Презентация "Робототехника LEGO"
презентация к уроку

Водолазская Софья Валерьевна

В презентации содержится информация о способах использования элементов робототехники на занятиях в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «СОЗДАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ РОБОТОТЕХНИКИ» РАЗРАБОТАЛА: Водолазская Софья 211НК ПРОВЕРИЛА: Сомова Надежда Сергеевна

Слайд 2

ЗАДАЧИ: повторение с обучающимися названий основных деталей конструктора, способов скрепления, соединения деталей конструктора; развитие логического мышления учащихся; обучение планированию сборки объектов городского пейзажа; развитие умения работать в коллективе, в группах; развитие речи и коммуникативных способностей.

Слайд 3

ПРИВЕДУ НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГО НА УРОКАХ . Для развития пространственного ориентирования, памяти, внимания можно использовать такое задание: - Ребята, слушаем внимательно мои команды и четко их выполняем. Положите перед собой плато вертикально. Слушаем команды. -В левый верхний угол по горизонтали положите 3 кирпичика. - От первого кирпичика -2 кирпичика вниз по вертикали. - 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего. - 2 кирпичика вниз по вертикали. - Положите 1 кирпичик влево по горизонтали. - Что вы получили? (цифру 5)

Слайд 4

При проведении устного счёта удобно использовать цветовую гамму ЛЕГО-кирпичиков.. На доске записан ряд чисел, которые являются ответами математических выражений. Над каждым из чисел прикреплена карточка с определённым цветом. Учащиеся выполняют устные вычисления и выкладывают на плато ответ кирпичиками ЛЕГО заданного цвета. 4 5 6 7 8 9 10 красн. син. зел. коричн. жёлт. бел. чёрн. На разных уроках можно использовать игру «Верю – не верю», «Да - нет». - 3 +5 = 8 ? 7 – 2 = 6? 9 – 4 = 5 ? 3 + 6 = 10 ? Если ребята считают высказывание истинным, то на плато в ряд выкладывают кирпичик. А если высказывание они считают ложным, то в ряду появляется «окошко».

Слайд 5

При решении задач ЛЕГО – кирпичики помогают понять условие задачи, т.е. они заменяют краткую запись в тетради, выбрать правильно арифметическое действие, при вычислении и для проверки решения. Например, дети читают задачу « На первой полке стояло 6 книг, а на второй полке на 3 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько книг было всего в книжном шкафу?» После разбора задачи учитель просит проиллюстрировать условие, или позже ребята сами уже во время разбора выкладывают кирпичики соответственно условию. На плате появляется первый столбик кирпичиков - количество книг на первой полке, затем выставляют рядом столько же, но убирают 3 кирпичика, это помогает им выбрать арифметическое действие. Затем дети отвечают на второй вопрос задачи, соединяя столбики в один. Осталось записать решение и проверить.

Слайд 6

Мне понравилось использовать конструктор при знакомстве детей с числами второго десятка. Счетные палочки не дают такой наглядной картины образования, чтения двузначного числа как ЛЕГО - кирпичики. Детям легко иллюстрировать двузначное число – 1 десяток – это столбик из 10 кирпичиков и рядом столбик из нескольких кирпичиков. показывающих количество единиц. Помогает конструктор и при изучении элементов геометрии в начальной школе.

Слайд 7

ЛЕГО можно использовать и на уроках обучения грамоте, русского языка. Например, при изучении и закреплении темы «Предложение. Количество слов в предложении» можно схему предложения выкладывать с помощью кирпичиков ЛЕГО. Можно определять количество гласных звуков в слове, количество слогов. Использование ЛЕГО на уроках в начальной школе - это важный и полезный элемент учебного процесса, ведь это помогает ребёнку развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук и т.д. Дети проявляют свои творческие способности, фантазии, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки. При этом у ребенка не пропадает желание учиться, лучше усваивается материал. А это самое главное в нашей работе.

Слайд 8

ИСТОЧНИКИ Официальный сайт LEGO Education (https://education.lego.com/en-us/), где можно найти информацию о программах, материалах и инструментах для обучения робототехнике и создания дидактических игр. Статья "Развиваем ребенка с помощью мобильных приложений и робототехники" на портале РБК (https://www.rbc.ru/opinions/science/29/04/2020/5ea9dcd29a79473fd00e4a1f), которая рассказывает о том, как можно использовать мобильные приложения и робототехнику для развития детей. Статья "Дидактические игры на основе робототехники" на портале "Роботы и робототехника" (https://roboticsnotes.ru/didakticheskie-igry-na-osnove-robototehniki.html), в которой представлены примеры дидактических игр на основе робототехники. Статья "Игры и задания с роботом для развития креативности детей" на портале "STEM-технологии в образовании" (https://stem-education.ru/articles/igry-i-zadaniya-s-robotom-dlya-razvitiya-kreativnosti-detei/), где рассказывается о том, как создавать дидактические игры с использованием робототехники для развития креативности детей. Учебное пособие "Дидактические игры с использованием робототехники" (авторы: Козлова Н.Е., Гордеева Е.А., Карпова Н.А.), выпущенное издательством "Велби" в 2019 году, которое содержит методические рекомендации и примеры игр для детей разных возрастов с использованием робототехники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "LEGO-конструирование"

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO DACTAв и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьюте...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР LEGO""

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИКА 2 КЛАССА " ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР LEGO"  С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В ШКОЛЕ...

Программа "Компьютерное Lego - конструирование"

Программа дополнительного образования школьников "Компьютерное "Lego - конструирование" разработана для работы с конструктором LEGO WeDo. Реализация ФГОС....

опыт работы с LEGO WeDo

Конструктор-перворобот LEGO WeDo предназначен для учащихся со второго по четвертый класс для индивидуальной, парной, групповой работы. Количество человек в группе зависит от количества имеющихся у Вас...

Описание проекта "От LEGO к роботам"

Представлено описание проекта...

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2013-2014 учебный год МКОУ «Новоярковская СОШ»...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Моделирование с конструкторами LEGO»

Рабочая программа «Моделирование с конструкторами LEGO» описывает курс работы с конструктором Перворобот LEGO WeDo. Этот курс предназначен для учащихся 3 - 4 классов, увлекающихся конструирование...