Учебный проект "Полезные фрукты и овощи" в 1 классе
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) на тему

 

Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).

Метод проектов, часто помогает не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить в детях стремление к самообразованию, реализации своих способностей.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Uchebnyy_proekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект по теме «Полезные фрукты и овощи»

в 1 «А» классе

Разработала

Губарева Ю.М.,

учитель нач.кл.

МОУ СОШ №125

г.Волгограда

Пояснительная записка

Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя учебные занятия в рамках предмета «Окружающий мир» и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов).

Метод проектов, часто помогает не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить в детях стремление к самообразованию, реализации своих способностей.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Цели проекта:

  1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений и навыков.
  2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды.
  3. Формирование навыков самообразования, поиска информации.
  4. Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах; познакомить с их значением для организма.
  5. Повторить значение полезных продуктов.
  6. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
  7. Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения

1 этап погружение в проект

Тема проекта:  Полезные фрукты и овощи.

Возрастная категория учащихся: 1 класс.

Основополагающий вопрос и проблемный вопрос учебной темы:

Чем так полезны фрукты и овощи?

Можно ли всегда есть только одни и не есть другие?

Все ли мы знаем о фруктах и овощах?

Дидактические цели проекта:

- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

- понимание учеником значения выбранного фрукта или овоща для обеспечения правильного питания человека,

- научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методические задачи:

Выяснить, что такое фрукты и овощи? Чем они отличаются? Откуда они появились? Чем полезны? Полезны ли экзотические фрукты? Какие фрукты и овощи наиболее любимы?

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся:

Фрукты нашего края.

Овощи нашего края.

Экзотические фрукты и овощи.

Выдвижение гипотез решения проблем:

Мы предположили, что не все овощи и фрукты полезны.

Творческое название проекта: Полезные фрукты и овощи.

2 этап – организация деятельности

1.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

2.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе:

Спросить дома

Сходить в библиотеку

Поискать самим

Воспользоваться энциклопедиями

Хорошо подумать самому

3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.

4.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:

Прочитали материал по теме в учебнике.

Воспользовались научно-популярной литературой.

Провели опрос.

Выборочное исследование.

Сделали вывод.

3 этап – осуществление деятельности

Самостоятельная работа групп.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде книжки-малышки.

4 этап – презентация

Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми (полнота материала, интересная подача, красочное оформление).

В ходе работы над проектом ребята узнали:

  1. Чем отличаются фрукты и овощи.
  2. Какие полезные витамины содержатся во фруктах и овощах.
  3. Какие фрукты и овощи растут в нашем краю.
  4. Чем полезны экзотические фрукты и овощи.
  5. Какие фрукты и овощи наиболее любимы учениками нашего класса.

Награждение наиболее удачных исследовательских работ.

Список использованной литературы

1. Большая советская энциклопедия - http://bse.sci-lib.com/

2. Дроботенко Е.П. Учебный проект по теме «Народные пословицы и поговорки». – Фестиваль «Открытый урок» - festival.1september.ru/articles/503122/

3. Ермоленко Г.Г. Основы здорового питания. Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» - Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/575105/

4. Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42

5. Макарова Е.Н. Проектная деятельность в  начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564/

6. Незамаева И.В. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты нужно мыть перед едой? – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/311745/

7. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

8. Сведения об овощах и фруктах:

http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3ASearch&search=%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D0%B8+%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8

9. Чернявская Т.И. Проектная деятельность в начальных классах.  – Фестиваль «Открытый урок» - http://festival.1september.ru/articles/511157/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы

Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Почему нужно есть много фруктов и овощей".

Урок -коспект с целями, оборудованием, представлен кроссворд....

презентация по внеурочной деятельности "Палитра" в 1 классе на тему "Основы натюрморта. Рисование фруктов и овощей."

В презентации представлены образцы натюрмортов, выполненных в разной технике. Так же представлено определние слова "натюрморт". Размещено поэтапное рисование натюрморта "Апельсинки"...

Презентация к уроку окружающего мира "Фрукты и овощи на нашем столе" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Фрукты и овощи на нашем столе"...

Технологическая карта урока английского языка «Фрукты и Овощи. Предложения с Would like» 3 класс УМК Начальная инновационная школа Ю. А. Комарова

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование знаний учащихся о некоторых фруктах и овощах, грамматического и лексического навыкаЗадачи урокаДидактические:· Знать прав...

Урок технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»

Технологическая карта и презентация к уроку технологии для 1 класса на тему «Осенний урожай. Лепка из пластилина» Изделие: «Блюдо с фруктами и овощами из пластилина»....


 

Комментарии

Юлия Михайловна, спасибо за предоставленный материал. Безусловно, такая работа будет очень интересна первоклашкам.