Статья "Безотметочное оценивание в 1 классе"
методическая разработка (1 класс)
В статье представлен опыт работы с обучающимися 1 класса с безотметочным оцениванием
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 472.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Безотметочное оценивание в 1 классе
Безотметочное оценивание – это оценка качества знаний, умений и навыков обучающегося без выставления отметки. Данный формат обучения в первом классе необходим для создания условий сохранения пихофизического здоровья младших школьников, развития у них положительной мотивации к учению. Самое главное, что правильно выстроенная система безотметочного оценивания будет способствовать становлению адекватной самооценки обучающихся, а также развитию способности самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Отсутствие отметок в первом классе позволяет первоклассникам мягко и безболезненно перейти с одной ступени образования на другую. Но тут существуют некоторые опасности. Некорректно выстроенная система оценивания может привести к тому, что ни сам ребенок, ни его родители не смогут отследить собственные успехи или неудачи. Бывает так, что ребенок учится неплохо, но никак не проявляет себя на уроках. В таких ситуациях родители и ученики могут столкнуться с трудностями во 2 классе, когда внезапно начнут сыпаться отметки за каждую работу (и не всегда положительные).
Безотметочное обучение в первом классе продиктовано требованиями ФГОС. Методики и системы оценивания качества знаний, умений и навыков обучающихся без отметок все же еще не столь распространены и известны учителям. Таким образом, достаточно большое количество педагогов продолжают выставлять смайлики, солнышки и тучки в тетрадях первоклассников, что является в корне неверным. Ведь любые подобные символы могут быть легко переведены ребенком в те же самые отметки, от которых мы пытаемся уйти в первом классе. На мой взгляд, тетрадь первоклассника, переполненная тучками и грустными смайликами, никак не может способствовать развитию положительной мотивации к учению. К тому же, самооценка ребенка тоже может пострадать. И уже с первого класса мы наблюдаем детей, смирившихся со своими неудачами в учебе. Исходя из этого, можно утверждать, что разработка новых методик безотметочного оценивания, а также распространение собственного опыта по данной тематике является актуальными и полезными действиями в сфере образования.
На мой взгляд, наиболее интересными являются накопительные системы оценивания. В таких методиках обучающиеся накапливают, условно говоря, баллы за свои успехи. Таким образом, количество баллов, которое никак нельзя перевести в отметку, показывает уровень активности и качества знаний ребенка день ото дня. Более того, при фиксации данных можно наблюдать динамику каждого ученика по каждому предмету. Таких систем достаточно много и они могут быть абсолютно разными. Всё зависит от творчества учителя.
В данной статье я хотела бы поделиться своим опытом оценивания учеников в первом классе. Система заключается в том, что дети получают «шарики» за свои правильные ответы на уроках, аккуратную работу в прописях, успешно выполненную самостоятельную работу и др.
Эти «шарики» дети приклеивают на свою ниточку на плакате (см.фото). Шарики распечатываются из цветной бумаги.
Ответил у доски – «шарик», прочитал стихотворение наизусть - «шарик», рассказал домашнее задание - «шарик», нарисовал картину, сделал поделку, активно работал на уроке – всё это тоже «шарик». Поощрять детей можно даже за самые робкие попытки к правильному ответу. Ведь проявление внимания со стороны учителя на движение мысли ребенка в правильном направлении очень важны, особенно в период адаптации первоклассников.
Таким образом, дети накапливают шарики за свою активность и старательность. Как показывает практика, этот игровой метод повышает мотивацию первоклассников к обучению. Я стараюсь не сравнивать учеников между собой, а учу радоваться собственному успеху. Ребенок сам наглядно может увидеть свою успеваемость, что может стимулировать его к росту над самим собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценивание 1 класс
Возможности оценивания первоклассников при безотметочной системе....

Формирующее оценивание - оценивание для обучения.
Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...

формы оценивания 1 класс
В документе представлены формы фиксации достижений учащихся при безотметочном обучении в 1 классе (карта успешности ученика, листы индивидуальных достижений)...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....

Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...

Новые формы оценивания (мастер-класс)
Новые формы оценивания - мастер-класс по английскому языку на семинар заместителей директоров по УВР...

Родителям об оценивании (2 класс)
Родительское собрание во 2 классе на этапе перехода на отметочное обучение с разъяснением оценивания работ ученика и психологическими рекомендациями...




