План работы с одарёнными детьми.
учебно-методическое пособие (1, 2, 3, 4 класс)

Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

 Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебно-методическое пособие35.85 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одарёнными детьми

учителя начальных классов

МБОУ Новоселенгинская СОШ

Поспеловой Марины Степановны

Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

 Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

     Необходимо учитывать  то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи:

  • помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);

  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;

  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

  • организация проектной деятельности;

  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

  • использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • групповые занятия  с сильными учащимися;
  • индивидуальные занятия с сильными учащимися;
  • конкурсы, конференции, проекты, экспедиции;
  • участие в олимпиадах.

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;
  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь;  результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

Результаты диагностики выявления и развития способностей учащихся к научной, творческой деятельности:

  1. 4 класс 2020-2021 учебный год к научной(интеллектуальной) деятельности:

              Высокий – первичная  22%;  итоговая 26%;

              Средний – первичная 43%; итоговая 45%;

              Низкий -  первичная 24%; итоговая 23%.

  1.  4 класс 2020-2021 учебный год  к творческой деятельности:

            Высокий – первичная  20%;  итоговая 23%;

           Средний – первичная 40%; итоговая 43%;

           Низкий -  первичная 22%; итоговая 23%.

  1. 2 класс 2022-2023 учебный год  к научной(интеллектуальной) деятельности:

              Высокий – первичная  20%;  итоговая 25%;

              Средний – первичная 45%; итоговая 46%;

              Низкий -  первичная 35%; итоговая 30%.

  1.  2 класс 2022-2023 учебный год  к творческой деятельности:

               Высокий – первичная  10%;  итоговая 23%;

              Средний – первичная 60%; итоговая 50%;

              Низкий -  первичная 32%; итоговая 30%.

  1. 3 класс 2023-2024 учебный год к научной(интеллектуальной) деятельности:

              Высокий – первичная  25%;  итоговая 27%;

              Средний – первичная 47%; итоговая 50%;

              Низкий -  первичная 30%; итоговая 33%.

  1.  3 класс 2023-2024 учебный год  к творческой деятельности:

              Высокий – первичная  28%;  итоговая 28%;

              Средний – первичная 49%; итоговая 53%;

              Низкий -  первичная 28%; итоговая 30%.

  1. 4 класс 2024-2025 учебный год к научной(интеллектуальной) деятельности:

              Высокий – первичная  30%;  итоговая 32%;

              Средний – первичная 50%; итоговая 52%;

              Низкий -  первичная 23%; итоговая 27%.

  1.   4 класс 2024-2025 учебный год  к творческой деятельности:

            Высокий – первичная  32%;  итоговая 34%;

           Средний – первичная 52%; итоговая 54%;

           Низкий -  первичная 15%; итоговая 13%.

Задача учителя - во-первых, увидеть способности у каждого учащегося,  благодаря которым у него появляется потребность в их реализации, и, во-вторых, умело их развивать и применять на практике. Опытный педагог уже на  первом этапе обучения может заметить у учеников определенные способности, благодаря которым они будут выделяться среди своих сверстников. Так, например, у одного ученика проявляется нестандартность мышления, у другого - отличная долговременная память, у третьего - неординарный подход и оригинальность в решении различных учебных задач.

        Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одарённых (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам - 30-40%, а к семнадцати - только 15-20%.

     Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.Выявление одарённых и талантливых детей – достаточно продолжительный процесс.

         Для эффективного выявления одарённых детей необходим комплексный подход к процедуре исследования. Центральные фигуры в педагогическом процессе - педагог и ребёнок. Исходя из этого, наблюдения педагога, его критерии выявления одаренных детей наиболее ценны. В педагогическом процессе возрастает роль педагога как диагноста, где самый главный его инструментарий  педагогическое чутье, интуиция и опыт.

      Среди основных задач воспитательно-образовательного процесса школы стоит работа с одарёнными детьми, имеющих все возможности проявить себя, раскрыться, развивать свои способности в процессе обучения в условиях необязательных занятий, индивидуальной работы с педагогами.

Портрет одарённого ребенка:

1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.

2.Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

4. Склонен к рискованным действиям.

5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

7. Чувствителен  к красоте, внимателен к эстетике вещей.

8.  Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.

9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

10.  Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

    Без организации развивающей среды, планомерных занятий, индивидуальной  работы, активного участия родителей развития способностей ребенка невозможно.

 Для поддержки одарённых детей необходимо использовать:

Участие учащихся в реализации социально-образовательных проектов, социально-значимых дел с целью формирования базовых национальных ценностей Российской Федерации, в то числе деятельность по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

  1. 4 класс 2020 – 2021 учебный год:

- Муниципальная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Тема проекта «Мой маленький друг» , Гунтупов Андрей 3 место;

- Муниципальная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Тема проекта «Как планировать семейный бюджет», Суетин  Андрей 3 место;

-Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги»:

1. Гунтупов Андрей – 80 баллов, 2 место

2. Жданова Светлана – 78 баллов

3. Суетин Андрей – 78 баллов

4. Эрдынеев Тимур – 61 балл

5. Баннов Вадим – 55 баллов

6. Гармаева Номина – 50 баллов.

- Школьный конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии», приняли активное участие 7 учащихся(100%), победители 2:

1. Гунтупов Андрей – 1 место

2. Эрдынеев Тимур – 2 место.

-  Всероссийский образовательный марафон «Поход за знаниями», приняли активное участие 7 учащихся(100%), Грамота за лучший результат – Эрдынеев Тимур.

            - Всероссийский образовательный марафон «Супергонка», приняли активное участие 7 учащихся(100%), Грамота за лучший результат – Баннов Вадим, Жданова Светлана, Суетин Андрей.

            - Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры по окружающему миру», приняли активное участие 6 учеников из 7, Похвальная грамота – Эрдынеев Тимур.

            - Муниципальный смотр музеев и уголков «Боевой славы», активное участие приняли: Баннов Вадим и Эрдынеев Тимур.

           - Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку, активное участие приняли 5 учащихся, победители: Гунтупов Андрей, Суетин Андрей.

          - XIV Всероссийская международная экспедиция «В потомках наше имя отзовётся», Сертификат участника Гунтупов Андрей.

          - Школьный конкурс рисунков «Война глазами детей», принял активное участие весь класс.

2. 1 класс 2021-2022 учебный год:

- Муниципальная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Тема проекта: Загадочный магнит», автор проекта: Овсянкина Людмила, IV место;

- Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку для учащихся 1-9 классов, Похвальная грамота – Чигиринов Матвей;

-  Районный конкурс рисунков «Олимпийская зима – 2022, посвящённом  XXIV Зимним Олимпийским играм в Пекине», Сертификат участника – 7 учащихся;

- Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры», «Квантовый мир», Сертификат участника – 14 учащихся;

-  Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры», «Быстрая разработка технологий», Сертификат участника – 14 учащихся;

- Сертификат за активное участие в конкурсе рисунков, посвящённому «Международному Дню леса»;

- весь год принимали активное участие во всех ключевых делах школы и поселения.

3.   2 класс 2022-2023 учебный год:

- XXXI Всероссийский  детский  конкурс  научно-исследовательских  и  творческих работ «Первые  шаги в науке» г.Москва  Национальная  система развития  научной, творческой  и  инновационной  деятельности  молодёжи  России «Интеграция»,  тема проекта : «Загадочный  магнит», автор работы: Овсянкина Людмила Сергеевна,  Диплом №039054 лауреата заочного тура по направлению «Физика»

Овсянкина Людмила, ученица 2 класса, победитель заочного тура;

- Свидетельство «Алые паруса» проект для одарённых детей о публикации в электронном СМИ  Овсянкина Людмила, ученица 2  класса  опубликовала  в образовательной социальной сети nsportal.ru творческую работу «Загадочный магнит»;

- XXXI Всероссийский  детский  конкурс  научно-исследовательских  и  творческих работ «Первые  шаги в науке» г.Москва  Национальная  система развития  научной, творческой  и  инновационной  деятельности  молодёжи  России «Интеграция»,тема проекта: «Палласов кот», автор проекта: Кулаков Мэргэн Алексеевич,  Диплом №039055 лауреата заочного тура по направлению «Биология»  Кулаков Мэргэн, ученик 2 класса;

- XXXI Всероссийский  детский  конкурс  научно-исследовательских  и  творческих работ «Первые  шаги в науке» г.Москва  Национальная  система развития  научной, творческой  и  инновационной  деятельности  молодёжи  России «Интеграция», по направлению:  биология, тема проекта : «Палласов кот», автор работы: Кулаков Мэргэн Алексеевич, победитель очного тура, Диплом №029495   I степени за успехи в XXXI Всероссийском  детском  конкурсе  научно-исследовательских  и  творческих работ «Первые  шаги в науке» г.Москва;

- Свидетельство «Алые паруса» проект для одарённых детей о публикации в электронном СМИ  Кулаков Мэргэн, ученик 2 класса  опубликовал  в образовательной социальной сети nsportal.ru творческую работу «Палласов кот»;

- Научно-практическая конференция «Земля – наш общий дом» БГСХА, г.Улан-Удэ, Сертификат участника – Кулаков Мэргэн;

- Образовательный марафон «Навстречу знаниям» с 01.09.22 -  26.09.2022г

Грамота  Поспелова  Марина Степановна  и  команда  2  класса  награждается  за  I место  в  школе в  образовательном  марафоне  «Навстречу  знаниям»;

- Образовательный марафон «День рождения учи.ру» с 13.12.22. – 07.01.2023г, Грамота

II место в школе (награждается команда 2 класса);

- Образовательный марафон «Остров сокровищ» на платформе Учи.Ру с 08.01.23г – 02.02.2023г, Грамота  II место в школе (награждается команда 2 класса);

- Образовательный марафон «Цветущие Гавайи» на платформе Учи.Ру с 05.02.23г – 02.03.2023г, Грамота  II место в школе (награждается команда 2 класса);

- Образовательный марафон «Мистические Бермуды» на платформе Учи.Ру с 05.03.23г – 30.03.2023г, Грамота  I место в школе (награждается команда 2 класса);

-  Всероссийская онлайн-олимпиада по окружающему миру и экологии  для учащихся 1-9 классов. февраль 2023г, Диплом победителя – Антонов Дмитрий, Гусев Матвей, Ульянова Дарья, Муромова Маргарита;  Похвальная грамота- Бухальцев Иван, Эрдынеева Алтана, Кулаков Мэргэн, Стайнов Захар; Сертификат Участника- 6 учащихся;

- Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и  предпринимательству  для учащихся 1-9 классов. февраль 2023г,  Диплом победителя – Антонов Дмитрий, Гусев Матвей; Похвальная грамота – Муромова Маргарита, Кулаков Мэргэн, Аносова Арина, Бухальцев Иван, Эрдынеева Алтана; Сертификаты участника – 4 учащихся;

- Интеллектуальная  игра  «Эрудит» в рамках  муниципального  этапа  районного конкурса  научно-исследовательских  и  творческих  работ «Первые  шаги в науку», Сертификат участника  Кулаков Мэргэн;

- Олимпиада  по  русскому  языку  и литературе  для  1 – 9 классов.  сентябрь  2022г, Сертификат участника 14 учащихся(весь класс);

- Учи.ру Образовательный марафон «Космические приключения»  27.09.22 – 22.10.22г, Грамота III место в школе, 14 учащихся(100%);

- Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры», «Искусственный интеллект», Сертификат участника – 14 учащихся;

- Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры», «Видеотехнологии», Сертификат участника – 14 учащихся;

- Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры», «Технологии, которые предсказывают погоду», Сертификаты «Начинающий испытатель»получили

14 учащихся;  

- Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры», «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы», Сертификаты «Начинающий испытатель»получили

14 учащихся;

- Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» «В город будущего»

Сертификаты «Начинающий испытатель»получили 14 учащихся;  

- Всероссийская онлайн-олимпиада  по  шахматам  для  учеников  1-9 классов. октябрь 22г, активное участие, 14 учащихся;

- Образовательный марафон «Волшебная осень»  23.10.22 – 16.11.22г, Грамота II место в школе, 14 учащихся;

- Всероссийская онлайн-олимпиада  «Безопасные  дороги»  для 1-9 классов  ноябрь 2022г, активное участие, 14 учащихся;

 - Учи.ру Образовательный марафон «Эра роботов» 17.11.22г – 12.12.22г,  I место в школе

Грамота за сплочённую работу и достижение цели в образовательном марафоне «Эра роботов», 14 учащихся (100%);

- Поселковый конкурс рисунков, посвящённый международному Дню Матери. ноябрь 2022г, Диплом III степени - Чигиринов Матвей, Гусев Матвей.

Номинация «За самый оригинальный букет для мамы» – Лушникова Ангелина.

Номинация «За самый красивый букет для мамы» – Аносова Арина, Муромова Маргарита.

Номинация «За самый нежный образ мамы» - Овсянкина Людмила.

Сертификат участника Бухальцев Иван;

- Муниципальная олимпиада «Книгочей» декабрь 2022г, I место – Муромова Маргарита;

-  Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку для учащихся 1-9 классов, Похвальная грамота – Ульянова Дарья, Бухальцев Иван;

- Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет» для учащихся 1-9 классов, Похвальная грамота – Эрдынеева Алтана;

- Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» для учащихся 1-9 классов, Похвальная грамота – Чигиринов Матвей;

- Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству  для учащихся 1-9 классов, Похвальная грамота – Стайнов Захар, Ульянова Дарья, Эрдынеева Алтана;

- Образовательный марафон «Поход за знаниями» на платформе Учи.Ру с 30.04.23г – 25.05.2023г, Грамота  II место в школе (награждается команда 2 класса);

- Образовательный марафон «Дачный сезон» на платформе Учи.Ру с 26.05.23г – 27.06.2023г, Грамота  I место в школе  (награждается команда 2 класса);

- Образовательный марафон «Солнечный  берег» на платформе Учи.Ру с 30.06.23г – 16.07.2023г, Грамота  I место в школе  (награждается команда 2 класса);

 - Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству  для учащихся 1-9 классов, Диплом победителя – Гусев Матвей.

  1. 3 класс 2023-2024 учебный год:

   -  Свидетельство «Алые паруса» проект для одарённых детей о публикации в электронном СМИ  Антонов Дмитрий, ученик 3 класса  опубликовал  в образовательной социальной сети nsportal.ru творческую работу «Моё увлечение – автомобили»;

- МКУ «Селенгинское районное управление образованием» Грамота  награждается Аносова Арина, ученица 3 класса за III место в Муниципальном турнире «Лесенка успеха» по литературному чтению;

- МКУ «Селенгинское районное управление образованием» Свидетельство участника муниципального турнира среди учащихся начальных классов «Лесенка успеха»:

1. Аносова Арина

2. Бухальцев Иван

3. Кулаков Мэргэн

4. Эрдынеева Алтана

 - Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги» для учащихся 1-9 классов, Диплом  победителя – Гусев Матвей;

- Образовательный марафон «Навстречу знаниям» на платформе Учи.Ру с 01.09.23г – 26.09.2023г, Грамота  I место в школе (награждается команда 3 класса);

- Всероссийская онлайн-олимпиада  «Безопасные дороги» для учащихся 1-9 классов. октябрь 2023г, Диплом победителя – Гусев Матвей,  Похвальная грамота – Ульянова Дарья, Антонов Дмитрий;  Сертификат участника – 10 учащихся;

- II муниципальный конкурс «Книгочей»  ноябрь 2023г, Сертификат участника Аносова Арина;

- Республиканская олимпиада по литературному  чтению «Книгочей» 09.12.2023г, Сертификат участника Аносова Арина;

- Всероссийская онлайн-олимпиада  «Культура вокруг нас» для учащихся 1-9 классов. декабрь 2023г, Диплом победителя – Гусев Матвей; Похвальная грамота – Стайнов Захар, Ульянова Дарья, Чигиринов Матвей, Эрдынеева Алтана; Сертификат участника – 5 учащихся;

- Районный турнир по мини-футболу «Урагшаа!» 2023г, Грамота  Лучший вратарь Шайдуров Дмитрий;

- Районный турнир по мини-футболу «Янтарная  ягода», посвящённый  памяти  М.М.Алексеева  2023г, Грамота  Лучший вратарь Шайдуров Дмитрий.

5.   4 класс 2024-2025 учебный год:

-  мои  четвероклассники  победители  регионального  и участники  федерального конкурсного отбора   на обучение по тематической дополнительной  общеразвивающей  программе «Содружество Орлят России»;

  - участники  конкурса  Всероссийский выпускной  в  рамках  программы развития  социальной  активности  обучающихся  начальных  классов;

- принимали активное участие в реализации программы социальной активности «Орлята России» через реализацию треков: «Орлёнок – Лидер», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер», «Орлёнок – Доброволец», «Орлёнок – Спортсмен»,  «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Хранитель  исторической  памяти». Программа «Орлята России» предусматривает проектную деятельность, поэтому конечным итогом  каждого трека является создание проекта. Каждый трек рассчитан на 9 занятий. Все треки подтверждены сертификатом:

1.  Сертификат  4-й класс МБОУ Новоселенгинская СОШ стал участником и реализовал себя в треке «Орлёнок – Лидер» в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»;

2. Сертификат  4-й класс МБОУ Новоселенгинская СОШ стал участником и реализовал себя в треке «Орлёнок – Эрудит» в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»;

3. Сертификат  4-й класс МБОУ Новоселенгинская СОШ стал участником и реализовал себя в треке «Орлёнок – Мастер» в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»;

4. Сертификат  4-й класс МБОУ Новоселенгинская СОШ стал участником и реализовал себя в треке «Орлёнок – Доброволец» в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»;

5. Сертификат  4-й класс МБОУ Новоселенгинская СОШ стал участником и реализовал себя в треке «Орлёнок – Спортсмен» в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»;

6. Сертификат  4-й класс МБОУ Новоселенгинская СОШ стал участником и реализовал себя в треке «Орлёнок – Эколог» в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»;

7. Сертификат  4-й класс МБОУ Новоселенгинская СОШ стал участником и реализовал себя в треке «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

-«Движение первых», «Орлята России»  Сертификат подтверждает, что приняли активное участие в районном слёте «Орлята России» Селенгинского района:

1. Аносова Арина

2. Антонов Дмитрий

3. Гусев Матвей

4. Кулаков Мэргэн

5. Стайнов Захар

- «Русское географическое общество» Диплом участника Всероссийской просветительской акции и «День географии в школе» вручается:

1. Антонов Дмитрий

2. Кулаков Мэргэн

3. Овсянкина Людмила

4. Стайнов Захар

5. Ульянова Дарья

- МКУ «Селенгинское районное управление образованием» Свидетельство участника муниципального турнира среди учащихся начальных классов «Лесенка успеха»:

1. Аносова Арина

2.  Кулаков Мэргэн

3. Лушникова Ангелина

4. Ульянова Дарья

5. Эрдынеева Алтана

- Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике для учащихся 1-11 классов Похвальная грамота – Бухальцев Иван, Стайнов Захар;

Диплом победителя – Гусев Матвей;

- Образовательный портал «НИКА» оценика.РФ, Диплом призёра Всероссийского творческого конкурса «Открытка своими руками»:

1. Аносова Арина – «Открытка с Днём Героя!»

2. Антонов Дмитрий -  «Открытка с Новым годом!»

3. Гусев Матвей - «Открытка с Новым годом!»

4. Лушникова Ангелина - «Открытка с Новым годом!»

- Образовательный портал «НИКА» Оценика.РФ, Сертификат участника Всероссийского творческого конкурса «Открытка своими руками»:

1. Чигиринов Матвей

2. Овсянкина Людмила

3. Цыренов Владислав

- Школьный конкурс «Смотр строя и песни», посвящённый Дню Защитника Отечества  Грамота награждается 4 класс за I место;

- Школьный конкурс «Смотр строя и песни», посвящённый Дню Защитника Отечества  Грамота награждается Кулаков Мэргэн «Лучший командир»;

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских    традиционных ценностей.

В школе ежегодно проводятся  традиционные праздники и акции  в рамках данного направления, а учащиеся каждого класса принимают активное участие:

-«Золотая осень» ;

- Осенняя ярмарка;

- День учителя (День самоуправления);

- День Матери;

-Акция «Доброе сердце»;

- Новогодние ёлки и Бал- маскарад;

- Сагаалган – праздник света и добра;

- 23 февраля (конкурс патриотической песни);

- смотр строя и песни;

- Акция «Дети Победы»;

- Последний звонок;

- Выпускной в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя....

План работы с одарёнными детьми 2 класса

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

План работы с одарёнными детьми.

Одарённые дети требуют  особой организации учебного процесса.Важно их вовремя выявить и  с успехом развиваить положительные результаты в области знаний....

План работы с одарёнными детьми.

Работа представляет собой материал необходимый для работы со способными детьми....

план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год

данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год...

План работы с одарёнными детьми в начальных классах на 2015-2016 учебный год.

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями....