Игровой приём "Анимация текста", связанный с взаимодействием с детьми во время игровой программы
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Автор настоящего текста принимал участие в описываемом действии во время цикла программ "Путешествие по морю знаний" для праздника 1 сентября 2025, когда классы приходили с детьми в центр технического и юношеского творчества Кировского района СПб. Как представляется, описываемый игровой приём может применяться не только для заготовленных театрализованных представлений, но и во время обыкновенных занятий, на мероприятиях, - словом, везде, где идет очный контакт с детьми. Подробный сценарий, который, разумеется, можно видоизменять и/или упрощать, прилагается в тексте документа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_priem.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Региональный модельный центр дополнительного образования детей

Курсы повышения квалификации

«Игровые технологии в практике педагога дополнительного образования»

Аттестационная работа

Игровой приём «Анимация текста»

Автор-составитель:

Лаппо А.А.

Педагог-организатор

ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского р-на Санкт-Петербурга

Куратор:

Войцеховская В. С., методист, ТКК «Карнавал»

ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

Санкт-Петербург

2025


Приём «Анимация текста»

Для детей 7-9 лет

Педагогическая цель: создание позитивного эмоционального настроя и активизация группы через выполнение координированных двигательных действий в рамках единого игрового сюжета.

Продолжительность: не более пяти минут
Реквизит:
не требуется

Подготовительный этап: не требуется

Содержание: В начале действия говорится, что место проведения, где все находятся (актовый зал, класс, аудитория), – это корабль. Ведущий — капитан или штурман — объясняет детям команды, после чего спрашивает их, запомнили ли они. Впоследствии дети воспроизводят действие капитана. Далее он говорит: «Поднять якорь», - и дети поднимают ноги. Участники сами замечают, если кто-то ошибается, что вызывает положительную реакцию. «Поднять паруса», - игроки опускают ноги и поднимают руки. «Свистать всех наверх», - по заготовке, опускают руки и свистят. «Убрать трап», - проводят руками кругообразные действия: сначала одной, потом другой. Можно обратить внимание на рассинхрон, если он есть. «Поднять якорь», - дети топают ногами. И, наконец, последняя команда «Полный вперёд!», - закончив топать, они машут руками имитируя парус.

После этого можно включить атмосферное музыкальное сопровождение. Капитан и штурман берут ткань (органзу) голубого цвета и пробегают над детьми. Своими руками ребята касаются волны, что доставляет радость. Необходимо останавливать их, если они вцепляются в материал.

Музыка закончилась.

Далее капитан (или штурман) отдает похожие команды, но в обратном порядке, что имитирует прибытие на берег. «Опустить якорь», - и дети топают ногами. «Спустить трап», - прекратив предыдущее действие, проводят кругообразные действия руками. Здесь можно сказать пару отвлеченных реплик, попросив детей опустить руки. «Свернуть паруса», - и игроки, снова подняв руки, опускают их. И, наконец, «Пришвартоваться!», - топают ногами.

Рекомендации: отсутствуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с детьми в условиях повседневной жизни в приюте.

В статье говорится о психолого-педагогических приёмах,которые помогут личностному развитию ребёнка в приюте....

Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»

Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности....

памятка для родителей "Игровое взаимодействие с детьми с РАС"

Советы для родителей, чем заниматься с ребенком дома, каких правил придерживаться...

памятка для родителей "Игровое взаимодействие с детьми с РАС"

Каких правил нужно придерживаться при взаимодействии с детьми с РАС...

Особенности взаимодействия с детьми 10-11 лет во время уроков и внеурочной деятельности

В возрасте 10 - 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям....