Главные вкладки

    Урок "Моя Родина-Россия!"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Асейкина Людмила Владимировна
    Интегрированные уроки активизируют познавательную деятельность ученика, а также имеют здоровьесберегающее направление, так как на них сменяются виды деятельности младшего школьника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Urok__Moya_Rodina_-_Rossiya..doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

     Интегрированный

    урок по  окружающему миру и технологии

    «Моя Родина – Россия!»

    Содержание

    Тема урока.

    Цели урока.

    Оборудование.

    Межпредметная связь.

                                       

    Ход урока:

    1. Организационный момент.    
    2. Обобщение изученного материала.
    3.  Алгоритм изготовления макета Российского флага.
    4. Практическая работа.
    5. Рефлексия. Проверка работы. Оценивание.
    6. Итог урока.

     

     Тема урока: «Моя Родина – Россия!».

    Цели урока: - раскрыть значение слов Русь, Россия, россияне;

                           - показать значимую важность государственных символов –    флаг,  

                              герб, гимн;

                             - воспитывать гражданскую позицию, любовь, уважение, гордость за

                             свою Родину;

                           - научить  конструировать модель российского флага;

                            - формировать коллективные качества, взаимную вежливость,

                           дисциплину, аккуратность.

    Оборудование:

    - урок сопровождается презентацией Microsoft Power Point;

    - компьютер, экран, слайды;

    - плакаты с  изображением государственной символики;

    -  образец макета российского флага;

    - индивидуальные заготовки  для конструирования макета флага: светлая бумага прямоугольной формы (18см х6см), полосы трёх цветов (18см х 2 см), «древко», подставка – пробка, пластилин, клей, салфетка.

    Межпредметная связь: 

    «Окружающий мир»  по теме: «Наша Родина: от Руси к России».

    «Технология» по теме: «Технологические операции. Собираем изделие.»  

     Ход урока:

     

     I. Организационный момент.  

     II. Обобщение изученного материала.                  

                                                                         

    Звучит песня «С чего начинается Родина».

    Учитель: - Ребята, сегодня у нас заключительный урок  по теме «Наша родина:  от Руси к России». Откройте учебник « Окружающий мир» на стр.90. .Прочитайте, о чём вы узнали в этом разделе, и на какие вопросы отвечали?

     (Ученики зачитывают вслух: Как называли нашу страну в разные времена. Как возникли имена и фамилии. Какими были наши предки. Во что верили славяне.)

     Учитель: - Изучая данные темы, мы смогли проследить, как изменялось  наше государство от Древней Руси до современной России.            

    1уч. Великую землю, любимую землю,

             Где мы родились и живём,

             Мы Родиной светлой,

             Мы Родиной нашей,

             Мы милой Россией зовём.

                                                     

    Учитель: - Ребята, вспомните, откуда появилось такое название – «Россия» ?                      

    2 уч. В стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

    3 уч. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца и добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.

                                              

    4 уч. За ясные зори, умытые росами,

             За русское поле с колосьями рослыми,

            За реки разливные в пламени синем,

            Тебя по – славянске  назвали Россия.

             Россия…

             Россия…

             Раздолье…

             Равнины…

             Берёзы босые, седые осины.

             Всё дорого с детства,

             Всё памятно с детства.

              И всё же не можем никак наглядеться!

                                   

    Учитель: Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть своя Малая Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Любит и гордится своим народом. Ребята, а как называется наша Малая Родина?

                                                                                                                                             

    5 уч.  Что мы Родиной зовём?

               Дом, где мы с тобой живём,

               И берёзки, вдоль которых

               Рядом с мамой мы идём.

                                                                       

      6 уч.    Сообщение о Модовии.

          Моя малая Родина – Мордовия. Столица Мордовии – город Саранск. Современный Саранск – крупный промышленный и культурный центр. Это город талантливых людей – учёных, студентов, спортсменов. Он очень красивый, уютный и чистый. Наша республика – многонациональная. Уже много веков дружат и   сотрудничают мордовский и русский народы. И я этим горжусь!                                        

                                             

    Учитель :  Да, ребята, сейчас вы живёте в Саранске. У каждого из вас есть родной уголок :  улица, дом, любимая школа № 25!  

                                                                                                                                         

     А ваши «корни», как мы видим на генеалогическом древе каждой семьи, уходят глубоко в далёкие мордовские сёла, другие города и республики. Кто из вас желает рассказать о своей родословной?

    7 уч. Сообщение о родословной семьи.

    Учитель: Спасибо за  интересные сообщения о корнях вашей семьи.  Каждая семья, каждый человек имеет за плечами своё прошлое. Я, например, тоже, как и вы, училась в этой школе , с1972по1979 годы. Затем  4 года обучалась профессии учителя в педагогическом институте. И с 1983 года работаю в родной школе  № 25. Да, у каждого из нас собственная биография. Но всех нас объединяет то, что все мы –  Россияне.  И у нас, как и у людей любого государства, есть свои законы и символы. Какие символы России вы можете назвать?

                                         (Ответы учащихся).

    Учитель: Правильно, ребята – флаг, герб, гимн.

                                       

    8 уч. (в руках – плакат с рисунком флага)  Россия вступила в 21 век с бело – сине – красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ в 1991 году. Считается, что белый цвет – выражает чистоту устремлений, синий – обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

                                       

    9 уч. (в руках – плакат с рисунком  герба) Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном геральдическом щите. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока. В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди – изображение всадника, поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом.

                                       

    10 уч. (в руках – плакат с текстом гимна)  Следующий символ – это гимн. Он был утверждён Указом Президента РФ 30декабря 2000 года. Гимн – официально принятая песнь в честь государства. Музыка Георгия Александрова, новый текст – Сергея Михалкова. Во время исполнения гимна, все встают.

                                             

    ( Исполняется гимн. Во время исполнения гимна ученики встают. Выступающие прикрепляют плакаты на доску.)

                                                                       

    Учитель:  Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. Вопрос классу: «Где мы можем увидеть флаг, герб, услышать гимн России?»

                                               

    Учитель: Правильно, ребята!

    - Герб России изображён на паспорте  гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, денежных знаках.

    - Флаг России изображён на форме военнослужащих, милиции, на государственных номерах автомобилей; на соревнованиях и важных переговорах поднимают флаг и прослушивают гимн России, во время правительственных встреч.

    Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

        Перед каждым из вас на столе лежит текст гимна – каждый россиянин обязан знать его, и  изображение герба России – его вы закрасите дома в       соответствующие цвета. А какого же символа России нет?

                                              ( Ответы детей).                                                                                   На сегодняшнем уроке мы вместе, дружно, помогая друг другу, смастерим макет Российского флага. А чтобы он получился похожим на настоящий флаг, необходимо соблюдать алгоритм  изготовления.

    Ребята, а что такое алгоритм?

                                            ( Ответы детей).                                                                                

    III.  Алгоритм изготовления макета флага.

    Учитель:     Верно, ребята, это – последовательность в действиях.                                                                                                                    1.)  На светлую заготовку прямоугольной формы, размером 18 см х 6 см расположите в правильном порядке цветные полосы, размером 18 см х 2 см.  Соотнесите с флагом России, и если всё верно, то аккуратно наклейте их.                                                                                                                                   2.) Пока «полотнище» сохнет, займёмся изготовлением подставки для  «древка». Для этого наполним пластилином пробку от пластиковой бутылки.

    3.) Высохшее «полотнище» необходимо согнуть пополам, чтобы оно получилось двустороннее, размером 9 см х 6 см и смазать клеем.

    4.) Склеить половинки, предварительно вложив между двумя сторонами «древко» (можно использовать карандаш).

    5.) Вставить флаг в подставку.

    IV. Практическая работа.

    V.  Проверка работы. Оценивание.      

    VI. Итог урока.

    - Итак, подводим итог урока. Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом Россия? За что вы любите и гордитесь своей Родиной?

                                              ( Ответы детей.)

    -На этом урок завершён. Всем спасибо за работу!

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

    Формирование у детей стремления  больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....

    Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

    Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

    Наша Родина - Россия. Символы России

    Презентация "Наша Родина - Россия"...

    Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

     Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

    Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

    Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

    Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...


     

    Комментарии

    Спасибо за урок!