Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чурсина Валентина Васильевна

: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Береги природу, человек!

Цели урока: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.

Ход урока

1. Организационный  момент.

2. Введение в тему. Отгадывание  ребуса  «Природа».

3.  Мы часто произносим  это слово. Нарисуйте то, что вы представляете, когда слышите данное слово. Составление кластера к слову ПРИРОДА.

4. На какие две большие группы можно разделить предметы природы. (живая – неживая)

5. Игра.«Живая-неживая».

Звёзды, горы, дом, ромашка, муравей, река, окунь, тополь, автомобиль, солнце.

6. Отгадайте загадку:

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

                        (человек)

Является ли человек частью природы?

В чём сила человека?

Что человек получает от природы?

Как он должен относиться к природе?

Как вы понимаете выражение  «Природные богатства»?

Объявление темы урока.

7. Работа с учебником с.94.

Рассмотрите картинки и расскажите как человек использует природные богатства?

8. Работа над стихотворением. (На фоне звуков природы.)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

         Тут сидят и там сидят!

          Загорают и едят,

Отдыхают как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки.

 И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели:

Жгли костры, бумагу жгли-

Тоже пили. Тоже ели.

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята! – крикнул Дима –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали.

Жгли костёр, в футбол играли –

Веселились как могли!

Пили квас, консервы ели

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

        Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Что автор хотел сказать нам этим стихотворением?

9. Физминутка.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Снова дальше мы идём.

Перед нами водоём.

День и ночь бегу, бегу,

Отдохнуть бы – не могу!

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках убежим.

10. Рассказ учителя о Красной книге.

        Подобное поведение человека привело к тому, что растения, животные стали исчезать, погибать целыми группами, видами.

Ученые посчитали,  что ежедневно исчезает нескольку видов растений и животных. Примерно 50 лет назад люди, решили, что необходима книга,  в которую будет вноситься информация об исчезающих  животных и растениях. Такая книга была создана. Создана в необычном виде. Обложка у неё была красная, а страницы- разноцветные. Красные, жёлтые и зелёные, белые. Сделано это было не для красоты. А для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное растение или животное. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы. И кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На жёлтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых еще велика, но сокращается. На белых говорилось о видах, вообще редких на земле. А на зелёных – о видах, которые человеку уже удалось спасти. Страницы были скреплены скобами подобно листам перекидного календаря, их легко вынимать из книги, если судьба животного менялась в лучшую или худшую сторону, страницы переставлялись.

Сейчас создано несколько томов Международной красной книги, однако выяснилось, что этого не достаточно и тогда в разных странах стали выпускать свои национальные красные книги. Такая книга есть и у нас в стране.

Некоторые думают, если животное попало в красную книгу,  то проблема решена, вовсе нет. Это лишь сигнал тревоги.

11. Рефлексия.Составление и защита плакатов (работа в группах). Что должен помнить человек?

Слова для выбора:

Убирать мусор

Подкармливать птиц

Высаживать растения

Экономить воду

Беречь лес

Загрязнять водоёмы

Шуметь в лесу

Разорять гнёзда

Рвать цветы

Ломать ветки деревьев

Какой знак вы бы поставили в конце предложений?

Важно не только знать, но и выполнять эти правила.

12. Итог. Оценка работы.

Домашнее задание:  сделать книжку- малышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Урок окружающего мира Тема: Береги глаза

Урок  создан по технологии  индивидуализированного обучения  по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".

Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...