Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_Chistoy_vody_G.A.Kopyova.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок окружающего мира (Урок ЧИСТОЙ ВОДЫ)

2 класс, система Л.В.Занкова

Учитель Г.А.Копьёва (МБОУ СОШ №1, г. Межгорье, Республика Башкортостан)

Тема: Три состояния воды. Значение воды

Цели: уточнить и расширить представления детей о воде, познакомить с тремя состояниями воды, значением воды в жизни человека, воспитать бережное отношение к воде- ценнейшему богатству на планете.

Материалы к уроку: презентация,  глобус, толковый словарь,  видеофильм

Ход урока

1. Актуализация знаний.

Слайд 2  Цветок, лебедь, водопад, бабочка, берёза.

- Назовите объекты.

- Как можно назвать одним словом? (Природа)

- Какой объект лишний и почему?

Слайд 3

( Лишняя – вода, т.к. это относится к неживой природе, все остальное – объекты живой природы)

- Дети приготовили загадки. Попробуйте отгадать.

Слайд 4

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звездочек

Тонких как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки) Слайд

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.  (Лёд)  Слайд

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.  (Туман) Слайд

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода) Слайд

- Загадки такие разные, а что их всех объединяет? ( Все загадки о воде)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

2. Сообщение темы урока.

-  В каких состояниях бывает вода в природе, значение воды в жизни человека – это тема нашего урока.

Слайд 6

- Рассмотрите репродукции картин.

Айвазовсей. Чёрное море.

Ф.Васильев. Облака

И.Левитан. Туман

Б.Кустодиев. Зима.

- Нравятся картины?

- Назовите одним словом, что вы видите. (Природу)

- Как вы думаете, какое отношение к уроку имеют эти картины?

(Художники изобразили 3 состояния воды: вода, туман, снег)

Слайд 7

Состояния воды

Жидкое                                                                           

                                                                                            Газообразное

                                                           Твёрдое

- Значит, в каких состояниях бывает вода?

Слайд 8

- Назовите  воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней)

- В газообразном. (Туман, пар, облака)

- В жидком. ( Вода, роса)

- Художники передают красоту природы, точнее воды,  в различных её состояниях.

Но не только художников природа вдохновила на создание произведений искусства. Многие композиторы создают музыкальные произведения о воде.

Послушайте песню.

Ю.Энтин, Ю.Шаинский. Синяя вода

Слайд 9

- Каким цветом обозначена вода на нашей планете? (Вода – голубым, синим, лед – белым)

- Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

- Посмотрите, сколько воды на нашей планете! С водой мы встречаемся каждый день. (Глобус)

 - Скажите, а всю воду можно изобразить и увидеть? Где есть вода, которую мы не видим? ( В растениях, животных, людях)

Слайд  10                              

                                                 Вода

                   Животные        Растения    Человек

- Правильно, растения, животные, люди – все содержит воду. А значит они постоянно нуждаются в пополнении. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней

Слайд 11

Беседа по картинкам о роли воды.

- Какую работу выполняет вода на каждой из этих картинок?

1)    Вода «кормит»: по морям и океанам днем и ночью плывут рыболовецкие суда.

2)    Вода «добывает» электрический ток, работает на электростанциях.

3)    Вода моет людей, города, машины, дороги.

4)    Вода – это самая большая и удобная дорога

5)    Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, приготовить бетон, сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства.

- Вот она какая, вода!

 Не умыться, не напиться   без воды.

Листику не распуститься   без воды.

  Без воды прожить не могут
                               Птица, зверь и человек!

  И поэтому всегда
                                Всем везде нужна вода!

- Какая нужна всем вода? (Чистая)

- От кого зависит, чистая или грязная вода будет на планете? (От человека)

Слайд 12

- Скажите, нужно беречь воду?

- Скажите, зачем беречь воду, ведь её столько много

На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду, во многих странах воду покупают.

Слайд 13

Соотношение соленой и пресной воды

- Оказывается воды много, но не вся она пригодна для питья по той причине, что основная её часть соленая, т.е. это вода морей и океанов, на пригодная для питья.

Слайд 14

- Что человек должен делать, чтобы сохранить чистую воду?

(Строить очистные сооружения, бережно относиться к окружающей нас природе, не допускать экологических катастроф)

- Чем опасно загрязнение воды?

- Что можете сделать для этого вы?

 Ученик читает стихотворение:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… воды!

Слайд 15

       В Москве завершился Второй Международный форум «Чистая вода-2010»

(Ученик зачитывает толкование слова «форум»)

Слайд 16 

    В работе  форума приняли участие более 1700 человек.

Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества.

Слайд 17

Как отметил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, бережное и рачительное отношение к воде должно стать правилом хорошего тона.

В рамках Второго Международного форума «Чистая вода - 2010» было объявлено о проведении Урока чистой воды. Он пройдет во всех школах и средних учебных заведениях до конца 2010 года.

И наш урок посвящен данному форуму «Чистая вода - 2010».

Слайд 18

3. Составление синквейна          ВОДА

Слайд 19

.- Посмотрите. Что это за цветок? (Лилия, кувшинка)

- Вы знаете, что этот цветок охраняется государством и находится в Красной книге?

- Кувшинка  может расти только в чистой воде.  Давайте заселим пруд кувшинками. Наш пруд с кувшинками будет символом того, что мы с вами  за чистую воду на всей планете!

(Дети несут лилии, сделанные на уроке технологии,  на импровизированное озеро)

4. Просмотр видеофильма, рекомендованного для просмотра в школах партией «Единая Россия»

5. Итог урока.

- В каких состояниях бывает вода?

- Зачем нужно беречь воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира ПНШ 2 класс Значение воды

УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов....

Разработка урока по окружающему миру "Три состояния воды"

Цели:1.     обучающая:·        формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;·...

Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

Конспект урока окружающий мир во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле"

В данном уроке показан элемент исследовательской работы на уроке окружающего мира. Работа детей в "экспериментальной лаборатории" по очистке естественных и искусственных загрязнителей....

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле" Конспект урока предусматривает использование презентации для SMART доски. Скачать ее можно перейдя по ссылке htt...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...


 

Комментарии

конспект хороший, спасибо большое, а вот подскажите где скачать презентацию?