Использование метода педагогической эвритмии для развития и коррекции познавательной деятельности у детей с РАС»
опыты и эксперименты

Тавлиханова Наталья Николаевна

Использование метода педагогической эвритмии для развития  и коррекции познавательной   деятельности   у детей  с  РАС»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» (В.А.Сухомлинский) Тавлиханова Наталья Николаевна у читель – дефектолог, учитель начальных классов МАОУ СШ № 11 г. Бор Г. Бор 2023 г

Слайд 2

Тема «Использование метода педагогической эвритмии для развития и коррекции познавательной деятельности у детей с РАС»

Слайд 3

3 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно-педагогические условия Изучение специальной методической литературы Изучение и обобщение опыта Деятельность учащихся Разработка и проведение открытых уроков Курсы повышения квалификации Самообразование Участие в вебинарах Публикации

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Актуальность увеличение количества учащихся, имеющих РАС мыслительная деятельность у обучающихся с РАС характеризуется сниженной познавательной активностью государство уделяет внимание обеспечению доступности качественного образования низкий уровень осведомлённости родителей о данном нарушении

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада Система занятий по коррекции познавательной деятельности Влияние ритма на различные отклонения в психофизической сфере человека ( Н.С.Самойленко , Н.А.Власова ) Обучение через «оптическое мышление» («смена вербальной «подачи » дидактики на визуальную «подачу» с опорой на короткий текст-комментарий) А.Н.Леонтьев Программа формирования саморегуляции как общей способности учиться в процессе учебной деятельности на уроках математики ( Л.А.Метиева ) Система обучения - Вальдорфская педагогика Штайнера

Слайд 6

3)создать систему упражнений и заданий на уроках, способствующих развитию познавательной деятельности, используя метод педагогической эвритмии 4) диагностировать влияние метода педагогической эвритмии на развитие познавательной деятельности обучающихся 2)определить эффективные пути коррекции познавательной деятельности, используя метод педагогической эвритмии Задачи: 1)проанализировать литературу по данной теме Цель: создать систему применения метода педагогической эвритмии для коррекции и развития познавательной деятельности

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Говорить об эффективности коррекционной работы по развитию познавательной деятельности можно, если применять в обучении специальную систему использования метода педагогической эвритмии, которая поможет обучающему с РАС в усвоении школьной программы по предметам

Слайд 8

Эвритмия – это звук, выраженный в движении. Тело ребенка становится как бы звучащим инструментом: оно поет, или говорит, пытаясь передать смысловые оттенки речи с помощью языка жестов, ритмов, движений в пространстве. Цель использования педагогической эвритмии: благотворно влиять на весь организм ребёнка, проделать с телом такие движения, которые воздействовали бы на душу и продвигали ее вперед в познавательном отношении. Использование метода педагогической эвритмии для коррекции и развития познавательной деятельности при обучении детей с РАС Деятельностый аспект личного вклада педагога в развитие образования.

Слайд 9

4. Развитие словесно – логического мышления: развитие у ребенка логических операций анализа, сравнения, обобщения, развитие действий классификации. Р азвитие речевой активности: формирование связной контекстной речи, планирующей и регулирующей функций речи. Система использования метода педагогической эвритмии по развитию познавательной деятельности 2 .Развитие наглядно-действенного мышления: формирование сенсорных представлений. обогащение и расширение опыта предметно – практической деятельности 3. Развитие наглядно-образного мышления: создание и использование знаково-символических средств для решения познавательных задач Деятельностый аспект личного вклада педагога в развитие образования.

Слайд 10

Реализация результата: 1. Чтение стихов на разных уроках по правилам ритмодекломации . 1. декламирование хлопками, так и музыкальными инструментами. 2. чередование повторяющихся жестов «порхающих крылышек» и ритмичных хлопков. 3. создание звучащего фона с помощью щелчков или шлепков. 2. И спользование специальных упражнения по развитию чувства ритма, ритмизации движений. 1.Упражнения на отработку согласованности речи и движений. 2.Игры , задания с различными движениями в одинаковом и разном темпе 1.Система заданий на развитие речевой активности . 2.Развитие наглядно-действенного мышления

Слайд 11

Реализация результата: 3 .оперирование образами, проведение мыслительных операций с опорой на представления : 1.повторение различных ритмических рисунков; 2. упражнения при обучении счёту, знакомстве с цифрой; 3.использование игровых упражнений. 4 . Р азвитие обобщающей и символической функций речи: 1.упражнения для развития логического мышления; 2. использование игровых упражнений. 3 . Развитие наглядно-образного мышления 4 . Развитие словесно – логического мышления

Слайд 12

Занятие по математике для «неречевых» детей РАС ( вариант 8.3, 8.4) Тема : «Состав числа 4. Решение задач на основе предметно-практических действий». Цели : закрепить знания по составу числа 4, формировать умение решать задачи на сложение, развивать чувство ритма, речь, внимание.

Слайд 13

Новизна работы заключается в создании учителем-дефектологом системы работы по развитию и коррекции познавательной деятельности обучающихся с РАС, используя метод педагогической эвритмии Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны.

Слайд 14

Диагностика познавательной сферы детей с расстройствами аутистического спектра включала оценку уровня овладения сенсорными эталонами, уровня развития целостного образа предмета, сформированности временных и пространственных представлений, элементарных математических представлений, развития мыслительных процессов. Методы диагностического обследования познавательной сферы обучающегося с РАС: - беседа с родителями ребенка с РАС; - анализ медицинских документов; - исследование по методике кейса диагностических материалов «Лилия»; - наблюдение за ребенком в процессе диагностики и учебной деятельности ребенка с РАС Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты .

Слайд 15

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты . 1. формирование моторных навыков по обучению письму 2. классификация и обобщение 3. формирование математических представлений 4. двигательная сфера 5.формирование связной речи Вывод: при использовании метода педагогической эвритмии коррекция и развитие познавательной деятельности у обучающихся прошли успешно. 6. сенсорные эталоны

Слайд 16

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности. Благодарственное письмо (Законодательное собрание Нижегородской области) Благодарность за активную работу в рамках региональной площадки «Нижегородская школа – территория здоровья : новые границы возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья» НИРО Грамоты за высокий профессионализм и личный вклад в развитие муниципальной системы образования (УНО г. Бор) . Благодарность за обобщение собственного педагогического опыта на областной практической конференции (НИРО) Благодарственное письмо за проведение практических занятий для слушателей доп.образования по теме об обучении детей с РАС (НИРО) Благодарность за организацию и проведение расширенного выездного заседания коллегии министерства образования Нижегородской области. Публикация на тему «Педагогическая эвритмия-инновационный метод работы с детьми с РАС» (Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы. Материалы 6 международной научно-практической конференции.

Слайд 17

Литература 1 . Загвоздкин Владимир « Вальфдорский детский сад. В созвучии с природой». – СПб.-Москва. – 2005 2. Лаврентьева Н.Б. Подготовка к школьному обучению детей с аутизмом:-М., 2008.-285с. 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательном учреждении. Сердюк О.А., ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Институт психологии, Кафедра психологии образования: - Екатеринбург, 2018 . 4. Программа коррекционной работы: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов образовательных организаций Т.Ю. Галочкина , И.О. Баранова, Л.И. Грачева, Т.С. Кузьмина и др. - Красноярск, 2016. - 86 с.

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Использование информационных педагогических технологий в процессе коррекции дисграфии у учащихся начальных классов

В статье раскрывается понятие «дисграфия», указываются ее формы, дается характеристика информационных (мультимедийных) педагогических технологий (ИПТ). Описываются виды специализированных и адап...

Статья «Практические упражнения на уроке «Математические представления и конструирование» как средство коррекции познавательной деятельности школьников с ОВЗ»

В статье говорится о роли математики в развитии познавательных способностей, мыслительной деятельности и др. процессах умственного развития детей с ОВЗ. Даны рекомендации по практическим упражнениям н...

Презентация «Применение нетрадиционных технологий и средств коррекции познавательной деятельности на занятиях учителя-дефектолога»

В настоящий момент разработано множество нетрадиционных технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.Среди тех, которые применяются в моей работе:игротерап...

Коррекция познавательной деятельности обучающихся на уроках чтения через создание проблемной ситуации.

Важную роль в учебном процессе для активизации познавательной деятельности и непроизвольного запоминания материала играет проблемная ситуация,т. е. перед учащимся ставится некоторая проблема, п...

«Использования метода «interactive notebooks (inbs)для формирования познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках английского языка посредством »

Из множества современных технологий и методов преподавания иностранного языка для решения данного вопроса считаю целесообразным использование  интерактивных методов обучения (строится на схеме вз...