МК Оригами
методическая разработка

Пшеничных Ирина Петровна

Мастер-класс: «Организация внеурочной деятельности учащихся»

Материалы стандарта подводят к выводу:

  •    внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
  •    внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

- происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_pshenichnyh_irina_petrovna.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Пшеничных Ирина Петровна

учитель начальных классов

НОУ школа-интернат№22 ОАО "РЖД"г.Улан-Удэ

Мастер-класс: «Организация внеурочной деятельности учащихся»

Материалы стандарта подводят к выводу:

  •    внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
  •    внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

- происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ СО-ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ:

1.Основного и дополнительного образования:

- интегрированные уроки (урок-спектакль, урок-игра, урок-концерт), элективные курсы, факультативы, проводимые в учебное время, но на основе принципов дополнительного образования детей;

- творческое переосмысление учебной программы и переход к разработке авторских образовательных программ.

2.Внеучебной и учебной деятельности в свободное от основных уроков время и как продолжение учебной деятельности, но с расширением содержания того или иного школьного предмета (факультативы, спецкурсы, предметные кружки и др.).

3. Дополнительного образования и внеучебной деятельности (концерты, выставки, соревнования и др. общешкольные дела массового характера, праздники) во внеучебное время, через вовлечение не только тех детей, которые ходят в различные творческие объединения, но и их руководителей, педагогов- организаторов, учителей, всех желающих.

В нашей школе на внеурочную деятельность отводится 10 часов. Они распределены следующим образом: шахматы, вокал, ритмика, танцы, клуб "Фантазеры", театр, кружок "Умелые ручки", изостудия, информатика. В 1 классе эти кружки обязательны для посещения, в связи с тем, что дети ещё не определились со своими интересами, во 2 классе посещение - по интересам.

Внеурочная деятельность тесно связана с проектной урочной деятельностью. Тематика уроков подхватывается и обыгрывается на внеурочных занятиях. вместе с педагогами дополнительного образования все программы внеурочной деятельности составлялись с опорой на темы проектов, а также на содержание учебного материала.

Мы в своей работе опирались на следующие принципы построения проекта:

  • проекты направлены на достижение конкретных целей;
  • включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • имеют ограниченную протяжённость во времени, с определёнными началом и концом;

- в определённой степени уникальны и неповторимы.

Цель организации проектной деятельности: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
  3. Формирование способности к организации деятельности и управлению её.
  4. Формирование умения решать творческие задачи.
  5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Предполагаемый порядок действий в работе над проектом:

  1. Знакомство детей с темой.
  2. Выбор подтем (областей знаний).
  3. Сбор информации.
  4. Выбор проекта.
  5. Работа над проектом.
  6. Презентация проекта.

Мне бы хотелось поподробнее остановится на одном из проектов, который тесно связан как с темой окружающего мира, так и с внеурочной деятельностью. Мне бы хотелось, чтобы вы, не просто послушали, а окунулись в этот проект, то есть сами побывали в роли детей.

Практическая работа

Проект: «Обустроим домашнее подворье».

Класс: 2

Цель: систематизировать и обобщить знания о домашних животных, об огородных растениях (о корнеплодах и плодах).

Задачи: - формировать коммуникативные умения; умения работать в группах;

 - развивать творческие способности, опираясь на знания, полученные при     работе в кружках «Волшебный карандаш», «Умелые руки».  

Оборудование:

1 схемы изготовления животных в технике оригами (кошка, собака, цыплёнок, свинья, корова, медведь);

2. цветная бумага, ножницы, клей;

3. Макароны;

4. картон;

5. вата; краски, карандаши

6. листы с заданиями.    

Ход занятия

1 урок

- Вспомним, что такое домашнее хозяйство.  (Это группа людей, живущих в одном месте, ведущая общее хозяйство – разведение скота, выращивание овощей и фруктов.)

- Герои мультфильма «Маша и медведь» тоже имеют своё хозяйство. Посмотрим как они его ведут? Хорошие ли они хозяева?

Просмотр отрывка мультфильма «Маша и медведь», 1 серия (5 мин)

- Какое хозяйство у Маши? (скотный двор)

- Какое хозяйство у медведя? (пасека, огород)

- Маша хорошая хозяйка? Почему?

У Маши на скотном дворе нужно навести порядок, вернуть животных. Сейчас мы изготовим панно, на котором разместим Машин дом и домашних животных. Животных мы сделаем в технике оригами. Домик можно сделать из макаронов, или  в виде аппликации, или в технике оригами.  На каждом столе есть всё необходимое.

Для быстроты работы необходимо помнить правила работы в группе. Работу равномерно распределяйте между всеми членами группы, а главное работайте дружно, слушайте друг друга.

Время работы: 25 минут.

Защита панно.

На мастер-классе – защита это методическое обоснование с примерами.

2 урок.

- Маше мы помогли, пусть учится ухаживать за домашними животными.  А что же с огородом медведя?

Огород на бумаге создать сложно, но у меня идея. По-соседству с медведем живёт одна бабушка, она посадила замечательный огород. К ней приехала внучка Алёнка, она всему научилась. А мы с вами прочитаем про это текст. Выполним 12 заданий и нарисуем этот огород, отправим медведю. А он глядя на рисунки приведёт в порядок свой.

Время работы: 25 минут.

Применяя эти знания, составьте фрагменты занятий со своим материалом.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме: «Организация внеурочной деятельности учащихся в проектной деятельности»

Проект: «Обустроим домашнее подворье».

Класс: 2

Цель: систематизировать и обобщить знания о домашних животных, об огородных растениях (о корнеплодах и плодах).

Задачи: - формировать коммуникативные умения; умения работать в группах;

 - развивать творческие способности, опираясь на знания, полученные при     работе в кружках «Волшебный карандаш», «Умелые руки».  

Оборудование:

1 схемы изготовления животных в технике оригами (кошка, собака, цыплёнок, свинья, корова, медведь);

2. цветная бумага, ножницы, клей;

3. Макароны;

4. картон;

5. вата; краски, карандаши

6. листы с заданиями.    

Ход занятия

1 урок

- Вспомним, что такое домашнее хозяйство.  (Это группа людей, живущих в одном месте, ведущая общее хозяйство – разведение скота, выращивание овощей и фруктов.)

- Герои мультфильма «Маша и медведь» тоже имеют своё хозяйство. Посмотрим как они его ведут? Хорошие ли они хозяева?

Просмотр отрывка мультфильма «Маша и медведь», 1 серия (5 мин)

- Какое хозяйство у Маши? (скотный двор)

- Какое хозяйство у медведя? (пасека, огород)

- Маша хорошая хозяйка? Почему?

У Маши на скотном дворе нужно навести порядок, вернуть животных. Сейчас мы изготовим панно, на котором разместим Машин дом и домашних животных. Животных мы сделаем в технике оригами. Домик можно сделать из макаронов, или  в виде аппликации, или в технике оригами.  На каждом столе есть всё необходимое.

Для быстроты работы необходимо помнить правила работы в группе. Работу равномерно распределяйте между всеми членами группы, а главное работайте дружно, слушайте друг друга.

Время работы: 25 минут.

Защита панно.

На мастер-классе – защита это методическое обоснование с примерами.

2 урок.

- Маше мы помогли, пусть учится ухаживать за домашними животными.  А что же с огородом медведя?

Огород на бумаге создать сложно, но у меня идея. По-соседству с медведем живёт одна бабушка, она посадила замечательный огород. К ней приехала внучка Алёнка, она всему научилась. А мы с вами прочитаем про это текст. Выполним 12 заданий и нарисуем этот огород, отправим медведю. А он глядя на рисунки приведёт в порядок свой.

Время работы: 25 минут.

Применяя эти знания, составьте фрагменты занятий со своим материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами

Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....

Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»

Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...

Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»

Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....

Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...