Статья "Нетрадиционные методы обучения. Дифференцированный подход в обучении"
статья на тему
Использование нетрадиционных методов обучения и дифференцированного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_obucheniya._differentsirovannyy_podhod_v_obuchenii.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы обучения. Дифференцированный подход в обучении.
В своей работе часто использую нетрадиционные методы обучения и дифференцированный подход. Это способствует лучшему пониманию материала, успешному закреплению изученного, ученики могут сами объяснить прием вычисления или применение правила.
Виды работ:
- Различные виды сообщения темы урока:
- традиционное;
- проблемное задание;
- поиск темы на странице учебника;
- загадка или ребус;
- задание, выполнив которое, ученики должны догадаться, какая тема урока.
- Проверка домашнего задания:
- проверяют командиры групп до урока (в начале проводится инструктаж командиров);
- проверка с помощью перфокарт;
- тестирование;
- игра.
- Контроль знаний:
- с помощью компьютера (дистанционно: ученики посылают ответы на почту учителя, когда выполнили задания);
- самоконтроль: решил – проверил ответ по таблице, если выполнил правильно – приступил к следующему, более трудному заданию и т.д.;
- взаимоконтроль (проверка в парах);
- рецензирование (проверка творческих работ карандашом: исправляют неверно построенные фразы и предложения);
- зачет (в группе после изучения темы: спрашивают друг друга и оценивают);
- игра («Своя игра», «КВН», …).
- Закрепление изученного:
- Самостоятельная работа. Даю задание на несколько вариантов, один из которых легкий, другой сложный. Ученики сами выбирают, какое задание их устраивает и выполняют его.
- Работа на перфокартах. Выдаю перфокарты разного цвета. Один цвет – задание более легкое, другой – более сложное. Когда объясняю задание, то говорю, где легче, где труднее, ученики выбирают задание по своим силам.
- Работа в группах – четверках. Даю задание для 4 учеников. В группе – 1 сильный ученик обязательно – командир. Он начинает объяснение. Все остальные работают вместе с ним. Следующие задания выполняет следующий ученик и т.д. В результате, каждый из четверки объяснил материал, прослушал объяснение 3 раза и участвовал в исправлении ошибок если кто-то ошибся. Сильные помогают слабым. Поэтому любой ученик класса может объяснить аналогичное задание.
Провожу и самостоятельные работы в группах: чья четверка быстрее выполнит задание: каждый ученик в четверке получает задание, выполняет его, а выполнив, из карточек составляют какую-то фигуру (ракету, дом, …). Победила та четверка, которая правильно и быстро выполнила построение фигуры (ученики четверки, прежде чем составить фигуру, проверяют, правильно ли выполнено задание у каждого участника группы).
Постоянно в работе использую комментирование, опорные схемы, алгоритмы. Это позволяет работать с опережением программ, добиваться прочных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход в обучении
В документе представлена система работы по организации дифференцированнного подхода в обучении младших школьников....
Методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении окружающему миру"
В данной методической разработке предлагаются дифференцированные задания по природоведению для I—IVгрупп...
Индивидуальный подход в обучении (дифференцированное обучение)
Дифференцированное обучение как эффективное решение вопросов качественного обучения всех детей. ...
Выступление по теме «Дифференцированный подход в обучении – одно из средств реализации индивидуального подхода к детям»
Выступление на заседании МО учителей начальных классов. Каждый школьник, обучаясь в общеобразовательной школе, имеет право на самореализацию и, соответственно, на максимальное раскрытие своей инд...
« Деятельностный и дифференцированный подход при обучении детей с ОВЗ в условиях разноуровневого обучения»
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразован...
Презентация "Дифференцированный подход в обучении на уроках обучения грамоте и русского языка в 1 классе"
Разноуровневые задания для 1 класса на разных этапах урока....
Презентация "Дифференцированный подход в обучении на уроках обучения грамоте и русского языка в 1 классе"
Разноуровневые задания для 1 класса на разных этапах урока....