Модель наставничества "Учитель-ученик"
проект
Модель наставничества "Учитель-ученик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.81 КБ |
Предварительный просмотр:
"Модель наставничества "Учитель-ученик"
Трегубова Надежда Петровна
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ№3 города Нефтегорска Самарской области
Наставничество становится неотъемлемым компонентом современной системы образования в силу следующих ключевых причин. Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии обучающихся и родителей - как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Реализация целевой модели наставничества - необходимый шаг на пути к тому, чтобы образовательные организации превращались и становились центром жизни и притяжения местного сообщества, где самые разные люди могут найти свою роль - и тем самым внести вклад в развитие образовательной среды. Прежде всего стоит обратить внимание на успешно самореализовавшихся в определенных сферах выпускников: именно они могут стать главными наставниками для обучающихся. Программа наставничества позволяет получать опыт, знания, формировать навыки, компетенции и ценности быстрее, чем другие способы передачи (учебные пособия, урочная система, самостоятельная и проектная работа.
Кто такой наставник? Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов. Задачи наставничества ? Программа наставничества способствует решению следующих задач: раскрытие потенциала каждого наставляемого; преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров у обучающихся; адаптация обучающегося в новом учебном коллективе; повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося. создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями. Реализация программы работы с одарённым ребёнком. Первый этап – диагностико-организационный . Он включает в себя: создание и организацию деятельности координационного совета; создание нормативно-правовой базы; обеспечение материально-технической базы; создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы; создание базовых предметных групп; изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития; отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми; создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы, дошкольных учреждений, средней школы, учреждений дополнительного образования, общественных объединений; организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности; разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.
Второй этап – организационно-практический. На этом этапе планируется: апробация экспериментальных авторских программ; отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка; отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми; углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей; методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов; отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция; систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий; пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик; психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.
Формы работы с одаренными детьми
Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.); Психологические консультации, тренинги, тестирование;
Конкурсы, интеллектуальные игры, соревнования;
Посещение предметных и творческих кружков по способностям Создание детских портфолио.
План мероприятий по выполнению программы работы с одарёнными детьми
Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год
План работы с одаренными детьми на учебный год
Модель учителя, готового к работе с одарённым ребёнком.
Учитель должен быть (по Н.И. Ильичёвой)
- Увлечён своим делом;
- Способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- Профессионально грамотным;
- Интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- Проводником передовых педагогических технологий;
- Психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- Знатоком во всех областях человеческой жизни.
Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми:
- Быть доброжелательным и чутким;
- Разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы;
- Иметь высокий уровень интеллектуального развития;
- Иметь широкий круг интересов и умений;
- Иметь помимо педагогического ещё какое-либо образование;
- Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей;
- Иметь живой и активный характер;
- Обладать чувством юмора;
- Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;
- Иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;
- Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;
- Иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одарёнными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/28/picture-1331.jpg)
Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы
В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-6080-1405754471.jpg)
Модель "Портфолио" как системная оценка качества образования
В Федеральной целевой программе развития образования одним из основных направлений реализации программных мероприятий по решению стратегических задач развития системы обеспечения качества образования...
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/30/picture-5596.jpg)
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни».
В данной работе разработана модель обучения на основе планируемых результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/01/picture-5623.jpg)
Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра».
Модель-конструктор урок окружающего мира в 4 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/25/picture-2089-1532518119.jpg)
Модель урока русского языка
Представлена модель урока русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Развитие орфографических умений учащихся"...