Главные вкладки

    Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    : обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beregi_prirodu.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Береги природу, человек!

    Цели урока: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.

    Ход урока

    1. Организационный  момент.

    2. Введение в тему. Отгадывание  ребуса  «Природа».

    3.  Мы часто произносим  это слово. Нарисуйте то, что вы представляете, когда слышите данное слово. Составление кластера к слову ПРИРОДА.

    4. На какие две большие группы можно разделить предметы природы. (живая – неживая)

    5. Игра.«Живая-неживая».

    Звёзды, горы, дом, ромашка, муравей, река, окунь, тополь, автомобиль, солнце.

    6. Отгадайте загадку:

    На земле он всех умней,

    Потому и всех сильней.

                            (человек)

    Является ли человек частью природы?

    В чём сила человека?

    Что человек получает от природы?

    Как он должен относиться к природе?

    Как вы понимаете выражение  «Природные богатства»?

    Объявление темы урока.

    7. Работа с учебником с.94.

    Рассмотрите картинки и расскажите как человек использует природные богатства?

    8. Работа над стихотворением. (На фоне звуков природы.)

    Мы приехали на речку

    Воскресенье провести,

    А свободного местечка

    Возле речки не найти!

             Тут сидят и там сидят!

              Загорают и едят,

    Отдыхают как хотят,

    Сотни взрослых и ребят.

    Мы по берегу пошли

    И поляночку нашли.

    Но на солнечной полянке

    Тут и там – пустые банки.

     И, как будто нам назло,

    Даже битое стекло!

    Мы по бережку прошли,

    Место новое нашли.

    Но и здесь до нас сидели:

    Жгли костры, бумагу жгли-

    Тоже пили. Тоже ели.

    Насорили и ушли!

    Мы прошли, конечно, мимо…

    - Эй, ребята! – крикнул Дима –

    Вот местечко хоть куда!

    Родниковая вода!

    Чудный вид! Прекрасный пляж!

    Распаковывай багаж!

    Мы купались, загорали.

    Жгли костёр, в футбол играли –

    Веселились как могли!

    Пили квас, консервы ели

    Хоровые песни пели…

    Отдохнули и ушли!

    И остались на полянке

    У потухшего костра:

    Две разбитых наши склянки,

    Две размокшие баранки-

    Словом, мусора гора!

    Мы приехали на речку

    Понедельник провести,

            Только чистого местечка

    Возле речки не найти!

    Что автор хотел сказать нам этим стихотворением?

    9. Физминутка.

    Только в лес мы все зашли,

    Появились комары.

    Дальше по лесу шагаем

    И медведя мы встречаем.

    Снова дальше мы идём.

    Перед нами водоём.

    День и ночь бегу, бегу,

    Отдохнуть бы – не могу!

    Вдруг мы видим: из куста

    Выпал птенчик из гнезда.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисицу обхитрим,

    На носочках убежим.

    10. Рассказ учителя о Красной книге.

            Подобное поведение человека привело к тому, что растения, животные стали исчезать, погибать целыми группами, видами.

    Ученые посчитали,  что ежедневно исчезает нескольку видов растений и животных. Примерно 50 лет назад люди, решили, что необходима книга,  в которую будет вноситься информация об исчезающих  животных и растениях. Такая книга была создана. Создана в необычном виде. Обложка у неё была красная, а страницы- разноцветные. Красные, жёлтые и зелёные, белые. Сделано это было не для красоты. А для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное растение или животное. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы. И кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На жёлтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых еще велика, но сокращается. На белых говорилось о видах, вообще редких на земле. А на зелёных – о видах, которые человеку уже удалось спасти. Страницы были скреплены скобами подобно листам перекидного календаря, их легко вынимать из книги, если судьба животного менялась в лучшую или худшую сторону, страницы переставлялись.

    Сейчас создано несколько томов Международной красной книги, однако выяснилось, что этого не достаточно и тогда в разных странах стали выпускать свои национальные красные книги. Такая книга есть и у нас в стране.

    Некоторые думают, если животное попало в красную книгу,  то проблема решена, вовсе нет. Это лишь сигнал тревоги.

    11. Рефлексия.Составление и защита плакатов (работа в группах). Что должен помнить человек?

    Слова для выбора:

    Убирать мусор

    Подкармливать птиц

    Высаживать растения

    Экономить воду

    Беречь лес

    Загрязнять водоёмы

    Шуметь в лесу

    Разорять гнёзда

    Рвать цветы

    Ломать ветки деревьев

    Какой знак вы бы поставили в конце предложений?

    Важно не только знать, но и выполнять эти правила.

    12. Итог. Оценка работы.

    Домашнее задание:  сделать книжку- малышку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

    Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

    Урок окружающего мира Тема: Береги глаза

    Урок  создан по технологии  индивидуализированного обучения  по программе "Начальная школа 21 века"...

    Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

    Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

    Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

    Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....