Презентация на тему:" Формы,методы работы с детьми ОВЗ "
презентация к уроку

Валько Галина Анатольевна

 В презентации  помещены материалы о целях,задачах ,формах и приёмах работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_raboty_s_detmi_sovz.pptx525.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы работы с детьми с ОВЗ Подготовила учитель начальных классов: Валько Г.А..

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Использование и применение эффективных форм и методов обучения на уроках в работе с детьми с ОВЗ

Слайд 3

ЗАДАЧИ Рассмотреть возможности применения эффективных форм и методов обучения для детей с ОВЗ Пополнить дидактическую базу разнообразными формами работы: дидактические игры, игры-разминки, эстафеты, контрольные и самостоятельные работы

Слайд 4

Общие принципы и правила коррекционной работы Применение индивидуального подхода к каждому ученику во время урока. Использование разнообразных средств во время урока (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). Применение методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактичная помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Слайд 5

Методы,используемые в работе с обучающимися с ОВЗ объяснительно –иллюстративный; репродуктивный; частично поисковый; коммуникативный; информационно – коммуникационный; методы контроля; самоконтроля и взаимоконтроля.

Слайд 6

Методы обучения, выделяемые по источнику знаний Словесные : Рассказ; Объяснение; Беседа; Дискуссия; Работа с учебником: конспектирование, составление плана текста и т. д. Наглядные: Иллюстративные методы: использование карт, плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д. Демонстрационные методы: демонстрация опытов, презентаций, кинофильмов и т.д .

Слайд 7

Практические: Упражнения (устные, письменные, графические, по содержанию: алгоритмические, полуалгоритмические и эвристические); Практические и самостоятельные работы; Работа с тренажерами. Частично-поисковые: задания на поиск ошибок; беседа; составление плана.

Слайд 8

Активные приёмы обучения Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других.

Слайд 9

Активные приёмы обучения Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проработки вопроса " Система работы с детьми "группы риска""

Данный материал представлен к рассмотрению на школьном методическом объединения в помощь педагогам для разработки системы работы с детьми "Группы риска". Как, какими методами, формами в своей работе п...

Доклад на тему: "Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов"

Данный материал раскрывает формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов в соостветствии с ФГОС в работе учителя начальных классов....

Опыт работы учителя на тему:Формы,методы,способы и средства реализации программы УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"на уроках окружающего мира.

Тема:Форма,методы,способы  и средства реализации программы УМК "Перспективная начальная школа" на уроках окружающего мира....

Презентация "Применение различных методик в работе с детьми ОВЗ"

В презентации представлен опыт работы с ребенком с ОВЗ...

Презентация."Практические методы и приемы работы с детьми имеющими аутические расстройства".

Презентация."Практические методы и приемы работы с детими имеющими аутические расстройства"....

Презентация:« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста ».

Презентация:« Использование здоровьесберегающих технологий в  работе с детьми старшего дошкольного возраста »....