Путешествие по Москве. Московский Кремль.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Дементьева Наталья Владимировна

  Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. Донести до детей, что такое Кремль в прошлом и настоящем. Обзорно  познакомить детей с достопримечательностями Кремля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Puteshestvie_po_Moskve.zip2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Цели:   1.Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле.

2.Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения.

3.Донести до детей, что такое Кремль в прошлом и настоящем.

4.Обзорно  познакомить детей с достопримечательностями Кремля.

Оборудование:

  1. План карта Кремля (большая)– 1 шт.
  2. План карта Кремля (маленькая)   -15 шт.
  3. Фишки-15 шт.
  4. Набор «Соберем картинку» -15 шт.
  5. Клей-карандаш-15 шт.
  6. Иллюстрации:
  1. Кремлёвские Куранты
  2. Царь-пушка
  3. Царь-колокол
  1. Книги:
  1. Я познаю мир. История
  2. Я познаю мир. Чудеса света
  3. «РОСМЕН». Сокровища России
  4. Родина Н.М. Московский Кремль. Я живу в России.

План урока:

  1. Организационный момент-2 минуты
  2. Сообщение темы цели урока-3 минуты
  3. Работа над новым материалом-20 минут
  4. Физминутка-5 минут
  5. Домашнее задание-2 минуты
  6. Итог урока-3 минуты

Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

  1. Актуализация изученного.

-Какую большую тему мы изучаем?

п/о Путешествия

-Куда мы совершили путешествие на прошлом уроке?

п/о В Москву

-Что помогло нам путешествовать по Москве?

п/о План

-Что такое план?

п/о Чертёж местности

-Вспомнить то, что узнали о Москве, поможет викторина.

  1. Викторина
  1. Сколько лет Москве? (860 лет)
  2. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
  3. Самое высокое здание в Москве? (Телевизионная башня в Останкино)
  4. Первая пешеходная улица в Москве? (Арбат)
  5. Театр зверей имени … (Дурова)
  6. На берегах, какой реки стоит  город Москва? (река Москва)
  7. Как называется подземная дорога? (метро)
  8. Что называют сердцем Москвы? (Московский Кремль)

        

-Почему?

(Ответы детей)

  1. Сообщение темы цели урока

-Сегодня мы совершим путешествие в Московский Кремль. Узнаем,  чем был Кремль в прошлом и настоящем.

-Что вы знаете о Кремле? 

-Что такое Кремль?

-Скорее всего, слово «кремль» произошло от слова «кремниос», что значит «крепкий». А что значит  крепкий?

п/о Крепкий, прочный, такой, что трудно сломать, разбить, разрушить.

-Крепкими и прочными строили на Руси крепости. А кремль есть крепость русских городов. В старину крепости  или кремли строили вокруг городов. Зачем?

п/о Крепости защищали от врагов. 

-Московский Кремль в давние времена тоже защищал москвичей и жителей окрестных деревень и сёл от врагов.

  1. Работа над новым материалом

 1.Работа в парах                           

-Что поможет нам узнать о Московском Кремле?

п/о Книга, план, карта.

-Всё верно. Эта план-карта будет помощницей на уроке.

(Открываю доску)

-У вас на партах такая же карта. Рассмотрите её в парах и найдите Кремль

(После работы в парах  идёт работа у доски. Добиваться правильного показа Кремля на плане)

-Из какого материала построена эта крепость? 

п/о Из красного кирпича.

-Стены в Кремле мощные и прочные. Их ширина -3,5-6,5 м. Это как длина нашего класса. И ещё они высокие - от 5 м. А кое-где высота достигает до 19 м. Это высота пятиэтажного дома. Кроме того стены укреплены башнями. Посчитайте сколько их?

п/о 20 башен.

-Зачем они были нужны?

п/о Это были дозорные башни. Сторожевые. С них вели наблюдения. Далеко было видно. И если вдруг стражники замечали врага, то сообщали об этом жителям.

2.Демонстрация детской книги  «Стены древнего Кремля»

-Эта книга есть в нашей библиотеке. Из нее можно узнать, как называется каждая башня, почему так называется, какие тайны хранит. Сейчас, мы поговорим о главной башне Кремля.

3.Беседа о  Спасской башне

-Как зовут главную башню Московского Кремля? 

п/о Спасская башня.

-Что вы знаете о ней?

п/о На ней находятся куранты – главные часы страны. По ним сверяет время вся страна. Самые точные часы. Символ нашей Родины.

(Демонстрация курантов) 

  1. Физминутка

4.Творческая работа. Изготовление аппликации «Спасская башня» в парах

-Представьте, что вы архитекторы. Вам нужно построить башню. Рассмотрите набор «Собери картинку».Какую башню будете строить?

п/о Спасскую.

-Как будете работать?

п/о Дружно, быстро, аккуратно, внимательно, уважать друг друга.

5.Анализ творческих работ

6. Микроитог

- Чем является Кремль в прошлом?

п/о Крепостью, которая защищала от врага.

-Чем является Кремль в настоящем?

п/о Местом где находятся знаменитые музеи. Историческое место. Здесь проходят экскурсии.

Резиденция нашего правительства. Правительственные здания Кремля. Здесь работает наше правительство и президент Путин.                                             5.Работа с планом картой

Правительственные здания Кремля.

-Хотите узнать, в каком здании работает правительство и Путин? Догадайтесь сами. Поставьте фишку в то  место, где, по вашему мнению, находятся эти здания. Подумайте. Посоветуйтесь друг  с другом.

-Почему так решили?

-Эти здания охраняются. Сюда не пускают туристов. Через какую башню въезжают на территорию Кремля наше правительство и Путин?

п/о Через Спасскую.

-А на экскурсию можно попасть с другого  входа – через Троицкую башню. Здесь у стен Кремля находятся кассы, в которых можно купить билет на экскурсию по Кремлю. Что интересного можно увидеть на экскурсии?

(Ребята рассуждают, пользуясь планом-картой)

(Далее демонстрирую иллюстрации с изображением Царь-колокола и Царь-пушки)

-Об этих достопримечательностях можно прочитать в энциклопедии «Я познаю мир. Чудеса света»

  1. Домашнее задание

_Приготовьте небольшие рассказы о достопримечательностях Кремля.

  1. Итог урока

-Какие чувства вызвал у вас урок?

-Чем был Кремль в прошлом?

-Чем является Кремль в настоящем?

-Хотели ли бы вы рассказать об уроке своим родителям, друзьям? Что расскажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Путешествие по Москве. Московский Кремль"

инегрированный урок по окружающему миру и математике...

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль".

Урок носит закрепляющий характер. Предварительная работа по ознакомлению учащихся с историей Москвы, с её достопримечательностями проводилась на классных часах, во время проведения конкурсов "Мои люби...

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Рассказ о достопримечательностях столицы...

Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению по теме: "Путешествие по Москве. Московский Кремль. Ф. Н. Глинка «Москва».

На уроке обобщаются  и систематизируются  первоначальные знания учащихся об истории возникновения, развития и становления города Москвы; ученики знакомятся  с достопримечательностями...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Путешествие по Москве. Московский Кремль".

Путешествие по Москве. Московский Кремль....

урок по окружающему миру во 2 классе по теме «Путешествие по Москве. Московский Кремль»

Цели урока:Дать понятие «план местности»;Познакомить детей с достопримечательностями города Москвы;Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля....