Приёмы развития познавательных УУД
занимательные факты (1, 2, 3, 4 класс)

Дмитрий Шафрыгин

Сборник представляет собой универсальные тексты, направленные на развитие познавательных УУД для проведения самостоятельных или проверочных работ по русскому языку в 3 классе. Может использоваться при обучении по разным УМК. Текстыотобраны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. К текстам представлены задания, рекомендации по их выполнению, иллюстрации.

Предназначается учителям общеобразовательных учреждений и студентам педагогических заведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyomy_razvitiya_poznavatelnyh_uud.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное УУД

 Поиск информации

Приём «Найди в тексте информацию о…»

Упражнение используется после прочтения текста, учитель просит детей найти определённую информацию в тексте о предмете, животном, герое…

Ученики могут выписать информацию или озвучить на весь класс найденную информацию

Синтез, анализ

Приём «Буквенный диктант»

Упражнение используется на этапе проверки домашнего задания для тренировки внимания и быстроты реакции.

Ученики не отвечают вслух на вопрос учителя, а молча записывают в тетрадь первую букву ответа. При правильном выполнении задания у детей получается какое-либо слово. (С этим словом можно потом поработать: дать ему определение, составить предложение…).

1. Как называется часть суток после ночи? (утро - У)

2.Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол - Г)

Группировка языкового материала

Приём «Найди соответствие»

1. Определите каждое слово 3-4 прилагательными. Например: дробь - десятичная, свинцовая, правильная.

Звук -

Речь -

Предложение -

Словарь -

2. Вставьте в текст прилагательные:

После ____, __ зимы с её ____ ненастьем, наконец - то, наступила ____,____весна. ______стаи ____ воробышков с _____чириканьем наслаждались _____ погодой.

Классификация языкового материала

Приём «Заполни таблицу, используя информацию в тексте»

Заполни таблицу, используя информацию из текста:

Сравнительная характеристика зайца-русака и зайца-беляка

Признаки для сравнения

Русак

Беляк

Окраска ( зимой)

Место обитания

Питание

По следу

Учащиеся, используя информацию из предоставленного текста, должны заполнить таблицу.

Формирование выводов

Приём «Что для тебя было самым интересным»

Учитель зачастую использует данный приём, когда хочет подвести итог и выяснить мнение учащихся, то есть чтобы учащиеся сделали вывод об изученном, прочитанном, выполненном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные приёмы развития познавательного интереса у учащихся младших классов

Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса – развитие познавательного интереса у школьников.     Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен...

Приёмы и способы организации и развития познавательной деятельности

О приёмах и способах организации и развитии познавательной деятельности в начальных классах....

Развитие познавательной деятельности младших школьников через реализацию приёмов и методов ТРИЗ

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, ...

Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".

  Методическая работа по теме: " Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".     Одной из задач учителя в современной школе я...

Методическая работа по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся".

Методическая работа за 2021 - 2022 учебный год по теме: "Использование приёмов мнемотехники для развития познавательных процессов обучающихся". Одной из задач учителя в современной школе явл...