Главные вкладки

    Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Слух. Береги слух." 4 класс
    методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

    Тесёлкина Светлана Юрьевна

    На уроке учащиеся знакомятся с органами слуха, их значением и гигиеной. Используются игры, загадки, кроссворды, фонотека "Голоса птиц".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Sluh.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 4»

    Конспект урока по курсу

    «Окружающий мир»

    по теме

    «Слух. Береги слух»

    4 класс

            

                                                                 Учитель начальных  классов:

                                                                 Тесёлкина Светлана Юрьевна

    г. Балаково

    Цель:  ознакомить учащихся с органами слуха, их значением и гигиеной;              

                 расширять знания учащихся о бережном отношении к органам слуха;

                 побудить учащихся дорожить тем, чем наделила природа, заботиться

                 о безопасности и здоровье ушей; научить элементарным правилам

                 бережного отношения к ушам.

    Оборудование: кроссворд на плакате или доске; запись с пением птиц на

                                кассете; плакат с памяткой «Береги уши».

     

    Учебник: «Окружающий мир».Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова.

                                                       

                                                       Ход урока

    1. Организационный момент

     Игра «Кто самый внимательный?»

    Учитель Два ученика стоят лицом к классу, а между ними – стул, где лежит

                      приз – конфета. Приз достанется тому, кто окажется самым

                      внимательным.

                      Расскажу я вам рассказ

                      В полтора десятка фраз,

                      Лишь скажу я слово «три»,

                      Приз немедленно бери.

                      Мечтает мальчик закалённый

                      Стать олимпийским чемпионом.

                      Смотри на старте не хитри,

                      А жди команду: «Раз, два,.. марш!»

                       

                      Когда стихи запомнить хочешь,

                      Их не зубри до поздней ночи,

                      А про себя их повтори.

                      Разок, другой, но лучше... пять!

                           

                      Недавно поезд на вокзале

                      Мне три часа пришлось прождать.

            Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

                      Когда была возможность взять?

    • Cкажите, ребята, какой орган помогал вам правильно выполнять условие игры? (Уши)
    • Правильно, кто хорошо и внимательно слушал, тот и получил приз.
    • Значит, без ушей нам никак нельзя обойтись в жизни. А подробнее об этом мы узнаем сегодня на уроке.

    2. Проверка домашнего задания.

    1. Беседа – повторение по вопросам:

        -Может ли человек жить без органов зрения? Почему?

        -Что является органом зрения?

        -Какое значение имеют глаза в жизни человека?

        -Как надо беречь глаза?

        -Что нужно делать, если ваши глаза устали?

         -Какую пользу приносят для глаз брови и ресницы?

           2. Разгадывание кроссворда.

     

    По горизонтали: 4. Отверстие в радужной оболочке глаза, через                          которое в глаз проникает свет. (Зрачок)  5. Отсутствие зрения. (Слепота).

     6. Орган зрения. (Глаз). 7. Род оптического стекла с криволинейными или сферическими  поверхностями.(Линза). 8. Волосок на краю    глазного

    яблока. (Ресница). 9. Подвижный кожный покров глазного яблока. (Веко).

               

    По вертикали:    1. Дугообразная полоска волос над глазной впадиной.

    (Бровь). 2. Оптический прибор из двух линз или стекол.(Очки). 3. Часть глаза в виде прозрачной  двояковыпуклой эластичной линзы. (Хрусталик).

         3. Формирование новых знаний.

         1. Создание проблемной ситуации.

            (Учитель включает музыку с голосами птиц.)

            -Голоса каких птиц вы услышали?

            -Как вы узнали, что это поют птицы?

            -Чем вы услышали голоса птиц?

         

         4. Физкультминутка.

        Мы шагаем, мы шагаем,

        Руки выше поднимаем,

        Голову не опускаем,

        Дышим ровно, глубоко.

        Руки в стороны мы разведём

        И покажем, как поплывём.

        Лодка по морю плывёт,

        Покажи, кто как гребёт.

        Подышали, ровно встали.

        Что ж, продолжим наш урок,

        Всё должны успеть мы в срок.

    5. Объяснение нового материала.

    Учитель Уши – другой важный орган чувств.

                     Мир человека наполнен звуками. Слушая и воспринимая звуки,

                     человек узнаёт о том, что вокруг него происходит, общается с

                     людьми, чувствует опасность, оценивает расстояние, наслаждается

                    музыкой. Звук – это колебания воздуха. Наш орган слуха

                    улавливает  колебания частотой 16-20 тысяч в секунду. Путь,  

                    который проходит  звук в ухе, значительно сложнее, чем путь луча

                    света в глазу.

                  Плохо быть глухим, поэтому орган слуха надо беречь. Не ковыряйте

                  в ушах спичками, булавками и другими предметами. Оберегайте

                  голову от ударов, которые могут повредить орган слуха. Избегайте

                  сильных и резких звуков и шумов: они уменьшают остроту слуха.

                  Если в ухо попадёт какой-нибудь предмет, или залетит насекомое,

                  или возникнет боль в ушах, немедленно обращайтесь к врачу.

    6. Закрепление изученного материала.

    Учитель Предлагаю вам ответить на вопросы для любознательных:

            

                   - Для чего служат животным уши?

                   - Почему у человека мышцы, приводящие в движение ушные

                     раковины, утратили своё первоначальное значение?

                   - Что происходит, когда человек погружается на большую глубину?

                   - Почему нельзя быстро подниматься или опускаться на большую

                     глубину?

                   - Почему артиллеристы, стреляя из орудий, закрывают уши и

                     открывают рот?

                   - Почему в городах борются с шумом?

    7. Итог урока.  

    Учитель - О каком органе чувств эта загадка?

                     

                       У зверушки – на макушке.

                       А у нас – ниже глаз. (Уши)

                   

                    - Что интересного и полезного для себя узнали об этом органе?

                    - Прочитайте по цепочке памятку «Береги уши» на плакате.

    Памятка «Береги уши»

    1. Регулярно мой уши с мылом и чисти туго скрученной ваткой.

    2. Не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами.

    3. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.

    4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка, обратись к врачу.

     

    Домашнее задание:   прочитать текст рубрики «Этот удивительный мир»

                                          на с.28, объяснить смысл пословицы «Всё хорошо в

                                          меру!» применительно к органам слуха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы воронежской области" 3 класс

    Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области", разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн...

    Урок окружающего мира, проведённого в 4-м классе. (апрель) Тема: Береги глаза как зеницу ока

    Устойчивое выражение “беречь как зеницу ока” относится к самым драгоценным, самым необходимым в жизни вещам. А достаточно ли мы бережём это главное сокровище – свои глаза? Судя по неизменно растущему ...

    Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.

    : обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...

    Развитие мотивации учебной деятельности на фронтальных уроках у младших школьников с нарушением слуха.

    При поступление в школу в жизни ребенка происходит переломный момент, на смену игровой деятельности приходит учебная. Появляются новые системы отношений, новые обязаности и права. Учебная деятельность...

    Презентация "Рассказ "Заяц" предназначена для проведения урока чтения и развития речи в 1 классе для учащихся с нарушением слуха.

    Презентация "Рассказ "Заяц"предназначена для проведения урока чтения и развития речи в 1 классе для учащихся с нарушением слуха....

    экологическая викторина "Берегите землю, берегите!" 3 класс

    Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!" 3 класс...