"Техники формирующего оценивания как способ подготовки к ВПР"
презентация к уроку
Материал содержит информацию об особенностях формирующего оценивания и личные результаты его использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П очему именно формирующее оценивание? «Возьми в свои руки контроль над обучением» Ученику необходим доступ к инструментам оценивания Оценивание на всех стадиях процесса обучения
Почему именно формирующее оценивание? Непрерывность образовательного процесса Фрагментарность процесса оценивания => Невозможность реализации функций оценивания во всей полноте Формирующее оценивание – оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки, коммуникативные навыки и устанавливается обратная связь . Основная цель ФО: мотивировать на дальнейшее обучение, планируя цели и средства их достижения.
Некоторые принципы ФО Непрерывность Возможность немедленно использоват ь полученные результаты для корректировки путей обучения Сравнение результатов оценивания с предыдущим результатом ученика, а не с результатами в классе ФО как механизм и инструмент обратной связи
Принципиальное отличие ФО Центрировано на ученике Направляется учителем Разносторонне результативно Формирует учебный процесс Определено контекстом Непрерывно Коренится в качественном преподавании Своевременно! Как материал для корректировки программы * Цель: создание ранней обратной связи
Смещение акцентов Заучивание алгоритма Понимание взаимосвязей, закономерностей Долговременный интерес к предмету!
Группы методов ФО По цели оценивания: Оценивающие результат Оценивающие метапознавательный процесс По времени проведения: Регулярно используемые в процессе обучения Используемые после прохождения темы/курса По возможности использования: Универсальные Предметные С точки зрения участников оценивания: Только учителем Самооценивание Взаимооценивание Комбинированное оценивание
Рефлексивные оценочные техники 1. Недельный отчёт Зачем? - для развитие курса, его корректировки - выявления индивидуального и типического в восприятии моего предмета/данной темы - работы с вопросами, важными вообще, не только в рамках предмета (как я получаю знания? Что помогает мне объяснить мир вокруг?) Цель: - исследовать тенденции и определить индивидуальные особенности - проследить развитие навыков письменной речи - дать обратную связь по тем вопросам, которые кажутся важными детям внутри данного предмета/темы
Рефлексивные оценочные техники 2. Опросник самодиагностики Зачем? - обеспечивает информацией о чувствах, эмоциях, восприятии учениками всего, что происходит в классе - помогает оценить степень усвоенности темы, определить, в чём ещё нуждается ученик, как сам он видит мою дисциплину Цель: Обнаружить восприятие учеником: - содержания курса - специальных компонентов курса - трудных для него элементов курса - эффекта от внедрения инноваций Использовать в начале курса для выработки стратегии В середине и по окончании курса для сравнения результатов и корректировки
Оценочные техники А почему не 5?! Это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников. Каждая рубрика содержит набор критериев и соответствующих им баллов. ! Необходимо использование на регулярной основе
Универсальные оценочные инструменты Карты понятий - это диаграммы, состоящие из узловых точек; двумерная иерархически организованная сетевая диаграмма, которая отражает структуру знаний в определённой предметной области, какой её видит ученик/учитель/эксперт Помогает: увидеть, как ученики понимают научные термины проверить, не возникло ли ложное толкование понятий оценить сложность установленных учеником взаимосвязей Осмысленное VS Механическое *Удобно совмещать с рубриками
ФО на практике
Ошибки при переходе к ФО Невнимание к социокультурным факторам Противоречия между формирующим и суммативным оцениванием Строго авторитарный тип преподавания Сравнение результатов оценивания со среднестатистическими Отсутствие четко проработанных критериев, единых для всей школы Внимание только к результату, невнимание к пути его достижения «…каждому образовательному учреждению необходимо разработать систему оценивания, включающую в себя формирующее и суммативное оценивание и комплексно оценивающую предметные и метапредметные достижения учащихся»
Источник личного опыта Краевые инновационные проекты АИРО им. А.М. Топорова Краевой комплексный проект «Разработка и внедрение стратегии поддержки школ Алтайского края, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты» ( 2014-2018) Краевой проект «Педагогический апгрейд 1+1» ( 2019-2023)
Источник личного опыта Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация предметных концепций как ресурс повышения качества общего образования» ( Горно-Алтайск) Межрегиональный семинар «Социально-профессиональные условия для достижения нового качества образования в школах с низкими образовательными результатами и функционирующих в сложных социальных условиях: вызовы 21 века» в рамках УчСиб (Новосибирск) Онлайн-конференция «Эффективная школа: психолого-педагогическое сопровождение учащихся в школах с низкими образовательными результатами и функционирующих в сложных социальных условиях» (Барнаул) Всероссийская конференция «Современная школа-2019» (Москва)
Апробация опыта МБОУ «СОШ №15» г. Бийска * Листы самооценки выполнения учебной задачи (ежедневно через цветовую диаграмму). *Листы индивидуальных достижений (еженедельно). * В течение урока используется бинарная оценка (+ -) на полях в тетради при выполнении тренировочных упражнений. * Использование интегральной оценки, в том числе – портфолио предметных и творческих достижений, выставки творческих работ, презентации достижений учащихся
МБОУ «СОШ №15» г. Бийска *Итоговая рефлексия по вопросам, направленным на выяснение того, что понятно или непонятно ученикам, что получилось, а какие задания не удались, что им интересно и может усилить учебную активность. *« Две звезды и желание». Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и не оценить их работы, а определить в них два положительных момента – «две звезды». Кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки – «желание». *Заполнение оценочных листов при работе в парах, группах. Апробация опыта
Примеры заданий
Адрес сегодняшнего опыта МБОУ «СОШ №70» г. Барнаула *Листы самооценки (ежедневно) *Листы учебных достижений (еженедельно) *Сводные листы самооценки (1 раз/четверть) *Карты понятий *Подведение итогов работы в группах
МБОУ «СОШ №70» г. Барнаула *Коллективное оценивание чтения стихов наизусть и детских иллюстраций *Бинарная оценка тренировочных упражнений *Итоговая рефлексия «Лесенка » *Организация учебной дискуссии *Подведение итогов четверти через фиксацию личных достижений Адрес сегодняшнего опыта
Листы самооценки
Листы учебных достижений
Сводные листы самооценки
Самооценка работ в тетради
Карта понятий «Грибы»
Карта понятий «Позвоночные»
Организация учебной дискуссии
Оценивание иллюстраций на соответствие тексту произведения
Проверка чтения наизусть *Точность воспроизведения текста *Темп *Громкость *Интонация *Настроение *Логические ударения *Актерское мастерство Учитывается каждый критерий!
Подведение итогов работы в группах
Подведение итогов четверти
Подведение итогов четверти
Пропедевтика ФО с 1 класса
Результативность опыта *Повышение учебной мотивации *Улучшение дисциплины на уроке *Формирование умения ставить учебную задачу и подводить итог своей работы *Понимание смысла отметки, принятие установленных критериев * Возможность разнообразить формы и методы обучения *Увеличение доли активных обучающихся *Подготовка к проведению срезовых работ, в т.ч . в форме ВПР и ГИА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-276632-1387019348.jpg)
Формирующее оценивание - оценивание для обучения.
Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863357-1481109791.jpg)
Методическая разработка плана – конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания.
План-конспект урока "Колокольные звоны на Руси"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-208393-1363190412.jpg)
Формирующее оценивание, как способ повышения мотивации к обучению младших школьников.
Эта статья раскрывает понятие формирующие оценивание....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1432145-1667239729.jpg)
Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока
Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1432145-1667239729.jpg)
Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока
Техники формирующего оценивания на разных этапах одного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-72803-1444406009.jpg)
Оценочные техники формирующего оценивания в начальной школе
Опыт работы по использованию практик ЕМД "Оценочные техники формирующего оценивания"...