Как мотивировать учащихся к обучению
методическая разработка (2 класс)

Сазонова Оксана Михайловна

Рекомендации для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_motivirovat_uchashchihsya_k_obucheniyu.docx182.99 КБ

Предварительный просмотр:

Как мотивировать учащихся к обучению. Обобщение педагогического опыта.  Этап Содержание  

Представление  опыта  

Описание условий  реализации приема  

Описание  

основного приема  формирование или  повышения  

мотивации,  

который вы  использовали  

Определение  

факторов  

успешности  

использования  данного приема  

Представьте слушателям сценарий урока и его  технологическую карту в формате «5-ти минутный план урока»  Продемонстрируйте ролик (видеофрагмент урока) или  фотографии тех моментов урока, которые демонстрируют  дифференцированный подход, формирующее оценивание и  (или) иные формы мотивации учащихся  

Определите тип урока и форму его проведения  

Обратите внимание на цель и задачи урока (в соответствии с  планом урока). Выделите те задачи, которые обеспечивают  привлечение низкомотивированнных учащихся к работе.  Выделите те педагогические ситуации (задачи) урока, которые  были реализованы через дифференцированный подход,  формирующее оценивание и (или) иные формы мотивации  учащихся  

Опишите особенности низкомотивированнных учащихся  класса, урок в котором вы представляете (в чем основная  проблема: низкий уровень обученности, дисциплины, не  готовность к уроку, …..)  

Назовите приемы (педагогические техники, методики и т.п.)  которые Вы использовали на уроке для повышения мотивации  учащихся. Представьте алгоритм использования (кратко).  Опишите результат использования (мгновенный (как  сработал/не сработал прием на этом уроке, если возможно –  долгосрочный – сохранился ли эффект (уровень  мотивированности учащегося хотя бы до следующего урока))  В какой ситуации (условиях) Вы бы порекомендовали коллегам  применять этот прием.  

Опишите трудоемкость осуществления на практике этого  приема (возможность и условия применения на каждом уроке,  требует – не требует дополнительной подготовки, и т.п.) .

Анализ  

эффективности  приема

Соотнесите результаты с целями и задачами которые Вы  ставили на этот урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние когнитивных стилей деятельности педагогов на адаптацию учащихся к обучению в школе

В статье рассматриваются некоторые аспекты периода адаптации ребёнка к школе в первом классе. В частности, большое внимание уделяется стилевым особенностям деятельности педагогов (так называемым когни...

Повышение мотивации учащихся к обучению в соответствии с требованиями ФГОС.

Повышение мотивации учащихся к обучению в соответствии с требованиями ФГОСБуняшина Елена Васильевна,учитель начальных классов МОУ лицей Федеральный государственный образовательный стандарт ...

Индивидуальная работа со слабоуспеающими и часто болеющими учащимися по обучению решению простых задач на движение в 4 классе 7 вида.

Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числа...

Родительское собрание. Оказание помощи учащимся в обучении. («Как первокласснику помочь стать внимательным»).

Разработка состоит из сценария родительского собрания (9 стр.) и презентации(10 файлов). Сценарий разработан в форме родительского всеобуча, его проводят кл.руководитель совместно с психологом. Цели:1...

Выступление «Игровые технологии как один из аспектов повышения внутренней мотивации учащихся к обучению»

«Игровые технологии как один из аспектов повышения внутренней мотивации учащихся к обучению»...

Методическая публикация «Педагогический проект «Повышение мотивации учащихся к обучению через использование информационно-коммуникационных технологий»

Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, воспри...