Презентация "Организация работы учителя по повышению качества образования"
презентация к уроку

Харитонова Светлана Александровна

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация работы учителя по повышению качества образования». «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Л.Н. Толстой

Слайд 2

Качество образования – это совокупность свойств образования, обуславливающих его способности удовлетворять определенные потребности гражданина, общества, государства в соответствии с назначением этого образования.

Слайд 3

Составляющие качественного образования – это: Деятельность учителя , направленная на повышение качества знаний. Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний. Использование информационных и новых образовательных технологий . Использование современных методов и приемов обучения. Формирование мотивации . Личностно - ориентированный подход. Высокий уровень профессионализма учителя. Создание комфортных условий учения. Обеспечение материально - технический базы . Стимулирование труда учителя. Проведение работы в обществе с целью уважительного отношения к труду учителя.

Слайд 4

Отличительные признаки и методические требования к современному уроку. Урок - это форма организации обучения, живая и гармоничная часть педагогического процесса. Урок - это показатель производительности труда учителя и учащихся .

Слайд 5

Современный урок Обучение происходит через открытие нового . Происходит самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий , различных точек зрения, поиск истины . Демократичность . Развитие личности . Способность ученика проектировать предстоящую деятельность. Осознание учениками того как, каким способом получен результат, какие были затруднения, как они были устранены. Поиск новых путей решения . Педагог не доминирует , а управляет проблемно-поисковой деятельностью, исследованием. Использование прогрессивных методик и технологий.

Слайд 6

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов , отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.

Слайд 7

Пассивный метод

Слайд 8

Активный метод

Слайд 9

Интерактивный метод.

Слайд 10

Человек помнит:

Слайд 11

Нестандартные формы уроков Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие , благодаря чему формируются более прочные, глубокие знания.

Слайд 12

Нестандартные задания подразумевают: самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях

Слайд 13

Типы нестандартных уроков Использование видео-урока Информационно-коммуникативные технологии Метод создания ситуации успеха Работа в малых группах Мозговой штурм

Слайд 14

Личностные критерии успешности учителя: 1. Эмоциональность: В состав этого качества входит: -интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств; -адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся; -доброжелательность реакции учителя на возбуждение; -уверенность в своих педагогических мыслях и действиях; -удовлетворенность от результата своего труда.

Слайд 15

Личностные критерии успешности учителя: 2. Выразительность речи Для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О» : О бщение — с хорошей литературой, искусством, природой О бщение — с самим собой — саморазвитие — время печали, творчества, размышлений. О бщение — с интересными людьми, любовь, дружба.

Слайд 16

Личностные критерии успешности учителя: 3. Творческое начало личности: Я и творить, и натворить умею.

Слайд 17

Личностные критерии успешности учителя: 4. Организаторские способности: Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать зачем). Планировать могу, могу и делать.

Слайд 18

Личностные критерии успешности учителя: 5. Чувство юмора: В. А.Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение — то состояние, из которого учитель часто не находит выхода».

Слайд 19

Личностные критерии успешности учителя: 6. Настойчивость, дисциплинированность: Дисциплинированность — это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Настойчивость — способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Качества, характеризующие развитие воли учителя

Слайд 20

Здоровье педагога «Здоровье – это полное физическое, душевное и социальное благополучие человека»

Слайд 21

ВЫВОД: Использование современных средств, методов и форм обучения является необходимым условием повышения качества образования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя по повышению качества знаний, эффективности обучения и воспитания учащихся.

"Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него" К.Д.Ушинский.Хочу поделиться со своим мнением: что является, на мой взгляд, слагаемыми успеха в обучении и что даст в итоге качественную сумму....

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя

Доклад для методического объединениия учителей начальных классов по теме "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя"...

Выступление на заседании педсовета "Система работы МО по повышению качества образования"

Какая же работа ведётся в МО по повышению качества знаний?Повышение качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: образовательных результатов; организац...

Система работы учителя по повышению качества образования

Чтобы  добиться качественного усвоения знаний, сделать учебный процесс максимально эффективным, на помощь в данном случае  приходят  дидактические и методические приёмы и методы, и, кон...

Доклад на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя».

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...

Система работы учителя по повышению качества образования.

Цель мастер - класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приёмов, педагогических действий, обеспечивающих повышение качества преподаваемых предмет...

Методический материал по теме "Организация работы учителя по повышению качества образования"

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности ус...