Приложение 1 к уроку "Наша жизнь".
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Карнаухова Татьяна Александровна
Описание исследовательского проекта "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zashchita_proekta_Moya_semya_Petri.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа № 88

«Знакомьтесь,  это  -  мы»

(Чем интересна и уникальна моя семья)

Автор:   Петри Настя

3 «Г» класс

Руководитель: Карнаухова Т. А.

                                            Тюмень.

1. Вступление

В прошлом году я делала проект под названием «Изучение моей родословной» и поняла, что моя семья – это не только я и мои родители, но это ещё и все-все родственники, которые у меня есть или были (бабушки  и прабабушки, дедушки и прадедушки, тёти, дяди, братья и сёстры .)         В нашей семье были и есть люди творческие, увлеченные, трудолюбивые.

2.Чем же интересна и уникальна моя семья.

        Моя мама очень красиво поет, играет на гитаре,  сочиняет музыку. Её папа ( мой дедушка - Чечулин Владимир Семёнович) играл на гитаре и пел в вокально-инструментальном ансамбле.

        Бабушка, Петри Людмила Васильевна, в молодости окончила Тобольское училище искусств и стала хореографом. Она  учила детей, подростков, молодёжь замечательному виду творчества – народному и классическому танцу. Её папки полны грамот, дипломов, благодарностей за успехи в смотрах, концертах, фестивалях и т.д.

        Мой прадедушка, Михалёв Василий Ильич, всю свою жизнь  увлечённо занимался охотой и рыбалкой. Был прекрасным натуралистом, наблюдал за жизнью животных – птиц и зверей,  вёл дневниковые записи  о природе родного Сибирского и Дальневосточного края. Увлечённо писал о своих наблюдениях в местную газету «Тюменская правда».

         В годы службы в Армии печатался в военных газетах Дальневосточного края. Иногда его статьи печатали журналы: «Юный натуралист», «Уральский следопыт».

        Последняя зарисовка о природе была напечатана в детском журнале г.Тюмени «Лесовичок» в октябре 2002 г. Под названием «Сорока-белобока».

        А мой прадедушка Пилипенко Михаил Михайлович был уральским поэтом. Всю свою, к сожалению, недолгую жизнь он писал стихи. Любовь к литературе, и к поэзии в частности, проявилась в нём очень рано; первые его

стихотворные опыты относятся к детству.

До войны учился на филологическом факультете Харьковского государственного университета.  Был на фронте, воевал, писал стихи о войне.

Первая его книга называлась «Рождение города». Она о жизни людей Урала и Сибири. Несколько раньше стал сначала заместителем редактора, а потом и редактором свердловской молодёжной газеты «На смену!»

Сборники его стихов выходили один за другим: «Сталь и песня», «Долг и счастье», «Спутники», «Дороги» и т.д.  Дедушкины стихи очень мелодичны,  Читая  их, так и хочется запеть. Поэтому он успел немного поработать с композитором Родыгиным по созданию массовой песни. Лучшее из написанного Родыгиным и Пилипенко – «Уральская рябинушка», тронувшая сердца многих людей, и не только уральцев. Эта песня и по сей день хорошо известна, сейчас  она входит в репертуар Надежды Кадышевой.

         Моя прабабушка  Михалёва Софья Трофимовна окончила Тобольское педагогическое училище и всю жизнь проработала учителем начальных классов до самого ухода на пенсию.

        Вся жизнь моей прабабушки – это был самоотверженный труд по обучению и воспитанию целых поколений детей. Со слов моей бабушки, Людмилы Васильевны, Софья Трофимовна была настоящим примером педагога, учителем с большой буквы. Неоднократно её труд был оценен по заслугам, она имела почётный знак: «Отличник народного просвещения». А также, много лет спустя, 5ноября 1991 г., ей было вручено удостоверение «За доблестный и самоотверженный труд в период В.О.войны».

        Моя бабушка, Фоминцева Надежда Васильевна, как и её мама, Михалёва Софья Трофимовна, стала учителем. Она -  педагог высшей категории, заслуженный учитель Российской Федерации, имеет высшее педагогическое образование. В молодости была учителем литературы , русского и немецкого языков. Более 45 лет она проработала в школах Тюменской области - сначала учителем, потом завучем, директором  и 15 лет она была заведующей районного отдела народного образования Калининского округа г.Тюмени.

        За свой многолетний труд она награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" 2 степени. В 2004 году её имя было занесено в Большую Тюменскую Энциклопедию, выпущенную к 60-летию Тюменской области.

        3. Мои достижения.

Я думаю, что все самые лучшие качества и творческие способности, которыми я обладаю, передались мне именно от этих людей.

        Ведь я очень люблю петь, и поэтому с удовольствием занимаюсь вокалом и учусь в музыкальной школе по классу фортепиано. Мне нравится выступать на сцене, к ней я привыкла с детского садика. Ведь именно в то время я первый раз принимала участие в городском фестивале детского вокального творчества «Радуга», где наше трио «Капелька» заняло 1 место  с песней «Матрёшки» . Учась в 1 классе ( в школе №19)  принимала участие в разных конкурсах (во всех заняла 1 места):

        -  конкурсе  стихов об осени;

        - конкурсе  чтецов «Мама – это нежное слово!»;

        - фестивале талантов «Звездный дождь»;          

а в конце учебного года победила в конкурсе на звание «Ученик года 2005».

        Также я участвовала в праздничных мероприятиях ДЮЦ «Град» и детского клуба «Вероника», в котором занималась вокалом.

        В апреле 2004 г. пробовала свои силы и в более серьёзном городском конкурсе детского вокала   «Волшебные ступеньки»,  где дошла до полуфинала.

        А в декабре 2005 года (перед самым Новым годом) по местному телевидению показывали клип с моим участием, где я пела песенку  «Принцесса». Это был мой музыкальный подарок всем   родным и близким, знакомым и друзьям. Клип снимали в студии телекомпании «Регион-Тюмень». Было очень интересно.

        И в школе мне очень нравится принимать участие в разных мероприятиях.

С раннего возраста я люблю книги. У нас дома уже целая детская библиотека. А с 5 лет я и сама стала  фантазировать и сочинять разные истории. Сначала я их просто рассказывала. А, научившись писать, стала записывать свои сочинения в тетрадку. Получился небольшой сборничек сказок и рассказов.

        4.Заключение.

Я не знаю, стану ли я артисткой, певицей или писательницей, но сейчас у меня огромное желание стать учителем, потому что я очень люблю маленьких детей. Дома часто играю в «школу», представляя себя учителем.

Я хочу быть таким же хорошим учителем, как и мои бабушки.

        Я думаю, что если   стану педагогом, то это уже будет семейная традиция.  И постараюсь,  чтобы мои дети смогли её продолжить .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 2 к уроку "Наша жизнь"

Исследовательский проект Петри Анастасии...

Приложение к уроку "Жизнь древних славян" (часть 2) 4 класс

В приложении представлен раздаточный материал для учащихся...

Приложение к обобщению педагогического опыта пр формированию здорового образа жизни у младших школьников

Приложение материала к обобщению педагогического опыта пр формированию здорового образа жизни у младших школьников...

Приложение к обобщению педагогического опыта пр формированию здорового образа жизни у младших школьников

Приложение к обобщению педагогического опыта пр формированию здорового образа жизни у младших школьников : Гимнастика для глаз, Страна здоровья, Станция зубы, Загадки, Кроссворд....