Главные вкладки

    Открытый урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".
    методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) на тему

    Сазонова Надежда Георгиевна

        Урок окружающего мира по теме "Растительноядные и хищные животные".  Целью является: учить сравнивать животных по типу питания, внешним признакам, обитанию. Воспитывать бережное отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29

    УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:

               ЧИСЛА ОТ 0 до10.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

     

                                                                                   Выполнила:

                                                                         учитель начальных классов                  МБОУ ООШ № 29 Сечина Ю.И.

    п.Мирный

    Тема:    ЧИСЛА ОТ 0 до10.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

    ЦЕЛИ:   Обобщить знания, умения и навыки учащихся, закрепить умение выполнять                       действия сложения и вычитания в пределах 10, решать  простые задачи на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц ; развивать воображение детей, самостоятельность и активность мышления; воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность.

    ХОД УРОКА

    1.Организационный момент

    У:         Давайте проверим, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

    ( дети показывают свое настроение при помощи «тучек» и «солнышек» )

            Улыбнитесь друг другу.

    1. Руки? (на месте)
    2. Ноги? (на месте)
    3. Локти? (у края)
    4. Спина? (прямая)

    2.Сообщение темы и целей урока

    У: Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде по сказкам, которые вы знаете с самого детства. Вам предстоит выйти победителем из непредвиденных ситуаций. Для этого нам понадобятся ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.

    3.Устный счет

    У: Но прежде, чем отправиться в путешествие , мы проведем разминку. Я принесла интересную вещь. Отгадайте, какую.

     Новый дом несу в руке

     Дверца дома на замке.

      Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные.  

    Д: Портфель

    У:                      

       А в портфеле том – секрет,

     Ну чего в нем только нет.

         В нем картинки и тетрадки,

    В нем записаны загадки.

        И примеры здесь чудесные,

                                                           И задачки интересные
    1. Ну что начнем?

     1)   Вот 8 ежат                                          2)Белка с рынка возвращалась

           По дорожке идут                                 И с лисою повстречалась

           За ними вдогонку двое бегут.         –Что ты, белочка, несешь? - задала лиса вопрос.

          Так сколько ж всего                            -Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки    

           По дорожке лесной                             Ты, лиса, мне подскажи

          Торопиться в школу ежиков зимой     Сколько будет 2 + 3 ?

    3) Игра «Затопи печь»

    -Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

    Д: Затопить печь

    У: Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?

    Д: Дрова

    У: На каждом полене есть задание, его нужно решить.

    (учитель достает из портфеля поленья, дети выполняют задания)

    У: Молодцы! Хорошо справились с разминкой.

    А теперь, чтобы открыть замок и попасть на поезд, необходимо подобрать подходящий ключ. Шифр замка - 6 (На доске макет замка, ниже расположены карточки – ключи с примерами)

    4.Работа по теме урока

    . Но внимание, до отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты.

    (На партах лежат карточки с цифрами)

    1. Я буду читать задания, а вы друг за другом  выкладывайте карточки с ответами.

    1)У Тани 3 шарика, ей подарили еще 2. Сколько шариков стало у Тани?

            2)Чему равна сумма чисел 6 и 2?

            3)Саша поймал 9 рыбок, а 2 рыбки съел кот. Сколько рыбок осталось?

    1. Сейчас контролеры проверят билеты.(Учитель назначает контролеров по рядам, они проверяют правильность ответов 5, 8, 7 )

    У: Ну вот теперь можно занимать места и отправиться в путь. На доске математический поезд. Он вам привез интересные задания.

    1. Сколько вагонов у паровоза?
    2. Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить примеры, записанные на вагончиках.

    1. Давайте поставим их так, чтобы номера вагонов были в порядке возрастания.

    Внимание, поезд отправляется

    И вот первая остановка.

    На доске висит картина, где под деревом сидит доктор Айболит и около него звери и числа 0, 1, 2, 4, 3, 5, 6, 8, 7, 9, 10.

    1. Добрый доктор Айболит,

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова и волчица,

    И вы ребята.

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит.

    1. Больных у доктора Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут ли числа на прием, если будут стоять в таком порядке?
    2. Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на прием к доктору.

    Для этого решите примеры на карточках. (Дети работают по группам)

    1. Кто отправиться на прием 1-й, 2-й, 3-й….?
    Физкультминутка

    -Ребята вы, наверное, устали. Даже в сказочном путешествии бывают минуты отдыха. Давайте проведем веселую физкультминутку.

    У: Поехали дальше. Но кто это?

            Ель растет перед дворцом,

            А под ней хрустальный дом

            Белка там живет ручная,

            Да затейница какая.

            Белка песенки поет –

            Да орешки все грызет.

    - Что это за сказка?

    1. Белка хотела посмотреть, как вы умеете составлять и решать задачи.(  дети по рисунку составляют и решают задачу)

    У: Отправляемся дальше. Смотрите, впереди корабли….

    Найдите эти отличия. Кто сколько нашел?

            

    У: Следующая сказка, в которую мы попадем начинается со слов…

            Муха, Муха-Цокотуха,

                               Позолоченное брюхо!

                               Муха по полю пошла,

                               Муха денежку нашла.

    1. А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример.

    4

    -2

    -2

    +1

    ?

    1. Правильно это 1 рубль.

    5.Самостоятельная работа

    У: А теперь, все сказочные герои хотят посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Сядьте правильно, возьмите ручки.

    (Самостоятельная работа)

    6.Итог урока

    У: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Понравилось оно вам? Сказки, герои которых мы повстречали сегодня, можно взять и прочитать в библиотеке.

    -Прочитайте числа, записанные на доске.

    О

    4

    М

    1

    Д

    5

    Л

    3

    О

    2

    6

    цы

    -Расположите числа в порядке увеличения

    -Прочитайте слово, которым мне приятно закончить урок.

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

    Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

    урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

    урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

    Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

    Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

    Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.

    Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....

    Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

    Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

    Открытый урок окружающего мира "Животные живого уголка" 2 класс УМК "Школа России"

    Тип урока: творческая лаборатория (в редакции классной газеты)Цель: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными....

    Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие животного мира"

    Урок окружающего мира в 1 классе «Разнообразие животного мира». УМК «Перспектива». Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» . Цель урока: сформировать ...