План работы школы по направлению «Развитие креативного мышления младших школьников» на 2022-2023 учебный год
опыты и эксперименты (4 класс)
План работы школы по направлению
«Развитие креативного мышления младших школьников»
на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы школы по направлению
«Развитие креативного мышления младших школьников»
на 2022-2023 учебный год
Цель: создание системы работы по использованию технологии креативного мышления, как средство развития мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи:
1.Развитие творческого мышления у учащихся, потребности познания окружающего мира, познавательной активности, любознательности.
2.Анализ имеющегося передового опыта по применению технологии.
3.Подготовить педагогов к реализации технологии. Использовать методы и приёмы активизации мыслительных процессов.
4.Провести открытые уроки, мастер-классы, мероприятия для формирования методической базы с целью подготовки трансляции опыта.
5.Обобщить и описать результаты, полученные в ходе реализации плана.
6.Определить проблемы, возникшие в ходе реализации плана.
7. Демонстрация для младших школьников возможностей использования креативности при решении жизненных проблем, а также достижение личных и профессиональных целей.
8. Формирование навыков командной творческой работы.
Ожидаемые результаты: развитие творческого потенциала личности ребенка и подготовка к жизни в изменяющемся мире.
Современное общество вовлечено в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Нужно быстро реагировать на изменения, применять нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, казалось бы, проблем, а также в новых способах поведения в типичных ситуациях. Большинство профессий в современном мире нуждаются в креативности, в активизации творческого начала. Креативное мышление проявляется в современной социально-экономической системе в разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство, и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и государственное управление.
Основные принципы:
1.Готовность отказаться от ранее полученного опыта решения подобных задач.
2.Совершенствование способности замечать многофункциональные, универсальные вещи.
3.Соединение самых разных, даже противоположных идей из самых разных областей знаний и использование полученных ассоциаций для решения задач.
Формирование креативного мышления предполагает, во-первых, единство логики и мышления; во-вторых, единство позитивности, гармоничности и продуктивности. Третьим необходимым компонентом является радость саморазвития.
Можно выделить ряд умений, без которых не добиться успешности в современном мире, которые можно в себе развить;
- умение мыслить логически.
- умение формулировать предположения.
- умение находить логические связи между явлениями, объектами, фактами.
- умение преодолевать стереотипы.
- умение принимать решения в нетипичных, новых для себя ситуациях.
- умение находить нужные знания и подходящие методы.
№ п/п | Сроки | Мероприятие | Ответственные |
1. | сентябрь | Уточнение задач и планирование работы. | Творческая группа |
2. | октябрь/ ноябрь | Анализ имеющегося опыта по применению технологии креативного мышления. | Творческая группа |
3. | в течение года | Дистанционное (очное) обучение «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребёнка». | Учителя начальной школы |
4. | в течение года | Способы выявление творческой одаренности. | Психолог |
5. | в течение года | Подготовка методических рекомендаций по использованию технологии креативного мышления. Оказание методической поддержки. | Учителя начальной школы |
6. | в течение года | Обеспечение комфортной психологической, развивающей и познавательной среды в классах, способствующей развитию творческого мышления. | Учителя начальной школы |
7. | февраль | Проведение семинара «Технология креативного мышления на уроках и во внеурочной деятельности». | Учителя начальной школы |
8. | март | Провести МО на тему «Развитие креативности в процессе изучения (предмета)». Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов с применением технологии креативного мышления. | Руководитель МО Кузнецова Г.Н., учителя начальной школы |
9. | февраль/ март | Оформление школьного информационного пространства – страницы на сайте ОУ (или группы начальной школы ВК). | Учителя начальной школы |
10. | в течение года | Использование технологии «Портфолио» как средство выявления и развития индивидуальных творческих способностей детей. | Учителя начальной школы, классный руководители. |
11. | в течение года | Мониторинг развития творческих способностей школьников. Анализ мониторинга. | Психолог |
12. | апрель | Рассмотреть вопрос о внесении изменений в рабочие программы по предмету (корректировка методов и приёмов, внедрение воспитательного компонента и технологии креативного мышления). | Учителя начальной школы |
13. | апрель | Рассмотрение вопроса «Как стимулировать творческие идеи учащихся?». | Учителя начальной школы |
14. | апрель/ май | Подготовка методических материалов. | Учителя начальной школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-18982-1361880610.jpg)
«Развитие креативного мышления младших школьников».
Главная цель моей работы с детьми научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке вс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60321.jpg)
Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла
Развитие креативности на уроках гуманитарного цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60321.jpg)
Развитие креативного мышления младших школьников на уроках гуманитарного цикла
Цель работы - изучить различные виды упражнений, применяемые в начальной школе, доказать что систематическая работа над активизацией словаря способствует развитию грамотной речи, орфографической...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125384-1350323493.jpg)
Технология проблемного обучения как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики
Обобщение педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187407-1359033464.jpg)
презентация по теме "Развитие креативного мышления младших школьников средством дидактических игр на уроках математики в системе развивающего обучения"
Ведущая педагогическая идея:повысить творческую активность обучающихсяв процессе приобретения математических знаний, умений и навыковчерез игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187407-1359033464.jpg)
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-245857-1370016817.jpg)
Развитие познавательной активности и креативного мышления младших школьников при изучении родного города и формирование патриотизма
Изучение родного города способствует решению задач всестороннего развития детей.Путешествия по «Чудесному городу», решая занимательные задачи и примеры, сочиняя рассказы, сказки, и загадки, участвуя в...