Главные вкладки

    Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Урок посвящен Форуму "Чистая вода-2010"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Urok_Chistoy_vody_G.A.Kopyova.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Урок окружающего мира (Урок ЧИСТОЙ ВОДЫ)

    2 класс, система Л.В.Занкова

    Учитель Г.А.Копьёва (МБОУ СОШ №1, г. Межгорье, Республика Башкортостан)

    Тема: Три состояния воды. Значение воды

    Цели: уточнить и расширить представления детей о воде, познакомить с тремя состояниями воды, значением воды в жизни человека, воспитать бережное отношение к воде- ценнейшему богатству на планете.

    Материалы к уроку: презентация,  глобус, толковый словарь,  видеофильм

    Ход урока

    1. Актуализация знаний.

    Слайд 2  Цветок, лебедь, водопад, бабочка, берёза.

    - Назовите объекты.

    - Как можно назвать одним словом? (Природа)

    - Какой объект лишний и почему?

    Слайд 3

    ( Лишняя – вода, т.к. это относится к неживой природе, все остальное – объекты живой природы)

    - Дети приготовили загадки. Попробуйте отгадать.

    Слайд 4

    С неба звезды падают,

    Лягут на поля.

    Пусть под ними скроется

    Чёрная земля.

    Много-много звездочек

    Тонких как стекло;

    Звёздочки холодные,

    А земле тепло. (Снежинки) Слайд

    Прозрачен, как стекло,

    А не вставишь в окно.  (Лёд)  Слайд

    Седой дедушка у ворот

    Всем глаза заволок.  (Туман) Слайд

    Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу. (Вода) Слайд

    - Загадки такие разные, а что их всех объединяет? ( Все загадки о воде)

    - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

    2. Сообщение темы урока.

    -  В каких состояниях бывает вода в природе, значение воды в жизни человека – это тема нашего урока.

    Слайд 6

    - Рассмотрите репродукции картин.

    Айвазовсей. Чёрное море.

    Ф.Васильев. Облака

    И.Левитан. Туман

    Б.Кустодиев. Зима.

    - Нравятся картины?

    - Назовите одним словом, что вы видите. (Природу)

    - Как вы думаете, какое отношение к уроку имеют эти картины?

    (Художники изобразили 3 состояния воды: вода, туман, снег)

    Слайд 7

    Состояния воды

    Жидкое                                                                           

                                                                                                Газообразное

                                                               Твёрдое

    - Значит, в каких состояниях бывает вода?

    Слайд 8

    - Назовите  воду в твердом состоянии. (Снег, лед, иней)

    - В газообразном. (Туман, пар, облака)

    - В жидком. ( Вода, роса)

    - Художники передают красоту природы, точнее воды,  в различных её состояниях.

    Но не только художников природа вдохновила на создание произведений искусства. Многие композиторы создают музыкальные произведения о воде.

    Послушайте песню.

    Ю.Энтин, Ю.Шаинский. Синяя вода

    Слайд 9

    - Каким цветом обозначена вода на нашей планете? (Вода – голубым, синим, лед – белым)

    - Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

    - Посмотрите, сколько воды на нашей планете! С водой мы встречаемся каждый день. (Глобус)

     - Скажите, а всю воду можно изобразить и увидеть? Где есть вода, которую мы не видим? ( В растениях, животных, людях)

    Слайд  10                              

                                                     Вода

                       Животные        Растения    Человек

    - Правильно, растения, животные, люди – все содержит воду. А значит они постоянно нуждаются в пополнении. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней

    Слайд 11

    Беседа по картинкам о роли воды.

    - Какую работу выполняет вода на каждой из этих картинок?

    1)    Вода «кормит»: по морям и океанам днем и ночью плывут рыболовецкие суда.

    2)    Вода «добывает» электрический ток, работает на электростанциях.

    3)    Вода моет людей, города, машины, дороги.

    4)    Вода – это самая большая и удобная дорога

    5)    Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, приготовить бетон, сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства.

    - Вот она какая, вода!

     Не умыться, не напиться   без воды.

    Листику не распуститься   без воды.

      Без воды прожить не могут
                                   Птица, зверь и человек!

      И поэтому всегда
                                    Всем везде нужна вода!

    - Какая нужна всем вода? (Чистая)

    - От кого зависит, чистая или грязная вода будет на планете? (От человека)

    Слайд 12

    - Скажите, нужно беречь воду?

    - Скажите, зачем беречь воду, ведь её столько много

    На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду, во многих странах воду покупают.

    Слайд 13

    Соотношение соленой и пресной воды

    - Оказывается воды много, но не вся она пригодна для питья по той причине, что основная её часть соленая, т.е. это вода морей и океанов, на пригодная для питья.

    Слайд 14

    - Что человек должен делать, чтобы сохранить чистую воду?

    (Строить очистные сооружения, бережно относиться к окружающей нас природе, не допускать экологических катастроф)

    - Чем опасно загрязнение воды?

    - Что можете сделать для этого вы?

     Ученик читает стихотворение:

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без… воды!

    Слайд 15

           В Москве завершился Второй Международный форум «Чистая вода-2010»

    (Ученик зачитывает толкование слова «форум»)

    Слайд 16 

        В работе  форума приняли участие более 1700 человек.

    Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества.

    Слайд 17

    Как отметил Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин, бережное и рачительное отношение к воде должно стать правилом хорошего тона.

    В рамках Второго Международного форума «Чистая вода - 2010» было объявлено о проведении Урока чистой воды. Он пройдет во всех школах и средних учебных заведениях до конца 2010 года.

    И наш урок посвящен данному форуму «Чистая вода - 2010».

    Слайд 18

    3. Составление синквейна          ВОДА

    Слайд 19

    .- Посмотрите. Что это за цветок? (Лилия, кувшинка)

    - Вы знаете, что этот цветок охраняется государством и находится в Красной книге?

    - Кувшинка  может расти только в чистой воде.  Давайте заселим пруд кувшинками. Наш пруд с кувшинками будет символом того, что мы с вами  за чистую воду на всей планете!

    (Дети несут лилии, сделанные на уроке технологии,  на импровизированное озеро)

    4. Просмотр видеофильма, рекомендованного для просмотра в школах партией «Единая Россия»

    5. Итог урока.

    - В каких состояниях бывает вода?

    - Зачем нужно беречь воду?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира ПНШ 2 класс Значение воды

    УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов....

    Разработка урока по окружающему миру "Три состояния воды"

    Цели:1.     обучающая:·        формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;·...

    Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".

    В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....

    Конспект урока окружающий мир во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле"

    В данном уроке показан элемент исследовательской работы на уроке окружающего мира. Работа детей в "экспериментальной лаборатории" по очистке естественных и искусственных загрязнителей....

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле"

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Значение воды для всего живого на Земле" Конспект урока предусматривает использование презентации для SMART доски. Скачать ее можно перейдя по ссылке htt...

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...


     

    Комментарии

    конспект хороший, спасибо большое, а вот подскажите где скачать презентацию?