Мастер – класс «Технология продуктивного чтения, как повышение качества чтения в условиях реализации ФГОС»
материал

Наталья Владимировна Барахтенко

Мастер-класс познакомит с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Технология продуктивного чтения, как повышение качества чтения в условиях реализации ФГОС»

Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов Барахтенко Н.В.

Место работы: МКОУ Балаганкинская ООШ

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Задачи:

  • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
  • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, мультфильм.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о технологии продуктивного чтения, как повышение качества чтения в условиях реализации ФГОС на уроках в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Ход мастер – класса:

  1. Орг. момент

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.

  1. Разминка для снятия эмоционального напряжения

«Говорящие руки»

Необходимо выполнить молча руками в образовавшихся парах:

поздороваться,

помириться руками,

выразить поддержку,

пожалеть руками,

выразить радость,

пожелать удачи.

А теперь предлагаю Вам взять по одной карточке с буквой

(на одной карточке - одна буква)

- Давайте познакомимся, вы называете своё имя и пожелание коллегам на ту букву, которая у вас на карточке.

- Давайте, начну я. Меня зовут Наталья, и вам желаю ЛЮБВИ.

(После того, как все участники знакомятся, выстраиваются по номерам на карточках и получается)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

- Как вы думаете, чему будет посвящен мой мастер-класс?

- Сегодня я познакомлю вас с методами и приемами «Технологии продуктивного чтения, как повышение качества чтения в условиях реализации ФГОС»

Целью данной технологии является формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.

В рамках реализации требований ФГОС НОО, литературное чтение должно помочь младшим школьникам учиться полноценно, воспринимать художественный текст, эмоционально отзываться о прочитанном, высказывать свою точку зрения, овладевать техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, элементарными приёмами анализа текста, передавать содержание прочитанного в виде пересказа, ориентироваться в нравственном содержании текста. Вся эта работа направлена на главное – осмысление и понимание обучающимися прочитанного произведения.

-Я попрошу несколько коллег выйти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас раздам Вам буквы, а Вы должны будете составить слово из этих букв. Какое слово получилось?(Сутеев) А знаете ли вы, чья это фамилия?

-Хорошо, молодцы. Скажите, что помогло Вам выполнить это задание быстро? Какие УУД формировали ? (Коммуникативные, познавательные)

-Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Владимира Сутеева. Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать?

(ответы: сказка, рассказ, стих-ие)

- По иллюстрациям предположите, о чем пойдет речь в сказке? Слайд

2 .Мотивация к мастер-классу.

Вы любите мультфильмы? Итак, давайте посмотрим мультфильм «Кораблик» по сказке Владимира Григорьевича Сутеева.

Но прошу Вас смотреть внимательно.

(просмотр отрывка)

(остановить «Давай дружить»)

- Назовите героев сказки?

- Кто дружили между собой?

- С кем они познакомились?

- Предположите, будет ли дружить с ними лягушонок?

(остановить «Вы, трусишки»)

- Как вы думаете, поплывут ли друзья за лягушонком?

(остановить СОЛНЦЕ)

- Что помогло друзьям поплыть не хуже лягушонка?

-Коллеги, определите какие универсальные действия сформированы у героев?

( Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть лидером, применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили роли, договорились друг с другом , …..)

-Что необходимо сформировать? – Лягушонку: необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой, умение ценить и принимать ценности «настоящий друг».

- А кто из вас знает сказку до конца?

- Так как, время нам не позволяет посмотреть до конца, я вам расскажу.

- Что хотел сказать нам автор этой сказкой? Чему она нас учит?(дружбе)

- На основе всей проделанной работы. Я познакомила Вас с методами и приемами технологии продуктивного чтения, которая включает в себя 3 этапа работы с текстом:

1этап. Работа с текстом до чтения.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

3 этап. Работа с текстом после чтения.

Использовала методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, игровой, деятельностный. (в основе лежит деятельность учеников)

Формы: групповая, парная, индивидуальная.

Приёмы: чтение с остановками, предположение.

Надеюсь, мой мастер-класс расширил представления о технологии продуктивного чтения.

-Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»....

Статья "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

В последнее время много событий происходит  в жизни педагогического сообщества. Это принятие нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», работа по внедрению федерального г...

Технология продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

В данной статье автор рассказывает об использовании технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО....

Доклад «Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Здесь  Вы  узнаете  о  воможностях  УМК  "Перспектива" направленые  на  повышения  качества  в реализации  стандартов  второго  по...

Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

В данной статье рассматриваются вопросы  технологии продуктивного чтения, ее использование на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО...

МО начальных классов"Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» 2022 -2023

Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»...