Окружающий мир. Урок экспедиция по теме "Рыбы" для 1 класса
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Дивина Светлана Ивановна

Материалы урока-экспедиции по теме "Рыбы" для "Окружающего мира". 1 класс по УМК "Гармония". Целью урока является повторение, закрепление знаний о рыбах, их существенных отличительных признаках. Архив материалов содержит конспект урока, методическую записку, описание мультимедийного продукта и мультимедийную презентацию в которую интегрированы видеоролики.

Презентацию к уроку Вы можете скачать с моего сайта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon DivinaSI_konspect.doc92.5 КБ
Microsoft Office document icon DivinaSI_metodzap.doc70 КБ
Microsoft Office document icon DivinaSI_opisanie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

«Образовательный портал Мой университет – www.moi-universitet.ru,

Факультет «Реформа образования» – www.edu-reforma.ru»

Конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

«Рыбы»

Предмет

Окружающий мир (УМК «Гармония»)

Класс

Первый

Автор урока (ФИО, должность)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ Лицей № 15

Республика/край, город/поселение

г. Саратов

Методическая информация

Тип урока

Обобщение знаний и умений

Цели урока

Повторение, закрепление знаний о рыбах, их существенных отличительных признаках

Задачи урока

Обучающие:

Обобщение знаний о рыбах, их существенных отличительных признаках, особенностях строения.

Развивающие:

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, мелкой моторики кистей рук, наблюдательности, эстетических представлений, вкуса.

Воспитательные:

Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

На уроке закрепляются знания о рыбах, их существенных отличительных признаках; используется практическая работа, в ходе которой, обучающиеся приобретают навыки работы с клеем, учатся быть аккуратными. Реализована работа в парах , когда ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания. В течение урока ребята «делают открытие» - морской конек это рыба и доказывают свою точку зрения; узнают много нового о морских жителях.

Необходимое оборудование и материалы

Видеопроектор, компьютер, экран, аудиомагнитофон; план экспедиции, раздаточный материал для парной работы - рыбки и чешуйки в контейнерах (пластиковые тарелки);  карточки с изображением разнообразных животных.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

1. Психологический настрой детей на урок

-        Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Я рада начать урок. Кто хочет улучшить свои знания? Надеюсь вы будете активными. Жду от вас красивых ответов.

Ход и содержание урока

1        2. Актуализация знаний с последующей мотивацией

Вступительное слово учителя

-        Самое удивительное и замечательное явление природы - жизнь. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь:

в знойных пустынях                                  (слайд2)

в вечных снегах,                                          (слайд3)

на суше,                                                        (слайд4)

в воздухе,                                                      (слайд5)

в воде.                                                                (слайд6)

-        А кто живёт в воде?

  • Рыбы обитают в озёрах, прудах, в реках, в морях и океанах, и даже в аквариумах.
  • Я предлагаю сегодня нам всем отправиться в подводную экспедицию,
  • Согласны?
  • Кто знает, что значит экспедиция?
  • А где мы можем узнать точное лексическое значение слова.

-        Экспедиция - это путешествие с определённым заданием

                     (слайд6)(читаем хором)

В этой экспедиции

На вас я буду полагаться,

На ваши знания и эрудицию

В дороге опираться!

Задача в экспедиции

-Для вас для всех, для всех.

От её решения быстрого

Зависит наш успех!

  • Как вы думаете, на чём можно путешествовать в подводное царство?
  • А отправимся мы в экспедицию на подводном спускательном аппарате - батискафе.        (слайд7)
  • Для чего предназначен этот аппарат?

-        Он предназначен для наблюдения за рыбами и изучения морского дна. Батискаф - маленькая подводная лодка, находясь на которой, вы должны соблюдать определённые правила:

  1. Не шуметь.
  2. Быть внимательными.
  3. Отвечать на поставленные вопросы.

-        От чёткого выполнения  этих правил зависит успех всей нашей экспедиции.

-        Подводное путешествие будет проходить по плану, который записан в бортовом журнале.

-        Дата отправления: «__» _____ 200_ года.

План экспедиции: (вывешивается на доске)

  1. Установить, чем рыбы отличаются от других животных.
  2. Ответить на вопрос: «Морской конёк - это рыба?»
  3. Познакомиться с многообразием рыб.
  4. Посоветовать людям, как сохранить окружающую среду.

-        Наша экспедиция будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!»

(слайд8), читаем хором

  • Все готовы?
  • Начинаем погружение на морское дно

(Видео морского дна, музыка - шум волн слайд 9  )

  • Посмотрите в иллюминатор!
  • Как здесь красиво!
  • Как много животных и растений!
  • Кого вы узнали?                         ,( слайд10)

(акула, скат, мурена)

(Рассказы детей об акуле, скате и мурене)

Акула                                               

Существует много различных акул. Одна из самых опасных – белая акула достигает более 12 метров в длину и может весить три тонны. У неё более сотни острых зубов, которые расположены в несколько рядов.

Скат                                            

Он родственник акулы. Плавники у ската похожи на крылья. Питается скат мелкими рыбёшками. У некоторых скатов на хвосте есть ядовитая игла, которой они могут сильно ранить. Существуют даже электрические скаты

Мурена                                    

Очень похожа на змею! Некоторые достигают 4-х метров в длину. У неё острые зубы и если её потревожить, то она может нанести ныряльщикам серьёзные раны.

(слайд11)

  • Ой, а это кто?(Ответы детей)
  • А он похож на рыбу?
  • Это и есть задание нашей экспедиции - ответить на вопрос: «Морской конёк это рыба?».
  • Чтобы точно ответить на этот вопрос, нам сначала, нужно (см. 1 пункт плана - выяснить, чем рыбы отличаются от других животных).
  • 3. Активная минутка

Как приятно в речке плавать   (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа.        (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди.              (Потягивания - руки вперёд)

Сверху мостик - погляди.         (Потягивания - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей.

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?             (Плавательные движения)

А теперь пора нам братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем            (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.           (Дети садятся за парты)

4.  Обобщение изученного

  1. Давайте вспомним, из каких частей состоит рыба? (голова, туловище, хвост, плавники)
  2. Что вы знаете о глазах рыбы? (хорошее зрение, нет век, вода увлажняет и очищает глаза).

3.        Для чего рыбе нужны жабры? (Через жабры с водой поступает кислород)

  1. Какое туловище? Чем оно покрыто? (туловище обтекаемое, покрыто чешуей)
  2. Зачем плавники? Хвост? (С их помощью рыба может плавать выше, ниже, а с помощью хвоста рыба может поворачивать)

6.        А что ещё есть у рыб, чего нет у людей, животных живущих на суше? (плавательный пузырь)

Это мешок, наполненный воздухом, который позволяет рыбам легче всплывать на поверхность и опускаться в глубину.

Вывод: - Каковы же отличительные признаки рыб?

(Жабры, чешуя, плавники, плавательный пузырь).        (слайд)

5.Исследовательская работа в парах

(слайд 12)

  • На нашем батискафе есть научная лаборатория. Здесь в контейнерах лежат рыбки, исследуйте их.
  • Что заметили? (нет чешуи)
  • Зачем она? (Это защитный слой)
  • Чешуя - это дополнительная защита, а основной защитой является слизь, которая покрывает кожу рыб.
  • Чешуйки расположены правильными рядами, плотно прилегая друг к другу.

-        Чтобы это запомнить, предлагаю вам прикрепить к нашим рыбкам чешуйки. (Показ на доске, как прикрепляются чешуйки). Работать будем в парах.

-        Приготовьте свои рабочие места. Вспомним правила работы с клеем.

Будьте аккуратны.

Работаем на клеёнках, чтобы не испачкать парты.

Клей наносим в небольшом количестве на край чешуйки.

После работы вытираем руки.

  • Какие красивые рыбки!
  • Чем покрыто тело рыб?
  • Для чего рыбе нужна чешуя?
  • Положите своих красивых рыбок в контейнеры.

6.Физминутка для глаз

(слайд 13)

7. Постановка проблемного вопроса

  • Наша экспедиция продолжается.
  • На какой вопрос мы должны ответить?
  • Морской конёк - это рыба? (Читаем хором)

-   Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно ещё раз вспомнить о чём мы говорили, внимательно послушайте рассказ. (слайд 14)

Я расскажу вам об уникальном создании - о Морском коньке. Вы наверное подумали, а чем же он уникален? Дело в том, что мама Морского конька откладывает икринки в карман, который находится на животе папы. Посмотрите, какой у него большой живот. И вот именно папа и вынашивает детёнышей. Представьте себе, что Морских коньков, «рожает» папа! Этому морскому коню нечем кусаться и он питается мелкими рыбёшками, засасывая их своим ртом, словно пипеткой. Тело его покрыто не обычными чешуйками, а изменёнными и очень похожими на пупырышки. Хвост - это руль с помощью которого он удерживается на плаву, прикрепляется им за водоросли. Перемещается Морской конёк с помощью плавников, которые есть на спине и брюшке. Дышит жабрами. Они тоже необычные, потому что закрыты кожей и практически невидны. Вот такой это необычный морской житель.)

- Как вы можете ответить на поставленный вопрос? Докажите.

Вывод: Морской конёк - это рыба, так как его тело покрыто видоизменёнными чешуйками, у него есть жабры, плавники, плавательный пузырь, размножается с помощью икринок.

8.Экологическая сказка

  • А теперь послушайте сказку.                        (видео слайд 15)
  • В тёплом море жил морской конёк. Он очень любил путешествовать. В одном из своих плаваний, он стал размышлять, хорошо ли живётся морским обитателям. И тут к нему стали подплывать разные рыбы и рассказывать ему о своих бедах.

- А вы знаете этих рыб? (сообщения детей)

Рыба-молот                                       (слайд)

Её глаза и ноздри располагаются по бокам широкой, как молот, головы. Это помогает рыбе видеть и чуять добычу даже на расстоянии.

Рыба-ёж                                             (слайд)

Эта рыба вся покрыта колючками, как ёжик. Чтобы запугать своих врагов она принимает форму огромного колючего шара.

Рыба клоун                                       (слайд)

Чудесная окраска, похожая на наряд клоуна. Она живёт среди растений, щупальца которых ядовиты. Горе тому животному, которое прикоснется к этим щупальцам. А рыба - клоун покрыта толстым слоем слизи, который защищает её от яда.

И заговорили рыбы человеческим голосом. (рассказывают дети)

I        Теплоход по морю плыл

Вдаль туристов увозил.

На борту они гуляли

И отходы вниз кидали.

II        Баржа мимо проплывала

Нефть по корпусу стекала.

Но люди там не понимали,

Что природу засоряли.

III        Много жителей морских

Так погибло из-за них.

-        Опечалился морской конёк, грустно стало ему, ведь помочь своим друзьям он ничем не мог.

  • А как вы думаете, кто виноват в бедах морских жителей?
  • Какие советы (последний пункт плана) вы можете дать людям?

Не загрязнять окружающую среду.

Любить и охранять окружающую природу.

(слайд 16) - «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!»)

Проверка и оценивание ЗУНов

_______________(1 класс)

Рефлексия деятельности на уроке

1 ) Экспедиция подходит к концу и нам пора возвращаться.

а)        Какие открытия для себя вы сделали?

б)        Можно ли считать наше исследование законченным?

в)        С какими рыбами познакомились в пути?

г)        Что посоветовали людям?

д)        За что вы могли бы похвалить себя и других?

е)        Скажите, а где можно найти интересующую вас информацию по какому либо вопросу?

-        По данной теме мы организовали выставку книг. Кто желает, к следующему уроку можете приготовить сообщение о наиболее понравившемся подводном жителе, используя данную литературу.

2) А в заключение давайте выпустим рыб в воду. На столах у вас разные животные. Те, кто считает, что у него рыба подойдите и выпустите её в воду.

(слайд 19)

(У детей на столах различные картинки - насекомые, животные, птицы, рыбы.)

  • Наш батискаф всплывает на поверхность.
  • Я рада, что вы на уроке испытали радость познания нового.
  • Вы хорошо потрудились. Как вы думаете, кого из вас я могу похвалить за урок? Кто себя хочет похвалить, за что?
  • Всем хочу сказать большое спасибо за урок.

-        Молодцы!        (слайд17)
Урок окончен.

Домашнее задание

(1 класс – задания нет)

Дополнительная необходимая информация

План экспедиции вывешивается на доске в печатном виде.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир учебник для 1 класса. Издательство «Ассоциация 21 век».2006г.

 Дьячкова Г.Т. Окружающий мир 2 -4 классы. Внеклассные занятия Издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

 Титкова Т. В.,  Горбачева Э.З., Цыганок Л.В., Открытые уроки 1-4 класс. М., «ВАКО» 2007.

Гостимская Е.С. Открытые уроки в начальной школе, проведенные в рамках конкурса «Учитель года»  - 2006., М.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данный урок является заключительным в теме и использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника, образно представить и показать завораживающую красоту окружающего мира.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

___________

Другое

Использование ИКТ имеет огромное значение на уроках окружающего мира, позволяет сделать уроки незабываемыми, интересными и увлекательными.



Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

Методическая записка

Автор (руководитель) Дивина Светлана Ивановна

 Место работы, должность МОУ Лицей № 15 города Саратова

Предмет *окружающий мир

Элективный курс (тип) __________________________________________________________________________________________

*Элективный курс (название) _____________________________________________________________________________________

Тема: «Рыбы»

№№

пп

Параметры

Характеристика

1)

Проект, представленный на конкурс:

выбрать

да

нет

Успешно прошел апробацию

+

Является новым продуктом

доработан

2)

Участвовал ли представляемый на конкурс медиа-, мультимедиа урок в других конкурсах?

(уточните, пожалуйста, в каком Конкурсе материал принимал участие и какой был результат)

+

1.

Целесообразность и оригинальность разработки

Краткий

комментарий

конкурсанта до 500 знаков с пробелами

1.1.

Методологическая база (т.е. какие технологии и программы лежат в основе конкурсной разработки; указать авторов ЦОРов, учебников, учебно-методических комплексов, на которые ориентируется представленный проект)

Урок – экспедиция  содержит разные формы и методы обучения,  составлен в соответствии дидактическим требованиям  УМК «Гармония»  (автор курса окружающего мира Поглазова О.Т)

1.2.

Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов

1.3.

Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки

Использование ИКТ позволяет учителю создать интерактивность учебного процесса, развивая  и  повышая творческий потенциал учащихся.  Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших

2.

Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой

выбрать

да

нет

2.1.

Ориентация разработки на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.)

да

2.2.

Отражение изменения характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала)

да

2.3.

Отражение в разработке процесса формирования новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.).

да

2.4.

Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации.

да

2.5

Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся.

да

2.6

Формирование межпредметных связей.

да

2.7

Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся

да

2.8

Адаптируемость разработки к разным моделям урока

да

2.9

Интенсификация деятельности учащихся

да

3.

Качество мультимедийного сопровождения

обозначить

3.1

Оригинальность (отличительные особенности) мультимедийного сопровождения 

Видео слайды, головое сопровождение

3.2

Создание собственных или методическое усовершенствование (реконструкция) заимствованных мультимедийных ресурсов

собственный

3.3.

Использующееся ПО -

характеристика: Microsoft Office PowerPoint 2003

3.4

Вид медиапродукта

нужное подчеркнуть: наглядная презентация учебного материала, электронный справочник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система, тренажерный комплекс, электронный учебник, другое

3.5

Используемые форматы ресурсов  

нужное подчеркнуть: HTML, DOC, PPS , Flash, DCR , PDF, Java Applet, Advanced Systems Format, AVI, MP3, MIDI, GIF, JPG, JPEG, PNG, TEXT, XML, XLS, TIFF, RTF, DJVU, VRML, SHP, EXE

4.

Применение методов интерактивного обучения

выбрать

да

нет

4.1

Обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной.

да

4.2

Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа.

да

4.3.

Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся,

да

4.4

Приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню

да



Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор проекта (ФИО)

Дивина Светлана Ивановна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 15 г. Саратова

Название проекта

Урок-экспедиция по теме «Рыбы»

Форма (презентация, тест и т.п.)

презентация

Размер ресурса (мегабайт)

10,7 Мб

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

компьютер

Учебный предмет

окружающий мир

Класс

1 класс

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Гармония», автор О.Т. Поглазова

Название темы или раздела учебного курса

тема: «Рыбы»

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Мультимедийное сопровождение урока

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office PowerPoint 2003

Windows Movie Maker

Цели, задачи дидактического материала

облачить в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создать ситуацию успеха, становясь активным стимулятором познавательного процесса младших

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Дидактический материал содержит иллюстрации подводного мира, его обитателей, видео из мультипликационного фильма «В поисках Немо», аудио запись рассказа о морском коньке, электронную физминутку для глаз.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Видео файлы (фрагменты мультипликационного фильма), графические изображения, аудиозапись рассказа о морском коньке интегрированные в презентацию.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Детская энциклопедия «Я познаю мир», М; 1996 г., физминутка для глаз

http://luchiki.ucoz.ru/load/7-1-0-72), DVD сборник фотографий и рисунков «Галерея дизайнера», мультипликационный фильм «В поисках Немо»

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Дидактический материал используется на этапах

  • актуализации знаний
  • постановки пробемного вопроса
  • исследовательская деятельность в парах
  • физминутка для глаз
  • экологическая сказка

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Продолжительность использования мультимедиа  на уроке –30-35минут

Предназначение – как вспомогательное  дидактическое средство на уроке, направленное на активизацию деятельности школьников.

Форма использования – проецирование на экран на этапе открытия  нового знания, повторении пройденного, на этапе контроля усвоения знаний, рефлексии.

 На уроке  предлагаются задания для активизации знаний в процессе исследовательской работы перед изучением новой темы.

 Реализована работа в парах, когда ученики могут посовещаться с соседом по парте при выполнении задания, провести взаимопроверку;

После каждого этапа урока ученикам предлагается сделать вывод: к какому результату пришли. Чаще вопрос ставится в общем виде, чтобы пробудить самостоятельную мысль учеников. Здесь не задаётся параметров мыслительной деятельности- ученики сами определяют всё, что необходимо сказать о заданном предмете.

На уроке используется активная минутка, во время которой обучающиеся выполняют движения. Так же используется электронная физминутка для глаз.  Автор – Галкина И.А.  Целью которой является  сохранение зрения, снятие напряжения, усталости с глаз во время работы на уроке. Дети слушают музыку и следят за движениями рыбок.

Благодаря мультимедиа поддержке урока реализуется дидактический  принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, у детей активно работает и зрительная ,и слуховая память. На уроке царит доверительная атмосфера, что является одним из условий развивающего обучения.

Как работать с ресурсом.

Переход слайдов по щелчку. На слайдах эффекты настроены так, чтобы было удобно при монологе учителя и при обсуждении того или иного вопроса.

Показ мультимедийного продукта для учащихся осуществляется со слайдов № 2, 3, 4, 5. Перед учащимися появляются картины, на которых изображен многоцветный многозвучный мир.

На слайде № 6 –  появляется  по щелчку картинка подводного мира и предлагается определение слова -экспедиция.

Слайд № 7 нужен для  развития наблюдательности, расширения объёма памяти. На нем изображен батискаф и дано его определение.

Слайд  № 8– Девиз, под которым будет проходить экспедиция.

На слайдах 9 видео погружения батискафа, что позволяет представить и образно показать завораживающую красоту подводного мира.

Слайд № 10 Актуализация знаний учащихся. По щелчку появляются подводные жители, о которых, рассказывают  подготовленные учащиеся.

Слайд № 11 появляется по щелчку после активной минутки. На слайде изображение морского конька.  Перед учениками ставится  проблема, связанная не только с анализом предложенного материала, но и выводящая их на вопросы общения, умения слушать товарища, сообразовывать свои ответы с ответами, высказанными ранее.

Слайд № 12- появляется после того, как учащиеся вспомнили, обобщили все свои знания о рыбах и вывели отличительные их признаки. Детям дается исследовательское задание в парах. На слайде – вариант верного расположения чешуек у рыб.

Слайд № 13 –электронная физминутка для глаз. Использование здоровьесберегающей технологии . Автор – Галкина И.А.

Цель: сохранение зрения, снятие напряжения, усталости с глаз во время работы на уроке. Дети слушают музыку и следят за движениями рыбок. Использование музыкального сопровождения необходимо для работы зрительного и слухового анализаторов.

Слайд № 14– изображение морских коньков – мамы и папы. На фоне данного изображения по щелчку воспроизводится аудиозапись об этих необычных созданиях. Задание – ответить на вопрос экспедиции, направлено на развитие  логического мышления, что расширяет  кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в самых простых закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать эти знания в жизни.

Слайд №  15–  видео отрывок из мультипликационного фильма «В поисках Немо». Он является фоном экологической сказки, которую рассказывает учитель. Далее появляются рыбы, о которых рассказывают дети.

Слайд №  16–  обобщающий.

Слайд №  17 -  возвращает обучающихся к девизу экспедиции .

 Цель – воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

Слайд № 18- рефлексия. Подведение итогов урока. Учащиеся выбирают (из предложенных картинок животных) те, на которых по их мнению изображены рыбы  и помещают «выпускают в воду» на слайд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок-исследование в 4 классе по теме: "Микроклимат классного помещения"

Урок – исследование: «Микроклимат классного помещения» Учитель: Леонова Елена Александровна (МБОУ СОШ №4 г. Асино, первая квалификационная категория, стаж работы 29 лет)  Данный урок ра...

Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .

Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная  форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...

Урок-экспедиция 4 класс по самопознанию на тему: "Красота родной земли"

Цели урока: Расширять представления учащихся о ценности и красоте родной земли, раскрывать значение понятий «родная земля», «малая родина»; Развивать способность к эмоционально-эстетическому воспр...

Окружающий мир, урок "Вода-растворитель", 2 класс

Предмет: Окружающий мирКласс: 2 классТема «Вода - растворитель»Тип урока: Открытие новых знаний (технология деятельностного метода)УМК: «Система развивающего обучения Л.В.Занкова» ...

УРОК – ЭКСПЕДИЦИЯ НА ТЕМУ: «Здоровый образ жизни» 2 класс

Цели: 1. познакомить со здоровым образом жизни;2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье ...

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру " Экологическая экспедиция. Безударная гласная."

В рамках года экологии был проведён открытый интегрированный урок - экспедиция, затрагивающий тему бережного отношения человека к природе....

Урок – экспедиция по окружающему миру для учащихся 4 класса

Урок поможет обучающимся ближе познакомиться с заповедными уголками Росссии....