Использование современных образовательных технологий (сот), в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОТ
материал

Сапогина Светлана Юрьевна

Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sot_.docx672.39 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий (сот),

в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе

Описание деятельности по реализации сот

          Современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. При этом применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности повышает не только социальный, но и профессиональный статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Кроме того, известно, что необходимость поиска и использования новых технологий определяется изменением социального заказа общества и требованиями государства  к системе образования.

         Технологии, которые я использую в своей деятельности, направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствуют обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования. Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач.

          В своей педагогической деятельности я использую следующие современные образовательные  технологии: технологию проблемного обучения, технологии методов и приёмов компетентностного и личностно-ориентированного подходов здоровье сберегающие технологии, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.

Использование современных педагогических технологий, методов, приёмов в практической деятельности  учителя начальных классов

Описание деятельности по реализации СОТ

Результативность внедрения СОТ

Информационно-коммуникативные технологии

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. По данной технологии работаю с 2010 года, имею целую копилку  собственных презентаций по внеклассной и урочной деятельности.

1. Школьный семинар – практикум. Открытый урок с использованием ИКТ.  Урок окружающего мира

 « Разнообразный мир животных» 2017г.

2. Использование ИКТ на уроках. Публикации на портале https://nsportal.ru/user/13745 (2017,2018,2019,2021г)

 Методы и приёмы компетентностного и личностно-ориентированного подходов

В своей педагогической копилке имею целую серию компетентностно-ориентированных уроков, на которых создаются условия, способствующие развитию учащихся через выполнение практической деятельности. Такой урок способствует формированию компетенций, личностных качеств, которые позволяют эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. Главной целью такого урока является формирование личности, раскрытие и развитие её задатков, способностей. Задача таких уроков не только получение знаний, но и ориентация в разных видах деятельности. На данных уроках использую составленные мною компетентностно-ориентированные задания, практико-ситуационные задания.

1. Школьный семинар  «Компетентностно – ориентированные задания по окружающему миру» Выступление

«Анализ компитентностно  – ориентированного задания по окружающему миру в 3 классах» 2018 г.

2. Школьный семинар «Компетентностно – ориентированные задания»

Мастер – класс. Выступление

 «Компетентностно-ориентированные я на этапе проверки»2018г.

3. Городской семинар-практикум  Обобщение предметных знаний, их систематизация и применение  при  решении компетентностно-ориентированных заданий  на уроках в начальной школе. Открытый урок. Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Имя прилагательное» 4 класс, 2020г.

4.Разработка компетентностно-ориентированных заданий на уроках окружающего мира, русского языка. Публикации на портале https://nsportal.ru/user/13745 (2019, 2020, 2021г.)

Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

1. Городской семинар «Технология проблемного обучения, как средство формирования познавательной активности младшего школьника» Выступление «Формирование компетенций младших школьниковна уроках русского языка через создание проблемных ситуаций посредством создания и решения проблемных задач» 2018 г. Открытый урок русского языке «Сложные слова»

Технология обучения в сотрудничестве

Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поскольку в основе развития УУД в начальной  школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта.

1.Рабочая программа  подготовки детей к школе «Планета загадок» обеспечивает преемственность с детскими садами. Способствует успешной адаптиции первоклассников  к школе. 2.Реализация рабочей программы «Наглядная геометрия» способствует развитию УУД в начальной  школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками.

2.Обобщаю свой  опыт на школьных методическых неделях. Ученики становятся победителями школьных, городских и других уровней олимпиад.

Игровая  и коммуникативная технология

Широко используется мною на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: ролевые игры, игры-путешествия, сюжетные и дидактические игры.

Элементы этой технологии были представлены на  школьных  внеклассных мероприятиях:

1. «Театральное представление по сказкам А. С. Пушкина » - 2020 г.

2.«Осенние посиделки» (мероприятия вместе с родителями) -2019,2020,2021 г). и другие.

Технология индивидуального рефлексивного воспитания

Использую данную технологию, для проведения  ситуационных классных часов. Она  позволяет учащимся  анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее.

Классные часы « Кто такой школьник», «Что такое правда и кривда?», «В мире профессий»», и т.д.

Здоровьесберегающие технологии

Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.

Элементы этой технологии были представлены на совместных внеклассных мероприятиях с родителями:

1. « Веселые старты» -2020,2021 года

 2. Участие в проекте «Планета здоровья» Ролевая игра) 2020 год

Метод проектов

Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Данную технологию использую с 2012 года. Результаты работы по данной технологии можно проследить по количеству и качеству детских проектов, представленных на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

1.Дистанционный всероссийский конкурс творческих проектов «Вахта памяти» (2019,2020,2021г.) https://nsportal.ru/user/13745

2. Городской конкурс творческих проектов  младших школьников «Творческий салют» (1 победитель, Палиевец Н.2018г.)

3. Школьные проекты по методическим неделям.

Вывод: применение современных образовательных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а также динамике качества обучения.

4.2. Наличие сайта учителя

Активно участвую в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, имею свои страницы на сайтах:

Скриншоты страниц сайтов представлены в Приложении 9.

C:\Users\днс\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (7).png

        C:\Users\днс\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (5).png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Я работаю по программе Образовательной системы «Школа 2100». «Школа 2100» сегодня - это личностно ориентированное, разви­вающее, вариативное, непрерывное образование. В рамках этой про­граммы выпущено...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету при формировании коммуникативных компетенций

    Всякое познание предполагает включение познающего субъекта в активную деятельность. Вот почему так остро стоит вопрос об организации этой деятельности учителем. Заинтересованность...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе....

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО

В статье приводится описание образовательных технологий и результат их применения в учебной деятельности в начальной школе....

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе

Данные технологии органично сочетаются в рамках урока и во внеурочной деятельности и способствуют достижению поставленных целей и задач....