Нетрадиционные методы обучения
презентация к уроку

Катрыч Ирина Георгиевна

Нетрадиционные методы обучения в логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody_obucheniya_1.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема:"Нетрадиционные методы работы в логопедической практике"

Слайд 2

Повестка дня Нетрадционная артикуляционная гимнастика; Цель; Задачи; Пищевая артикуляционная гмнастика; Криотерапия;

Слайд 3

1.Нетрадционная артикуляционная гимнастика;

Слайд 4

1.Нетрадиционная артикуляционная гимнастика; Нетрадиционная артикуляционнная гиимнастика используется в работе с детьми, в профилактических целях и для укрепления мышц артикуляционного аппарата.

Слайд 6

2.Цель; Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков .

Слайд 7

3.Задачи; Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей(языка,губ,небо); Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса; Формировать и отрабывать у детей правильное звукопроизношение; Повысить педогагическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению натрадиционной артикуляцинной гимнастики;

Слайд 8

4. Пищевая артикуляционная гмнастика;

Слайд 9

4. Пищевая артикуляционная гмнастика; Является уникальным средством в коррекционном процессе, которое в более быстрые сроки помогает укрепить мышцы артикуляционного аппарата и преодолевать речевые дефекты, а также формирует у родителей осозанную, адекватную, результативную помощь детям, по развитию правильного звукопроизношения.

Слайд 10

Упражнение с конфетой на палочке Предлагаем ребенку облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке.Положение конфеты переодически меняем:держим ее сверху, снизу, с одной и другой стороны.Главное,чтобы язык смог дотянуться до нее. Ребенок сжимает Чупа-чупс губами и удерживает 5-10 секунд. Ребенок держит язычок в форме чашечки,кладем в чашечку Чупа-чупс,и ребенок удерживает леденец под счет до 10.

Слайд 11

Упражнение с продуктами Предлагаем ребенку язычком слизать сахар с колечка лимона или апельсина по кругу или любые круглые дольки фруктов; Ребенок кладет широкий язык на нижнюю губу и удерживает на нем тонко порезанный кусочек яблока под счет до 10;

Слайд 12

Упражнение с соломинкой 1 .Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дальше.

Слайд 13

Упражнение с соломинкой 2 .Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке.Можно прижать к верхним зубам,но рот закрывать нельзя.

Слайд 14

Упражнение с соломинкой 3 .Сделай усы!Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

Слайд 15

Упражнение с соломинкой 5 .Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении(почти),зажав один конец между нижними зубами и языком .

Слайд 16

Упражнение с сушкой 1 .Вытяни губы вперед через сушку и удерживай губы в таком положении.

Слайд 17

Упражнение с сушкой 2 .Высунь острый язычок и просунь его сквозь сушку.Удерживай язык в таком положении.

Слайд 18

Упражнение с сушкой 3 .Поставим сушку над верхней губой и язычком попытаемся ее обхватить.Удерживаем язык в таком пололожении.

Слайд 19

Упражнение с сушкой 4 .Ставим сушку к уголочку рта,как показано на картинке, и пытаемся просунуть язык сквозь сушку.Меняем положение сушку с одного уголка рта к другому и повторяем упражнение.

Слайд 20

Упражнение с сушкой 5 .Высовываем язычок и вешаем сушку на него.Удерживаем язык в таком положении.

Слайд 21

Упражнение с сушкой 6 .Подставляем сушку ко рту.Просовываем язычок сквозь сушку и загибаем кончик языка обратно в сушку.

Слайд 22

Упражнение с сушкой 7 .Высовываем язык,вешаем на него сушку и кончик языка убираем за верхние зубы.

Слайд 23

Упражнение с сушкойи соломкой 8 .Берем соломку и одеваем на нее сушку.Языком продвигаем сушку от одного края до другого.

Слайд 24

4. Криотерапия;

Слайд 25

4.Криотерапия; Одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики,заключающаяся в использовании игр со льдом.Дозированное воздействие холода на нервные окончания обладает полезными свойствами.

Слайд 26

4.Криотерапия; Криотерапия-контрастная терапия. Это воздействие на кисти рук холода или тепла попеременно.От холода происходит сокращение мышц,а от тепла-расслабление.Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает.

Слайд 27

4.Криотерапия; Движение пальцев рук увеличивают свой объем,улучшается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы,вследствие чего,лучше развивается двигательная зона.Все это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки,ведет к выполнению четких движений и,как следствие,улучшает процесс развития речи.

Слайд 28

Методика проведения криотерапии 1 этап Лед высыпают в большую миску.Дети стоят вокруг стола и перебирают руками лед (начинают с 10-15 секунд).Затем разогреют руки на горячей грелке(таз с етплой водой или пластиковые бутылки с горячей водой).Снова опускают руки в лед.Криоконтраст проводят три раза.Затем насухо вытирают руки полотенцем.

Слайд 29

Методика проведения криотерапии 2 этап После криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки(приведение большого пальца связано с зоной мышления).Затем проводится любая пальчиковая гимнастика. Начните с простой растяжки: С оберите пальцы в кулак,большой палец положите на другие пальцы.Держите 30-60 секунд.Потом разожмите кулак и распрямите пальцы,широко разведите их.Повторите минимум 4 раза для каждой руки.

Слайд 30

Методика проведения криотерапии 3 этап Развитие тактильной чувствительности: - растирание в руках шишек,шариков,пробок от пластиковых бутылок.Собрать шишки в одну посуду,а шарики в другую и т.д.; -поглаживание карточек,обтянутых разным по качеству материалом(шелк,шерсть,ситец,буклированная ткань,крупный наждак); -развитие тактильной чувствительности с помощью щетки с жестким ворсом;

Слайд 31

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ -эписиндром; -миопатия; -очень гибкие дети; -длительно болеющие дети; -гипервозбудимые дети;

Слайд 32

4.КРИОТЕРАПИЯ Бассейн; Справа,слева; Ледяной конструктор;

Слайд 33

1.Бассейн Цель:развитие пространственной ориентировки. Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда,глубокая миска,маленькие игрушки. Логопед прячет игрушки в миске со льдом,а ребенку необходимо их отыскать с помощью подсказок логопеда.

Слайд 34

2.Справа,слева Цель:закреплять знания о цвете,закреплять знания о правой и левой сторонах. Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда,листы бумаги. Детям предлагается разложить справа или слева кубики льда,по словесной инструкции педагога.

Слайд 35

3.Ледяной конструктор Цель:развивать конструктивные способности. Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда. Ребенку предалагают что то построить из кубиков льда,в зависимости от цели занятия.Можно буквы,фигуры,по трафарету.

Слайд 36

Криотерапия в логопедии; С целью повышения эффективности коррекции выраженных речедвигательных нарушений используется элементы методики искусственной локальной гипортемии(криотерапия).Метод заключается в следующем: прикладываем поочередно ледяные аппликации на мышцы речедвигательного аппарата-по контуру губ по 6-ти точкам : у крыльев носа-2 точки верхняя губа-1 точка нижняя губа-1 точка уголки губ-2 точки

Слайд 37

КРИОТЕРАПИЯ в логопедии Одномоментное наложение льда на одну из зон криовоздействия от 5 до 30 сек.Общая продолжительность во время одного сеанса от 2 до 7 мин.Курс состоит из 15-20 ежедневных сеансов.Искусственная локальная гипотермия создает функциональную базу для обеспечения перехода на более высокий уровень двигательной активности артикуляционных мышц и возможность для оптимальной целенаправленной коррекционной работы в развитии активной речи. Сразу же после сеанса криотерапии проводится занятие по выработке новых речедвигательных навыков.

Слайд 38

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нетрадиционные методы обучения"

Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации.Характеристика личностно- ориентированной ситуации позволяет утверждать, что одним из важных условий ее...

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Цель уроков чтения – вызвать интерес к чтению, научить детей воспринимать художественную литературу, заложить основу формирования грамотного чтения и подготовить учащихся к систематическому изучению л...

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.

Навык чтения – это и то, чему учат и одновременно то, посредством чего ученик учится сам. Навык чтения относится к числу сложнейших психофизиологических образований. В нём уникально сплелись элементы ...

Статья "Нетрадиционные методы обучения. Дифференцированный подход в обучении"

Использование нетрадиционных методов обучения и дифференцированного подхода....

Нетрадиционные методы обучения, воспитания и развития для детей с ОВЗ.

Знакомство с нетрадициоными методами коррекции и развития детей с ОВЗ в специальном (коррекционном) классе VII вида. Арт- терапия как синтез нескольких областей научного знания —  искусства...

«Нетрадиционный метод обучения основным умениям и навыкам, как один из методов здоворье сберегающих технологий»

laquo;Нетрадиционный метод обучения основным умениям и навыкам, как один из методов здоворье сберегающих технологий»...

Нетрадиционные методы обучения воспитания и развития детей с ОВЗ

Полноценная и качественная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ возможна лишь при условии тесного взаимодействия всех участников сопровождения.Нетрадиционные методы в коррекционной педагогик...