Статья "Нетрадиционные методы обучения. Дифференцированный подход в обучении"
статья на тему

Правдик Галина Юрьевна

Использование нетрадиционных методов обучения и дифференцированного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы обучения. Дифференцированный подход в обучении.

В своей работе часто использую нетрадиционные методы обучения и дифференцированный подход. Это способствует лучшему пониманию материала, успешному закреплению изученного, ученики могут сами объяснить прием вычисления или применение правила.

Виды работ:

  1. Различные виды сообщения темы урока:
  1. традиционное;
  2. проблемное задание;
  3. поиск темы на странице учебника;
  4. загадка или ребус;
  5. задание, выполнив которое, ученики должны догадаться, какая тема урока.
  1. Проверка домашнего задания:
  1. проверяют командиры групп до урока (в начале проводится инструктаж командиров);
  2. проверка с помощью перфокарт;
  3. тестирование;
  4. игра.
  1. Контроль знаний:
  1. с помощью компьютера (дистанционно: ученики посылают ответы на почту учителя, когда выполнили задания);
  2. самоконтроль: решил – проверил ответ по таблице, если выполнил правильно – приступил к следующему, более трудному заданию и т.д.;
  3. взаимоконтроль (проверка в парах);
  4. рецензирование (проверка творческих работ карандашом: исправляют неверно построенные фразы и предложения);
  5. зачет (в группе после изучения темы: спрашивают друг друга и оценивают);
  6. игра («Своя игра», «КВН», …).
  1. Закрепление изученного:
  1. Самостоятельная работа. Даю задание на несколько вариантов, один из которых легкий, другой сложный. Ученики сами выбирают, какое задание их устраивает и выполняют его.
  2. Работа на перфокартах. Выдаю перфокарты разного цвета. Один цвет – задание более легкое, другой – более сложное. Когда объясняю задание, то говорю, где легче, где труднее, ученики выбирают задание по своим силам.
  3. Работа в группах – четверках. Даю задание для 4 учеников.  В группе – 1 сильный ученик обязательно – командир. Он начинает объяснение. Все остальные работают вместе с ним. Следующие задания выполняет следующий ученик и т.д. В результате, каждый из четверки объяснил материал, прослушал объяснение 3 раза и участвовал в исправлении ошибок если кто-то ошибся. Сильные помогают слабым. Поэтому любой ученик класса может объяснить аналогичное задание.

Провожу и самостоятельные работы в группах: чья четверка быстрее выполнит задание: каждый ученик в четверке получает задание, выполняет его, а выполнив, из карточек составляют какую-то фигуру (ракету, дом, …). Победила та четверка, которая правильно и быстро выполнила построение фигуры (ученики четверки, прежде чем составить фигуру, проверяют, правильно ли выполнено задание у каждого участника группы).

Постоянно в работе использую комментирование, опорные схемы, алгоритмы. Это позволяет работать с опережением программ, добиваться прочных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении

В документе представлена система работы по организации дифференцированнного подхода в обучении младших школьников....

Методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении окружающему миру"

В данной методической разработке предлагаются дифференцированные задания по при­родоведению для I—IVгрупп...

Индивидуальный подход в обучении (дифференцированное обучение)

Дифференцированное обучение как  эффективное решение вопросов качественного обучения всех детей. ...

Выступление по теме «Дифференцированный подход в обучении – одно из средств реализации индивидуального подхода к детям»

Выступление на заседании МО учителей начальных классов. Каждый школьник, обучаясь в общеобразовательной школе, имеет право на самореализацию и, соответственно, на максимальное раскрытие своей инд...

« Деятельностный и дифференцированный подход при обучении детей с ОВЗ в условиях разноуровневого обучения»

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразован...