ДП

15.30-16.10

ДП

16.30-17.10

ДП

17.30 – 18.10

ДП

 4 часа

Пятница

Речь и альтернативная коммуникация (1ч)

Адаптивная физкультура (0,5)

Музыка и движение (0,5)

15.00-15.40

ДП -20 мин.

16.00-16.20

ДП – 20 мин

16.30-16.50

ДП – 10 мин

2часа

Итого

10 ч

ДП –динамическая пауза 20 мин

С расписанием учебных занятий ознакомлены и согласны:

6. Содержание образования

6.1. Базовые учебные действия

        Содержание

1 полугодие

2 полугодие

1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации  иэмоциональному конструктивному взаимодействию с  учителем,взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками.

  • принятие контакта, инициированного взрослым

  • установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

  • ориентация в учебной среде  дома: (пространство, материалы, расписание)
  • нахождение места хранения игрушек
  • нахождение своего (рабочего) места за столом;
  • нахождение места хранения набора индивидуальных заданий;
  • нахождение места, предназначенного для игровой деятельности;

2. Формирование учебного поведения

  • поддержание правильной позы на занятии

  • направленность взгляда:

  • на говорящего взрослого

  • на задание

  • умение выполнять инструкции педагога:
  • понимает жестовую инструкцию
  • выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения

  • выполнение простых и речевых инструкций:
  • «Возьми»
  • «Дай»
  • «Сядь»
  • «Покажи»
  • «Кто это?»

  • принятие помощи взрослого

  • использование по назначению учебных материалов: бумаги; карандаша, мела.

  • умение выполнять действия с предметами:
  •  выполняет действие способом  рука-в-руке;
  • по подражанию (подражает действиям, выполняемым  педагогом);
  • по образцу (последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога).


  • соотнесение одинаковых предметов (по образцу)

  • соотнесение предмета с соответствующим изображением (по образцу)
  • соотнесение изображений на карточках   с предметами и   игрушками.

3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определеннымихарактеристиками

  • выполнение задания полностью (от начала до конца)(приорганизующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца).
  • в течение определенного периода времени:(произвольное внимание на выполнении посильного задания 5-10 мин.)

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Содержание

I полугодие

II полугодие

Речь и альтернативная коммуникация

Коммуникация

  • установление зрительного контакта с собеседником, реагирование на свое имя;
  • приветствие собеседника:

  • выражение своих желаний:
  • жестом
  • словом «Дай»

  • выражение несогласия:
  • жестом (покачать головой из стороны в сторону)
  • словом «Нет»;

  • прощание с собеседником:
  • жестом (помахать рукой)
  • словом «Пока»

  • умение узнавать буквы

Импрессивная речь

  • различение по именам:
  • членов семьи, учителя
  • понимание слов, обозначающих
  • предметы быта, предметы личной гигиены
  • части тела
  • игрушки
  • явления природы.
  • понимание слов, указывающих на предмет, его признак:
  • мой
  • твой

  • понимание простых предложений

Экспрессивная речь

  • называние имён:
  • членов семьи
  • называние отдельных предметов, животных.


Математические представления

Количественные представления.      

  • Разъединение множества
  • Объединение предметов в единое множество
  • Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»
  • Узнавание цифры 1
  • . Обозначение числа цифрой 1
  • Узнавание цифры2
  • Обозначение числа цифрой 2

 Представления о форме.

  •  Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»
  •  Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок
  •  Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой
  •  Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

 Пространственные представления

  • правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол
  • Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
  • Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.
  • Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол.

 Временные представления.

  • . Узнавание (различение) частей суток
  • . Знание порядка следования частей суток

Представления о величине.

  • . Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов  по величине
  •  Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию)
  •  Различение однородных (разнородных) предметов по длине
  •  Сравнение предметов по длине
  •  Различение предметов по высоте
  •  Сравнение предметов по высоте
  •  Различение предметов по толщине
  •  Сравнение предметов по толщине

Окружающий природный мир

Временные представления.

  • . Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)
  •  Соотнесение частей суток с видами деятельности  
  •  Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам.
  • Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года
  •  Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года
  •  Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)

Животный мир.

  •  Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака
  • Знание значения домашних животных в жизни человека
  •  Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок)
  •  Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)
  •  Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок)
  •  Знание способов передвижения животных
  •  Знание строения птицы
  •  Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк)
  • Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова)

Объекты природы.

  •  Узнавание Солнца

 Растительный мир.

  • Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)
  •  Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)
  •  Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)

Человек

Представления о себе.

  •  Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду
  •  Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)
  •  Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)
  •  Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)
  •  Знание назначения частей лица

 Семья.

  •  Узнавание (различение) членов семьи
  •  Узнавание (различение) детей и взрослых
  •  Определение своей социальной роли в семье
  • Различение  социальных ролей членов семьи

Гигиена тела.

  •  Различение вентилей с горячей и холодной водой
  •  Регулирование напора струи воды
  • Смешивание воды до комфортной температуры
  •  Вытирание рук полотенцем
  •  Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)
  •  Вытирание лица
  •  Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица)
  • Чистка зубов
  • Полоскание рта

Окружающий социальный мир


Жилище

  • мебель
  • интерьер
  • помещения

Предметы быта.

  •  Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, электрочайник.)
  •  Знание назначения электроприборов
  •  Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод
  •  Знание назначения предметов мебели
  •  Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож
  •  Знание назначение предметов посуды

Культура поведения

  • Знакомство с правилами обращения к взрослым людям

Мир людей

  • Профессии

Музыка и движение

Слушание.

  •  Различение тихого и громкого звучания музыки
  •  Узнавание знакомой песни

 Пение.

  •  Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
  •  Подпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)

Движение под музыку.

  •  Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)
  •  Передача простейших движений знакомых животных
  • . Выполнение движений, соответствующих словам песни

Игра на музыкальных инструментах.

  •  Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд

Изобразительная деятельность

Аппликация.

  •  Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.
  • Сминание бумаги
  •  Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)
  •  Намазывание всей (части) поверхности клеем
  • Выкалывание по контуру
  • Вырезание по контуру
  •  Сборка изображения объекта из нескольких деталей
  •  Соединение деталей между собой

 Лепка.

  • Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина
  •  Разминание пластилина (теста, глины)
  • Отщипывание  кусочка материала от целого куска
  •  Отрезание кусочка материала стекой
  •  Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)
  •  Катание колбаски на доске (в руках)
  • Катание  шарика на доске (в руках)
  •  Сгибание колбаски в кольцо
  •  Закручивание колбаски  в жгутик
  •  Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами)
  •  Лепка предмета из одной (нескольких) частей

 Рисование.

  •  Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды
  •  Оставление графического следа
  •  Освоение приемов рисования карандашом
  •  Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы
  • Рисование точек
  •  Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий
  •  Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
  •  Заполнение контура точками
  • Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка
  •  Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению)

Адаптивная физкультура

 Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

  • Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения
  •  Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)
  •  Повороты туловища вправо (влево)
  •  Ходьба с высоким подниманием колен
  •  Приседание
  • Преодоление препятствий при ходьбе (беге): перешагивание, перепрыгивание, подлезание, перелезание.

 Прыжки.

  •  Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево).
  •  Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево)
  •  Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед

 Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза

  • Броски среднего (маленького) мяча двумя руками (одной рукой) вверх (о пол, о стену)
  •  Ловля среднего (маленького) мяча двумя руками
  •  Метание в цель

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Учебная нагрузка: 2 часа  в неделю, 65 часов в год

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Дата

Домашнее задание

I четверть  16 часов

1

Формирование эмоционально-положительной реакции на приветствие. «Здравствуй!», «Привет! Привет!» Знакомство. Понимать и называть свое имя, фамилию, называть имя учителя, отвечать на вопрос «Как тебя зовут?»

2

02.09

07.09

Сюжетные картинки

2

Беседа на тему «Как правильно сидеть за партой.»

2

09.09

14.09

Сюжетные картинки

3

Игра «Наши имена». Учимся узнавать, различать имена и правильно реагировать.

2

16.09

21.09

Сюжетные картинки

4

Слушание сказки Г.Остера «Как тебя зовут»

Слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главных героев.

2

23.09

28.09

Сюжетные картинки

5

Игра «Кто как подает голос»(звукоподражание). Называть (показывать) животное, соотносить игрушки животных с их изображениями, повторять за учителем звукокомплексы.

2

30.09

05.10

Сюжетные картинки

6

Осень (работа с сюжетной картиной). Загадки

2

07.10

12.10

Сюжетные картинки

7

Развиваем грамофорные навыки (черканье, каракули) проводим различные линии в любом направлении (рука в руке).

2

14.10

19.10

Графо моторные дорожки

8

Рисование вертикальных  линий, разной длины проводим различные линии в любом направлении (рука в руке).

2

21.10

26.10

Графо моторные дорожки

II четверть 14 часов

9

Развитиезрительноговосприятия(конструирование по образцу или методом наложения на образец из счетных палочек, полосок бумаги, обводить по контуру)

2

09.11

11.11

Графо моторные дорожки

10

Развитие слуховоговнимания (различать неречевые звуки, определять источник звука, соотносить предмет, продуцирующий звук с картинкой)

2

16.11

18.11

Предметные картинки

11

Чтение стихов С. Михалкова

3

23.11

25.11

30.11

Чтение стихов

12

Слушание сказки «Теремок» (называть животных по звукам) Слушать сказку, выделять главного персонажа, повторять сказку совместно с учителем, отвечать на вопросы по тексту

2

02.12

07.12

Чтение сказки

13

Беседа « Моясемья» Понимать и называть членов  своей семьи. Выстраивать рассказ-последовательность о своей семье.

2

09.12

14.12

Работа по фотографиям

14

Слушание стихотворения

В.Степанова«Разноцветныйветер»

(Слушать стихотворение, соотносить строки стихотворения с последовательность событий в стихотворении)

2

16.12

21.12

Читать стихотворение

15

Игрушки (транспорт) Называть, показывать вид транспорта по форме, соотносить игрушки со звуками.

1

23.12

Предметные картинки, игрушки

III четверть, 18 часов

16

Игрушки (животные) Называть, показывать животное по форме, соотносить игрушки со звуками.

2

11.01

13.01

Предметные картинки, игрушки

17

Повторение. Моё имя. Приветствие и прощание. Понимать и называть свое имя, фамилию, называть имя учителя, отвечать на вопрос «Как тебя зовут?»

2

18.01

20.01

Тренировочные упражнения

18

Развитие слуховоговнимания  (звуки  машины, поезда, самолета) (различать неречевые звуки, определять источник звука, соотносить предмет, продуцирующий звук с картинкой)

2

25.01

27.01

Предметные картинки, игрушки

19

Сказка про вежливого мальчика. Слушать сказку, выделять персонажа с помощью учителя, рассказывать сказку совместно  учителем, употребляя в речи вежливые слова.

2

01.02

03.02

Слушание сказки

20

Использовать в рисовании трафарет. Самостоятельно обводить  по трафарету предметы, закрашивать (рука в руке)

2

08.02

10.02

Упражнения с трафаретом

21

Чтение стихов А. Барто

2

15.02

17.02

Чтение стихотворения А.Барто

22

Рисование наклонных линий. Проводим линии в одном направлении (рука в руке).

2

01.03

03.03

Нарисовать линии

23

Стихи и загадки про «Зиму». (Отвечать на вопрос о назначении предметов, выстраивать их в последовательности)

1

10.03

Сюжетные картинки

24

Слушание сказки «Снегурочка». Слушать сказку, выделять главного персонажа, повторять сказку совместно с учителем, отвечать на вопросы по тексту.

1

15.03

Слушание сказки

25

Обобщающие понятия «Одежда. Показывать и называть предметы по теме, соотносить между собой, отвечать на вопросы, использовать обобщающее слово.

2

17.03

22.03

Сюжетные картинки

IV четверть,  17 часов

26

Обобщающие понятия «Обувь». Показывать и называть предметы по теме, соотносить между собой, отвечать на вопросы, использовать обобщающее слово.

2

05.04

07.04

Сюжетные картинки

27

Узнавание и различение понятий: одежда, обувь Показывать и называть предметы по теме, соотносить между собой, отвечать на вопросы, использовать обобщающее слово.

2

12.04

14.04

Сюжетные картинки

28

Развитие зрительноговосприятия(конструирование)

2

19.04

21.04

Игры с конструктором

29

Прослушиваниестихотворения

«Одуванчик».Слушать стихотворение, определять последовательность событий.

2

26.04

28.04

Слушание сказки

30

Прослушивание сказки «Муха – Цокотуха». Слушать сказку, соотносить персонажей с последовательностью событий. Пересказ сказки с помощью учителя.

2

03.05

05.05

Слушание сказки

31

Обобщающие слова: игрушки, учебные принадлежности, овощи, фрукты, одежда, обувь Показывать и называть предметы по теме, соотносить между собой, отвечать на вопросы, использовать обобщающее слово.

2

10.05

12.05

Сюжетные картинки

32

Прослушивание сказки «Теремок». Слушать сказку, соотносить персонажей с последовательностью событий. Пересказ сказки с помощью учителя.

2

17.05

19.05

Слушание сказки

33

Повторение пройденного материала

3

24.05

26.05

31.05

Сюжетные картинки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Математические представления»

Учебная нагрузка: 1 час в неделю, 33 часа в год

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Домашнее

задание

I четверть  8 часов

1

Части суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Уточнение представления учащегося о  временных признаках суток.

1

07.09

Предметные картинки

2

Временные промежутки («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Уточнение представления учащегося о  признаках временных промежутков.

1

14.09

Предметные картинки

3

Временные промежутки («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Уточнение представления учащегося о  признаках временных промежутков.

1

21.09

Предметные картинки

4

Составление последовательности событий. Формировать умение понимания причинно-следственных связей в природе (осень), в конструировании (постройка дома)

1

28.09

Предметные картинки

5

Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

1

05.10

Предметные картинки

6

Нахождение одинаковых предметов. Игры и упражнения на выделение одного-трех предметов из множества, уточняя понимание числительных и знание цифр.

1

12.10

Предметные картинки

7

Количественные представления. Упражнение на формирование представления о возможности создания множеств из любых предметов (объединение по величине, цвету)

1

19.10

Предметные картинки

8

Объединение предметов в единое множество. Группировка предметов, классификация, найди предмет.

1

26.10

Предметные картинки

II четверть  7 часов

9

Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»).

1

09.11

Предметные картинки

10

Пересчет предметов. Игра на счет в пределах трех.

1

16.11

Работа с счетным материалом

11

Число и цифра 1. Знакомство, рисование, загадки. Соотнесение цифры с количеством предметов.

1

23.11

Конструирование числа 1

12

Представление о форме. Линия

1

30.11

Рисуем линии

13

Лепка объемных форм из пластилина.

1

07.12

Слепить геометрические фигуры из пластилина

14

Какое время года? Формирование временных представлений.

1

14.12

Предметные картинки

15

Число и цифра 2. Знакомство, рисование, загадки. Соотнесение цифры с количеством предметов.

1

21.12

Рисование цифры 2

III четверть   9 часов

16

Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб»). Формирование представления о форме.

1

11.01

Предметные картинки

17

Конструирование. Конструирование из палочек «Кюизенера»

1

18.01

Работа

с палочками

18

Работа с блоками «Дьенеша»

1

25.01

Работа с блоками

19

Число и цифра 3. Знакомство, рисование, загадки. Соотнесение цифры с количеством предметов.

1

01.02

Рисование цифры 3

20

Рисование геометрической фигуры: «треугольник» (с помощью учителя).

1

08.02

Рисование фигур

21

Различение круглых и некруглых геометрических тел.

1

15.02

Играем с геометрическими фигурами

22

Рисование геометрической фигуры: «прямоугольник»

1

01.03

Рисование геометрической фигуры «квадрат».

23

Сравнение предметов по ширине.

1

15.03

Предметные картинки

24

Число и цифра 4. Знакомство, рисование, загадки. Соотнесение цифры с количеством предметов.

1

22.03

Рисование

Цифры 4

IV четверть 10 часов

25

Числовой ряд – 0, 1, 2,

1

05.04

Повторение пройденного материла.

26

Игровые упражнения на формирование представлений о составе числа ( в пределах5)

1

12.04

Упражнения со счетным материалом.

27

Игровые упражнения на формирование представлений о составе числа ( в пределах5)

1

19.04

Упражнения со счетным материалом.

28

Числовой ряд – 0, 1, 2,3, 4, 5

1

26.04

Упражнения со счетным материалом.

29

Ориентирование на листе бумаги. Формирование пространственного представления

1

03.05

Рисование на листе бумаги, упражнения.

30

Письмо цифр от 0 до 2 по трафарету и опорным точкам

1

10.05

Рисование по трафарету.

31

Письмо цифр от 3 до 5 по трафарету и опорным точкам

1

17.05

Рисование по трафарету.

32

Аппликация по заданию, вверх-вниз, справа-слева

1

24.05

Сделать аппликацию.

33

Сложение и вычитание в пределах 5. Игра «Найди пять, два, один предмет. Сколько вместе?»

1

31.05

Упражнения со счетным материалом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Окружающий природный мир»

Учебная нагрузка: 1час в неделю, 33 часа в год

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Домашнее

задание

I четверть  8 часов

1

Живая и неживая природа. Знакомство  с временами года и их названиями.

1

07.09

Сюжетные картинки

2

Осень. Признаки осени. Осенние месяцы.

1

14.09

Сюжетные картинки

3

Растения осенью. Животные осенью. Труд и занятия людей осенью

1

21.09

Сюжетные картинки

4

Различение растений (дерево, куст, трава).

1

28.09

Сюжетные картинки

5

Части растений

1

05.10

Сюжетные картинки

6

Фрукты. Ягоды. Овощи

1

12.10

Сюжетные картинки

7

Значение фруктов, ягод и овощей в жизни человека.

1

19.10

Сюжетные картинки

8

Кто такие птицы (Домашние, дикие, перелетные птицы)

1

26.10

Сюжетные картинки

II четверть 7 часов

9

Название и простейшие признаки объектов неживой природы (Небо, звезды, солнце, месяц, луна)

1

09.11

Сюжетные картинки

10

Значение воды в природе и жизни человека.

1

16.11

Сюжетные картинки

11

Значения солнца в жизни человека и в природе.

1

23.11

Сюжетные картинки

12

Значение луны в природе и жизни человека.

1

30.11

Сюжетные картинки

13

Время суток: утро, день, вечер, ночь (признаки)

1

07.12

Сюжетные картинки

14

Зима.

1

14.12

Сюжетные картинки

15

Животные зимой. Труд и занятия людей зимой.

1

21.12

Сюжетные картинки

III четверть 9 часов

16

Огонь. Свойства огня.

1

11.01

Сюжетные картинки

17

Значение огня в жизни человека.Правила обращения с огнем.

1

18.01

Сюжетные картинки

18

Дикие и домашние животные.

1

25.01

Сюжетные картинки

19

Детеныши диких и домашних животных.

1

01.02

Сюжетные картинки

20

Питание и образ жизни домашних животных.Значение домашних животных в жизни человека.

1

08.02

Сюжетные картинки

21

Питание и образ жизни диких животных.Значение диких животных в природе и жизни человека.

1

15.02

Сюжетные картинки

22

Весна. Признаки весны.

1

01.03

Сюжетные картинки

23

Растения и животные весной. Труд и занятия людей весной.

1

15.03

Сюжетные картинки

24

Явления природы весной

1

22.03

Сюжетные картинки

IV четверть 8 часов

25

Первые цветы весной – подснежники

1

05.04

Сюжетные картинки

26

Насекомые весной

1

12.04

Сюжетные картинки

27

Узнавание травянистых растений.

1

19.04

Сюжетные картинки

28

Части травянистых растения: корень, лист, цветок.

1

26.04

Сюжетные картинки

29

Значение травянистых растений в природе и жизни человека.

1

03.05

Сюжетные картинки

30

Лето. Признаки лета.Летние месяцы.

1

10.05

Сюжетные картинки

31

Одежда людей летом.

1

17.05

Сюжетные картинки

32

Растения и животные летом. Труд и занятия людей летом.

1

24.05

Сюжетные картинки

33

Повторение пройденного.

1

31.05

Сюжетные картинки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Человек»

Учебная нагрузка: 1час в неделю, 33 часа в год

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Домашнее

задание

I четверть,   9 часов

1

Я – человек.

2

01.09

08.09

Сюжетные картинки

2

Я – мальчик. Я – девочка. Идентификация себя, как мальчика (девочки).

1

15.09

Сюжетные картинки

3

Я и мои друзья.

1

22.09

Сюжетные картинки

4

Я – один дома. Опасности в быту.Правила обращения за помощью «Один дома»

1

29.09

Сюжетные картинки

5

Будь осторожен «Встреча с незнакомым человеком»

1

06.10

Сюжетные картинки

6

Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, губы). Знание назначения частей лица.

1

13.10

Сюжетные картинки

7

Узнавание различных частей тела человека (Туловище – спина, живот, бока) Знание назначения частей тела.

1

20.10

Сюжетные картинки

8

Режим дня. Соблюдать режима дня.О правилах здорового образа жизни - режим дня школьника.

1

27.10

Сюжетные картинки

II четверть, 7 часов

9

Режим дня.  Полезные привычки.Полезные и вредные привычки

1

10.11

Сюжетные картинки

10

Читаем произведение К.Чуковского «Мойдодыр»

1

17.11

Сюжетные картинки

11

Уход за волосами

1

24.11

Сюжетные картинки

12

Предметы личной гигиены ( Расческа, мыло, зубная паста, полотенце для рук, для ног).

2

01.12

08.12

Сюжетные картинки

13

«Моё самочуствие», «Мне плохо», «У меня болит живот, голова, рука…»

1

15.12

Сюжетные картинки

14

Узнавание (различие) предметов одежды (пальто, шуба, куртка, плащ).

1

22.12

Сюжетные картинки

III четверть  9  часов

15

Узнавание (различие) предметов одежды (свитер, джемпер, кофта)

1

12.01

Сюжетные картинки

16

Практические упражнения. Застегивание пуговиц, молнии.

1

19.01

Сюжетные картинки

17

Узнавание (различие ) сезонной обуви (зимняя, демисезонная, летняя)

1

26.01

Сюжетные картинки

18

Различие лицевой и изнаночной, передней и задней стороны. Упражнения в различении лицевой (изнаночной) стороны. Практическое упражнение «Выворачивание».

1

02.02

Сюжетные картинки

19

Снятие (надевание) предметов одежды (например, кофты -  захват за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты.

1

09.09

Сюжетные картинки

20

Туалет. Последовательность действий в туалете.

1

16.02

Сюжетные картинки

21

Правила этикета за столом

1

02.03

Сюжетные картинки

22

Зарядка и ее значение.

1

09.03

Сюжетные картинки

23

Сон и его значение.

1

16.03

Сюжетные картинки

IV четверть    8 часов

24

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

1

06.04

Сюжетные картинки

25

Представление о бытовой и досуговой деятельности семьи. (кто чем занимается)

1

13.04

Сюжетные картинки

26

Моя досуговая деятельность. Игра, хобби.

1

20.04

Сюжетные картинки

27

Наши праздники «Новый год. 8 марта. День рождение». Традиции, подготовка, празднование.

1

27.04

Сюжетные картинки

28

Контроль своего внешнего вида.

1

04.05

Сюжетные картинки

29

Профессии.

1

11.05

Сюжетные картинки

30

Чтение «Кем быть» В. Маяковского

1

18.05

Сюжетные картинки

31

Закрепление, повторение пройденного

1

25.05

Сюжетные картинки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Окружающий социальный мир»

Учебная нагрузка: 1 час в неделю, 33 часа в год

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Домашнее

задание

I четверть,   9 часов

1

Школа. Я – ученик.Правила поведения на уроке, перемене.

1

01.09

Сюжетные картинки

2

Распорядок школьного дня.Школьные принадлежности.Применение школьных принадлежностей на практике.

1

08.09

Сюжетные картинки

3

Дом. Части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Типы домов: одноэтажный, многоэтажный. каменный – деревянный, городской – дачный дом. Места общего пользования в доме: чердак, подвал. Правила безопасности.

1

15.09

Сюжетные картинки

4

Знакомство с коммунальными удобствами в квартире. Отопление: батарея, вентиль, вода. Канализация: вода, унитаз, сливной бачок, трубы. Водоснабжение: вода, кран, трубы (водопровод), раковина.

1

22.09

Сюжетные картинки

5

Аварийные ситуации в доме. Правила безопасности и поведения во время аварийных ситуаций в доме.

1

29.09

Сюжетные картинки

6

Правила поведения в общественных местах.

1

06.10

Сюжетные картинки

7

Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол)

1

13.10

Сюжетные картинки

8

Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость) Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.)

1

20.10

Сюжетные картинки

9

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла

1

27.10

Сюжетные картинки

II четверть 7 часов

10

Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.)

1

10.11

Сюжетные картинки

11

Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся).Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.)

1

17.11

Сюжетные картинки

12

Праздник Новый год. История праздника.

1

24.11

Сюжетные картинки

13

Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит)

1

01.12

Сюжетные картинки

14

Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.)

1

08.12

Сюжетные картинки

15

Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.)

1

15.12

Сюжетные картинки

16

Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.)

1

22.12

Сюжетные картинки

III четверть 9 часов

17

Посуда. Предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож. Назначение предметов посуды.

1

12.01

Сюжетные картинки

18

Часы: механические (ручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Значение.

1

19.01

Сюжетные картинки

19

Предметы быта. Электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа, микроволновая печь, тостер, электрический чайник, фен.Назначение электроприборов. Техника безопасности при использовании электробытовыми приборами.

1

26.01

Сюжетные картинки

20

Мебель. Предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет). Назначение предметов мебели.

1

02.02

Сюжетные картинки

21

Страна, в которой я живу  - Россия.

1

09.02

Сюжетные картинки

22

Город, в котором я живу – Новодвинск. Достопримечательности города.

1

16.02

Сюжетные картинки

23

Велосипед. Я – водитель.

1

02.03

Сюжетные картинки

24

Магазин. Я – продавец.

1

09.03

Сюжетные картинки

25

Магазин. Я  - покупатель.

1

16.03

Сюжетные картинки

IV четверть 8 часов

26

Праздник День Победы. История праздника.

1

06.04

Сюжетные картинки

27

Транспорт. Виды транспорта.

Наземный, воздушный, водный, космический транспорт. Его назначение.

1

13.04

Сюжетные картинки

28

Пользование общественным транспортом.

Правила поведения в общественном транспорте.

2

20.04

27.04

Сюжетные картинки

29

Повторение изученных тем

2

04.05

11.05

Сюжетные картинки

30

Повторение изученных тем

2

18.05

25.05

Сюжетные картинки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Изобразительная деятельность»

Учебная нагрузка: 1 час в неделю, 33 часа в год

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

I четверть   9 часа

1

Правила безопасной работы. Упражнение на различение предметов по форме. Знакомство с учебными принадлежностями.

1

01.09

Сюжетные картинки

2

Аппликация. Панно из засушенных листьев «Осень».

1

08.09

Сюжетные картинки

3

Лепка. Изготовление бубликов, баранок методом раскатывания.

1

15.09

Сюжетные картинки

4

Рисование дождя красками

1

22.09

Сюжетные картинки

5

Отщипывание пластилина. Осеннее дерево.

1

29.09

Сюжетные картинки

6

«Собери человечка» - аппликация  (из бумажных и картонных шаблонов)

1

06.10

Сюжетные картинки

7

«Девочка»-  раскрашивание готового контура

1

13.10

Сюжетные картинки

8

«Мальчик»  - раскрашивание готового контура

1

20.10

Сюжетные картинки

9

Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке».

1

27.10

Сюжетные картинки

II четверть  7  часов

10

Нарядный мухомор в травке. Приклеивание шляпки, ножки ,рисование травки.

1

10.11

Сюжетные картинки

11

Аппликация «Разноцветный коврик» (из рваной бумаги)

1

17.11

Сюжетные картинки

12

Рисование ладошкой «Ёлочка»

1

24.11

Сюжетные картинки

13

Рисование ватными палочками «Рябина»

1

01.12

Сюжетные картинки

14

Лепка. «Снеговик»

1

08.12

Сюжетные картинки

15

Аппликация из бумажных комочков « Зима пришла».

1

15.12

Сюжетные картинки

16

Аппликация. Снеговик из ватных дисков.

1

22.12

Сюжетные картинки

III четверть  9 часов

17

«Наливное яблочко»- аппликация из кусочков бумаги  ( наклеиваем кусочки бумаги на контур дерева)

1

12.01

Сюжетные картинки

18

«В лесу много ягод»-  раскрашивание карандашами готовых контуров

1

19.01

Сюжетные картинки

19

Лепка  «Фруктовый сад» ( прикрепляем сплющенные шарики на контур дерева)

1

26.01

Сюжетные картинки

20

Цветик-семицветик – аппликация    (из заготовок бумаги).

1

02.02

Сюжетные картинки

21

«Маленький пушистый котёнок»- аппликация из шариков бумаги (выложи котёнка из смятой в шарики бумаги)

1

09.02

Сюжетные картинки

22

Рисование, аппликация «Мячики»  (раскрашивание и наклеивание кружочков на лист) 

1

16.02

Сюжетные картинки

23

«Бабочка» - рисование красками методом монотипии.

1

02.03

Сюжетные картинки

24

«Ёжик»  из пластилина и заготовок из спичек.

1

09.03

Сюжетные картинки

25

«Зайчик» - аппликация из нескольких частей.

1

16.03

Сюжетные картинки

IV четверть   8 часов

26

Сминание бумаги. «Мимоза»

1

06.04

Сюжетные картинки

27

Аппликация. Светофор

1

13.04

Сюжетные картинки

28

Аппликация «Облака на небе» (из мелких кусочков рваной бумаги) наклеиваем на заранее подготовленный лист

1

20.04

Сюжетные картинки

29

Лепка шариков, обыгрывание

композиции «Гусеница на листочке».

1

27.04

Сюжетные картинки

30

Рисование пальчиками «Весна»

1

04.05

Сюжетные картинки

31

Тематическое рисование красками «Деревья весной».

1

11.05

Сюжетные картинки

32

Лепка шариков, обыгрывание

композиции «Гусеница на листочке».

1

18.05

Сюжетные картинки

33

Предметная аппликация из вырезанных целых предметов и деталей «Лето».

1

25.05

Сюжетные картинки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Музыка и движение»

Учебная нагрузка: 0,5 час в неделю; 16 часов в год

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Домашнее

задание

I четверть  4 часа

1

Мир музыки. Вводный урок.Выявление уровня актуального психического и музыкального развития с целью создания оптимальных условий обучения

0,5

02.09

Прослушивание

аудио

2

Знакомство с музыкальными игрушками.Детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, бубенцы, ложки и т.п.) Слушание, игра.

0,5

09.09

Прослушивание

аудио

3

Средства музыкальной выразительности. Громко-тихо.

0,5

16.09

Прослушивание

аудио

4

Осень – Волшебница. Пальчиковая гимнастика. Попевки, прибаутки.

0,5

23.09

Прослушивание

аудио

5

Осень – Волшебница. Песенки, слушание.

0,5

30.09

Прослушивание

аудио

6

Игры с детскими музыкальными инструментами.Детские музыкальные инструменты (Бубен, колокольчики, погремушки, шейкер и т.п.) Слушание, игра.

0,5

07.10

Прослушивание

аудио

7

Красавица Зима. Пальчиковая гимнастика

0,5

14.10

Прослушивание

аудио

8

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах

0,5

21.10

Прослушивание

аудио

II четверть  3,5 часа

9

Узнавание (различение) колыбельной песни (марша)

0,5

11.11

Прослушивание

аудио

10

Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки

0,5

18.11

Прослушивание

аудио

11

Узнавание песни, различение частей песни: запев, припев, вступление

0,5

25.11

Прослушивание

аудио

12

Красавица Зима. Песенки, слушание.

0,5

02.12

Прослушивание

аудио

13

Ритмический рисунок. Хлопки

0,5

09.12

Прослушивание

аудио

14

Музыкальные игры. Пальчиковые игрушки.

0,5

16.12

Прослушивание

аудио

15

Звуки и голоса природы. Лес.

0,5

23.12

Прослушивание

аудио

III четверть 4,5 часа

16

Звуки и голоса природы. Птицы.

0,5

13.01

Прослушивание

аудио

17

Зимняя сказка. Пальчиковая гимнастика

0,5

20.01

Прослушивание

аудио

18

Музыкальные игры. Бубен.

0,5

27.01

Прослушивание

аудио

19

Мама- милая моя. Песенки, слушание, заучивание.

0,5

03.02

Прослушивание

аудио

20

Мама- милая моя. Песенки, слушание, заучивание.

0,5

10.02

Прослушивание

аудио

21

Мама- милая моя. Пальчиковая гимнастика

0,5

17.02

Прослушивание

аудио

22

Пение. «Высоко-низко. Грустно-весело. Плавно-отрывисто.»

0,5

03.03

Прослушивание

аудио

23

Звуки и голоса природы. Лес.

0,5

10.03

Прослушивание

аудио

24

Весна – красна. Пальчиковая гимнастика.

0,5

17.03

Прослушивание

аудио

IV четверть 4 часа

25

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песен.

0,5

07.04

Прослушивание

аудио

26

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песен. Закрепление

0,5

14.04

Прослушивание

аудио

27

Викторина.

0,5

21.04

Прослушивание

аудио

28

Разучивание песни про лето

0,5

28.04

Прослушивание

аудио

29

Разучивание песни про лето

0,5

05.05

Прослушивание

аудио

30

«Мини-концерт»

0,5

12.05

Прослушивание

аудио

31

Летние симфонии

0,5

19.05

Прослушивание

аудио

32

Летние звуки природы

0,5

26.05

Прослушивание

аудио

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Адаптивная физкультура»

Учебная нагрузка: 0,5 часа в неделю; 16 часов в год

Тема урока

Кол -во

Дата

Домашнее задание

I четверть 4 часа

1

Упражнение на дыхание.

0,5

02.09

Повторить упражнение.

2

Упражнение на дыхание.

0,5

09.09

Повторить упражнение.

3

Упражнения на коррекцию осанки.

0,5

16.09

Повторить упражнение.

4

Упражнения на коррекцию осанки.

0,5

23.09

Повторить упражнение.

5

Упражнения на коррекцию осанки.

0,5

30.09

Повторить упражнение.

6

Упражнения на коррекцию осанки.

0,5

07.10

Повторить упражнение.

7

Упражнения на коррекцию осанки.

0,5

14.10

Повторить упражнение.

8

Упражнения на коррекцию осанки.

0,5

21.10

Повторить упражнение.

II четверть 3,5 часа

9

Пальчиковая гимнастика

0,5

11.11

Повторить упражнение.

10

Профилактика плоскостопия.

0,5

18.11

Повторить упражнение.

11

Упражнения на гибкость, вытяжение и расслабление.

0,5

25.11

Повторить упражнение.

12

Упражнения на гибкость, вытяжение и расслабление.

0,5

02.012

Повторить упражнение.

13

Упражнения на гибкость, вытяжение и расслабление.

0,5

09.12

Повторить упражнение.

14

Узнавание составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед.

0,5

16.12

Повторить упражнение.

15

Узнавание лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки).

0,5

23.12

Повторить упражнение.

III четверть 4,5 часа

16

Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога).

0,5

13.01

Повторить упражнение.

17

Мимические упражнения. Упражнения на развитие дыхания.

0,5

20.01

Повторить упражнение.

18

Пальчиковая гимнастика.

0,5

27.01

Повторить упражнение.

19

Сгибание и разгибание пальцев в кулак. Повороты кистью: ладонь к верху и к низу. Расслабление кисти. Движения рук: вперед, в стороны, вверх. Выполнение движений головой: наклоны (вправо,  влево, вперед в положении лежа на спине/животе, сидя). Захват мяча руками. Перекладывание мяча с одного места на другое. Упражнения с мячом.

0,5

03.02

Повторить упражнение.

20

Сгибание и разгибание пальцев в кулак. Повороты кистью: ладонь к верху и к низу. Расслабление кисти. Движения рук: вперед, в стороны, вверх. Выполнение движений головой: наклоны (вправо,  влево, вперед в положении лежа на спине/животе, сидя). Захват мяча руками. Перекладывание мяча с одного места на другое. Упражнения с мячом.

0,5

10.02

Повторить упражнение.

21

Упражнение «Подержи»;Игра "Собери ягодки";Игровое упражнение «Потряси».

0,5

17.02

Повторить упражнение.

22

Упражнение «Подержи»;Игра "Собери ягодки";Игровое упражнение «Потряси».

0,5

03.03

Повторить упражнение.

23

Упражнения с мячом.

0,5

10.03

Повторить упражнение.

24

 Упражнения с мячом.

0,5

17.03

Повторить упражнение.

IV четверть 4 часа

25

Захват предметов разной формы (мяч, кубик).

0,5

07.04

Повторить упражнение.

26

Удержание и отпускание вложенного в руку предмета (массажные мячи).

0,5

14.04

Повторить упражнение.

27

Пальчиковая гимнастика.

0,5

21.04

Повторить упражнение.

28

Удержание и отпускание вложенного в руку предмета (погремушка, игрушки резиновые).

0,5

28.04

Повторить упражнение.

29

Удержание и отпускание вложенного в руку предмета (погремушка, игрушки резиновые).

0,5

05.05

Повторить упражнение.

30

Игровые упражнения: «Ах, ладошки, вы, ладошки!»; «Карусель»; «Лодочка»; «Насос»; «Колобок».

0,5

12.05

Повторить упражнение.

31

Игровые упражнения:«Ах, ладошки, вы, ладошки!»; «Карусель»; «Лодочка»; «Насос»; «Колобок».

0,5

19.05

Повторить упражнение.

31

Мимические упражнения.

0,5

26.05

Повторить упражнение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по образовательному предмету «Домоводство»

Учебная нагрузка: 2 часа в неделю; 65 часов в год

п.п.

Дата

Тема урока

Количество

часов

Характеристика основных видов учебной

деятельности

I четверть 16 часов

1

02.09

Уборка помещения.

Уборка предметов с поверхности.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

2

07.09

Вытирание поверхности мебели.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

3

09.09

Вытирание предметов интерьера.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

4

14.09

Раскладывание предметов интерьера по местам.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

5

16.09

Соблюдение

последовательности действий при мытье поверхностей

мебели.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

6

21.09

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

7

23.09

Заметание мусора на совок.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

8

28.09

Соблюдение

последовательности действий при подметании пола:

сметание мусора в определенное место,

заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

9

30.09

Уборка с поверхности стола

остатков еды и мусора.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

10

05.10

Пылесос. Правила безопасной работы при работе с

пылесосом.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

11

07.10

Мытьё пола. Правила

безопасной работы при мытье пола.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

12

12.10

Соблюдение

последовательности действий при мытье пола.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

13

14.10

Уборка территории.

Правила безопасной работы при уборке территории.

Уборка бытового мусора.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

14

19.10

Уборочный инвентарь.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

15

21.10

Подметание территории

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

16

26.10

Уход за уборочным

инвентарем.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

II четверть 14 часов

1

09.11

Уход за вещами

Ручная стирка. Правила

безопасной работы при ручной стирке.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

2

11.11

Наполнение емкости водой.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

3

16.11

Выбор моющего средства.

Правила безопасной работы с моющими средствами.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

4

18.11

Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья.

Выжимание белья.

Вывешивание белья на просушку.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

5

23.11

Соблюдение

последовательности действий при ручной стирке

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

6

25.11

Складывание одежды, белья в

шкафу.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

7

30.11

Вывешивание одежды на

«плечики».

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

8

02.12

Уход за обувью.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

9

07.12

Штопка белья. Правила

безопасной работы с иглой и ножницами.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

10

09.12

Обращение с кухонным инвентарем.

Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка,

стакан, кружка, ложка, вилка, нож)

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

11

14.12

Различение предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

12

16.12

Различение кухонных принадлежностей (терка,

венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка,

пресс для чеснока, открывалка и др.)

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

13

21.12

Различение чистой и грязной

посуды.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

14

23.12

Моющие средства для мытья посуды. Правила безопасной работы с моющими

средствами.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

III четверть 18 часов

1

11.01

Кухонные бытовые приборы

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

2

13.01

Чайник. Электрический

чайник. Правила безопасности при использовании

электрического чайника.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

3

18.01

Холодильник.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

4

20.01

Мясорубка.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

5

25.01

Различение бытовых приборов

по назначению.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

6

27.01

Знание правил техники

безопасности при пользовании электробытовым прибором.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

7

01.02

Накрывание на стол.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

8

03.02

Выбор посуды и столовых

приборов.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

9

08.02

Раскладывание столовых приборов и посуды при

сервировке стола.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

10

10.02

Накрывание стола к завтраку.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

11

15.02

Накрывание стола к чаепитию.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

12

17.02

Накрывание стола к обеду.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

13

01.03

Приготовление пищи.

Подготовка к приготовлению блюда.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

14

03.03

Правила гигиены при

приготовлении пищи.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

15

10.03

Выбор продуктов, необходимых для

приготовления блюда.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

16

15.03

Обработка продуктов.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

18

17.03

Мытье продуктов.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

18

22.03

Резание ножом. Правила

безопасной работы ножом.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

IV четверть 17 часов

1

05.04

Нарезание продуктов

кубиками.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

2

07.04

Нарезание продуктов

кольцами.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

3

12.04

Натирание продуктов на тёрке.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

4

14.04

Перемешивание продуктов

ложкой.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

5

19.04

Перемешивание продуктов

венчиком, миксером.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

6

21.04

Бутерброд. Продукты, необходимые для

приготовления бутербродов.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

7

26.04

Соблюдение

последовательности действий

при приготовлении простого      бутерброда

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

8

28.04

Салаты. Выбор продуктов для приготовления различных

салатов.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

9

03.05

Покупки

Планирование покупок.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

10

05.05

Выбор места совершения

покупок.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

11

10.05

Правила поведения в магазине.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

12

12.05

Ориентация в расположении

отделов магазина, кассы и др.

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

13

17.05

Нахождение нужного товара в

магазине.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

14

19.05

Складывание покупок в сумку.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

15

24.05

Соблюдение

последовательности действий при расчете на кассе.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

16

26.05

Раскладывание продуктов в

места хранения.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

        

17

31.05

Экскурсия в магазин.

1

Ответы на вопросы учителя. Выполнение

действий по образцу и инструкции педагога.

6.4. Нравственное развитие

  • Доброжелательное отношение к окружающим; умение общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);
  • Умение выражать свои желания.
  • Формирование доброжелательного отношения к окружающим,  умение устанавливать контакт,  общаться и взаимодействовать с   людьми.  
  • Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих. Нравственное воспитание

6.5. Внеурочная деятельность

Время проведения

План внеурочной деятельности.

Направления внеурочной деятельности

1 четверть

День знаний

Социальное, присутствие на мероприятии

День учителя  

Социальное, присутствие на мероприятии

2 четверть

День матери

концерт в школе, изготовление поздравительных открыток

Социальное, присутствие на мероприятии

Новогодний спектакль

Присутствие на мероприятии

3 четверть

День защитников  Отечества, изготовление поздравительных открыток

Нравственное

Женский день 8 марта, изготовление поздравительных открыток

Нравственное

Масленица

Мероприятие в школе

Социальное, присутствие на мероприятии

Пасха

Знакомство с атрибутами

День книги и музыки

Библиотека

День здоровья

Общекультурное

4четверть

Праздник 9 мая

Экскурсия на Монумент Славы

Нравственное

Здравствуй, лето.

Социальное

Коррекционно-развивающее

Проводится согласно плану  работы специалистов

Планируемые результаты внеурочной деятельности:

  • Готовность вступать в контакт
  • Элементарные навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми (педагогами, родителями)
  • Выполнять  действия по инструкции педагога;
  • Развитие предпосылок к выполнению заданий, направленных на общеинтеллектуальное развитие.
  • Развитие первоначальных трудовых навыков
  • Развитие умения обращаться за помощью с помощью средств вербальной и альтернативной коммуникации

7.Программа сотрудничества с семьей.

План работы с родителями

Направления работы с родителями

Тематика работы с родителями

Формы работы с родителями

Время проведения

1.Повышение осведомлённости родителей (законных представителей) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка:

Информационный блок

«Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения в вопросах образования учащихся с умственной отсталостью»

Индивидуальные консультации родителей

Сентябрь

Психолого-педагогическая компетентность родителей

Формирование социально-бытовых навыков, навыков самообслуживания;

«Самообслуживание и его значимость для ребенка»

Беседа с родителями в рамках работы по направлению экологической культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

Ноябрь

Развитие альтернативных способов коммуникации

«Соблюдение режима дня как один из способов систематизации деятельности обучающегося»

Беседа с родителями в рамках работы по направлению экологической культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

Январь

Межличностное взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.

«Формирование положительного опыта общения с окружающими»

Беседа с родителями в рамках работы по нравственному направлению

Март

Совместно-развивающая деятельность родителей с ребёнком

Художественная деятельность

«Осенний лес»

Выполнение совместной деятельности по предмету

 « ИЗО»

Октябрь

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Ритмичные упражнения»

Выполнение совместной деятельности по предмету «Адаптивная физкультура»

Декабрь

Декоративно-прикладное творчество

«Признаки весны»

Выполнение совместной деятельности по предмету «Окружающий природный мир»

Февраль

Прогулки

«Листопад»

«Первый снег»

«Весенняя капель»

Выполнение совместной деятельности по предмету «Окружающий природный мир»

Октябрь

Декабрь

Март

Психологическая поддержка семьи

Консультирование родителей по вопросам развития ребёнка

«Как помочь ребенку учиться»

Беседы с родителями

Сентябрь

«Развитие сенсорных процессов обучающегося в игровой деятельности»

Консультации специалистов

По плану работы

Участие родителей в разработке  и реализации СИПР.

Обсуждение содержания программы на учебный год

«СИПР - особенности разработки и реализации»

Беседы с родителями

Анкетирование

В течение года

Внесение коррективов в программу

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах.

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

Курс «Речь и альтернативная коммуникация»:

 - графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий.

 - сюжетные картинки различной тематики для развития речи.

- книги  с иллюстрациями.

 Курс «Математические представления»:

- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);

- игрушки разных размеров; шнуровки; пирамидки разные по величине, высоте;

- карточки с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;

- карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений) ;

- цветные карандаши;- листы бумаги;

-карточки с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;  

Курс «Человек»,  «Окружающий природный мир»:

-  картины, наглядные пособия; предметы различной формы, величины, цвета;

-  схемы, таблицы   с   изображениями   занятий,  моментов и др. событий;

- невербальные средства общения(жест, мимика, голос);

- шнуровки, липучки;  посуда-вставления (стаканчики одинаковой величины); виды одежды и обуви; личные предметы гигены для ухода за своим телом

- альбомы с фотографиями детей, изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;

- предметы   для   нанизывания   на   стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины); звучащие   предметы   для   встряхивания;

-  предметы   для   сжимания (мячи   различной̆   фактуры, разного   диаметра);различные   по форме, величине, цвету   наборы   материала (в   т.ч.   природного);

Курс   «Окружающий социальный мир»:

- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты, - детские наборы посуды, предметы быта;

- предметные, сюжетные  картинки,  дидактические игры: « Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт»,   презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей,   правила поведения в общественных местах, тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира.

-  детские наборы «Больница», «Магазин»;  

Курс   «Изобразительная деятельность»:

-шаблоны, трафареты, альбомы, краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, пластилин  и др.

Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются: специально подобранные предметы и игрушки, презентации к урокам, графические  и  печатные изображения.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

+

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

зп

- с частичной помощью взрослого

чп

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

пи

- по подражанию или по образцу

п/о

- полностью самостоятельно

+

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

кп

- самостоятельное использование

+

Учитель Шалыгина С.Е. ___________________

Родители  __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИПР для детей с ЗПР

специальная индивидуальная программа для детей с ЗПР...

СИПР для детей с нарушением интеллекта

специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта, стойким нарушеним познавательной деятельности...

СИПР для детей с ТМНР

Специальная индивидуальная программа развития для детей с ТМНР...

Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...

СИПР

индивидуальная программа развития предназначена для учащихся с ОВЗ...

СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)

В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС....