Методическая разработка педагогический кейс "Дорожный сундучок"
классный час (3 класс)

Тема безопасности дорожного движения очень актуальна в любое время. Ежегодно на дорогах умирает огромное количество людей, гибнут дети, чтобы предотвратить гибель детей на дорогах необходимо проводить профилактическую работу в школах по изучению ПДД и научить детей применять этих знания на дорогах. Данная методическая разработка направлена на получение знаний учащимися о ПДД.

         Целевая аудитория – учащиеся 2-4 классов.

         Роль и место мероприятия/занятия – используется на классных часах, во внеурочных мероприятиях, окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_moya_moya_rab.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

 

 

 

Методическая разработка

 

педагогический кейс «Дорожный сундучок»

 

Номинация: «Классный наставник безопасности дорожного

движения».

 

 

 Название работы «Лучший знаток ПДД»

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

                                                             Автор-составитель: Зеленина О. А.

                                                             филиал Сосновской СОШ №2 в с.  

                                                              Верхняя Ярославка

                                                     2022 год

                                         Пояснительная записка.

Тема безопасности дорожного движения очень актуальна в любое время. Ежегодно на дорогах умирает огромное количество людей, гибнут дети, чтобы предотвратить гибель детей на дорогах необходимо проводить профилактическую работу в школах по изучению ПДД и научить детей применять этих знания на дорогах. Данная методическая разработка направлена на получение знаний учащимися о ПДД.

         Целевая аудитория – учащиеся 2-4 классов.

         Роль и место мероприятия/занятия – используется на классных часах, во внеурочных мероприятиях, окружающем мире.

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о правилах дорожного движения и подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

*    продолжать учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

*    активизировать речемыслительную деятельность;

*    расширять и активизировать словарный запас по теме: «Транспорт, правила дорожного движения»;

*    совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

*    закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.

*    формировать умения согласовывать речь с движениями

*    воспитывать чувство ответственности на дороге.

Развивающие задачи:

*    повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

*    развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

*    развивать логическое мышление;

*    развивать речь – доказательство;

Воспитательные задачи:

*    формировать у детей осознанное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

*    воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Планируемые результаты: усвоение учащимися ПДД, умение применять их на практике, уменьшение количества ДТП с участием учащихся школы.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: фото – Кейс, кейс проблемная ситуация, кейс -иллюстрация, кейс -игра «Школа перехода», проблемная беседа.

 .

 

               Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия/занятия: Интернет – ресурсы, компьютер,  пакет программ Microsoft Office (Power Point), сайт школы.

                   Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД:

1.  использовать разработку (целиком) на классных часах во 2-4 классах,

2.   отдельно по кейсам на уроках окружающего мира в 1 2, 3, 4 классах.

Оборудование: фотографии, картинки и задания для обсуждения проблемных ситуаций, дорожные знаки, карточки с номерами телефонов экстренных служб, план-схема микрорайона, наборы карточек, разрезные карточки, памятка, мультфильмы о ПДД.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, просмотр мультфильма по ПДД «Уроки тетушки Совы», рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД, знакомство с кейс-технологией.

Цифровой след реализации методической разработки (при наличии), в том числе, подтверждающие результативность ее реализации:

Школьный сайт: https://vk.com/public201309262

Сайт nc портал https://nsportal.ru/zeleninaoa

Ход образовательной деятельности:

УчительВсе люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Ребята, нам пришло письмо от инспектора Дорожный патруль, давайте посмотрим его? (Читает)

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Дорожный Патруль. К нам в отделение приходит много разных фотографий с нарушителями правил дорожного движения.  Помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. В помощь я отправил вам волшебный сундучок с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

УчительЧто ребята, будем делать?

Д: Мы поможем инспектору Дорожный патруль и расскажем о правилах дорожного движения.

УчительПосмотрите на экран и подумайте, что может лежать в сундучке?

СЛАЙД №2  ЗАДАНИЕ 1

Д: Может там дорожные знаки?

УчительДавайте подойдем и посмотрим, что в сундучке.

Дети подходят к сундучку, открывают его (в сундучке лежат картинки дорожных знаков).

Учитель: О, а что же это?

Д: Это инспектор Дорожный патруль прислал нам задания.

УчительДавайте посмотрим, что приготовил для нас инспектор Дорожный патруль в 1 задании?

Учитель А какие это знаки?

Д: предупреждающие, запрещающие.

УчительДавайте разберём их. 1 группа – предупреждающие знаки, 2 группа – запрещающие.

СЛАЙД 3

– Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

СЛАЙД 4 , 5 «Собери знак»
Учитель Ребята, я раздам разрезанный знак, нужно за 1минуту  его собрать

СЛАЙД 6

УчительПосмотрите на экран - Угадайте дорожные знаки?

(Дети объясняют что это за знаки)

СЛАЙД 7, 8

УчительЯ вам раздам картинки. Внимательно рассмотрите и подберите знаки для пешехода, для водителя, для пешехода и водителя. Проведите правильно стрелки. (Работа в группах).

СЛАЙД 9, 10

УчительПосмотрите внимательно на экран. Давайте ещё раз вспомним знаки ДД.

СЛАЙД 11

УчительА теперь творческое задание. Подберите нужный знак. (Работа в парах).

УчительМолодцы, ребята. Вы здорово справились с заданиями. Хорошо знаете дорожные знаки. Достанем следующее задание из нашего чемоданчика. Инспектор Дорожный патруль прислал нам фотографии посмотрите на экран и сформулируйте проблему и пути её решения.

СЛАЙД 13   ЗАДАНИЕ 2 кейс -иллюстрация (Дети отвечают на вопросы)

УчительЧто неправильно делают дети?

Почему вы так решили?

Что необходимо сделать, чтобы не было беды?

Как бы вы поступили на место этих ребят?

СЛАЙД 14

 «Фото-кейс»

Учитель: Инспектор Дорожный патруль прислал нам ещё фотографии посмотрите на экран и скажите, что неправильно делает девочка?

Д: Девочка хочет перейти дорогу.

Учитель: Почему вы решили, что это неправильно?

Д: Она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

Учитель что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Д: Не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте.

Учитель: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)

Учитель: Ребята, а как бы вы поступили на месте девочки?

Д: Перешли дорогу по пешеходному переходу.

Карточки -  Решение задач (работа в группах).

Учитель. Выбери правильный ответ.

Задача 1.

Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.

2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.

3. Должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2.

Где можно переходить дороги вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?

1. На повороте дороги.

2. В месте, где дорога хорошо просматривается.

3. На крутом подъёме.

По окончании решения задач представитель каждой группы докладывает об итогах работы группы.

Учитель: Как вы думаете, для движения по тротуару или обочине  есть какие-то правила? (Дети отвечают.) Инспектор Дорожный патруль хочет проверить, а мы знаем правила при движении по тротуару или обочине?

Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, произошедшей с пешеходами на тротуарах и обочинах. Прочитайте текст, обсудите в группе. Постарайтесь показать нам инсценировку этой ситуации.

Ситуация 1

Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Учащиеся должны найти ответы на вопросы и показать:

• с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы;

• как и с какой стороны можно обойти пешеходов;

• можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом.

Ситуация 2

Каждый ученик берет что-либо в руку - портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать:

• в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов;

• как надо держать зонтик;

• как пропустить человека, который идет навстречу.

Мультфильм «Безопасный путь» Приложение1

http://sakla.ru/video/list/1

Слайд 15,16

Учитель: Наступает время летних каникул. Инспектор Дорожный патруль хочет узнать, знаете ли вы правила велосипедиста? Выезжая на дорогу, велосипедист должен быть готов к возможным опасностям, которые могут встретиться на пути. Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге и не стать участником ДТП, нужно соблюдать несложные

правила. (Беседа с детьми о ПДД велосипедиста).

Мультфильм безопасный путь Приложение 2

http://sakla.ru/video/list/1

Коллективная творческая работа.

Учащимся предлагается составить памятку велосипедиста.

1. Надевай шлем! Это защитит от травм головы. Шлем должен

соответствовать стандартам безопасности и подходить по размерам.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную одежду с

отражающими полосками.

3. Не слушайте плеер через наушники – это отвлекает вас от происходящего

на дороге!

4. Так как вы являетесь участником дорожного движения, управляете

транспортным средством, выполняйте все правила дорожного движения,

подчиняйтесь сигналам светофора, требованиям дорожной разметки,

дорожных знаков.

5. Контролируйте скорость! Она должна зависеть от состояния дороги и

опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой!

7. Если отсутствуют велосипедные дрожки или тротуары, держитесь правой

стороны дороги.

8. Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они

могут попасть в спицы и спровоцировать поворот руля.

9. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному!

Итоговое закрепление: решение онлайн – теста:

https://onlinetestpad.com/ru/test/334189-pravila-pdd-dlya-yunykh-velosipedistov

правила дорожного движения для велосипедистов.

Учащиеся при помощи смартфонов решают тест.

Учитель: Молодцы, мы очень хорошо разобрались в ситуации, и я уверена, что мы поступим правильно, когда будем переходить дорогу.

Учитель: А теперь я предлагаю нам заглянуть в сундучок и найти ЗАДАНИЕ №3 (дети находят в сундучке конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки транспорта, спецтранспорта и номера телефонов спецслужб).

СЛАЙД 17 КЕЙС-ИГРА «Специальный транспорт»

Учитель: Ребята назовите, что изображено на картинке?

Д: это транспорт

Учитель: Как можно назвать одним словом?

Д: это специальный транспорт.

Учитель: Ребята если вдруг случилась беда, как же вызвать специальный транспорт?

Д: по телефону.

СЛАЙД 18

Учитель: Давайте выберем из предложенных номеров телефонов, только те по который можно вызвать скорую помощь, пожарную машину и полицию.

Учитель: Кто выбрал номер скорой помощи, кто полиции, кто пожарных?

Д: 03, 103, 01, 101, 02, 102

Учитель: Я уверена, что в трудной ситуации мы наберем именно тот номер, который будет нужен.

СЛАЙД 19, 20

Учитель: Посмотрите на экран и скажите, нарушает ли скорая помощь правила дорожного движения?

Д: Нет, потому что специальному транспорту можно проезжать на красный свет светофора, чтобы оказать экстренную помощь людям.

Учитель: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части. А люди, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Учитель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю нам посмотреть в сундучок и найти последнее задание.

Инспектор Дорожный патруль, обращаясь  к вам, пишет «Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз. Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от школы до ближайшей остановки, где нас и будет ждать сюрприз».

Учитель:  Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшего перехода.

Учитель:  Почему вы считаете, что этот путь наиболее безопасный?

Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д.

Мультфильм «Будь заметен на дороге Приложение 3

http://sakla.ru/video/list/1

СЛАЙД №21, 22

Учитель:Дети у нас осталось 4 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

Д: Это письмо.

Учитель:Верно, письмо от инспектора Дорожный патруль, прочитаем его (открывает конверт и дети читают его.)

Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое нас ждет сюрприз

(диплом «Юного пешехода»).

Добраться до сюрприза нам поможет план – схема нашего микрорайона. Вы должны правильно, по всем правилам, проложить маршрут движения от школы до ближайшей остановки, где нас и будет ждать сюрприз.

Учитель: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой прокладывают маршрут движения до ближайшей остановки.

Учитель: Почему вы считаете, что этот путь наиболее безопасный?

Учитель: А кто сделал это по другому?

Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, тротуар, и. т. д.

Учитель: Учитель от лица инспектора Дорожный патруль вручает сертификаты детям.

Учитель:А сейчас ребята, получив сертификаты «Юного пешехода», Скажите, как мы можем поделиться своими знаниями и умениями?

Д: рассказать правила младшим детям.

У: Мы изготовим с вами памятку с нашими правилами и поделимся ею с другими детьми.

Итоговое закрепление: решение онлайн – теста:

https://onlinetestpad.com/ru/test/334189-pravila-pdd-dlya-yunykh-velosipedistov

правила дорожного движения для велосипедистов.

Учащиеся при помощи смартфонов решают тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка русского народного праздника "В бабушкином сундучке"

Цель праздника: 1. Познакомить учащихся со старинной русской одеждой. Донести до сознания детей то, что они являются носителями русской народной культуры. 2. Формировать душевные качества ребёнка, р...

Методическая разработка педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".

Методическая разрабока педагогического материала в младшей группе "Лесные жители".Виды детской деятельности: игоровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике, 4 класс. Игра-соревнование "Математические сундучки"

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Дня точных наук для учащихся 4-х классов. Условия игры: каждый участник мероприятия работает сам за себя, за правильные ответы получает приз; в итоге ст...

Методические разработки: "Разработка индивидуального плана обучения для детей с особыми образовательными потребностями на психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации

Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ в работе по сопровождению детей с ОВЗ и детей с особыми образовательными потребностями....

Методическая разработка педагогического мероприятия «Твори добро!»

Данный классный час был разработан с целью познакомить студентов с яркими примерами проявления доброты в жизни и литературе, способствовать развитию творческих способностей, умению рассуждать, выделат...