ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС
презентация к уроку

Лобусова Ольга Николаевна

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

                  Доклад

«ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС» на городском методическом объединении    22.12.2022

                                                                               Лобусовой Ольги Николаевны,

                                                                                     учителя начальных классов                                                                                                                         .                                                                                     МБОУ средней школы №12

     Игровые технологии являются составной частью современных  педагогических технологий. «…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – это игра»-так считал  А.С. Макаренко. Уникальная особенность игры состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было.

                     Игра эмоциональна по своей природе и опыту способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.

               Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра.
                      Дидактическая игра - одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету. Она помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание ,раскрывает способности детей, их индивидуальность.

             По характеру игровой методики,дидактические игры делятся на:

предметные,

сюжетные,

 ролевые,

 деловые,

имитационные,

игры – драматизации;

интеллектуальные игры.

                      По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии:
различают игры с предметами и без них (например: сопровождаемые передачей мяча);

настольные (ребусы, кроссворды, чайнворды и т.д.);

 комнатные;

уличные;

на местности;

 компьютерные и с ТСО;

 с различными средствами передвижения (сюжетные игры с личным участием детей)

                     В презентации представлены примеры дидактических игр на уроках математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

                         Многие дидактические игры и упражнения носят интегрированный характер: так, например, на уроке чтения или русского языка можно использовать упражнение с числами, примерами, различными арифметическими заданиями.

         У этой методики есть свои плюсы и свои минусы:

Плюсы:

способствует повышению интереса к предмету, активизации деятельности учащихся, развитию мышления и внимания;      

несёт здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

является естественной формой труда ребёнка;  

способствует  объединению коллектива и формированию ответственности;    

способствует преодолению пассивности учеников;

способствует усилению работоспособности учащихся.

Минусы :

сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

подготовка требует больших затрат времени, нежели её проведение;

увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

невозможность  использования на любом материале;

сложность в оценке учащихся

                В отличие от игр вообще дидактическая  игра обладает существенным признаком - чётко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

                 Анализ эмоционального состояния детей в результате проведённого урока  с применением игровой технологии показывает, что урок вызвал у детей эмоциональный подъём, что положительно сказывается на усвоение материала.

За время моей педагогической практики мною собрана картотека различных игр,

которые я использую на уроках по всем учебным предметам. Так же при посещении

открытых уроков своих коллег моя картотека пополняется, делюсь с коллегами и своими

наработками. Убеждаюсь в том, что творчество педагогов безгранично.

Заключение. Игровые формы, как методы активного обучения приносят удовольствие

от процесса познания, доказывая, что образование – не нудное занятие. А при комплексном

использовании различных технологий, ориентированных как на развитие творческого

потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в

достижении поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. (Умная игра на уроке)

Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...

Презентация Методический семинар « Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»

Презентация к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" на конкурс Учитель года 2018...

Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе"

Пояснительная записка к методическому семинару "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" к конкурсу Учитель года - 2018...

Статья:« Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»

   Игра-это естественная форма обучения для ребёнка. Она- часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, учитель не только удовлетворяет сегодняшние, но и учитывает бу...

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС презентация

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙНА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС...