Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса
методическая разработка

Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе N  по тематике «Деньги: грамотные покупки» для учащихся 2 класса, в котором учатся 30 детей. Особенностями класса является то, что дети хорошо воспитаны, дисциплинированы, любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД, дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса

  Мальцева С.В., Мельниченко Н.В., Подкорытова Л.В., Свинарева И.В., Семыкина И.П., Ситник Т.Н., Устинова С.В.

ПЕРВОЕ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

: Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в малом городе N  по тематике «Деньги: грамотные покупки» для учащихся 2 класса, в котором учатся 30 детей. Особенностями класса является то, что дети хорошо воспитаны, дисциплинированы, любят работать в группах, активные, имеют опыт участия в КТД, дети из семей с разным уровнем доходов родителей и разным социальным статусом (в том числе образовательным и профессиональным).

Анализ условий реализации образовательной деятельности

Характеристики

Возможности

Ограничения и риски

1.Общеобразовательная школа в малом городе

1. Достаточно хорошая материально-техническая база.

1.-Технические сбои с интернетом.

- Отсутствие навыка работать с современным оборудованием.

2. Деньги: грамотные покупки

2.Тема интересная, имеет практическое значение и дает возможность рассмотреть реальные жизненные ситуации.

2.- Отсутствие опыта обращения деньгами, так как многие дети, ещё самостоятельно не совершали покупки.

-Непонимание ценности товара, и неумение распоряжаться личными деньгами.

- Неумение определить цену товара.

- Дети имеют незначительный опыт использования денег разного номинала и вида (монеты, купюры)

  1. 2 класс

3.- Развитие возникновения чувства взрослости. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше  будут сформированы финансовые привычки.

- Дети в этом возрасте активные, в большинстве своем с интересом воспринимают информацию, особенно такую, которая каким-то образом связана с жизненными ситуациями, в которых они оказываются

3.Неумение оценить стоимость денежной единицы и товара.

  1. 30 детей

4. Можно организовать игровую деятельность, работу в группах.

4. Не все ребята умеют взаимодействовать в группе и одинаково мотивированы на работу.

- Достаточно большой класс для формирования групп оптимального размера  

5. -Дети хорошо воспитаны, дисциплинированные, активные;

-  Дети любят работать в группах, имеют опыт участия в КТД

5.- Восприимчивы к любым заданиям и видам деятельности, предлагаемым учителем.

- Уже знают правила работы в группах, готовы к сотрудничеству и совместной деятельности.

- Делятся примерами из жизни, не смотря на возраст.

- Можно использовать различные методы и приемы работы проводить

5.Дети берут пример со своих родителей при осуществлении ими различных финансовых действий, в том числе осуществлении покупок, не всегда необходимых и важных для семьи.

6. Дети из семей с разным доходом  родителей и разным социальным статусом (в т.ч. образовательным и профессиональным)

6. -Дети перенимают модель родительского поведения, в том числе и при приобретении покупок.

- Принимают участие в планировании покупок и выборе товаров/услуг.

- Различный социальный  статус родителей позволяет представить разные виды и подходы при осуществление покупок (модели осуществления покупок).

- Родители в большинстве своем готовы участвовать в образовательном процессе своих детей.

6. Непонимание в ограничении траты денег на покупку товаров (Петя покупает каждый день шоколадку, а я раз в месяц).

- У родителей разные ценностные установки, которые усвоены их детьми, поэтому сложно вырабатывать с детьми совместные общие решения кейсов.

Корреляция с Рамкой компетенций

Предметная область: Деньги и операции с ними.

Раздел(ы): Цены на товары и услуги. Платежи и транзакции.

Планируемые образовательные результаты

ОБЩИЕ:

Знать / понимать:

ДЕНЬГИ, СТОИМОСТЬ/ЦЕНА, ПОКУПКА, ТОВАРЫ, СДАЧА

Иметь установку на / установку о том, что:

Осознавать личную ответственность при осуществлении покупок.

Уметь (предметные жизненные умения):

- Уметь оценивать достаточность имеющейся суммы для осуществления покупки.

- Уметь считать сдачу.

- Уметь делать выбор товаров с учётом их цен и полезности.

Внеурочная деятельность

Обязательное включение по ФГОС (математика)

Дополнительное включение

(технология)

Понятия:

Деньги -  средства платежа. Цена товара. Стоимость покупки.

Установки:

Осознавать ответственность за покупки и расходование личных денег.

 

Умения:

Уметь использовать наличный расчет, правильно считать деньги на покупку и сдачу, после ее осуществления,  и заявлять о получении неправильной сдачи.

Понятия:

Числа в пределах 100. Величины. Сравнение. Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.

Нахождение остатка от суммы при покупки.

Установки:

Проявлять уверенность при покупке в выборе определенного товара с учётом личных денежных средств.

Умения:

Уметь считать деньги на покупку, сдачу. Определять выгоду от покупки товара

Понятия:

Аппликация. Моделирование. Конструирование.

Стоимость материалов для производства изделия.

 

Установки:

Быть мотивированным к планированию расходов при изготовлении изделия и оптимальному выбору материалов на изготовление.

Умения:

- Составлять план работы над изделием, просчитывать стоимость необходимых средств для изготовления изделия (смету).

- Уметь выбирать необходимые материалы с учетом оптимальных цен при их покупке.

Корреляция с матрицей содержания: есть ли такой тематический блок, с какими вопросами/темами связан (указать дидактические единицы / темы / произведения)

Внеурочная деятельность

Обязательное включение по ФГОС (окружающий мир)

Дополнительное включение

(технология)

Понимание: что деньги –  не только средства обмена, накопления, но и ПЛАТЕЖА

Осознание ответственности за расходование денег;

Умение: считать деньги, правильно считать сдачу; уметь сравнивать и сопоставлять цены на товары и услуги, выбирать их с учетом полезности; решать задачи с элементарными денежными расчётами 

Числа и величины. Числа в пределах 100. Запись равенства, неравенства. Величины. Сравнение. Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.

Текстовые задачи.  Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз.

Новый год. Работа с различными материалами.

Елочные игрушки. Изделия: «Ёлочные

игрушки» (ФГ: «Смета на изготовление новогодней поделки»,  Новогодняя ярмарка. Уметь правильно оценивать свою роль покупателя, правильно вести себя на ярмарке с точки зрения финансовой грамотности)

Идея решения: как учитываются условия кейса при построении учебной деятельности обучающихся

Как преодолеваются ограничения и риски

- в группах четко планируется работа и проводится обязательное оценивание вклад каждого ученика в эту работу;

- предлагаются задания:

  • по расчету сметы товара (елочная игрушка) и на сравнение стоимости товара в разных магазинах;
  • задания на соотношение цены товара с личными (карманными) деньгами и возможностью купить товар;
  • на определение полезности приобретения товара;
  • разработке алгоритма грамотного поведения покупателя в магазине при совершении покупки.

Как используются имеющиеся возможности

- предложенная тема позволяет повысить мотивацию учеников к активной работе на уроке, опираться на  опыт детей и их семей при решении задач;

- использовать разнообразные задания, формы, приемы работы;

- ученики вместе с родителями подготавливают буклет «Советы покупателю»;

ВТОРОЕ ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

Задания / задачи на отработку содержания образования ФГ

Внеурочная деятельность

Обязательное включение по ФГОС (математика)

Дополнительное включение

(технология)

Станция 1. «Деньги»

А. Деньги не щепки

1.  Счетом крепки

Б. Денежка без ног

2. А весь свет обойдет

В. Без копейки

3. Рубля нет

Г. Деньги

4. Счет любят

Д. Копейка

5. Рубль бережет

А

Б

В

Г

Д

Станция 2. «Магазин»

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

1

2

3

4

5

6

7

8

Станция 3. «Визитка товара»

Название товара

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения

Состав

Цена

сок

молоко

консервы

шоколад

Станция 4.  «Удачная покупка»

Станция 5. «Купишь – не купишь?»

Задание 1. 

  1. Выберите один верный ответ.

Что такое карманные деньги?

1.Сбережения.

2. Текущие расходы.

3. Зарплата.

4. Премия.

Задание 2.

Соотнесите сумму карманных денег, которые есть у детей с той покупкой, которую они смогут сделать.

У Пети  50 руб., Маши – 60 руб., Вовы – 80 руб.. Снеговик стоит 80 руб., матрёшка- 55 руб., паровоз – 70 руб., свисток – 45 руб., медведь – 49 руб., кубики – 90 руб.. Что сможет купить каждый ребёнок?  

1. Петя

А. снеговик 80 руб.

2. Маша

Б. матрёшка 55 руб.

3. Вова

В паровоз 70 руб.

4.

Г. свисток 45 руб.

5.

Д. медведь 49 руб.

6.

Е. кубики 90 руб.

        

Задание 3.

На выбор на основе проведённых математических расчётов.

Ситуация:

Мама на карманные расходы дала Ане 80 руб.. Сможет ли она купить себе в буфете пирожок за 35 руб. и сок за 25 руб.?

Задание 4.

Мама дала Алёше 100 руб., чтобы он купил 1 дневник, 2 карандаша или 1 ручку , предложив потратить сдачу на своё усмотрение. Придя, в магазин мальчик увидел на полках необходимые для него товары по разным ценам:

Дневник

Тетрадь

Ручка

Карандаш

15

руб.

4 руб.

5 руб.

10 руб.

20 руб.

5 руб.

2 руб.

По какой цене он должен купить необходимые товары, чтобы на сдачу приобрести точилку-машинку, стоимостью 75 рублей о которой давно мечтал?

Творческая мастерская (с привлечением родителей).

Продуктивные задания, результатом которых - создание продукта (новогодняя игрушка):

1.Определиться с видом и материалами для изготовления новогодней игрушки.

2. Составить смету на изготовление игрушки.

3. Закупить необходимые материалы для изготовления игрушки.

4. Изготовить игрушку.

5. Рассчитать стоимость изготовленной новогодней игрушки

Образовательные технологии, методы обучения и педагогические приемы

Внеурочная деятельность

Обязательное включение по ФГОС (математика)

Дополнительное включение

(технология)

Игровая технология.

Метод ИМЖС (ситуация-иллюстрирования, ситуация-исследования, ситуация-проблема)  Приём-разработка алгоритма поведения  грамотного покупателя;

групповая работа

Репродуктивная технология.

Метод - учебная задача.

Приём- решение задач, решение задач  по типу PISA, индивидуальная и групповая работа.

Технология -  творческая мастерская.

Метод- конструирование, практическая работа. Приём - мини проект, индивидуальная и групповая работа.

Образовательные ресурсы (название УМК, № темы, параграф, название ЦОР, мультфильма, анимированной презентации + ссылки на указанные ресурсы)

Раздаточный дидактический материал

(название, № приложения)

Внеурочная деятельность

Обязательное включение по ФГОС (математика)

Дополнительное включение

(технология)

«Живые игры»

https://edu.pacc.ru/shkolniki

Новосибирского центра продуктивного обучения   https://www.d-school.ru

УМК по финансовой грамотности

https://школа.вашифинансы.рф/

Сборник задач “Путешествие в мир финансов”,

задания на стр.9, 10

https://fincult.info/upload/iblock/f20/puteshestvie_v_

mir_finansov_web.pdf

Игрушки на елку своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=uY8sVvMHkNc 

Введение в финансовую грамотность : рабочая тетрадь 2 для начальной школы / [Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова и др.] с.3-6

КАК РАЗУМНО ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ

;https://vk.com/doc331892717_639843980?hash=D9ezxLWJ9HjLA91YWifj0t0CdTujevaI1Y5lNOV3jz8&dl=PRIhquJxNJpaOVmW2MvdZZzBpyOPprw1ZUdkdB9RIU8

План занятия «Грамотный покупатель»

Форма проведения активности: Внеурочная деятельность

Этап 1. Организационный момент

1.

Деятельность учителя

Деятельность

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

2.

Приветствие учителя.

Организация и настрой на учебную деятельность.

Мотивация  4 мин.

Создает эмоциональный настрой.

Учитель объясняет правила игры. Формулирует задание.

Раздает маршрутные листы и «карманы».

Приветствие учащихся.

Формирование групп.

Дети внимательно слушают учителя.

Получают маршрутные листы и «карманы», изучают их, определяют свои действия в игре.

- Учатся сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях.

- Учатся умению работать в группе.

-Учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

- Приобретают умения выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

- Развивают умение работать в группах

Этап 2. Основной (25 мин.)

3.

Учитель разъясняет при необходимости задания. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных рублей.

(На каждой станции учителю помогают проводить игру волонтер (обучающийся старших классов)

Станция 1. «Деньги»

Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по две монеты – 2 руб.)

А. Деньги не щепки

1.  Счетом крепки

Б. Денежка без ног

2. А весь свет обойдет

В. Без копейки

3. Рубля нет

Г. Деньги

4. Счет любят

Д. Копейка

5. Рубль бережет

А

Б

В

Г

Д

Станция 2. «Магазин»

Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

1

2

3

4

5

6

7

8

Станция 3. «Визитка товара»

Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу. За правильный ответ получают по две монеты – 2 руб.

Название товара

Дата изготовления

Срок годности

Условия хранения

Состав

Цена

сок

молоко

консервы

шоколад

Станция 4.  «Удачная покупка»

Ребята, давайте купим предлагаемые товары по более выгодной цене.

Дети могут пойти в два разных магазина: «Наш Дорогой» и «Всегда Выгодный». Там товары одинаковые, а цены разные. В каком магазине покупать дешевле?

Станция 5. «Купишь – не купишь?»

Анюта хочет купить ёлочную игрушку. Она достала деньги из своей копилки.

Сосчитайте, сколько у неё денег. Хватит ли ей на покупку? (в группах есть муляжи монеток).

Выполняют задания. Отгадывают, зашифрованы пословицы о деньгах.

 Выполняют задание по формированию культуры поведения покупателя.

Располагают по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.  Составляют Алгоритм действий грамотного покупателя. Записывают ответы на листке.

Изучают информацию о товаре, делают запись в таблицу, составляют визитную карточку товара.

Изготавливают ценник своей игрушки

Анализируют названия магазинов и их место расположения, цены на товары и скидки.

Практическое просчитывание монет и их применение для покупки.

-Закрепляют и уточняют понятия ДЕНЬГИ

- Учатся выражать свои мысли и идеи.

- Научились правилам грамотных действий покупателя в магазине

- Научились применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности.

- Научились читать информацию о товаре с упаковки.

- научились делать визитку товара

- Научились определять полезность товара, соотносить стоимость товара с личными имеющимися финансами и на основании этого принимать решение о необходимости покупки товара.

- Научились сравнивать цены на одинаковые товары в разных магазинах, сравнивать их качество и по результатам сравнения принимать решение в пользу наиболее оптимальной и выгодной для них покупки.

-Получили навыки в мире финансовых отношений.

-Научились вести подсчет монетами.

Этап 3. Подведение итогов игры (5 мин)

4.

Итоги игры

Каждая команда подсчитывает заработанные денежные средства из «кармана и выявляется победитель.

По итогам занятия рекомендуем ребятам вместе с родителями составить буклет «Советы покупателю», используя знания, полученные на занятии, для своих друзей, соседей, родных.  

Получили практический опыт, как заработать и тратить карманные деньги.

Этап 4. Рефлексия (5мин.)

5.

Рефлексия

Ребятам предлагается ответить на вопросы по итогам занятия.

1.        Что тебе понравилось больше всего?

2.        За что бы ты себя похвалил на занятии?

3.        Кто тебе помогал, и с кем тебе было интереснее работать в группе?

4.        Где применишь полученные знания?

Учатся выражать свои мысли, анализировать, делать выводы.

Форма проведения активности: Обязательное включение по ФГОС (математика)

Этап 1.

1.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

Деятельность учителя

Организует работу над определением темы занятия, знакомятся с понятиями ДЕНЬГИ, СТОИМОСТЬ/ЦЕНА, ПОКУПКА, ТОВАРЫ, СДАЧА, КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ

 Предлагает послушать стихотворение

Мне вечером выдали

Деньги карманные.

Но деньги карманные

Очень уж странные:

В кармане штанов

Только ночь скоротали,

А утром...

Конфетно-жевачными стали.

 

Давайте выберем один верный ответ и постараемся обосновать свой выбор.

(поднимите карточку с правильным ответом)

  1. Выберите один верный ответ.

Что такое карманные деньги?

1.Сбережения.

2. Текущие расходы.

3. Зарплата.

4. Премия.

Деятельность учеников

Слушают стихотворение, вступают в диалог, высказывают свои предположения по теме урока, работают над понятиями ДЕНЬГИ, СТОИМОСТЬ/ЦЕНА, ПОКУПКА, ТОВАРЫ, СДАЧА, КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ.

Учащиеся выбирают номер карточки с правильным ответом отвечают и поясняют свой выбор.

Аргументировать свою точку зрения. Соотносить имеющиеся знания и личный опыт с темой занятия.

Повторили и закрепили  понятия ДЕНЬГИ, СТОИМОСТЬ/ЦЕНА, ПОКУПКА, ТОВАРЫ, СДАЧА, КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ

Этап 2- Основной – 25 минут

Метод -учебная задача.

Приём- решение задач, индивидуальная и групповая работа.

Учитель организует практическую работу в парах.

Учащимся предлагается задание соотнести сумму карманных денег со стоимостью товара который они могут купить (заполнив таблицу) и после заполнения смогут ответить, что сможет купить каждый ребёнок?  

1. Игра – диалог в парах «Соотнесите сумму карманных денег, которые есть у детей с той покупкой, которую они смогут сделать». Обоснуй свой выбор.

Задание.

Соотнесите сумму карманных денег, которые есть у детей с той покупкой, которую они смогут сделать.

У Пети 50 руб., Маши – 60 руб., Вовы – 80 руб. Снеговик стоит 80 руб., матрёшка- 55 руб., паровоз – 70 руб., свисток – 45 руб., медведь – 49 руб., кубики – 90 руб.. Что сможет купить каждый ребёнок?  

1. Петя

А. снеговик 80 руб.

2. Маша

Б. матрёшка 55 руб.

3. Вова

В паровоз 70 руб.

4.

Г. свисток 45 руб.

5.

Д. медведь 49 руб.

6.

Е. кубики 90 руб.

        

Учитель организует практическую работу в группах

2. Задание.

На выбор на основе проведённых математических расчётов.

Дети работают в группе, обыгрывая ситуацию.

Задание.

На выбор на основе проведённых математических расчётов.

Ситуация:

Мама на карманные расходы дала Ане 80 руб.. Сможет ли она купить себе в буфете пирожок за 35 руб. и сок за 25 руб.? Останутся ли у Ани деньги в виде сдачи?

Дети работают в парах, рассуждают. Затем дают ответ.

Дети работают в группах, делают расчёты, участвуют в беседе.

Учащимся предлагается обыграть ситуацию использование карманных денег в школьном буфете и ответить на вопрос задачи.

Научились соотносить сумму карманных денег с покупкой, которую они могут на них приобрести.

Научились анализировать жизненные ситуации;

Приобрелит личный опыт в правильном поведении с денежными средствами

Выполняют арифметические действия, решают задачи, закрепляют знания о понятиях: карманные деньги, сдача и тд.

3 этап - первичное закрепление новых знаний   

Решение задач по типу PISA.

  Учитель предлагает учащимся для закрепления ситуацию-проблему.

-Вы мечтаете что-то себе купить. Откуда вы можете взять деньги?

- Теперь будем учиться рассчитывать накопленные деньги. Для этого вам надо выполнить следующее задание. 

Задание.

Мама дала Алёше 100 руб., чтобы он купил 1 дневник, 2 карандаша или 1 ручку, предложив потратить сдачу на своё усмотрение. Придя, в магазин мальчик увидел на полках необходимые для него товары по разным ценам:

Дневник

Тетрадь

Ручка

Карандаш

15

руб.

4 руб.

5 руб.

10 руб.

20 руб.

5 руб.

2 руб.

По какой цене он должен купить необходимые товары, чтобы на сдачу приобрести точилку-машинку, стоимостью 67 рублей о которой давно мечтал?

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делают расчёты, представляют результаты и обосновывают их.

Приобрели личный опыт в правильном поведении с денежными средствами;

Научились решать задачи в несколько действий и выполнять арифметические действия в пределах 100.учеников

4 Этап -  рефлексия (4 минуты)

4. Подведение итогов урока/рефлексия:

 Еще вначале занятия я спросила вас о деньгах о их значимости для вас.

Говорят, что копилка является пережитком прошлого, но на самом деле – это важная вещь для тех, кто учиться экономить свой бюджет.

- Я предлагаю вам бросить ваши монеты-жетоны в ту копилку, которая сегодня для вас является более актуальной. (Копилки: «Здоровье», «Достаток», «Активный отдых») (бросают монеты-жетоны в разные копилки

 Ученики индивидуально оценивают свою работу при помощи монеток и по желанию делятся с одноклассниками.

Осознавать и оценивать результаты собственной деятельности.

Форма проведения активности: Дополнительное включение (технология)

Этап 1.  

1.1

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

Приветствует учеников, презентует тему занятия с постановкой целей и задач.

C:\Users\105~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa7104.9071\464ajpg.jpgC:\Users\Школа№105\Downloads\kisspng-clip-art-christmas-christmas-day-jingle-bell-porta-5c4be034dbfec8.0849392315484764689011.jpgC:\Users\Школа№105\Downloads\media_89431m1617743045.jpeg

б) Ребята, посмотрите на открытки о каком празднике идет речь? Без чего не бывает Нового года? Новый год – это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

 И поэтому сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю вас в Мастерскую Деда Мороза! А как вы думаете, что мы с вами будем делать в мастерской?  Определиться нам с работой в мастерской деда Мороза поможет разгадка ребуса.

C:\Users\Школа№105\Downloads\ребус.jpg

Какой же Новый год без елки. У нас сегодня с вами вот такая елочка (Показываю елочку), мы ее сегодня будем наряжать.

-Ребята, подскажите, как приобрести новогодние игрушки

Да, конечно, их можно купить в магазине. Наверное, все вы знаете: что чтобы купить что-то в магазине, нужно за товар заплатить. Чем мы платим, за товар?

А вы знаете, что такое деньги?

 «Деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы».

-Ребята для того, чтобы приобрести товар, не достаточно просто иметь деньги. Есть правила, которые необходимо соблюдать во время покупки.

- А какие правила необходимо соблюдать, совершая покупки?

-Вот одно из правил: во время покупки очень важно правильно распределить свои средства (деньги).

- А как вы понимаете это правило?

И так сегодня в мастерского деда Мороза мы свами сделаем вот такой Колокольчик.

Смотрят открытки, участвуют в беседе, определяют, чем будут заниматься на уроке.

Разгадывают ребус, участвуют в беседе, вспоминают правила техники безопасности на уроках технологии)

Учение отвечают.

Вспоминают понятия ДЕНЬГИ, СТОИМОСТЬ/ЦЕНА, ПОКУПКА, ТОВАРЫ, СДАЧА, КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ

Выделять главное. Фиксировать содержательно важные элементы информационного материала.

Этап 2-Учебных действий– 25 минут

Идеи и предложения

Мы долго думали, из каких материалов, в какой технике мы можем изготовить свои елочные игрушки.

Рассмотрели несколько вариантов:

1.Игрушка, шитая на швейной машине.

2. Игрушка из меха.

3. Игрушка из бросового материала и новогодних аксессуаров.

4.Игрушка из бумаги.

- Из всех рассмотренных вариантов мы выбирали №3: нетрадиционно, несложно, малая экономическая затрата, наличие материалов, инструментов, интересно.

Перед изготовлением игрушки было дано задание: приобрести нужный материал в магазине с родителями, узнать стоимость готовой новогодней игрушки.

А что нам нужно знать прежде чем преступить к изготовлению новогодней игрушки для нашей елочки.

- Чтобы елочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила поведения и технику безопасности.

(На доске таблица с правилами)

Главное! Работать надо дружно.

Изготовление изделия.

Учитель смотрит за работой учащихся, помогает.

После окончания работы просит учащихся убрать своё рабочее место.

Ребята делают выбор из чего будут изготавливать игрушку

Учащиеся дают ответ о походе в магазин с родителями.

1.Используем ранее приобретенную бутылку из-под минеральной воды.

2. Материал для упаковки цветов -0.18кв.м на одну игрушку-7 руб.

3.Клеевой стержень-1х10 руб=10руб.

4.Новогодняя мишура -7 руб.

Экономические расчеты показали, что для изготовления новогодней игрушки потрачено 24 руб. Стоимость готовой ёлочной игрушки (самой дешевой) 56 рублей.

Повторяют правила работы с ножницами, горячим клеем.

(на партах у каждого учащегося лежит технологическая карта изготовления игрушки.) Новогодний колокольчик готов.

Учащиеся убирают рабочее место

Узнали историю Новогодней игрушки,

познакомились с этапами изготовления, составляли смету покупки материалов для новогодней игрушки.

3 Этап - Рефлексия (4 минуты)

Вам понравилось трудиться в Мастерского Деда Мороза?

Если вы считаете, что справились с работой, повесьте свою елочную игрушку на елочку.

Посмотрите, ваша елочка стала еще краше! Какая игрушку будет для вас ценнее?

Молодцы! Спасибо!

Ученики индивидуально оценивают свою работу и по желанию делятся с одноклассниками.

(читает стихотворение хорошо подготовленный ученик)

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Потом плакать перестала,

Задышала, ожила.

Потом елку нарядили

Стала елка хороша!

Умение делать выводы, осуществлять самооценку своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

маршрутный лист по окружающему миру. Тема "Почвы" 4 класс

Этот маршрутный лист можно использовать для самостоятельного изучения темы "Почвы" в 4 классе по учебнику Плешакова....

Маршрутный лист (безопасный маршрут)

Маршрутный лист, его оформление. Маршрут безопасный от школы до дома....

Маршрутный лист

Маршрутный лист...

Маршрутный лист ученика к уроку литературного чтения по теме « Милош находит мать» (Черногорская сказка)

Маршрутный лист  поможет учителю организовать работу учащихся  в группе. Ученики смогут научиться распределять роли, контролировать и корректировать свои действия ,оценивать успешность усвое...

рекомендации по разработке маршрутного листа

В статье даны рекомендации по разработке родителями и учащимися 1 класса  безопасного маршрута от школы до дома. Маршрут зарисовывается в виде карты ....

Методическая разработка педагогический кейс "Дорожный сундучок"

Тема безопасности дорожного движения очень актуальна в любое время. Ежегодно на дорогах умирает огромное количество людей, гибнут дети, чтобы предотвратить гибель детей на дорогах необходимо проводить...