Главные вкладки

    Голоса леса
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Коптюг Людмила Николаевна

                                                                       Открытый урок по окружающему миру ( 2 класс)                                                  «Начальная школа 21 века», под редакцией Виноградова Н. Ф.

                               Тема урока: « ГОЛОСА ЛЕСА.»

    image

    Цели:

    • познакомить детей с лесными птицами, с голосами лес­ных птиц, с особенностями их поведения.
    • создать представление о многообразии пернатых жильцов леса;
    • познакомить  с условиями  их  обитания;  путём  наблюдений установить взаимосвязь между обитателями лесного сообщества;
    • развивать  познавательную  активность детей  в  процессе формирования представлений о пернатых жителях леса.
    •  воспитывать у детей бережное отношение природы , растить юных граждан , умеющих ценить и восхищаться красотой  родного края.

    Оборудование:

    • иллюстрации с изображением лесных птиц, кассета с записью голосов птиц, загадки о птицах; запись птичьих голосов; слайды  о птицах Белгородчины;  таблички  для модели «Голоса птиц», Н.И. Сладкова «Азбука леса», М.Пришвина ,  В.Бианки «Наши птицы», Г.Корольков «Доверчивая белочка» рассказы о  природе Г.Скребицкого , И. Соколова-Микитова, Н.Плавильцикова, М.Богданова, детские энциклопедии: «Почемучка»,»Познай мир»,»Для любознательных», «Хочу все знать», «Большая книга  вопросов и ответов», «Большая книга знаний» учебник «Окружающий мир»для 2-го класса, рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать» № 1.

    Ход урока:

    I.Организационный момент.

    • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.

    На- на – на –на дворе стоит  весна

      Ло- ло- ло - нам от солнышка тепло

    Учитель.  Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

                      Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет  также тепло и уютно. А теперь за работу!

    II. Повторение пройденного и проверка знаний по преды­дущему уроку.

    Учитель.  Давайте вспомним , чем мы занимались на прошлом уроке и проверим наши знания.

    Задания учитель читает с экрана

    Учитель.  Если вы согласны с моим утверждением, то ставите точку в квадрат .

    Если нет,  то ставите крестик.

    • Тест. Работа на индивидуальных листах.

    1.Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, стрижи, соловьи, аисты, журавли,– перелетные птицы. (Да.)

    2. Сова охотится днем. ( Нет.)

    3. Дятел – лесной доктор. (Да.)

    4.Стриж- самая быстрая птица.  (Да.)

    5. Скворцы устраивают свои гнезда высоко на деревьях. ( Нет.)

    6. Журавли летят клином. (Да.)

    7. Перья птице помогают летать, переносить стужу и зной. (Да.)

    8. .Весной  последними  прилетают грачи ( Нет.)

    9. Синица - птица , которая поедает мохнатых гусениц. (Да.)

    123
    456
    789

      

         
      
       
        
         

    III.Самопроверка.

    Учитель  А теперь соедини точки в таком порядке:

     от 1 к 4, от 4 к 6, от 6 к 9, от 9 к 7.

    Если у вас получилась цифра 5, значит за тест вы получаете 5!

    На экране появляется тест с  правильными ответами

    IV. Введение в тему урока.

    Учитель.  Ребята , посмотрите на эти слова! Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

              
     

    ВЕСНА

     

    МАРТ

     

    ЛЕС

     

    ПТИЦЫ

     

    ГОЛОСА

     

     

     


    Слова дети читают с экрана

    Учитель.  Молодцы. Вы догадались. Тема сегодняшнего нашего урока так и называется: «Голоса птиц».

    V.  Знакомство с новым материалом.

      Учитель.    Мне не унять метели, не растопить снега,

                         Но, чтобы птицы пели, это в моих руках…

                                 Слова  учитель читает с экрана

    Учитель.   Сегодня на уроке мы попадем  с вами в удивительный мир природы. Вслушаемся в звуки леса,  постигнем  неведомые тайны  его обитателей. Продолжим наблюдать за природой и  удивляться  ее красотам и чудесам.   Вы готовы?

           (Включается магнитофонная запись «Голоса леса».)

    VI. Актуализация базовых знаний.

    • Игра «Отгадай, кто я?»  

    После каждой отгадки  на экране появляется картинка птицы.

        Загадки.

    1.Маленький мальчишка в черном армячишке,

    По дворам гуляет, крохи собирает .(Воробей)

    2. Окраска сероватая,  повадкой вороватая.

    Певунья хрипловатая . известная персона,

    Кто она:?    (Ворона)

    3. Летом за пахарем ходит,

    А под зиму с криком  уходит. (Грач)

    4.Кто в беретке ярко- красной,

    В черной курточке атласной.

    На меня он не глядит,

    Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

    5. Хочет, прямо полетит, хочет, в воздухе повиснет,

    Камнем падает с высот и в полях поет, поет.  ( Жаворонок)

    6. Листья падают с осин

    Мчится в небе острый клин.  (Журавли)

    7. Кто эта птица?

    Никогда не строит гнезда,

    Соседкам яйца оставляет

    И о птенцах  не вспоминает? ( Кукушка)

    8.Прилетает к нам с теплом, путь проделывает длинный.

    Лепит домик под окном из травы и глины.    (Ласточка)

    9.Спинкою зеленовата,, животиком желтовата.

    Черненькая шапочка и полосочка шарфика. (Синица).

    10.Он прилетает каждый год,туда, где домик ждет..

    Чужие песни петь умеет,а голос свой имеет.  (Скворец)

    11. Всю ночь летает, мышей добывает.

    А станет светло, спать ляжет в дупло. (Сова).

    12.Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводит трели?

    Голосистее, нежней. Кто же это? (Соловей)

    На экране появляется иллюстрация весеннего леса.

     VII. Мотивационное начало урока.

    image

    Учитель. Какие чувства у вас возникли?

    Дети.   Было   очень   приятно   хоть   на   минутку,   даже   в   своём воображении, оказаться в лесу и послушать замечательное пение птиц.

    VIII.  Выявление характерных признаков пения птиц.
    Учитель. Перечислите всех известных вам птиц, обитающих в лесу.
           (  Дети называют известных им птиц.)

    Учитель. По каким признакам вы определяете, что это птицы?

            Дети делают вывод: птицы - это звери, тело которых покрыто перьями, у них две ноги и клюв.

     Учитель.Что ещё можете сказать о птицах?

    Дети.Все они, за некоторым исключением, летают.

     «Знайки» подтвержают из детских энциклопедии высказывания детей с  с научной точки зрения(зачитывают ):

    1).Большая книга вопросов и ответов «Кто такие птицы»

    2).Новая детская энциклопедия «Типы перьев»

    Учитель. Мы только что слышали прекрасное пение птиц.

                    А зачем они поют?

    Дети.  Наверное, от удовольствия,  они так разговаривают друг с другом.

    Дети.От радости. Наконец-то зима кончилась, и они прилетели домой.

    Учитель.  Возможно. Сейчас мы все вместе будем искать ответ на  этот вопрос. Давайте  послушаем наших следопытов, которые помогут нам разобраться в этой проблеме

    IX. Поисковая работа.

               Дети по очереди читают  из «Детской энциклопедии»  «Почемучки»подобранный материал по данной проблеме.

    На экране иллюстраций весеннего леса, гнездования птиц.

         Дети.Это люди поют от радости, а для птиц весенние песни – это  очень серьёзное и важное дело. Оказывается, поютвесной только самцы.

    image     Дети Весной возвратился домой маленький певун и немедленно во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял свой участок дерева. Тут я буду добывать насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости со мной селиться, иначе получит взбучку».Своей песней птица как бы устанавливает невидимую, зато слышимую границу участка.

         Дети . Оказывается, есть у птичьей песни и другое назначение. Будущий папа, подыскав подходящее место для гнезда, начинает звонкой песней звать маму своих будущих птенцов. Он как бы говорит: «Я тут. Я нашёл отличное место для гнезда, здесь много корма. Лети скорее сюда. Мы вместе построим  гнездо и будем растить птенцов».

     Услышит будущая птичья мама одну песню, другую, и, какая покажется ей самой прекрасной, на эту песню она и полетит. (зовут самку)

    image       Дети. Самая чуткая и умная птица- ворон. Все видят ,чуют умные вороны – зоркие лесные сторожа.

    Увидели вороны лисицу: «Карр! Карр! Ловите , ловите разбойницу!»

    Испугалась, спряталась в темный лес лисица. Знает, что чуткие лесные сторожа не дадут ей разорять гнезда, обижать маленьких птенцов.                                       (предупреждают об опасности)

        Дети.  Это было ранней весной. Мы шли в лесу по нашей тропинке.

    imageВдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки. Прячась за деревьями мы увидели  много рыжеватых соек. Необычный лесной концерт был испорчен. Заметив нас, песни и щебет превратились в  беспокойные крикливые голоса., в резкий , тревожный и неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкойопасности, стараются поскорее укрыться.

        Дети  А вот гетерева, лесные петухи-косачи, выхваляясь своей красотой и удалью перед рябенькими тетёрками, шипят. Да так громко, будто туго надутый мяч проткнули. Пошипят, а потом начнут подпрыгивать, пританцовывать и бормотать: «Ур-гур-гур». Послушаешь такую песню, и кажется, будто где-то котел бурлит. Бурлит, бурлит да выплеснется, зашипит на горячей печке.

     Эти песни - вызов на бой.

    imageДети. Март – утро года, начало прекрасной весенней поры. После зимнего затишья радуют простые , незатейливые песенки пернатых друзей. Коренастый и короткохвостый поползень сидит на вершине дерева и издает мелодичный посвист, попискивает пищуха. На опушке березового леса весело перекликаются рябчики. Серые вороны весной уже не каркают так пронзительно, голос их становится мягче, в нём появляются такие звуки, словно каждой хочется выговорить что-то ласковое.     На солнечном пригреве собираются и чирикают воробьи.

    Дети. Р.Джайджест «Хочу все знать» - подводят итог.

    Параллельно чтению отрывков идет построение модели:

    • у доски работает ученик, составляет модель ответа на проблемный вопрос;
    • остальные ученики работают на своих местах над своей моделью;

    X. Совместное построение модели   « Птичьи голоса»                                  

        У доски работает ученик, конструирует   модель ответа но вопрос.

    Каждый ученик на местах пытается разобраться в этой проблеме

    ПЕСНИ

                                                        

    УСТАНАВЛИВАЕТ ГРАНИЦУ УЧАСТКА      ЗОВЕТ   САМОЧКУ

        ВЫЗЫВАЕТ       НА БОЙ
     

       ПРЕДУПРЕЖДАЕТ    ОБ ОПАСНОСТИ.

    ПТИЧЬИ ПЕРЕКЛИЧКИ,    РАЗГОВОРЫ

    НАХОДИТ ГНЕЗДО


    У детей на отдельных листах модель для построения с опорными словами:

    ПЕСНИ

    Голоса птиц.

    Слова – помощники:

    • Выражение радости;                                  Нахождение гнезда       
    • Зов самочки;                                                Вызов на бой;
    • Конец зиме;                                                 От удовольствия;
    • Устанавливание границы участка;           Предупреждение об опасности;
    • Птичьи переклички;

    image

    imageimage XI. Работа по учебнику.с.78-79(Н)

    imageimage

    Учитель. Угадай лесных птиц, которым можно отнести эти тексты.

    Дети читают тексты на стр.112

            КУКУШКА( Рассказы детей о кукушке, о пользе этой птицы  )                                

             СОВА  ( Рассказы детей о сове. О ночном образе жизни)                           

    XII.Физминутка                          На экране слова физминутки:

    Мы немножко отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём.

    Дети по лесу гуляли,

     За природой наблюдали.

    Вверх на солнце посмотрели .

     И их лучики согрели.

    Бабочки летали, крыльями махали.

    Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

    Наклонились и присели,

    заниматься тихо сели.

     XIII. Работа в  Рублике «Это интересно!»

     Учитель  Дети, не все птицы могут петь. Но и среди них тоже есть артисты.

      О них нам расскажут наши «знайки». Давайте послушаем.

    Дети. Большой пёстрый дятел.

    imageimage         А дятел не умеет петь, он вместо этого часто - часто барабанит клювом по сухому суку. Слышится отрывистый стук — это работает в своей «кузнице» большой пёстрый дятел. С утра до позднего вечера работает дятел: упер­шись в ствол упругим хвостом, зацепившись силь­ными лапами, он долбит дерево крепким, как доло­то, клювом, а потом длинным крепким с зазубри­нами языком достаёт насекомых из выдолбленного отверстия.

    imageСвоим крепким клювом дятел несколько дней долбит дерево, пока не получится дупло. Дятла называют лесным доктором. Стучит дя­тел, — значит, будут уничтожены насекомые-вреди­тели — и лес будет жить. 

                                                           По Г. Скребицкому и С. Покровскому.

                                                                                      БАРАБАНЩИК.                                                          

             Дети.  У куличка-бекасахоть и велик клюв, а голос слабый, да и песни своей нет. «Чеке-чеке-чеке», - тараторит бекас. Ну разве это песня? Нет хорошего голоса, не беда, бекас изловчился петь хвостом. Взлетит над лесным болотцем, да вдруг крылья подогнет, хвост распустит и пикирует. От этого встречный воздух гудит в перьях хвоста, и получается такой звук, будто ягнёнок блеет: «Бе-е-е». Недаром бекаса прозвали «лесной барашек». ФОКУСНИК

             Дети.В лесах обитает одна из самых красивых птиц и одна из самых лучших певуний наших ле­сов.  Это иволга. Ее голос напоминает игру на флейте. Но тут же ме­лодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай, - будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно, но и неприят­ные звуки издает та же птица. Недаром иволгу зовут и лесной флейтой, и лесной кошкой.

                                                                                                     ПАРОДИСТ

    XIV. Инсценировка «СОРОКА»

    Инсценирование. (Включается запись голоса сороки.)

                                 Выходит девочка, изображающая сороку.

    Сорока:  -  Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы узнали мой прекрасный голосок. Я сорока-белобока.

    Учитель: Здравствуй, сорока! Мы рады встрече с тобой. Раз уж мы с тобой встретились, расскажи нам, где твоя квартира.

    Сорока:О, у меня очень большая квартира. Она построена из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи. Квартира моя нахо­дится высоко от земли в кроне дерева. Обычно я строю несколько квартир, а потом выбираю одну, в которой и живу. Полакомиться я люблю насекомыми, гусеницами, мелкими животными, а также люблю различные ягоды, фрукты, злаки. Ой, а еще мне нравятся всякие блестящие штучки.

    Учитель: Знаем, знаем. У тебя есть привычка красть эти бле­стящие штучки и прятать.

    Сорока:Ну, что- поделаешь. Зато про меня и стихи, и сказки сочинили. Ну,: ладно, заболталась тут я с вами. У меня дела. Поле­тела я, до свидания.

    УчительРебята, а ведь действительно есть произведения народного фольклора про сороку- белобоку. Назовите, какие из них вы знаете?

    Одно из произведений есть у нас в учебнике.

    XV. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

    XVI. Работа  по учебнику.

    imageЧтение стихотворения в учебнике на с. 113.

    • Смешинки (дети читают по ролям)

    С этой удивительной птицей связано много примет. Вот одна из них.

    • Работа с народной приметой на стр. 114 (Будут  гости) 

    XVII. Работа в  Рубрике «Этот удивительный мир»

    • сообщения представляют  «ПОЧЕМУЧКИ»
    • На экране появляются картинки птицimage

                  Дети.   Лучшие наши певцы

     Лучшие певцы наши, прославленные мастера пения: в лесу — дрозды, в полях — жаворонок, в садах и рощах — знаменитый соловей.                                                                                                                                 Дети.   Певчий дрозд

                          Певчий дрозд первым начинает петь в весеннем лесу, последним замолкает вечером. Ясным полнозвучным голосом он на весь лес выводит неторопливую торжественную песнь — настоящий гимн весне.

        Приди, кум! Приди, кум! Чай пить! Чай пить! С сахаром... Такими слова­ми обычно передают песню дрозда. Действительно, что-то похожее в ней услышать можно. Но никакими сло­вами не выразить красоту этой песни. Писатель Иван Сергеевич Соколов-Микитов назвал её «лучшей музыкой весны в пробуждающемся от зимней спячки лесу»: Не случайно дрозда иногда величают лесным соловьем.

                                                                                             По В. Бианки

        Дети. Жаворонок.

                    Из множества звуков земли: пения птиц, треска кузнечиков, жур­чания лесного ручья — самый весёлый и радостный звук — пение поле­вых жаворонков. Ещё ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались первые тёмные прота­лины, прилетают и начинают петь наши весенние ранние гости — жа­воронки. Столбом поднимаясь в небо, трепеща крылышками, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезает в сияющей голубизне. Уди­вительно красива звонкая песня жаворонка. Каждый слушал полевого жаворонка, каждый радовался серебри­стым трелям его прекрасной нескончаемой песни.

             Жаворонок — певец утра, певец весны, солнца, радости.                                           По М. Богданову

    Дети.  Соловей.

                   Соловей — одна из самых распространённых у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке.

               Кто больше его заслужил похвал и славы!

    Один только соловей. Он начинает петь с вечера и поёт всю ночь. Невольно заслу­шиваешься его в задумчивой ночной тишине. На всём свете нет никакой певчей птички, которая пела бы лучше соловья.  

    Нет в мире голоса богаче, гибче и прекрасней чем голос этой нашей маленькой птички.                                                                                      

                                                                                                      По В.Бианки

        Дети.  Так почему соловья считают лучшим певцом?

    imageОтветы детей

    • Песни у соловья свои, а ведь многие птицы перенимают и поют чужие.
    • Каждый соловей может улучшать и изменять свою песню.
    • Молодые соловьи поют неуверенно и слабо, пение старых, опытных певцов необычайно красиво.
    •  Чтобы стать хорошим певцом , соловьи учатся петь 3 года в «консерваториях старых соловьев».

    XVIII. Просмотр слайдов на компьютере.

    Открываю нашу рубрику:

    « Белгородская птичья страна-любимая сердцу сторона»

    Учитель   Хотите  узнать?

    1.Какие птицы живут в лесах Белгородской области?

    2.Есть ли птицы - рекордсмены?

    Рассказ учителя ( презентация)

     Знакомство с пернатыми Белгородской области

           В лесах Белгородской области живут:

     пестрый дятел,

    20 видов отряда  воробьиных,

     поползни и пищухи, сойки, стрижи,  щеглы, соловьи, скворцы, голуби, совы и филины, 

           в парках и лесах – вороны, сороки, грачи  и галки…

                          Всего птиц в области – более 200 видов.

    1.  Многие из них – перелетные: скворцы,  грачи,  жаворонки, ласточки, соловьи, стрижи, аисты, журавли…  Они прилетают  в наши места весной и покидают осенью.

     2. До 30 видов птиц остаются на зиму: воробьи, вороны, галки, сороки,дятлы….

    XIX. Работа в рубрике «Птицы-рекордсмены

    Королёк.  Самые маленькие птички на свете — колибри. Некоторые из них весят меньше двух граммов. У нас колибри, не живут. Зато живут корольки, кото­рых иногда называют европейскими колибри. Конечно, они крупнее нас­тоящих, американских, но ненамного. Весят всего 5—6 граммов! Это самые маленькие из наших птиц. (Воробей раз в пять тяжелее.

        Но   вот   что   удивительно:   зимой корольки никуда не улетают—ос­таются, такие крошки, в наших холодных, заснеженных лесах. Конечно, их можно и не заметить, можно и не услышать. Но если присмотреться, прислушаться...

          Вот перепорхнула с одного дерева на другое стайка зелено­ватых птичек. И донесся до твоих ушей нежный, тихий по­свист: «си-си-си-си...».  Это королёк завис, трепеща крылыш­ками, у конца еловой ветви. И исчез в зелёной кроне. Очень  подвижны эти птички — ни минуты не сидят на месте. Дер­жатся всегда стайками, а в одиночку, наверное, не пере­несли бы морозов, особенно ночных. Ночами корольки са­дятся все вместе на ветку, плотно прижимаются друг к дру­гу и так согреваются 

         А почему королёк корольком называется? На голове у  этой птички золотая (ярко-жёлтая или оранжевая) полоска. Как будто корона!

    УчительА вот еще птичьи рекорды!

    Продолжительность жизни:

    щегол -23 года,                                              Скорость полета:                                                                            

    соловей – 25 лет,                                                 утка – 96 км/ч, 

    imageimageсова – 60 лет,                                                       ворон – 38 км/ч,

    аист – 60 лет,                                                        стриж -  108 км/ч,

    лебедь – 70 лет,                                                    голубь – 62 км/ч,  

    филин – 71 год,                                                    лебедь – 88 км/ч,

    ворона – 120 лет                                                  грач – 72 км/ч,                           

                                                                                    сорока – 56 км/ч,

                                                                                   щегол – 28  км/ч,                                                                    

                                        Высота полета:                                           

                                        скворец - 50-100 м,

                                        голубь – 100 м,

                                        ворона – 2500м,

                                       журавль – до 4500 м

           (Ребята сравнивают числа, находят наибольшее, наименьшее)

    XX. Работа по учебнику.

    УчительВорона – сообразительная птица.(резерв урока)

    ( чтение рассказа учителем)

    XXI. Работа в рабочей тетради. стр. 47

    УчительВ природе  все взаимосвязано. У природы нет друзей и врагов. И очень многое зависит от человека, от нас с вами.

    Учитель. Вот один из примеров.

                            ПАМЯТНИК ВОРОБЬЮ.

                Всего же в мире существует два подобных памятника.

         В Минске и Бостоне стоит памятник воробью.

          Первый памятник воробьюво второй половине IX века установили жители Бостона за то, что он спас население этого американского города от голода. Маленькая птичка быстро расправилась с появившимися в округе гусеницами, которые пожирали траву, листья деревьев, овощи, фрукты и зерновые. Жители американского города благодарны пернатым друзьям за то, что птицы однажды спасли город и окрестные сады от нашествия гусениц, население города от голода, истребив огромные полчища гусениц.

    Второйпамятник «брату нашему меньшему» – домовому воробью появился  в 2003 году в Белорусском городе Барановичи. Металлическая птица располагается на полутораметровом постаменте.

             В Беларуси же воробьи особенных подвигов не совершали, так, что появление этой пернатой птицы в городском пейзаже  - скорее знак внимания граждан к проблеме экологии. Дело в том, что этот вид птиц является биологическим индикатором состояния городской среды: когда атмосфера испорчена до невозможности, воробьи из города улетают.

     

    XXII. Речевая разминка.

                                 Мне не унять метели, не растопить снега,

                                 Но, чтобы птицы пели, это в моих руках….

    (Дети рассуждают: подкармливать птиц, делать кормушки, мастерить скворечники, не разорять гнезда, не стрелять из рогаток, не пугать птиц…)  Птицы - лучшие наши друзья. Берегите их!

    XXIII. Блиц – опрос. Игра «Проверь себя!»

    ( Дети выполняют работу на индивидуальных листочках.)

    Бубен                                           Иволга

    Свирель                                        Синица

    Скрипка                                        Пищуха

    Флейта                                          Дятел

    Барабан                                        Соловей

    Задание: соедини названия птиц с музыкальным инструментом.

    На экране задание «Проверь себя!

    XXIV.Домашнее  задание : (дифференцированное)

    «Следопытам» -- исследовать объяснить названия и   повадки удивительных птиц - поползня. трясогузки, пищухи.

    «Знайкам» - подобрать  народные приметы, связанные с пернатыми.

     «Почемучкам» - в рубрике «В мире удивительного» прочитать рассказ и ответить на вопрос: «Почему кукушонка называют невоспитанным птенцом?»

    XVIII. Итог урока:

     Учитель

    • Голоса каких птиц вы услышали во время прогулки?
    • imageimageТак почему же птицы поют?

    image

    • Какие птичьи рекорды вас поразили?
    • Какое у вас сейчас настроение

    XXV. Самооценка.

    УчительНаш урок подходит к концу.

    Оцените свою работу.

    Довольны ли вы собой?

            (На фоне мелодии весеннего концерта)

    Дети показывают свою оценку

     
      

            ДОВОЛЬНЫ -

     
      

            НЕ СОВСЕМ ДОВОЛЬНЫ -

            НЕДОВОЛЬНЫ -

    Учитель  Молодцы! Я тоже довольна вашей работой на уроке.

    imageУчитель  Но чтобы наши слова не расходились с делами,  мы сегодня сделаем  приятный сюрприз нашим пернатым друзьям. Рома с папой смастерили скворечник и мы его сегодня повесим на дереве около школы.   Вот теперь мы можем быть уверены,  птицы  обязательно прилетят к нам весной, будут охранять наши леса, парки и скверы, сады ,поля и огороды, а также  будут радовать нас своими  птичьими песнями..

          Молодцы!

     

    image

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Голоса леса

    Познакомить  детей  с  лесными  птицами, с  голосами  лесных  птиц, с особенностями  их  поведения....

    Урок окружающего мира во 2 классе "Голоса леса"

    Познакомить  детей  с  лесными  птицами, с  голосами  лесных  птиц, с особенностями  их  поведения....

    Конспект урока по окружающему миру: "Голоса леса"

    Конспект открытого урока по окружающему миру: "Голоса леса" предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе УМК "Начальная школа 21 века" с целью знакомства учащихся...

    Голоса птиц в лесу

    Данная презентация поможет совершить небольшую экскурсию в лес, познакомиться с изображением птиц, их голосами....

    Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Лес. Голоса леса"

    Урок по УМК "Начальная школа 21 века"...

    Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "К. Ушинский. "Кот Васька". Е. Благинина ". Голоса леса". Произведения фольклора

    Презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

    презентация "Голоса леса"

    Презентация к уроку окружающего мира...