Выступление на заседании педсовета "Система работы МО по повышению качества образования"
статья на тему

Какая же работа ведётся в МО по повышению качества знаний?
Повышение качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: 
образовательных результатов; 
организации образовательного процесса; 
квалификации педагогических работников. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_30-03-2016.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Колыбелкина О.А.

Выступление на педсовете по теме:

«Система работы МО учителей начальных классов

по повышению качества образования учащихся»

В начальной школе традиционно высокий уровень обученности и качества знаний по всем предметам. Уже несколько лет нет неудовлетворительных оценок и неаттестованных по причине неуспеваемости учащихся.

Во многом это, конечно, объясняется тем, что весь образовательный процесс, за исключением таких предметов, как физкультура, музыка, иностранный язык, находится в руках одного учителя. «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Фердинанд Порше

В МО учителей начальных классов есть и положительный опыт в этом вопросе, а также некоторые проблемы, работа над которыми позволит усилить работу в данном направлении.

Какая же работа ведётся в МО по повышению качества знаний?

Повышение качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

образовательных результатов;

организации образовательного процесса;

квалификации педагогических работников.

Хочется отметить высокий уровень профессионального мастерства учителей начальных классов: из 10 учителей – 5 имеют ВКК. Все учителя (за исключением молодого специалиста …) имеют большой стаж педагогической работы, с успехом работают по новым стандартам. Коллеги стремятся повышать свой профессиональный уровень, принимая участие в семинарах и вебинарах, издают печатные работы, распространяют педагогический опыт как на уровне школы, так и на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Но, к сожалению, нужно отметить и негативные моменты, может быть, даже не только нашего МО: это и закрытость коллег для взаимопосещения уроков, и нехватка времени на прохождение курсов повышения квалификации из-за того, что учителя работают в две смены или в ГПД, и пассивность в обмене опытом (отказ от выступлений, от участия в предметной неделе). Это ведет к снижению профессиональных качеств.

К положительному можно отнести то, что все учителя МО владеют современными образовательными технологиями, на уроках используют ИКТ, во всех классах есть мультимедийное оборудование, доступ в Интернет. Это даёт возможность и самообразования на рабочем месте, и использования разнообразных современных методов активизации познавательной деятельности учащихся. И учителя, и ученики начальной школы идут в ногу со временем, что тоже ведёт к повышению качества знаний.

У учащихся начальной школы довольно высокий уровень учебной мотивации, который поддерживают учителя, вовлекая учеников в участие в разнообразных очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, в проектную деятельность. В МО разработан и ежегодно реализуется план работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной мотивации. Как правило, это отличники и хорошисты, которым не хватает только программного материала и хочется выйти за рамки урока.

Не упускаются из вида и слабоуспевающие учащиеся. В МО проводится работа по плану, который включает следующие мероприятия:

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольных срезов знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала.

Сентябрь, декабрь, май

  1. Составление списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по каждому предмету.

Сентябрь

  1. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, встречи с отдельными родителями и  в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

  1. Консультации для родителей (лиц, их заменяющих) по организации домашней работы с детьми.

В течение учебного года.

  1. Развивающие занятия по предметам (включение данных учащихся в список посещающих занятия).

В течение учебного года.

  1. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке; включение посильных индивидуальных заданий слабоуспевающим ученикам; создание «ситуации успеха» для данных учеников; отражение этой работы в плане урока.

В течение учебного года.

  1. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся  класса; фиксация тем, вызывающих наибольшее затруднение.  

В течение учебного года.

  1. Ведение систематической работы над ошибками в контрольных и рабочих тетрадях.

В течение учебного года.

  1. Обмен опытом с коллегами по вопросам работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

В течение учебного года.

  1. Подведение итогов работы на заседании МО.

Май

Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители) должен быть заинтересован в обеспечении качества образования. В начальной школе очень тесная связь с родителями по вопросам и обучения, и воспитания, и оргвопросам. Родители массово посещают открытые уроки, внеклассные мероприятия – это превращается в дни открытых дверей начальной школы. Это взаимодействие – один из факторов высокой успеваемости в начальной школе. Как всегда, и здесь не обходится без трудностей. В последнее время стало больше учащихся, родители которых не интересуются учебой своих детей, но мало того, они уверены в том, что лучше учителя знают, как надо учить их детей. В этих случаях проводится совместная работа социальной службы и администрации.

Конечно, вопросы успеваемости обсуждаются в МО. В большей степени, это происходит неформально. Живое общение коллег, особенно работающих в одной параллели, здоровая конкуренция, обсуждение рабочих моментов успеваемости позволяет учителям своевременно реагировать, корректируя собственные приёмы работы с классом, уделяя внимание западающим вопросам. В МО разработана единая информационная база по оценочной деятельности: это новые подходы к оценке УУД (комплексные итоговые работы), единые нормативы по оценке контрольных и тестовых работ, навыков чтения. Это позволяет объективно оценивать знания учащихся начальной школы.

Завершить выступление хочу словами немецкого классика Иоганна Гёте: «Думать – легко, действовать – трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». Можно в планах написать много, но на первом месте в обеспечении высокого качества знаний стоит, бесспорно, ежедневная, ежеурочная, а иногда и «послеурочная», работа учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание МО на тему «Формирование УУД как фактор повышения качества образования».

В материале раскрыты методы, приемы, формы работы при формировании  УУД в начальной школе, даны рекомендации по обеспечению преемственности в формирование УУД на второй ступени обучения ....

Система работы учителя по повышению качества образования

Чтобы  добиться качественного усвоения знаний, сделать учебный процесс максимально эффективным, на помощь в данном случае  приходят  дидактические и методические приёмы и методы, и, кон...

Система работы учителя по повышению качества образования.

Цель мастер - класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приёмов, педагогических действий, обеспечивающих повышение качества преподаваемых предмет...

Презентация "Организация работы учителя по повышению качества образования"

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности ус...

Методический материал по теме "Организация работы учителя по повышению качества образования"

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности ус...