Главные вкладки

    Внеклассое мероприятие на тему:"Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь."
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

    Рябова Галина Георгиевна

    Данное мероприятие я разработала самостоятельно. С последуюшими доработками классного руководителя его можно использовать в 3-5 классах.

    Презентации я позаимствовала в интернете. Дорогие коллеги буду рада Вашим комментариям. Желаю успехов!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vn._meropriyatie_---pro_glaza.doc23.5 КБ
    Office presentation icon file_20090817125634.ppt511 КБ
    Файл Soprovoditelnoe_pismo..odt9.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное

    мероприятие на тему:

    «Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!»

    (Подборка стихов и разработка мероприятия Рябовой Г. Г.)

    Цель:1)Рассказать детям в доступной форме о строении глаза;

               2)о необходимости беречь глаза;

                3) о целесообразности ношения очков.

    Оборудование:картинки с изображением органов чувств, картинки профессий, таблица «Строение глаза»

    Ход мероприятия.

    1.Беседа об органах чувств.

    ----При помощи какого органа чувств мы различаем цвет, форму, размер предметов, их местоположение, состояние движения или покоя?

    2.Для чего нужны глаза?

    ---Ученица.

                     

    Женя хочет быть пилотом,

    Чтобы править самолётом.

    Капитаном станет Петя,

    Он объездит всё на свете.

    Вася будет машинистом,

    Коля в армии танкистом,

    Зоя —вагоновожатой.

    Но для этого ,ребята

    Надо знанье и уменье.

    И отличнейшее зренье.

    Чтоб верна была рука

    За работой у станка.

    Чтобы мог вести в полёт

    Лётчик быстрый самолёт.

    Чтобы зорко часовой

    Охранял страны покой.( Стихи читаются с показом картинок: пилот, капитан, машинист, танкист. Вагоновожатый)

    3.Как устроен глаз?( Объяснение вести по таблице «Строение глаза»)        

    ---Ученик.

    Глаз—волшебный теремок,

    Круглый маленький домок.

    Этот дом со всех сторон

    Стенкой тонкой окружён.

    Стенкой гладкою и белой,

    Называемую склерой.

    Впереди кружочек тонкий--

    Роговица, словно плёнка,

    Вся прозрачна, как стекло--

    В мир чудесное окно.

    Через круглое оконце

    В глаз проходит свет от солнца.

    Глаз бывает синий, серый,

    Впереди пред белой склерой.

    Яркой радужки кружок

    Украшает глаз—домок.

    В центре радужки —зрачок,

    Чёрный маленький кружок.

    Коль светло—зрачок поуже,

    Чтобы видел глаз не хуже.

    Лишь стемнеет наш зрачок,

    Станет сразу же широк.

    ---Ученица.

    ---А теперь начнём рассказ

    Как умеет видеть глаз.

    1. Как видит глаз?( Объяснение учителя)

    5.Сценка « Что бывает, когда глаза не берегут»

    ---Ученик.

    Две подружки рано стали,

    Во дворе песком играли.

    Стали строить городок,

    Стряпать вместе пирожок.

    Надоело им играть,

    Стали вверх песок бросать.

    Но примчался ветерок

    И занёс в глаза песок.

    Тёрли девочки глаза,

    Набегала в них слеза.

    Веки вспухли. Покраснели,

    Открывались еле-еле.

    Словом. Очень страшный вид.

    Врач сказал---коньюктивит!

    И назначил прижиганья,

    Капли, мази, промыванья.

    ---Все:  Осторожным надо быть,

                Чтоб глаза не засорить!

    ---Ученица.

     ---Как правильно смотреть  на солнце?(объяснение)

    Получила двойку Алла ,

    Слёзы капали из глаз.

    Рукавом их вытирала,

    Помогал ей целый класс!

    Ты запомни. Алла, сразу:

    В глаз легко внести заразу.

    Глаз не трогай рукавом,

    Только чистеньким платком!

    Нежен глаз и от соринки,

    Если сразу не убрать,

    Может сильно пострадать!

    Я иду в больницу смело,

    Там помогут мне сейчас!

    ---Учительница.(объяснение)

                     -----Нельзя пользоваться общим полотенцем:

                          можно заразить глаза—трахомой---

                               заразной болезнью глаз.

    Нельзя вечером долго читать!

    Знают взрослые и дети,

    Что читают лишь при свете.

    В темноте нельзя читать---

    Будут глазки уставать.

    ---Объяснение---как правильно сидеть при письме, как пользоваться острыми предметами, не стрелять из рогаток.

    Про очки.

    С плохим, ребята, зреньем

    Жить без очков—мученье!

    Ты по улице родной

    Ходишь робко, как чужой.

    На глазах, как пелена.

    Как в тумане все дома.

    Не поймёшь---плакат, афиша?

    Кто идёт----Наташа? Гриша?

    Трудно встречных узнавать!

    Трудно даже  в мяч играть!

    Врач очки назначил Майе

    И при этом её сказал:

    --»Ты носи их не снимая,

    Чтоб не портились глаза.»

    Стала Майя говорить:

    «Я не буду их носить.

    Дети в школе будут часто

    Называть меня очкастой»

    Но, когда очки надела

    Жалко стало их снимать

    Сквозь очки , на свете белом

    Можно много увидать.

    Номер каждого трамвая

    Издалека увидит. Майя.

    А по улице идёт-----

    Всех знакомых узнаёт.

    Все:

    Вы видите сами, что мы здесь о том вели речь,

    Как важно следить за своими глазами,

    Как нужно их в жизни беречь!

    (Классный час разработан учителем начальных классов Рябовой Г.Г.

    учителем начальных классов МОУ «Средняя школа №11» г. Кимры Тверской обл.)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Гимнастика для глаз Берегите зрение

    Слайд 2

    Вращение Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

    Слайд 3

    Во все стороны Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх – вниз, вправо – влево. По 10 – 15 раз.

    Слайд 4

    Пальчик Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

    Слайд 5

    Кто там? Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите это еще раз.

    Слайд 6

    Моргание Поморгай, быстро и сильно сжимая веки. Как можно больше и быстрее.

    Слайд 7

    Сон А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.

    Слайд 8

    Ребята, берегите зрение!



    Предварительный просмотр:

    Сопроводительное письмо.

    Данное мероприятие я разработала самостоятельно. С последуюшими доработками классного руководителя его можно использовать в 3-5 классах.

    Презентации я позаимствовала в интернете. Дорогие коллеги буду рада Вашим комментариям. Желаю успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассое мероприятие

    Мероприятие для учащихся начальной школы...

    Внеклассное мероприятие на тему: «Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!»

    Мероприятие проводится в рамках проекта "Глаза - наши помощники"...

    Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»

    Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и  навыков по речевым лексико-грамматическим  категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...

    Внеклассное мероприятие. «Инопланетяне в городе Алдане» Тема: Здесь наш дом родной. Так давайте все вместе будем беречь его!

    Рассказать о своем городе, его людях, улицах и достопримечательностях. Историческое начало города – связь с настоящим. Укреплять любовь к родному городу....

    Презентация к внеклассому мероприятию ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

    Данная презентация является составной частью внеклассного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела". В ней ребята говорят нам о том, что они думают о таких вечных понятиях, как "ДОБРО" и "ЗЛО". В презен...

    Внеклассое мероприятие "В здоровой семье-здоровые дети"

    Мероприятие предназначено для детей со сложной структурой дефекта....

    Презентация "Глаза надо беречь"

    Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме:"Органы чувств. глаза". Система ПНШ. Окружающий мир О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трофимов....


     

    Комментарии

    Рябова Галина Георгиевна

    Прошу прощения--вторая презентации большая по формату, поэтому не загрузилась.

    Галина Георгиевна! Замечательный материал и содержательная презентация. Материал, полезный и нужный в любом классе. Вступайте в группу "Здоровьесбережение в начальной школе", Ваш материал нужный и своевременный!

    Уважаемая Галина Георгиевна, познакомилась с Вашим материалом, очень полезная информация. В этом году из пяти первоклассников, пришедших в школу, у двоих очень плохое зрение, поэтому я обязательно проведу подобный классный час. Спасибо.