Окружающий мир.Почему нужно есть много фруктов и овощей
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Грищук Елена Геннадьевна

Тема: «Почему нужно есть много фруктов и овощей?»

Тип урока: открытия новых знаний, тренировки умений и рефлексии, построения системы знаний, контроля.

Цель: расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека.

Предметные  

- научиться различать овощи и фрукты

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека

      -выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них  

        содержатся

      - знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Метапредметные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности

- осуществлять самопроверку с помощью эталона

- оценивать свои достижения на уроке

-  находить самостоятельно нужную информацию

- учиться обобщать, систематизировать

- учиться строить речевое высказывание в устной форме

      -  учиться формулировать собственное мнение и позицию

- приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учиться задавать вопросы

  1. Личностные

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

Этап урока, время

 Содержание работы учителя

Формы организации уч-ся

1

Орг.момент

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок!

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Работаем старательно, слушаем внимательно.   

Фронтальная

2

Актуализация опорных знаний

     На уроке окружающего мира с нами как всегда наши друзья

     Мудрая Черепаха и     Муравьишка-Вопросик.

Вместе с ними мы отправимся на пёстрый луг, зайдём в  тенистый лес

     и повторим правила поведения в природе.(Слайд №2 Луг.)

ти Как нужно вести себя на лугу? Почему?

     Как нужно вести себя в лесу? Почему?(слайд 3. Лес.)

- Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости»  и вспомним правила поведения в  природе.

тЯ читаю вам предложение, если вы согласны – хлопаете в ладоши,

     если нет - погрозите  пальчиком, что так делать нельзя.

                            Игра «Правила вежливости»

Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.

Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, по-аукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных! Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Индивидуальная

Фронтальная

3

Самоопределение к деятельности

Пока мы гуляли, Муравьишка очень проголодался. Мудрая Черепаха посоветовала ему есть больше овощей и фруктов.(слайд) Любознательный Муравей тут же спросил:  Почему? Так появилась тема нашего урока.

-Назовите её. Почему нужно много есть овощей и фруктов?  (слайд 5)

Как вы думаете, о чём сегодня вы вместе с Муравьишкой узнаете на уроке, чему научитесь?

Давайте сформулируем цели и задачи урока.(слайд 6)

-научимся различать фрукты и овощи;

- узнаем о пользе витаминов;

-повторим правила гигиены;

- будем учиться заботиться о своём здоровье.

А теперь в путь за знаниями!

 

Фронтальная

4

Открытие новых знаний

Отгадайте загадки:

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.(Яблоко)

Золотой, но не в скорлупке

В шёлковой, шуршащей шубке.

Шубку лучше не снимать

А то будешь ты рыдать.

И скажу тебе мой друг

Это репчатый ................................./Лук.

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля ...дыне

Что за любопытный нос

Глубоко он в землю врос.

Может, что -то натворил

Вот и спрятаться решил................/ Морковь

.Бордовая толстушка

С листьями на макушке

В винегрет положишь смело

Там она, как королева.

Главный овощ, для борща

Раскрасавица........................./свекла

Этот плод на вкус хорош

И на лампочку похож.(Груша)

Сидит бабушка Матрёна,

На гряде , ну, как на троне.

На головке сто (100) платков.

Не видать ни глаз, ни щёк.

Только шейка тонка

Да и та стоит гола,

Не хватило её платка....................../Капуста.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.(Лимон)

2.     Как назвать отгадки одним словом (плоды)

На какие группы можно их разделить?

Назовите фрукты. Какие   фрукты знаете ещё?

Назовите овощи .  Какие знаете ещё?

Как отличают овощи от фруктов? (слайд 8)

Где растут овощи? (в поле) Где растут фрукты?(в саду)

К      Как отличаются по вкусу?   (фрукты сладкие, а овощи пресные)

       (исключение)

(

Индивидуальная

Групповая

5

Физминутка

  Показываю картинки. Если это овощ – дети приседают, если фрукт – тянут руки вверх, встают на цыпочки. (наборы фруктов и овощей)

 

Фронтальная

6

Продолжение основного этапа

«Вита» в переводе с латинского означает  «жизнь».

Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления

Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. У них есть свои имена – латинские буквы.  Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С. (слайд 11) Чтобы мы их различали, они нарядились в цветные костюмы и у каждого в руках корзина с овощами и фруктами. Посмотрите внимательно – одинаковые или разные у них овощи и фрукты? Почему, как вы думаете?

-Сейчас ребята – мои помощники, выступят в роли витаминов и расскажут о них.

-Друзья витамины богатырской силы,

Поскорее выходите, о себе нам расскажите!

( Под музыку выходят «витамины», весело прыгают)«А»: Я витамин «А»

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

-Меня много  в моркови, яблоках,  листьях салата,  в капусте.

2. «В»: Я витамин «В»!

Если у вас меня дефицит –

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить,

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

- А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…

3. «С»: А я -  витамин «С»!

Я нужный и отважный,

И очень-очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке…

Ребята,  что вы запомнили о витамине «А»?  В каких овощах и фруктах поселился? Как влияет на наше здоровье? Что вы  знаете теперь о витамине «В»? О витамине «С»?

А теперь помогите нам собрать овощи и фрукты в наши корзины.

Игра «Собери овощи и фрукты в корзины» (слайд 12)

Молодцы!  (Витамины выходят с корзинами и говорят слова)

Ребята, кушайте

Витамины вы всегда!

Для ЗДОРОВЬЯ,

РОСТА И УМА!

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

             Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

(Вручить гостям рецепт салата «Вегетарианская корзина» и фрукты)

Рефлексия.

Дополи предложения (слайд 13)

Я понял, что…

Я поняла, что…

4.Повторение правил гигиены. (слайд 14)

Как только Муравьишка узнал, что фрукты и овощи очень полезны, скорее побежал  на грядку и вырвал морковку. Собрался уже скушать её, но тут появилась Злючка-Грязючка. Как вы думаете, почему она так радуется? Давайте напомним Муравьишке правила гигиены. Что нужно  обязательно сделать  Муравьишке?  ( Помыть морковку и руки) (слайд 15)

5.Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три –  нагнулась и присела,

На четыре – полетела

И за парту тихо села.

5.Закрепление. Работа по учебнику.

Творческая работа. Работа в паре.

Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Прочитайте вывод в учебнике и дополните его правилом о гигиене.

Работа в тетради.

№1  Какие из этих фруктов привозят из жарких стран? Отметьте цветом. Проверка.

№2 Черепаха  решила сварить борщ, а Муравей – компот. Подскажи им, из чего приготовить эти блюда. Соедини стрелками. Расскажи  об этом.

Что здесь встретилось кроме овощей и фруктов? (Ягоды) Как вы думаете, полезны ли ягоды? Обоснуйте.

№3 Самостоятельная работа. Дорисовать фрукт или овощ такого же цвета.

Фронтальная

7

Итог

- Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке.   (ответы детей)

- Сегодня на уроке вы все дружно  работали;  Мудрая Черепаха  с Муравьишкой  очень довольны и говорят вам Спасибо за урок. (слайд16)

- Дома попросите взрослых научить вас готовить овощной или фруктовый салат. Приклейте фотографию.

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.  Желаю вам расти  крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок!

Индивидуальная

8

Инструктаж д/з

 

 

Приготовить рассказ о фрукте или овощи.

Фронтальная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Технологическая карта урока

Технологическая карта

Окружающего мира

Проводится в МБОУ СОШ № 9

В 1 «В» классе

Дата проведения:  25.04.2018г.

                                                                       

                                                                                                                                                 Разработала: студентка НК-31 гр.

Грищук Елена

                                                                                                                                                    Проверили: _____/ Песник Ю.В

                                                                                                                                                                    классный руководитель

Троицк, 2018

Тема: «Почему нужно есть много фруктов и овощей?»

Тип урока: открытия новых знаний, тренировки умений и рефлексии, построения системы знаний, контроля.

Цель: расширить знания об овощах и фруктах, познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека.

Предметные  

- научиться различать овощи и фрукты

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека

      -выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них  

        содержатся

      - знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Метапредметные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности

- осуществлять самопроверку с помощью эталона

- оценивать свои достижения на уроке

-  находить самостоятельно нужную информацию

- учиться обобщать, систематизировать

- учиться строить речевое высказывание в устной форме

      -  учиться формулировать собственное мнение и позицию

- приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- учиться задавать вопросы

  1. Личностные

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Этап урока, время

 Содержание работы учителя

Формы организации уч-ся

1

Орг.момент

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок!

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Работаем старательно, слушаем внимательно.   

Фронтальная

2

Актуализация опорных знаний

     На уроке окружающего мира с нами как всегда наши друзья

     Мудрая Черепаха и     Муравьишка-Вопросик.

Вместе с ними мы отправимся на пёстрый луг, зайдём в  тенистый лес

     и повторим правила поведения в природе.(Слайд №2 Луг.)

ти Как нужно вести себя на лугу? Почему?

     Как нужно вести себя в лесу? Почему?(слайд 3. Лес.)

- Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости»  и вспомним правила поведения в  природе.

тЯ читаю вам предложение, если вы согласны – хлопаете в ладоши,

     если нет - погрозите  пальчиком, что так делать нельзя.

                            Игра «Правила вежливости»

Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.

Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, по-аукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных! Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Индивидуальная

Фронтальная

3

Самоопределение к деятельности

Пока мы гуляли, Муравьишка очень проголодался. Мудрая Черепаха посоветовала ему есть больше овощей и фруктов.(слайд) Любознательный Муравей тут же спросил:  Почему? Так появилась тема нашего урока.

-Назовите её. Почему нужно много есть овощей и фруктов?  (слайд 5)

Как вы думаете, о чём сегодня вы вместе с Муравьишкой узнаете на уроке, чему научитесь?

Давайте сформулируем цели и задачи урока.(слайд 6)

-научимся различать фрукты и овощи;

- узнаем о пользе витаминов;

-повторим правила гигиены;

- будем учиться заботиться о своём здоровье.

А теперь в путь за знаниями!

Фронтальная

4

Открытие новых знаний

Отгадайте загадки:

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.(Яблоко) 

Золотой, но не в скорлупке

В шёлковой, шуршащей шубке.

Шубку лучше не снимать

А то будешь ты рыдать.

И скажу тебе мой друг

Это репчатый ................................./Лук.

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля ...дыне

Что за любопытный нос

Глубоко он в землю врос.

Может, что -то натворил

Вот и спрятаться решил................/ Морковь

.Бордовая толстушка

С листьями на макушке

В винегрет положишь смело

Там она, как королева.

Главный овощ, для борща

Раскрасавица........................./свекла

Этот плод на вкус хорош

И на лампочку похож.(Груша)

Сидит бабушка Матрёна,

На гряде , ну, как на троне.

На головке сто (100) платков.

Не видать ни глаз, ни щёк.

Только шейка тонка

Да и та стоит гола,

Не хватило её платка....................../Капуста.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.(Лимон)

2.     Как назвать отгадки одним словом (плоды)

На какие группы можно их разделить?

Назовите фрукты. Какие   фрукты знаете ещё?

Назовите овощи .  Какие знаете ещё?

Как отличают овощи от фруктов? (слайд 8)

Где растут овощи? (в поле) Где растут фрукты?(в саду)

К      Как отличаются по вкусу?   (фрукты сладкие, а овощи пресные)

       (исключение)

(

Индивидуальная

Групповая

5

Физминутка

  Показываю картинки. Если это овощ – дети приседают, если фрукт – тянут руки вверх, встают на цыпочки. (наборы фруктов и овощей)

Фронтальная

6

Продолжение основного этапа

«Вита» в переводе с латинского означает  «жизнь».

Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления

Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. У них есть свои имена – латинские буквы.  Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С. (слайд 11) Чтобы мы их различали, они нарядились в цветные костюмы и у каждого в руках корзина с овощами и фруктами. Посмотрите внимательно – одинаковые или разные у них овощи и фрукты? Почему, как вы думаете?

-Сейчас ребята – мои помощники, выступят в роли витаминов и расскажут о них.

-Друзья витамины богатырской силы,

Поскорее выходите, о себе нам расскажите!

( Под музыку выходят «витамины», весело прыгают)«А»: Я витамин «А»

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

-Меня много  в моркови, яблоках,  листьях салата,  в капусте.

2. «В»: Я витамин «В»!

Если у вас меня дефицит –

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить,

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

- А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…

3. «С»: А я -  витамин «С»!

Я нужный и отважный,

И очень-очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке…

Ребята,  что вы запомнили о витамине «А»?  В каких овощах и фруктах поселился? Как влияет на наше здоровье? Что вы  знаете теперь о витамине «В»? О витамине «С»?

А теперь помогите нам собрать овощи и фрукты в наши корзины.

Игра «Собери овощи и фрукты в корзины» (слайд 12)

Молодцы!  (Витамины выходят с корзинами и говорят слова)

Ребята, кушайте

Витамины вы всегда!

Для ЗДОРОВЬЯ,

РОСТА И УМА!

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

             Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

(Вручить гостям рецепт салата «Вегетарианская корзина» и фрукты)

Рефлексия.

Дополи предложения (слайд 13)

Я понял, что…

Я поняла, что…

4.Повторение правил гигиены. (слайд 14)

Как только Муравьишка узнал, что фрукты и овощи очень полезны, скорее побежал  на грядку и вырвал морковку. Собрался уже скушать её, но тут появилась Злючка-Грязючка. Как вы думаете, почему она так радуется? Давайте напомним Муравьишке правила гигиены. Что нужно  обязательно сделать  Муравьишке?  ( Помыть морковку и руки) (слайд 15)

5.Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три –  нагнулась и присела,

На четыре – полетела

И за парту тихо села.

5.Закрепление. Работа по учебнику.

Творческая работа. Работа в паре.

Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Прочитайте вывод в учебнике и дополните его правилом о гигиене.

Работа в тетради.

№1  Какие из этих фруктов привозят из жарких стран? Отметьте цветом. Проверка.

№2 Черепаха  решила сварить борщ, а Муравей – компот. Подскажи им, из чего приготовить эти блюда. Соедини стрелками. Расскажи  об этом.

Что здесь встретилось кроме овощей и фруктов? (Ягоды) Как вы думаете, полезны ли ягоды? Обоснуйте.

№3 Самостоятельная работа. Дорисовать фрукт или овощ такого же цвета.

Фронтальная

7

Итог

- Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке.   (ответы детей)

- Сегодня на уроке вы все дружно  работали;  Мудрая Черепаха  с Муравьишкой  очень довольны и говорят вам Спасибо за урок. (слайд16)

- Дома попросите взрослых научить вас готовить овощной или фруктовый салат. Приклейте фотографию.

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.  Желаю вам расти  крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок!

Индивидуальная

8

Инструктаж д/з

Приготовить рассказ о фрукте или овощи.

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Почему нужно есть много фруктов и овощей".

Урок -коспект с целями, оборудованием, представлен кроссворд....

Разработка урока окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс

Эта тема изучается в разделе «Почему и зачем?». Урок направлен на формирование умения различать овощи и фрукты; представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах. На уроке используется ...

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов" предназначена для учеников 1 класса общеобразовательной школы по учебнику Плешакова....

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»      В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...