Презентация на тему:" Формы,методы работы с детьми ОВЗ "
презентация к уроку
В презентации помещены материалы о целях,задачах ,формах и приёмах работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 525.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Использование и применение эффективных форм и методов обучения на уроках в работе с детьми с ОВЗ
ЗАДАЧИ Рассмотреть возможности применения эффективных форм и методов обучения для детей с ОВЗ Пополнить дидактическую базу разнообразными формами работы: дидактические игры, игры-разминки, эстафеты, контрольные и самостоятельные работы
Общие принципы и правила коррекционной работы Применение индивидуального подхода к каждому ученику во время урока. Использование разнообразных средств во время урока (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). Применение методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Методы,используемые в работе с обучающимися с ОВЗ объяснительно –иллюстративный; репродуктивный; частично поисковый; коммуникативный; информационно – коммуникационный; методы контроля; самоконтроля и взаимоконтроля.
Методы обучения, выделяемые по источнику знаний Словесные : Рассказ; Объяснение; Беседа; Дискуссия; Работа с учебником: конспектирование, составление плана текста и т. д. Наглядные: Иллюстративные методы: использование карт, плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д. Демонстрационные методы: демонстрация опытов, презентаций, кинофильмов и т.д .
Практические: Упражнения (устные, письменные, графические, по содержанию: алгоритмические, полуалгоритмические и эвристические); Практические и самостоятельные работы; Работа с тренажерами. Частично-поисковые: задания на поиск ошибок; беседа; составление плана.
Активные приёмы обучения Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других.
Активные приёмы обучения Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проработки вопроса " Система работы с детьми "группы риска""
Данный материал представлен к рассмотрению на школьном методическом объединения в помощь педагогам для разработки системы работы с детьми "Группы риска". Как, какими методами, формами в своей работе п...

Доклад на тему: "Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов"
Данный материал раскрывает формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов в соостветствии с ФГОС в работе учителя начальных классов....

Опыт работы учителя на тему:Формы,методы,способы и средства реализации программы УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"на уроках окружающего мира.
Тема:Форма,методы,способы и средства реализации программы УМК "Перспективная начальная школа" на уроках окружающего мира....

Презентация "Применение различных методик в работе с детьми ОВЗ"
В презентации представлен опыт работы с ребенком с ОВЗ...

Презентация."Практические методы и приемы работы с детьми имеющими аутические расстройства".
Презентация."Практические методы и приемы работы с детими имеющими аутические расстройства"....

Презентация "Использование дистанционного обучения при работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)"
Коррекционная педагогика...
Презентация:« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста ».
Презентация:« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »....
