Игра-тренинг "Вперёд к успехам" с использованием коуч-технологии во внеурочной деятельности.
план-конспект занятия (4 класс)

Быргазова Татьяна Николаевна

       Концепции современного образования максимально соответствует коучинговый подход как эффективная, апробированная на практике система развивающего взаимодействия, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-тренинг «Вперед к успехам».

                                

Ход занятия.

  1. Этап мотивации и постановки цели (Этап вдохновения).

1. Здравствуйте, ребята!

2. Добрый день!

1.Мы рады видеть вас снова на занятии внеурочной деятельности «Все цвета кроме черного».

2. Давайте поделимся с нашим Талисманом-солнышком своим настроением, а для этого образуем круг, похожий на солнышко.

- Начнём с меня. Здравствуй, солнышко. У меня сегодня игривое настроение.

1. А у меня восторженное настроение.

Передаёт солнышко ребёнку.  

(Настроение бывает:

весёлое                             грустное

волшебное                    привередливое

восторженное                    сердитое

загадочное                   капризное

нежное                            печальное

светлое                            хмурое

радостное                           серьёзное

солнечное                  сосредоточенное

спокойное                  шумное

тёплое                          тревожное

  1. Ребята, солнышко не стоит на месте, всё время путешествует и приглашает нас с вами отправиться в путешествие по ленте времени – нашему маршруту « Вперед к успехам».

1. Для того,  чтобы отправиться в путешествие, необходимо набрать дружную команду.

- Все готовы стать дружной командой?

- Перед вами «Лента времени». Отметим на этой ленте начальную дату, когда вы впервые вошли в свой класс (1 сентября 2018г).

- Давайте вспомним (Декартовы вопросы):

- Что происходило?

- Что вас окружало?

- Кто рядом с вами?

- Что эти люди говорят вам?

- Какое у вас настроение?

2.  Давайте на минуту представим, что вы стали взрослыми одиннадцатиклассниками. Выпускниками школы.  С успехом справляетесь с жизненными трудностями. Решаете важные задачи. Запишите 2-3 качества  характера, которые помогают вам быть членом  дружной, успешной команды.

- Назовите эти качества. (По цепочке перечисляют записанное). Мы только что нарисовали ваш портрет в будущем. Каким словом, можно заменить все эти качества? К чему всегда стремится человек в любом деле?

- Цель поставлена – Стать успешным выпускником.

1. Итак, мы вспомнили себя в прошлом, представили себя в будущем.

- Абстрагируйтесь. Представьте, будто вы воспарили над этой лентой времени. Есть начало-1 класс и есть конец-день получения аттестата. Подумайте, какие этапы расположены между этими точками.

- 2, 3 -10 классы. Это ступеньки, шаги к достижению нашей цели.

- На каком этапе мы с вами находимся. Запишите сегодняшнюю дату.

- Для того, чтобы достичь цели нашего путешествия, нам необходимо продумать наши дальнейшие действия.

  1. В этом нам поможет стратегия Уолта Диснея.  По этой стратегии создавались мультипликационные фильмы Уолта Диснея.

Перед вами три стула на каждом из которых сидят разные люди: мечтатель, реалист, критик.

Начинаем мы, конечно же, с роли Мечтателя. Представьте вашу цель или мечту такой, как если бы вы ее уже достигли. Опишите эту картинку максимально подробно.

• Где Вы находитесь?

• Что на Вас надето?

• Кто рядом с Вами?

• Что Вы делаете?

• Что Вы говорите себе в момент достижения цели?

• Что Вам говорят об этом другие люди?

• Какие чувства вы при этом испытываете?

• Что изменилось в вашей жизни?

• Чему вы научились?

• Что даст вам ее достижение?

• Для чего вам нужно достичь ее?

• Кем Вы станете, когда достигнете цели?

• Для кого еще это может быть важно?

Физкульминутка.

  1. Мы все побывали в роли мечтателя. Но для того чтобы наши мечты реализовались нам нужно продумать шаги, составить план достижения цели. Нам понадобится специалист по имени Реалист. У вас на столах находится «Колесо успеха», давайте вместе с реалистом продумаем критерии успешности, достигая которые мы придём к своей цели.

Кто желает выступить в этой роли?

  • Чем  необходимо овладеть для достижения цели, чтобы стать успешным? (Знаниями, умениями, навыками)
  • Что поможет справляться с нагрузками? (режим дня, спорт)
  • Может ли хобби помочь в достижении цели?(хобби)
  • Какие инструменты помогают в подготовке домашних заданий, проектов? (компьютер, интернет, библиотека)
  • Какие качества нам помогут в этом? (активность, творчество, трудолюбие, коммуникативность)
  • Что необходимо сделать в первую очередь?
  • Сколько времени понадобится на реализацию?
  • Назовите качества, которые вы в себе развиваете.
  • Кто на уроках  самый активный? Самый творческий? Самый трудолюбивый? Самый общительный( коммуникабельный)?
  • Могут ли они помочь в достижении цели?

  1. Наброски плана  составлены, можно переходить к роли Критика. Он давно заждался и нетерпеливо постукивает пальцами в ожидании, когда ЕГО, НАКОНЕЦ-ТО, УЖЕ СПРОСЯТ! Кто хочет побывать в роли Критика?

Дайте Критику возможность оценить получившийся план (не саму идею, а именно план!).

• Насколько он реализуем?

• Какие в нем изъяны?

• Чего не хватает?

• Кому может не понравиться эта идея?

• Какие слабые места есть в плане реализации?

• Что может остановить вас в достижении цели?

• Кто может помешать достижению цели?

• Какие еще моменты не были учтены в плане?

Облегченно выдохните и вернитесь обратно в позицию Реалиста.

1.Вспомните всё, что сказал  Критик, и скрупулезно разберите каждый пункт с точки зрения Реалиста.

  1. Рассмотрим сектор ЗУН. Закрасьте красным цветом насколько вы ими владеете.
  2. Рассмотрим сектор Режим дня, спорт – здоровье. Закрасьте зелёным цветом насколько вы соблюдаете режим дня, заботитесь о своём здоровье.
  3. Рассмотрим сектор Хобби. Закрасьте синим цветом столько частей, сколько своих занятий по интересам сможете вспомнить.
  4. Рассмотрим сектор КИБ. Покажите оранжевым светом насколько вы этим овладели.
  5. Рассмотрим сектора Активность, Творчество, Трудолюбие и Коммуникативность. Раскрасьте разными цветами владение данными качествами.

Этап рефлексии.

- На что похоже наше солнышко? (на колесо)

- Солнышко катиться по небу, а ваше колесо может покатиться?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы оно покатилось?

- В начале занятия мы поделились с талисманом-солнышком своим настроением. А какое у вас настроение сейчас.

1.Нам было с вами комфортно, весело, азартно.

2. Благодарим вас всех за интересное, познавательное занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быргазова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ № 2 г.Тайшета Журавлева Надежда Сергеевна учитель начальных классов МКОУ СОШ № 2 г.Тайшета « Применение коуч - технологии в рамках реализации курса внеурочной деятельности «Такие разные задачи» в 4 классе ».

Слайд 2

Особая форма консультирования и индивидуальной поддержки людей, ставящая своей целью личностный и профессиональный рост; Технология для раскрытия потенциала личности с целью максимального повышения его эффективности; Метод управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления; Не учит, а помогает учиться; Искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. Коучинг :

Слайд 3

Помочь ребенку понять себя, оценить свои запросы. Разобраться в своих проблемах, мобилизовать все свои внутренние и внешние ресурсы как для решения сложившейся ситуации, так и для своего дальнейшего саморазвития. Задачи коучинга в образовании:

Слайд 4

этап мотивации и постановки цели (этап вдохновения); этап планирования эффективных действий для достижения цели; этап реализации плана ( приверженность цели); этап завершения ( рефлексия). Общение в формате коучинга является поэтапным:

Слайд 5

Разноцветные фигуры Этап мотивации и постановки цели:

Слайд 6

Прием: «Разноцветные фигуры» Этап мотивации и постановки цели:

Слайд 7

« Колесо счастья» Этап планирования эффективных действий для достижения цели :

Слайд 8

«Колесо счастья» Этап планирования эффективных действий для достижения цели :

Слайд 9

Лента времени Этап планирования эффективных действий для достижения цели :

Слайд 10

Лента времени:

Слайд 11

вставить фото «Колесо счастья»

Слайд 12

** Все ли спицы одинаковы? ** Что вам хочется изменить? ** Какой пункт больше всего «западает»? ** Какие простые действия вы можете совершить уже сейчас, чтобы немножко выровнять свое колесо? «Колесо счастья»

Слайд 13

Прием: «Разноцветные фигуры» Рефлексия :

Слайд 14

Разные люди

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование конструктора ТИКО во внеурочной деятельности

Конструктор ТИКО помогает при работе во внеурочное время...

Использование ИКТ технологий во внеурочной деятельности

С введением  ФГОСов второго поколения мы получили ответ на вопрос «Зачем нужно вести обучающихся в сетевые проекты».  В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход …  «разнооб...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассказано о том, как выстроить механизм адаптации родителей и детей в 1 классе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Наша школа работает в системе проектов. Каждый создает различные проекты.Я хочу поделится своей разработкой. Прошлой весной я реализовала проект по благоустройству территории школы "Пришкольный участо...

Дипломная работа "Особенности использования интеллектуальных игр во внеурочной деятельности младших школьников"

Дипломная работа на тему "Особенности использования интеллектуальных игр во внеурочной деятельности младших школьников".Теоретическая часть и практическая(исследование)...

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся

Методическая разработка, которая дает краткое понятие коучинга, прописаны некоторые приемы, даны примеры....

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся

Использование коуч технологии в системе ранней профориентации учащихся...