Главные вкладки

    Использование ИКТ технологий во внеурочной деятельности
    статья (2 класс) по теме

    Пономарева Наталья Николаевна

    С введением  ФГОСов второго поколения мы получили ответ на вопрос «Зачем нужно вести обучающихся в сетевые проекты».  В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход …  «разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Этих результатов можно достичь при помощи интернет - ресурсов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Использование ИКТ технологий17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Использование ИКТ технологий во внеурочной деятельности

    С введением  ФГОСов второго поколения мы получили ответ на вопрос «Зачем нужно вести обучающихся в сетевые проекты».  В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход …  «разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Этих результатов можно достичь при помощи интернет - ресурсов.

    Узнав от  коллег о сетевом межрегиональном проекте «Моя коллекция» в рамках программы Intel «Обучение для будущего», на родительском собрании предложила поучаствовать в нем. Родители резонно спросили меня: «Зачем это надо?» Пришлось объяснять, что очень тяжело оторвать детей от компьютерных игрушек, но можно направить их интересы в исследовательское русло, в проектную деятельность. Это необходимо для того, чтобы сплотить ребят и родителей, помочь им увидеть себя в виртуальном пространстве. Общее дело сближает, появляются общие интересы. В результате общения появляется эмоциональная близость, расширяется круг социально значимых людей. В ходе работы приобретаются новые знания и умения работы с интернет сервисами -  заполнение Google формы; работа с электронной почтой; создание, редактирование html-странички; возможность взаимодействия на сайте. Сначала откликнулись две родительницы, а потом еще две. И началась работа. На классном часе ребята познакомились с презентацией составленной руководителями проекта специально для учащихся. Все вместе придумали название команды - «УМКА» (умные коммуникабельные активные). Девиз – «Умный в гору не пойдет, дружбой горы он свернет». Придумали логотип команды. Не сразу все получалось. Очень много времени занимает работа в проекте. Я сама многому научилась. Стала понимать технические термины. В сервисе проекта много инструкций для начинающих, но часто приходится пользоваться методом «тыка». Родители собирались вместе в школе и обсуждали план работы в проекте. Взаимообучение – это отличная возможность развития и борьба со страхом неуспеха. Дети, конечно, еще ничего не могут, и сначала разбираются родители. Я рада, что среди родителей нашлись заинтересованные люди. Помощь родителей заключается, чтобы приобщить детей к исследовательской, проектной деятельности. На классных часах я рассказывала всему классу о продвижениях в проекте. Заполнение анкет, написание эссе, фотоотчета о проделанной работе. И видела в лицах ребят живой интерес и желание участвовать в сетевом интернет – проекте. Итак, работа идет полным ходом. Нас ожидает еще создание фотоколлажа на Create Collage или Picassa на «Моя коллекция», коллективной презентации на Google, видеоролика на You Tube.

    А мы всем классом заходим во Всемирную паутину на страничку нашей команды 2 «В» класса «УМКА» МБОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметов, и радуемся тому, что  у нас получилось, готовимся к новым этапам.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    В статье рассказано о том, как выстроить механизм адаптации родителей и детей в 1 классе....

    Использование проектной технологии во внеурочной деятельности.

    В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глу...

    Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности как фактор всестороннего развития обучающихся

    Данный материал освещает опыт организации внеурочной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий...

    "Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности". Из опыта работы.

    Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности" может быть использован учителем начальных классов на педагогическом совете, методическом совете и т.д.Охрана здоро...

    "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

    ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолж...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

    Внеурочная познавательная деятельность младших школьников может быть организована не только в форме факультативов, олимпиад, научных и познавательных кружков, но и в форме использования игровых технол...

    Использование игровых технологий во внеурочной деятельности.

    В статье представлены игровые технологии во внеурочной деятельности для учителей начальной школы....