Конспект занятия "Я - эрудит, а это значит..."
план-конспект занятия (3 класс)

Ким Екатерина Станиславовна

Цель: применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи:

Личностные: активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – участвовать в совместной деятельности, согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

познавательные – применять базовые логические универсальные действия: анализ;

регулятивные     –     планировать    этапы     предстоящей     работы,     определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности.

Предметные (обучающие): формулировать утверждения, строить логические рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ya-erudit_a_eto_znachit.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Я эрудит, а это значит…»

Цель: применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи:

Личностные: активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – участвовать в совместной деятельности, согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

познавательные – применять базовые логические универсальные действия: анализ;

регулятивные – планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности.

Предметные (обучающие): формулировать утверждения, строить логические рассуждения.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, задания (пример, ребус, загадка) для входа в класс, серия №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш», 9 кроссвордов (классический, сканворд, алфавитный, филворд, кроссворд-ребус, крисс-кросс, кейворд, линейный, дуаль), 9 конвертов со словами (смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлечённость, изобретательность, коммуникабельность, эрудиция).

План проведения занятия

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

1

Этап организационно- мотивационный.

Задачи этапа:

- создание психологического комфорта;

- погружение в

тематику занятия.

*при входе в класс дети получают листочек, на котором задание (пример, ребус, загадка), ответ – это цифра от 1 до 9, чтобы разбить класс на 9 команд;

− организует положительный эмоционально-психологический настрой в классе;

Вытягивают листочек.

Настраиваются на занятие.

− предлагает решить задание, которое вытянул каждый при входе в класс, после сравнить ответы, объединиться в группы тем, у кого

ответы совпадают.

Решают задание, сравнивают ответы, объединяются в группы.

Результаты этапа:

эмоционально-положительный отклик от детей;

погружение в тематику занятия.

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

2

Этап целеполагания.

Задача этапа: содействие включенности коллектива класса в активное участие в занятие.

− организует просмотр серии

№190 «Кроссворд» юмористического киножурнала

«Ералаш»;

− задаёт вопросы по просмотренной серии (как называлась серия? что делала девочка? кто ей помогал разгадывать кроссворд? как

Барабанов это делал? можем ли мы назвать Барабанова эрудитом?);

− делится секретом (Барабанов хочет поделиться с нами интеллектуальными секретами

эрудита! Ребята, хотите узнать их? Но нужно каждой группе решить свой кроссворд – это

задание от Барабанова).

Смотрят серию юмористического киножурнала «Ералаш», отвечают на вопросы.

Узнают секрет, хотят узнать секреты эрудита.

Результат этапа:

ставят цель на занятие: узнать секреты образованности эрудита.

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

3

Этап организации совместной деятельности.

Задача этапа: формирование чувства команды.

− рассказывает, что существует много разновидностей кроссвордов и предлагает каждой группе решить свой (классический, сканворд, алфавитный, филворд, кроссворд- ребус, крисс-кросс, кейворд, линейный, дуаль), за каждый правильно разгаданный кроссворд группа получает конверт с секретом (смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлечённость, изобретательность,

коммуникабельность, эрудиция).

Разгадывают кроссворды и получают конверты с секретами.

Результат этапа:

работа в команде, умение слушать друг друга.

п/п

Этапы занятия

и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

4

Этап рефлексии, обсуждение результатов.

− предлагает каждой группе представить и рассказать, какой вид

кроссворда решали они, открыть конверт и узнать, что за секрет

Рассказывают о своём виде кроссворда и его особенностях.

Задачи этапа:

  • подведение итогов;
  • соизмерение поставленных задач.

достался им (вид кроссворда и секрет размещаются на доске);

− организует работу с конвертом- копилкой Эрудита (какие секреты эрудита мы сегодня узнали? сложно быть эрудитом? что нужно делать, чтобы оставаться эрудитом?);

− вкладывает секреты эрудита в конверт-копилку.

Отвечают на вопросы, приходят к тому, что эрудитом быть нелегко, но в этом могут помочь книги, учитель, школа.

Результат этапа:

знакомство с главными качествами эрудита.

№ п/п

Этапы занятия и его задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

5

Эмоциональное завершение занятия.

Задачи этапа:

  • позитивное завершение дела;
  • закрепление положительного настроя на дальнейшее продолжение и

участие в треке.

− предлагает детям кроссворды, которые они могут взять домой и решить с семьёй (варианты, так же дети могут взять кроссворды, которые были представлены на уроке).

Выбирают кроссворды, которые хотят решать дома с семьёй.

Результат этапа:

положительный настрой на следующие занятия трека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие "Эрудит"

Занятие из курса Холодовой РПС для 2 класса...

Конспект занятия "Что значит учиться?" по развитию метапредметных умений

Данный материал  раскрывает наглядно и поэтапно работу над развитием метапредметности...

внеурочное занятие "Эрудит в 3-4классах

Внеурочное занятие по математике. Развивать  у детей логическое мышление, прививать  любовь и интерес к предмету....

Конспект занятия "Что значит быть моральным?"

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному напрвлению "Что значит быть моральным?"...

План - конспекта занятия кружка «Эрудит»

Занятие разработано по типу интеллектуальной викторины ТимБрейн. Эта игра хороша именно для тречевых классов тем, что в ней много заданий разнообразного, творческого характера и проявить себя в ней мо...

Видео занятия "Я - эрудит, а это значит..."

Цель: применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.Задачи:Личностные: активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества.Метапредметные (развивающ...

Раздаточный материал к занятию "Я - эрудит, а это значит..."

Цель: применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.Задачи:Личностные: активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества.Метапредметные (развивающ...