Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Почему нужно есть много фруктов и овощей".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Шматова Наталья Ивановна

Урок -коспект с целями, оборудованием, представлен кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki.docx89.3 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект                   урока по окружающему        

             миру

           в 1 классе

на  тему : « Почему надо есть много овощей и фруктов»

подготовила учитель начальных классов

        Шматова Наталья Ивановна

                         д. Ивановское

Тема урока: « Почему нужно есть много овощей и фруктов

Цели урока: познакомить детей с разнообразием фруктов и овощей, их значением для организма человека, сформировать представления о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

1.Рисунки фруктов и овощей, о которых говорится в загадках.

2.Таблички « Овощи», « Фрукты».

3. Сигнальные карточки – красная, зелёная.

4. Цветные карандаши.

5.Рисунок  Злючки - Грязючки.

6. Баночки из– под йогурта,  луковицы,  цветная бумага.

                                          Ход урока.

Ι. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

ΙΙ. Проверка изученного материала -  игра  « Правила вежливости в природе».

- Ребята, на прошлом уроке мы говорили о правилах поведения в природе. Вот сейчас мы поиграем и узнаем, какие правила поведения в лесу вы запомнили.

Учитель читает вопросы, дети работают с сигнальными карточками : « да»- зелёная, « нет» - красная .

Вопросы.

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку , ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать.
  3. Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и,  главное, никому не помешать! Ведь никого нет.
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится , и вы не узнаете ни одной его тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!
  7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов!
  8. Не лови бабочек, они так нужны цветам!

- Ребята, вы молодцы, вы настоящие друзья природы. А теперь давайте вспомним  вопросы Муравьишки:

-Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

 - Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

-А где ещё нужно соблюдать тишину?  (на уроке)

ΙΙΙ. Работа над новой темой.

-Ребята, скажите, какое время года  наступило? По каким признакам мы узнали, что наступила весна?  (ответы детей)

- Ребята , а что с приходом весны взрослые начинают делать в огороде?

- А для чего они это делают? А как вы помогаете родителям в огороде?

-Что выращиваем на грядках? А зачем?

- Вот сегодня мы поговорим о том, для чего человек выращивает овощи и фрукты и почему овощей и фруктов нужно кушать много.

- А чтобы это узнать, отправимся на заочную экскурсию на наш школьный огород. Давайте вспомним, какие овощи  вы вместе со старшими школьниками выращивали. Как вы помогали на школьном огороде?(ответы детей)

- А начнём мы со стихотворения Ю.Тувима.

  Однажды хозяйка

 С базара пришла,

 Хозяйка с базара

 Домой принесла:

 Картошку, капусту,

 Морковку, горох,

 Петрушку и свёклу…

- Кто запомнил, что принесла хозяйка?  ( дети перечисляют)

-Как одним словом назвать все то, что мы перечислили?  (овощи)

( к доске прикрепляется табличка « Овощи»)

- Ждут здесь овощи ребят,

-Они загадки загадать хотят!

( Учитель читает . Дети отгадывают, к доске прикрепляются рисунки овощей)

Загадки.

Как на нашей

Да на грядке

Дружно выросли загадки!

  1. Что за скрип?  Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста)

  1. Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Но посоли её немножко

Ведь, правда, вкусная …(картошка)

       3.Наш огород в образцовом порядке,

          Как на параде построились грядки.

          Словно живые ограды вокруг

          Тени зелёные выставил … (лук)

        4.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос…(морковь)

        5.Красная мышка с белым хвостом

          В норке сидит под зелёным листом…(редис)

        6. На грядке длинный и

                               зелёный,

            А в кадке жёлтый  и

                            солёный …(огурец)

- Ребята, какие вы молодцы. С этими загадками вы справились.

А  сейчас послушайте следующие загадки.

(Дети разгадывают загадки, учитель прикрепляет к доске  рисунки с изображением фруктов).

7.  Есть в саду зелёном чудо.

    Листья ярче изумруда,

    Серебристые цветы

    И как солнышко, плоды…(апельсин)

  1. Само с кулачок,

       Красный, жёлтый бочок.

       Тронешь пальцем - гладко,

       А откусишь - сладко…(яблоко)

  1. Сладок, вкусен, необычен.

       Удивит всех нас

      Что же это…(ананас)

 10.Круглый, сладкий.

      На ветке рос

      Знаем это… (абрикос)

  1.  Жёлтый, красненький, бочок,

Висит на ветке сундучок,

Сорви скорей и скушай

Очень сочная… (груша)

- Ребята, а как назвать одним словом все то, что мы назвали? (фрукты)

( к доске прикрепляется табличка « Фрукты»)

Работа с учебником.

-Ребята, откройте учебник на закладке.

-А какие овощи вы ещё знаете? (ответы детей)

-Ребята, Мудрая Черепаха решила сварить борщ. А из каких овощей забыла. Поможем Мудрой Черепахе?

Откройте рабочие тетради на стр. 43(задание № 2).Подскажите Мудрой Черепахе,  из чего готовят это блюдо (учащиеся соединяют стрелочками овощи с кастрюлей).

-Ребята, теперь Мудрая Черепаха сварит борщ!

-Ребята, а сейчас вернёмся к рисунку в учебнике. Какие фрукты нарисованы?

-Ребята, скажите, а как отличить овощи от фруктов? (ответы детей)

( По вкусу,  по цвету, где растут).

-Какие фрукты выращивают в нашей местности? А какие фрукты привозят из далёких стран? А какие фрукты любите вы? А что можно приготовить из фруктов?

-Ребята, Муравьишка решил сварить компот, а из чего не знает.  Давайте поможем Муравьишке (выполняют задание №1).

-Теперь Муравьишка знает, из чего варят компот!

-Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Они хотят вам что – то  важное сказать, а что они хотят сказать, мы узнаем,  когда разгадаем кроссворд.

(на доску вывешивается кроссворд)

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Много маленьких ребят на кисточках висят (виноград).        
  2. Младший брат апельсина (мандарин).
  3. Маленькая печка с красненькими угольками (гранат).  
  4. Круглая, большая, оранжевая (тыква).
  5. Жёлтый, кислый на вкус (лимон).      
  6. Старший брат мандарина (апельсин).
  7. Сладок, вкусен, необычен

Удивит всех нас

Что же это…(ананас).

  1. Как назвать всё это одним словом…(фрукты).

- Ребята, какое слово получилось?

                                   

1В

2

И

3

Т

4

А

5

М

6

И

7Н

8

Ы


-Кто знает, что такое витамины?

-Витамины – это жизненно необходимые вещества. Фрукты и овощи -основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступает только с пищей. Вот почему мы должны как можно больше кушать овощей и фруктов. Если мы не будем это делать, витаминов и минеральных веществ будет поступать мало. Человек начинает чувствовать  недомогание, быстро устаёт, теряет аппетит и заболевает.

-Ребята, так почему, нужно есть много фруктов и овощей? (Учитель читает слова Мудрой Черепахи) стр. 55  учебника.

Физкультминутка.

Жил один садовод, (руки на пояс)

Он развёл огород, (руки в стороны)

Приготовил старательно грядки, (копают грядки)

Он принёс чемодан, (показать, как нёс)

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна (руки через стороны вверх)

И взошли семена (присели и встали)

Садовод любовался на всходы (любуются)

Утром их поливал (поливают)

На ночь их укрывал (укрывают)

И берёг от холодной погоды (приседают)

Но когда садовод

Нас позвал в огород (зовут)

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

-Ребята, мы говорили о том, что овощей и фруктов нужно много кушать, так как в них много витаминов и минеральных веществ. Без витаминов человек болеет. Ребята, оказывается, у витаминов есть имена. И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Работа с учебником.

Откройте ваши учебники на странице!!!! Рассмотрите рисунок.  В зеленой одежде – это витамин А ( дети повторяют  название), в синей одежде – это витамин В, в красной – витамин С.

Рассмотрите, что лежит в корзинке у витамина А? (морковь, капуста, помидоры)

- Как  вы думаете, почему в корзине лежат эти овощи ? ( в них много витамина А)

-Что лежит в корзине  у витамина В? ( свёкла, яблоки, репа, зелень салата)

 В них много витамина В.

-Что в корзинке у витамина С? Почему? (ответы детей)

-Ребята, прочитаем, что говорит витамин А. Почему нужно есть продукты, в которых много витамина А? ( Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы).

-Для чего нужен витамин В? ( Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться по пустякам).

-Для чего нужен витамин С? ( Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать после болезни).

-Значит , чтобы быть здоровым , нужно есть овощи и фрукты, потому, что в них разные витамины.

-Вот теперь вы знаете, что такое витамины и для чего они нужны.

-А сейчас мы составим витаминную азбуку. ( Домашним зданием было подготовить на отдельном листе  бумаги загадки, пословицы, поговорки, рисунки про овощи и фрукты на определённую букву).

-Теперь все витамины будут вместе в одном домике.

-Ребята, а где мы можем взять свежие овощи сейчас? А можем их вырастить?

Чаще всего на подоконнике выращивают лук. В луке есть вещества, которые защищают наш организм от болезней.  Сегодня мы посадим лук.

Практическая работа.

В стаканчики из - под йогурта посадить луковицу. Луковичку можно украсить.

- Какие красивые луковички у вас получились! Теперь мы будем наблюдать за нашим лучком. А когда появятся зелёные пёрышки. Мы их срежем и добавим в пищу.

Работа с учебником. Стр.54

- Посмотрите, ребята, Муравьишка сходил на огород за любимой морковкой. Как вы думаете, кто, появится сейчас? (Злючка - Грязючка). Почему она так обрадовалась? Что забыл сделать Муравьишка? ( Ответы детей). Какое правило мы знаем? Правильно, ребята, прежде чем  съесть фрукты и овощи их нужно вымыть. Муравьишка  вымоет морковку и Злючка - Грязючка уйдёт.

Закрепление изученного.

-А сейчас ребята, мы поиграем в игру « Каждому своё  место».

Выбрать из корзины овощи и фрукты и разложить по банкам. Мы разделимся на 2 команды. Кто быстрее соберёт, тот и выиграл. ( Дети выполняют задание).

- Молодцы, справились с заданием.

Итог урока.

- Ребята, скажите, почему нужно есть много овощей и фруктов? Чего много в овощах и фруктах? Что нужно делать, чтобы не появилась Злючка - Грязючка?. Что мы пожелаем нашим друзьям Муравьишке и Мудрой Черепахе?

- Ребята, вы хорошо занимались. Старались всё выполнить правильно.  Молодцы! На этом наш урок закончен.

МОУ  « Ивановская основная общеобразовательная школа»

  Конспект

               урока

по окружающему миру

   во 2 классе на тему

     « Про воздух»

подготовила учитель начальных классов

      Шматова   Наталья Ивановна

                   д. Ивановское

Тема урока: « Про воздух».

Цели урока:  1.познакомить учащихся с понятиями « воздух», « состав воздуха», познакомить со свойствами воздуха, провести демонстрацию опытов, подтверждающих свойства воздуха ( прозрачен, не имеет запаха), обобщить опыт учащихся, их жизненные представления о воздухе;

              2.Развивать устную монологическую речь учащихся, умение отвечать на вопросы, сообразительность, смекалку;

              3. воспитывать бережное отношение к окружающей среде, природе;

воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Оборудование: 1. карточки  с названием полезных ископаемых.

                           2.кроссворд

                           3. 2 стакана, комочек земли

                           4.цветные карандаши, лист бумаги

                           5. модель состава воздуха

                           6. лист ватмана, заготовки для наклеивания( бабочки, стрекоз, радуга)

                     

                                                Ход урока.

Ι. Организационный момент.

         Прозвенел уже звонок,

         Начинается урок!

ΙΙ. Актуализация знаний.

- Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с полезными ископаемыми.

-Так скажите, что  мы называем полезными ископаемыми.

-Почему их назвали полезными?

-Какие полезные ископаемые вы знаете?

-Какие из них являются горными породами, а какие – минеральными?

ΙΙΙ. Индивидуальная самостоятельная работа  учащихся.

- Ребята,  сейчас мы поиграем. У вас на столе карточки с названием полезных ископаемых. Прочитайте  слова на карточках. Нужно разложить карточки так, чтобы в 1 группу вошли все минералы, а во 2- все горные породы.

( карточки : серебро, гранит, руда, алмаз, каменная соль, известняк, каменный уголь, малахит, янтарь, слюда)

-Молодцы, всё правильно разложили!

Работа в рабочей тетради.

-Ребята, откройте  тетради на стр.   , выполним задание № 1.Читаем задание и выполняем его.

ΙV. Сообщение темы урока.

-Молодцы, без полезных ископаемых человеку будет трудно, практически невозможно жить, вот сегодня на уроке мы  поговорим ещё об одном богатстве, которое  окружает всех нас  и без него прожить человеку невозможно. Для того , чтобы узнать о чём сегодня мы буем говорить на уроке, нам нужно разгадать кроссворд.

1

2    

3

4

5

6

                                   

                       

Загадки.

  1. Летит - не птица.

Воет - не зверь. (ветер)

  1. Какой это мастер

На окна нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

  1. Невидимка - озорник

В нашу комнату проник.

Заплясали занавески,

Календарь пустился в пляс.

Хорошо, что сразу с треском

Дверь захлопнулась у нас. (сквозняк)

     4.Он пришёл, наполнил кадки,

         Поливал усердно грядки,

        С шумом окна промывал,

        Побродил по крыше вволю

        И ушёл по лужам в поле. (дождь) 

  1. Молоко по речке плыло,

Ничего не видно было

Растворилось молоко,

Стало видно далеко. (туман)

      6.Через нос проходит в грудь

         И обратный держит путь.

         Он  невидимый, и всё же

         Без него мы жить не можем.(воздух)

-Молодцы, а теперь прочитаем , о чём будем говорить на уроке.

1В

2    

О

3

З

4

Д

5

У

6

Х

                                   

                       

-Послушайте стихотворение.

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и прозрачный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

           Он в лесу – густой, душистый,

           Как целительный настой.

           Пахнет свежестью смолистой,

           Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И  лежит на них каймой.

            Мы его не замечаем,

            Мы о нём не говорим.

            Просто мы его вдыхаем-

            Ведь он нам необходим.

- Что узнали из стихотворения? (ответы детей)

Знакомство с новым материалом.

Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим и не чувствуем.

- Как можно почувствовать  воздух?

( Если пробежать, открыть окно, включить вентилятор).

Свойства воздуха.

1.Воздух  не имеет запаха.

Воздух ни чем не пахнет, но если мы с вами находимся дома, а мама жарит котлеты или печёт пироги, то мы с вами сразу определим, что же готовит мама.

- А как мы это сделаем?  (почувствуем запах)

-Значит, воздух проводит запах.

-Сейчас мы это с вами проверим.  (опыт с апельсином)

- Действительно, воздух проводит запах.

2.Воздух прозрачен.

-Ребята, а как понять, что воздух прозрачен?(ответы детей)

-Сейчас мы это проверим!

-Вы меня видите, предметы в классе?

-А сейчас возьмите лист картона и держите его пред глазами.

- Что вы видите? (ничего, только лист картона)

-А кто сможет объяснить почему? (воздух прозрачен)

3.Опыт с землёй.

- Ребята, воздух  может находиться в земле. Скажите, а зачем воздух в земле? (ответы детей)

-Мы сейчас с вами проверим так ли это. Для этого мы возьмем стакан с водой и опустим в него комочек земли (провожу опыт).

-Что вы видели? (пузырьки воздуха поднимались вверх)

-Значит, воздух есть в земле.

4. Воздух не имеет вкуса.

-Ребята, если мы с вами съедим конфету, то во рту будет сладко. А мы можем попробовать воздух на вкус?

-Давайте попробуем! ( « глотаем воздух»)

- Получается? (нет)

-Действительно, воздух нельзя попробовать на вкус.

-Ребята, а кто делает вот такое движение. Какое мы делали с вами? ( « глоток воздуха»).

-Рыбы!

-Молодцы, правильно, так делают рыбы. А кто знает, зачем рыбы это делают? ( в воде есть воздух, вот рыбы и заглатывают его, так дышат)

-Всё правильно.

- А сейчас мы сделаем физкультминутку « Рыбки».

V. Физкультминутка.

Рыбки плавали, ныряли ( движения руками)

В чистой тёпленькой воде

То сойдутся, разойдутся,(руки в сторону, обнять себя)

То зароются в песке! (зарыться)

-Молодцы!

Значение воздуха.

-Ребята, а как вы думаете. Что будет, если воздух исчезнет?

-Для чего нужен воздух? (дышать)

-А ещё воздух образует оболочку, которая защищает нашу планету от лучей Солнца, которые могут сжечь всё живое.

-Без еды человек может обходиться  несколько недель, без воды несколько дней, а вот без воздуха - всего несколько минут.

-Воздух нужен людям, животным, растениям, чтобы дышать, а значит- жить.

Состав воздуха.

-Ребята, а как вы думаете, из чего состоит воздух?

-Оказывается, воздух это смесь многих  газов.

(модель  состава воздуха прикрепляется к доске)

-А кроме этого в воздухе есть водяные пары (их ещё называют влажностью воздуха), различные твёрдые частицы пыли, микроорганизмы, бактерии, пыльца растений.

- Ребята, а как вы думаете, а какой газ нам наиболее важен? (кислород)

-Мы дышим воздухом. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходим кислород и углекислый газ. Углекислый газ нужен для процесса дыхания, кровообращения. Но иногда углекислого газа становится больше нормы, а это вредит здоровью человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. Так же дышат и животные.

- А вот растения, ребята,  дышат наоборот. Они « вдыхают» углекислый газ,  который им необходим для питания, а « выдыхают» кислород. Благодаря этой особенности растений поддерживается постоянный состав воздуха.

Охрана воздуха.

-Ребята,  а ведь леса ещё называют зелёными лёгкими нашей планеты. Но человеку  всё больше нужно место на земле. Поэтому вырубают деревья, а на их месте строят заводы, фабрики, дома.

-Вырубая леса, мы уменьшаем количество кислорода в воздухе. Кислородом «богаты» особенно хвойные леса. Когда входишь в такой лес, то дышится легко, « полной грудью».

-А теперь подумайте и ответьте – зачем нужно беречь и охранять леса?           (чтобы воздух был чище)

VΙ. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

VΙΙ. Работа с учебником.

- Не всегда, ребята, человек ведёт себя как хозяин, он часто вмешивается в жизнь природы.

-Ребята, а что ,по вашему мнению, загрязняет  воздух?

-Чтобы это узнать , мы откроем учебники на стр. 49.

-Как вы думаете, почему заводы и фабрики вредят воздуху? (заводы и фабрики выбрасывают в воздух углекислый газ, сажу, золу)

-Ребята, но нельзя говорить о том, что фабрики и заводы приносят только вред, загрязняя воздух, чтобы дым не приносил только вред, его научились

использовать. На трубы ставят специальные  ловушки, где оседает пыль и вредные газы. Чтобы в городах воздух был чище, вокруг городов создают        « зелёные пояса» из садов, парков, скверов. Ведь чем больше зелени. Тем чище воздух.

VΙΙΙ. Первичное закрепление изученного материала

-Ребята, скажите, а где  воздух чище в городе или в селе?  (в селе)

-А почему? (у нас в селе много лесов, мало машин, нет фабрик и заводов)

-Действительно, в крупных городах воздух очень загрязнён. В городах много фабрик и заводов, людей, машин, а лесов мало. Поэтому все вредные для человека вещества находятся в воздухе.

- Как вы думаете, ребята, а как влияет такой воздух на организм человека?

( человек болеет)

- Ребята, все то , о чём мы говорили, происходит на улице.    

- А что происходит с воздухом у нас дома? А как можно улучшить состояние воздуха в доме? Что растёт у нас на подоконниках? Для чего они нужны?

-Ребята, а что делает ваша мама, чтобы в доме было чисто?

(проветривает, подметает пол, протирает пыль)

- А кто из  вас, ребята, помогает маме делать в доме уборку? У кого какие обязанности по дому?

-Скажите. Ребята, а пыль мы какой тряпочкой будем вытирать?

-Верно, влажной. А как вы думаете, ребята, а откуда берётся пыль? (ответы детей).

-Пыль проникает в наши помещения  через двери и окна, а также образуется в результате нашей деятельности.

-Как вы думаете, ребята, а где  больше всего скапливается пыли? (под ковровыми покрытиями,  под кроватями, в обивке мягкой мебели, в книгах)

-Так почему нужно содержать свой дом в чистоте? (ответы детей)

- Молодцы!

ΙX. Вторичное закрепление материала.

Ребята, а сейчас мы откроем рабочие тетради на стр.

Выполним задание  под №1. Отгадаем загадку.

- А какую загадку вы придумали о воздухе?

- А сейчас у нас сложное задание, но мы справимся!

Ребята, рассмотрите внимательно, что изображено? Что загрязняет воздух?

Что не загрязняет воздух?

Коллективная работа.

-А сейчас мы с вами создадим полянку с чистым воздухом, свежим ветром, бабочками и стрекозами , с радугой! (на лист ватмана приклеить заготовленные заранее изображения)

-Посмотрите, какая красота!

-Сейчас люди стали задумываться об охране воздуха. На улицах  можно встретить  электромобили биомобили. Это такие машины. Которые работают не на бензине, а от электричества или используют биотопливо ( например, воду). Они не загрязняют воздух, но пока ещё их очень мало. Давайте с вами охранять и беречь воздух. Чтобы быть здоровыми, чтобы вокруг нас пели птицы, летали бабочки.

X. Итог урока.

-Закончить урок я хочу словами  М.М. Пришвина. Он очень любил природу, знал её.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах  разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода. Птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять  природу - значит охранять родину.

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"

Цель:1) дополнить представления детей о роли  воды для человека.2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.3)расширить общий кругозор детей4)формировать внимательное отношение  к окружающ...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Окружающий мир 1 класс ТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Окружающий мир 1 классТЕМА: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Для чего нужна экономика"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны формируемые УУД, формы и методы работы. К уроку есть презентация....

Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"

Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...

Окружающий мир 1 класс Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Планируемые образовательные результаты:Предметные научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находит...

Окружающий мир.Почему нужно есть много фруктов и овощей

Тема: «Почему нужно есть много фруктов и овощей?»Тип урока: открытия новых знаний, тренировки умений и рефлексии, построения системы знаний, контроля.Цель: расширить знания об овощах и фру...