Особенности проведения экскурсий с учащимися надомного обучения
презентация к уроку по теме

Васильченко Елена Васильевна

 

 

                           « Ты хороший ребенок, ты просто

                              замечательный, но нам с тобой

                              надо поработать, чтобы ты стал

                              еще лучше и умнее»             

 

          Все равно я к тебе приду…- это девиз моей  работы                              

 

      На данном этапе развития общества весь процесс обучения и воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни. Социально-бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых детей существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом - нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей в норме, у которых социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно, дети с ограниченными возможностями развития, обучающиеся на дому, не в состоянии самостоятельно освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Личность умственно-отсталого ребенка формируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания.

 

     Меня зовут… Учителем домашнего обучения я работаю 17 лет. За это время у меня обучалось более 20учеников, из них 4 аутиста, 1 с сидромом Дауна, 2 слабослышащих, многие  дети с орфаннымизаболеваниями. И все они ограничены рамками своей квартиры или комнаты. В этом учебном году у меня 3 ученика:2класс-Данил-аутист,4класс-Люба-аутист,9класс-Арина с синдромом Дауна.

Практика показывает, что многие ученики домашнего обучения оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Это обусловлено тем, что наши дети:

  1. не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;
  2. у них не хватает самостоятельности;
  3. низкий уровень знаний об окружающей среде;
  4. им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий , поступков;
  5. неспособность учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;

 

Слайд № 3 - Пути формирования социально бытовой адаптации учеников домашнего обучения

Роль семьи в подготовке детей к самостоятельной жизни ограничена.Семьи у детей с интеллектуальной недостаточностью чаще всего бывают неподготовлены, и не  могут дать  ребенку необходимый запас знаний для самостоятельной жизни, а порой показывают только отрицательный пример,жалея и «погружая»его в болезнь. Поэтому моя роль в организации системы социально-бытовой адаптации и ориентации учеников надомного обучения крайне важна.

 

 Исходя из опыта своей работы, сделала вывод, что одним научением  подражанием и повторением социально-бытовая адаптация, у детей с проблемами в развитии не сформируется. Время диктует применение более эффективных методов, которые  должны максимально приближать учащихся к реальной жизни. Новые пути формирования социально-бытовой адаптации детей в условиях надомного обучения  видятся мне следующим образом.

 

Слайд №4 - Основные методы формирования    социально- бытовой

                                         адаптации

Экскурсия - это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы(дома).

Использование различных видов экскурсий поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких

 уроков.

Экскурсии выполняют те же функции, что и уроки: обучающую, воспитывающую, развивающую. Они позволяют сблизить методы обучения и методы научного исследования.В силу того, что мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Поэтому почти  все экскурсии интегрированные.

 

Слайд №5 – Интегрированные экскурсии

Интегрированные экскурсии развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников домашнего обучения. Форма проведения интегрированных экскурсий нестандартна, увлекательна.

Не случайно многие прогрессивные методисты прошлого неоднократно подчеркивали важность экскурсий в школьном обучении.

Мы ходим в близлежащий продовольственный магазин, в промтоварный магазин, в гипермаркет, на рынок. Чаще всего бываем во дворе жилого дома (потому что по заболеванию ученик не может идти далеко, не хочет или нужно по времени принимать лекарство).

     Экскурсии носят не только познавательный характер. Стараюсь строить их таким образом, чтобы учащиеся выполняли разного рода практические задания, которые требуют контакта с незнакомыми людьми.(из многолетнего опыта -в дом прихожу только я)

 

 

Слайд №6-9 Таблица экскурсий

 Провожу и считаю более целесообразными следующие экскурсии:

Тема экскурсии

Место проведения

Выработка учебного и социального навыка

1

Сравнение противоположностей

Во дворе дома

-освоение мира природы, как ближайшее окружение ребенка ограниченного в движении

- закрепить основные понятия: колючий- гладкий, верх-низ

2

Величина- действия с числами.

Подъезд

(снять показания счетчика)

 - читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;

 - развитие познавательной и практической учебной деятельности, эрудиции ребенка

3

К солнышку в гости

Во дворе жилого дома

- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;

-оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.закаливание организма человека

4

Валеоло-гия

Во дворе

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

-выработка навыков гигиены, умение обслуживать себя

-закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

 

Слова, обозначающие предметы

Продовольственный магазин

-познакомить с работой продуктового магазина, его работниками, учить находить нужный товар на прилавках, различать отделы магазина, обращаться с вопросом к продавцу.вырабатывать умение находить самый безопасный путь, учитывать все опасные места по дороге домой.

-закрепление показа одного  и нескольких одинаковых предметов.

 

Геометрические фигуры

Промтоварный магазин

- стимулировать у ученика интерес и любовь к своему городу; оздоровить его  в процессе пешеходных экскурсий.

-познакомить с работой данного магазина, графиком работы, ассортиментом учить находить нужный отдел и нужный товар, обращаться с просьбой к продавцу.

 

Торговля

На рынок.

-уточнить расположение рынка, учить выбирать более дешевый  и качественный товар, торговаться с продавцом, находить месторасположение нужных товаров.

 

Транспорт

Маршрутное такси.

-рассмотреть маршрутную карту, обращаться с вопросом к водителю.

-вырабатывать умение находить самый безопасный путь домой, учитывая все опасные места по дороге.

 

Группировка действий по признаку их однородности.

Двор

(Кто как голос подает)

-ученик усваивает приемы содержания животных и ухода за ним в доме ; учится распознавать голоса  домашних животных.

 

Знакомство с садовыми инструментами

Двор, огород.

-развитие внимания, воображения, восприятия.

-расширение знаний о названии и использовании инструментов.

 

Музей Горгиппия

Виртуальная (с использованием компьютера

развитие у детей внимания, воображения, восприятия, разных форм мышления;

 

Учреждения 

и организации

В школу №27 Экскурсия-праздник

-познакомить с работой школы, кружками, учить выбирать кружки по интересам, поинтересоваться о работе понравившегося кружка.

 

Учреждения 

и организации

В аптеку

-формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности,

-познакомить с работой данной сети, ассортиментом выпускаемой продукции, названиями  отделов, ценами.

-развитие памяти, логического мышления.

 

Экологическая экскурсия

На водоем (море)

на фоне общей картины природных явлений дать детям определенный объем систематизированной информации о многообразии адаптаций живых организмов к условиям водной среды;

 

«Жили-были» театрализованная экскурсия

Квартира

Во время экскурсии ученик, мама, учитель перевоплощаются в сказочных героев и путешествуют по сказкам.

-через сказки знакомится с культурой разных народов, обычаями и традициями, творчеством писателей и художников.

 

Героизм тружеников тыла

"Землянка"

-практическое занятие с демонстрацией оружия времен ВОВ и переодеванием в военную форму военных лет, фотосъемка

 

Прокомментирую эффективность интегрированных экскурсий на примере некоторых тем.

Слайд №10 – Верх-низ

Я занимаюсь  с Данилом первый год , он ученик 2 класса.  Мальчик  почти не говорит.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский утверждал: «Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств - глаз, ухо, голос, мускульные движения и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие и акте запоминания». Всему этому способствуют экскурсии на  природе, прогулки во дворе, по городу .

Сравнение вызывает уДанила большое затруднение. На экскурсии по теме: «Сравнение противоположностей » катаясь на качелях попробовали усвоить понятие «Вверх-вниз»,но не пошло, тогда перешли на горку и прокатившись несколько раз стало интересно, а потом и понятно. Даня легко показывал верх и низ. Дома на следующем занятии он неплохо ориентировался в работе  по карточкам. 

Слайд № 11 – Колючий-гладкий

Осенью ходили на экскурсию во двор и сравнивали на примере : куст розы и куст сирени ,что колючее ,а что гладкое. Потом Данил сделал рисунок и  самостоятельно добавил к«колючему» ветку сосны.

Весной сирень расцвела и выйдя на балкон показывал ее в окошко, ориентируясь во дворе, где растет. Показал на карточке, а веточку  даже понюхали.

 

Слайд № 12  Группировка действий по признаку их однородности. (Кто как голос подает)»

  • ученик усваивает приемы содержания животных и ухода за ним в доме ;
  • учится распознавать голоса  домашних животных

Из-за «особенностей»  Данил мы часто ходим на балкон, там онучится избавляться от страха ,связанного с собаками. С балкона  он смотрит на собак во дворе и сам показывает на картинках(где лает, играет ,на поводке ,без поводка, с хозяином и т.д)

На  экскурсии ученик аутист усваивает приемы содержания животных и ухода за ним в доме, учится распознавать голоса  домашних животных.

 

Слайд № 13  Знакомство с садовыми инструментами.

  • развитие внимания, воображения, восприятия.

расширение знаний о названии и использовании садовых инструментов

  Отправляясь на каждую экскурсию,  учащийся , получает персональное задание на карточке , которое он должен выполнить в процессе экскурсии. После экскурсии на огород, где Данил знакомился с инструментами ,стал показывать  на карточках, их использование(копает лопатой картошку, пилит ветку, забивает гвоздь, рубит дрова). Доступность данной формы изучения программного материала нацелена на укрепление психического здоровья через психологический комфорт, природосообразность образовательного процесса и гармонизацию работы левого и правого полушарий.

 

Слайд №14 Тема:  Закрепление показа одного  и нескольких одинаковых предметов

  • закрепление показа одного  и нескольких одинаковых предметов
  • познакомить с работой продуктового магазина, его работниками,
  • учить находить нужный товар на прилавках, различать отделы магазина,
  • обращаться с вопросом к продавцу.
  • вырабатывать умение находить самый безопасный путь, учитывать все опасные места по дороге домой

Во время экскурсии реализуются и индивидуальные особенности так называемых кинестетов и визуалов, т.е. «деятелей» и «зрителей». Известно, что у школьников нашей школы преобладают характеристики, присущие именно этим типам мышления. Экскурсия в близлежащий продовольственный магазин, с целью познакомить Данила с работой продуктового магазина, его работниками, учить находить один и нескольких одинаковых предметов, нужный товар на прилавках, различать отделы магазина, обращаться с вопросом к продавцу, вырабатывать умение находить самый безопасный путь домой , учитывать все опасные места по дороге. В роли сначала «зрителя»( учитель и мама покупали), а потом  и  «деятеля» выступал Даня.Но вся сложность заключается в том, что мальчик  неговорящий аутист, поэтому везде я учу его использовать карточки-картинки.

 

Слайд №15 Тема:  Величина- действия с числами. (снять показания счетчика)

  • читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000;
  •  развитие познавательной и практической учебной деятельности, эрудиции ребенка

Экскурсии, позволяют осуществлять образование многосенсорно, по принципу: вижу + слышу + осязаю + обоняю + трогаю + двигаюсь + чувствую. Люба ученица 4 класса неговорящий аутист. Она  очень тяжело идет на контакт , внимание неустойчивое, отмечается застревание на определённых монотонных действиях (хлопки в ладоши, постукивание пальцем о предмет). Чтобы провести экскурсию, нужно приложить немало усилий. Например, тему :» Величина- действия с числами.»,где я учила ее читать, записывать и сравнивать целые числа,мы в подъезде считали ступеньки, снимали показания счетчика. Но ,чтобы выйти из квартиры Люба долго сопротивлялась.

 

Слайд №16Тема: Круги. Четырёхугольники. Прямоугольники.

  • узнавать, называть объемные фигуры круга, четырехугольника, прямоугольника.
  • учить разбираться  в множестве отделов и находить нужный товар,
  • обращаться с вопросом к продавцу, расспрашивать о качестве товара (жест)

Поучительны и слова М. Пруста: «Настоящее путешествие в открытие состоит не в том, чтобы стремиться находить все новые пейзажи, а в том, чтобы уметь, по-новому увидеть то, что окружает нас». Полезны экскурсии, устанавливающие межпредметныесвязи с соответствующими учебными дисциплинами,они повышают мотивацию изучения предметов и расширяют кругозор детей домашнего обучения, чаще всего ограниченных стенами квартиры. Особенно это касается экскурсий, на которые идем с мамой, папой, бабушкой. Дети очень гордятся такими походами, ощущают личную причастность к предмету и получают дополнительную возможность общения с отцом и матерью. Экскурсию  в гипермаркете всей семьей Фединчик я проводила в отделе промтоваров. На примере различных видов губок для посуды, находили круги,четырёхугольники, прямоугольники.Также уточняли их назначение, учила разбираться  во множестве отделов и находить нужный товар, обращаться с вопросом к продавцу с помощью жестов и картинок К замечаниям,рекомендациям учителя Люба относится безразлично.

Но уже в книжном отделе –  она вела себя более уверенно.

Слайд № 17После экскурсий обязательно стараемся  «высказать» свое мнение об экскурсии. Выясняем вопросы, что было трудно выполнить, а что легко. Отсюда делаем выводы: как нужно поступать правильно и чего делать нельзя. После таких экскурсий прошу нарисовать рисунок или выполнить задание по карточкам.

 

 

Слайд №18    Тема: Экологическая экскурсия на водоем(море).

  • на фоне общей картины природных явлений дать детям определенный объем систематизированной информации о многообразии адаптаций живых организмов к условиям водной среды;
  • развитие внимания, воображения, восприятия, разных форм мышления;

Цель экологической экскурсии на море-на фоне общей картины природных явлений дать детям  домашнего обучения определенный объем систематизированной информации о многообразии живых организмов в  условиям водной среды, моделирование экологического общения с природными объектами, закладка основ экологической этики у детей. С Любой ,ее мамой мы ходили в начале весны на море. Так как настроение подвержено внешним влияниям, (лабильное )то и внимание рассеянное.Она долго не могла понять ,почему нельзя купаться в море, а нужно собирать камешки, трогать мокрые водоросли, смотреть на птиц ,запускать кораблик, который она делала сама(а отпускать очень жалко ). Дома, закрепляя увиденное нарисовала рыбу, водоросль, русалку.

 

 

Слайд №19   Тема: «К солнышку в гости»

  • формировать  элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
  • проводить закаливающие упражнения;
  • оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах;

: «..нужно давать ребенку движение, свет и близость к природе, а также смягчать эмоциональное и информационное давление на психику».

Постоянные вирусные заболевания,  тусклые глаза и темные круги под глазами, бледность, вялость и, как следствие, пропуски уроков по болезни многие родители  давно считают нормой. Моя ученица Арина учится в 9 классе,по специфике заболевания не может далеко передвигаться .Экскурсии на балконе, у открытого окна «К солнышку в гости»» формирует  элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери .Учу ее оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах ее куклам. С мамой учу проводить закаливающие упражнения. Все это в форме экскурсии очень нравится Арине. Выход, как считает преподаватель Института психологии РГГУ им. Л.С. Выготского и психологического факультета МГПУ им. М.В. Шолохова. Кирилл Ефремов прост: «...давать ребенку движение, свет и близость к природе, а также смягчать эмоциональное и информационное давление на психику».

 

Слайд №20 Тема:  Музей  «Горгиппия»  (виртуальная экскурсия)

  • развитие у детей внимания, воображения, восприятия, разных форм мышления;

Виртуальныеэкскурсии с помощью компьютера для учеников домашнего обучения неоценимы. Недавно с ученицей мы путешествовали в музей «Горгиппия».Рассматривали «страшные»развалины,»дотрагивались» рукой к старинным сосудам, «острым»стрелам. Затем нарисовали увиденное.

В.А. Сухомлинский так писал о воспитательной функции экскурсий: «...для ребенка Родина начинается с куска хлеба и нивы пшеницы, с лесной опушки и голубого неба над маленьким прудом, с экскурсий в поле, лес, на берег реки, в соседние села».  Моя задача педагога надомного обучения - постепенно расширять кругозор ребенка, воспитывать v него чувство гордости за свою Родину.

 

Слайд №21     Тема:  На работу к маме

  • рассмотреть маршрутную карту, обращаться с вопросом к водителю.
  • вырабатывать умение находить самый безопасный путь домой, учитывая все опасные места по дороге.

Накопление ребенком, обучающимся на дому чувственного опыта вне квартиры, создает необходимую основу для перехода его от наглядно-образного мышления к понятийно-абстрактному. Почему в народе говорят: «За одного битого - двух небитых дают»? Напорное, потому, что у «битого» опыта больше. Мой выпускник Коля мог только ползать на коленях ,плохо говорил. На уроках мы с ним составляли маршрутную карту,(по комнате раскладывали плакаты, модели  и т.д.) учились составлять фразы, как проехать к маме на работу на маршрутке. Через 2 года результатом был звонок из милиции .Коля гуляя возле дома ,решил проехать на маршрутке сам !Попросил прохожих, чтобы его подняли в салон, назвал остановку. Но водитель видя мальчика-инвалида сдал его в милицию. В краевой и местной газете в статье «Каждый день –борьба» под заголовком «Оценки поставит жизнь» написали обо мне ,моих учениках и о том случае с Колей.»..Помню ругаем его ,а сами радуемся: не испугался- сам в путешествие отправился!»

 


Слайд №22  Тема:  Новый год (экскурсия-праздник)

  • -познакомить с работой школы, кружками;
  • учить выбирать кружки по интересам, поинтересоваться о работе понравившегося кружка.

Поездку на новогоднюю елку в школу №27, я выделяю ,как праздник-экскурсию. Совмещаем представление и экскурсию по школе. После праздничной елки ,знакомлю с работой школы, кружками, учу выбирать кружки по интересам, интересоваться работой понравившегося кружка.

 

Слайд № 23   На следующий год в календарно-тематическом планировании  экскурсии :

--В аптеку ,чтобы познакомить учеников надомного обучения  с работой данной сети, ассортиментом выпускаемой продукции, названиями  отделов, ценами.

 --Героизм тружеников тыла "Землянка"  практическое занятие с демонстрацией оружия времен ВОВ и переодеванием в военную форму военных лет, фотосъемка.

---«Жили-были» это театрализованная экскурсия, во время которой ученик через сказки знакомятся с культурой разных народов, обычаями и традициями, творчеством писателей и художников. Во время экскурсии учитель, ученик и мама перевоплощаются в сказочных героев и вместе путешествуют по сказке.

Государственные праздники:   4 ноября — День народного единства.

 Национальные праздники: 5 апреля-    День Русской нации.

Праздники Кубани:  Сочи -Олимпиада 2014.

 

 

 

Результатом проведения экскурсий является то,

 что у учащихся, находящихся на домашнем обучении :

 

  • появилась заинтересованность в получении новых знаний ;
  • правильно формулируют вопросы к работникам торговли, связи, транспорта;
  • повысилось понимание значимости таких знаний для самостоятельной жизни;
  • накапливают представления и знания о нормах культуры поведения;
  • вырабатывают положительное или отрицательное отношение к поступкам окружающих в различных жизненных ситуациях;
  • способны воспринимать реальный мир города, ориентироваться в нем.

Главное, чтобы каждый ребёнок, обучающийся на дому,из «ребенка с ограниченными возможностями» стал «ребенком с повышенными потребностями».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vasilchenko.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГС(К)ОУ VIII вида школа№27 г-к Анапа Из опыта работы учителя домашнего обучения Васильченко Е.В. 2013 год. Особенности проведения экскурсий с учащимися надомного обучения

Слайд 2

« Ты хороший ребенок, ты просто замечательный, но нам с тобой надо поработать, чтобы ты стал еще лучше и умнее» Все равно я к тебе приду - это девиз моей работы Практика показывает, что многие обучающиеся на дому оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Это обусловлено тем, что дети: не готовы взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми; не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из- за их эмоционально-поведенческих особенностей; им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков; неспособность учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях; несформированность мотивов и интересов к хозяйственно- бытовой деятельности;

Слайд 3

Демонстрация и активные действия с демонстрируемым объектом Моделирование реальных ситуаций Использование проблемных ситуаций Обучение практической деятельности Пути формирования социально бытовой адаптации учеников домашнего обучения

Слайд 4

Экскурсии Основные методы формирования социально- бытовой адаптации Практические упражнения Беседы Ролевые игры

Слайд 5

Интегрированные экскурсии: развивают потенциал самих учащихся; побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей; способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы; снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности; резко повышают познавательный интерес; служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников домашнего обучения;

Слайд 6

№ Тема экскурсии Место проведения Выработка учебного и социального навыка 1 Сравнение противоположностей Во дворе дома -освоение мира природы, как ближайшее окружение ребенка ограниченного в движении - закрепить основные понятия: колючий- гладкий, в ерх-низ 2 Величина- действия с числами. Подъезд (снять показания счетчика) - читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 1 000 000; - развитие познавательной и практической учебной деятельности, эрудиции ребенка 3 К солнышку в гости Во дворе жилого дома - формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери; -оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. закаливание организма человека 4 Валеоло-гия Во дворе - воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. -выработка навыков гигиены, умение обслуживать себя -закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

Слайд 7

5 Слова , обозначающие предметы Продовольственный магазин -познакомить с работой продуктового магазина, его работниками, учить находить нужный товар на прилавках, различать отделы магазина, обращаться с вопросом к продавцу. вырабатывать умение находить самый безопасный путь, учитывать все опасные места по дороге домой . -закрепление показа одного и нескольких одинаковых предметов. 6 Геометрические фигуры Промтоварный магазин - стимулировать у ученика интерес и любовь к своему городу; оздоровить его в процессе пешеходных экскурсий. -познакомить с работой данного магазина, графиком работы, ассортиментом учить находить нужный отдел и нужный товар, обращаться с просьбой к продавцу . 8 Торговля На рынок. -уточнить расположение рынка, учить выбирать более дешевый и качественный товар, торговаться с продавцом, находить месторасположение нужных товаров. 9 Транспорт Маршрутное такси. -рассмотреть маршрутную карту, обращаться с вопросом к водителю. -вырабатывать умение находить самый безопасный путь домой, учитывая все опасные места по дороге.

Слайд 8

10 Группировка действий по признаку их однородности. Двор (Кто как голос подает) -ученик усваивает приемы содержания животных и ухода за ним в доме ; учится распознавать голоса домашних животных. 10 Знакомство с садовыми инструментами Двор, огород. -развитие внимания, воображения, восприятия. -расширение знаний о названии и использовании инструментов . 12 Музей Горгиппия Виртуальная ( с использованием компьютера развитие у детей внимания, воображения, восприятия, разных форм мышления; 14 Учреждения и организации В школу № 27 Экскурсия-праздник -познакомить с работой школы, кружками, учить выбирать кружки по интересам, поинтересоваться о работе понравившегося кружка. 15 Учреждения и организации В аптеку -формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности, -познакомить с работой данной сети, ассортиментом выпускаемой продукции, названиями отделов, ценами. -развитие памяти, логического мышления.

Слайд 9

13 Экологическая экскурсия На водоем (море) на фоне общей картины природных явлений дать детям определенный объем систематизированной информации о многообразии адаптаций живых организмов к условиям водной среды; 16 «Жили-были» театрализованная экскурсия Квартира Во время экскурсии ученик, мама, учитель перевоплощаются в сказочных героев и путешествуют по сказкам. -через сказки знакомится с культурой разных народов, обычаями и традициями, творчеством писателей и художников. 17 Героизм тружеников тыла "Землянка" -практическое занятие с демонстрацией оружия времен ВОВ и переодеванием в военную форму военных лет, фотосъемка

Слайд 10

Сравнение противоположностей «Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств - глаз, ухо, голос, мускульные движения и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие и акте запоминания ». К.Д.Ушинский верх - низ

Слайд 11

Группировка действий по признаку их однородности - Кто как голос подает

Слайд 12

Знакомство с садовыми инструментами

Слайд 13

Закрепление показа одного и нескольких одинаковых предметов

Слайд 15

Музей « Горгиппия » (виртуальная экскурсия) «...для ребенка Родина начинается с куска хлеба и нивы пшеницы, с лесной опушки и голубого неба над маленьким прудом, с экскурсий в поле, лес, на берег реки, в соседние села » Сухомлинский

Слайд 16

На работу к маме

Слайд 17

Аптека –дом для лекарств. -познакомить учеников надомного обучения с работой данной сети, ассортиментом выпускаемой продукции, названиями отделов, ценами. «Землянка» -рассказать о героизме тружеников тыла, практическое занятие с демонстрацией оружия времен ВОВ и переодеванием в военную форму военных лет, фотосъемка. «Жили-были» -это театрализованная экскурсия, во время которой ученик через сказки знакомится с культурой разных народов, обычаями и традициями, творчеством писателей и художников. Во время экскурсии учитель, ученик и мама перевоплощаются в сказочных героев и вместе путешествуют по сказке.

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих и компьютерных технологий в логопедической работе с учащимися отделения надомного обучения

О работе отделения надомного обучения на базе СКОШ 8-го вида, применение здоровьесберегающих и компьютерных технологий на логопедических занятиях с учащимися отделения надомного обучения....

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ 4 класс Надомное обучение

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по математике. 4 класс...

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету "Математические представления" для надомного обучения учащихся 5 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР.

Адаптированная общеобразовательная программа по "Математическим представлениям" для надомного обучения учащихся 5 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуаль...

Фотоотчёт новогоднего праздника для учащихся надомного обучения "Волшебное варенье"

Фотоотчёт новогоднего праздника для учащихся надомного обучения "Волшебное варенье"...

Фотоотчёт спортивно-оздоровительного праздника для учащихся надомного обучения "Путешествие в страну Здоровье"

Фотоотчёт спортивно-оздоровительного праздника для учащихся надомного обучения "Путешествие в страну Здоровье"...