Голоса леса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Коптюг Людмила Николаевна

                                                                   Открытый урок по окружающему миру ( 2 класс)                                                  «Начальная школа 21 века», под редакцией Виноградова Н. Ф.

                           Тема урока: « ГОЛОСА ЛЕСА.»

image

Цели:

  • познакомить детей с лесными птицами, с голосами лес­ных птиц, с особенностями их поведения.
  • создать представление о многообразии пернатых жильцов леса;
  • познакомить  с условиями  их  обитания;  путём  наблюдений установить взаимосвязь между обитателями лесного сообщества;
  • развивать  познавательную  активность детей  в  процессе формирования представлений о пернатых жителях леса.
  •  воспитывать у детей бережное отношение природы , растить юных граждан , умеющих ценить и восхищаться красотой  родного края.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением лесных птиц, кассета с записью голосов птиц, загадки о птицах; запись птичьих голосов; слайды  о птицах Белгородчины;  таблички  для модели «Голоса птиц», Н.И. Сладкова «Азбука леса», М.Пришвина ,  В.Бианки «Наши птицы», Г.Корольков «Доверчивая белочка» рассказы о  природе Г.Скребицкого , И. Соколова-Микитова, Н.Плавильцикова, М.Богданова, детские энциклопедии: «Почемучка»,»Познай мир»,»Для любознательных», «Хочу все знать», «Большая книга  вопросов и ответов», «Большая книга знаний» учебник «Окружающий мир»для 2-го класса, рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать» № 1.

Ход урока:

I.Организационный момент.

  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.

На- на – на –на дворе стоит  весна

  Ло- ло- ло - нам от солнышка тепло

Учитель.  Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

                  Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет  также тепло и уютно. А теперь за работу!

II. Повторение пройденного и проверка знаний по преды­дущему уроку.

Учитель.  Давайте вспомним , чем мы занимались на прошлом уроке и проверим наши знания.

Задания учитель читает с экрана

Учитель.  Если вы согласны с моим утверждением, то ставите точку в квадрат .

Если нет,  то ставите крестик.

  • Тест. Работа на индивидуальных листах.

1.Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, стрижи, соловьи, аисты, журавли,– перелетные птицы. (Да.)

2. Сова охотится днем. ( Нет.)

3. Дятел – лесной доктор. (Да.)

4.Стриж- самая быстрая птица.  (Да.)

5. Скворцы устраивают свои гнезда высоко на деревьях. ( Нет.)

6. Журавли летят клином. (Да.)

7. Перья птице помогают летать, переносить стужу и зной. (Да.)

8. .Весной  последними  прилетают грачи ( Нет.)

9. Синица - птица , которая поедает мохнатых гусениц. (Да.)

123
456
789

  

     
  
   
    
     

III.Самопроверка.

Учитель  А теперь соедини точки в таком порядке:

 от 1 к 4, от 4 к 6, от 6 к 9, от 9 к 7.

Если у вас получилась цифра 5, значит за тест вы получаете 5!

На экране появляется тест с  правильными ответами

IV. Введение в тему урока.

Учитель.  Ребята , посмотрите на эти слова! Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

          
 

ВЕСНА

 

МАРТ

 

ЛЕС

 

ПТИЦЫ

 

ГОЛОСА

 

 

 


Слова дети читают с экрана

Учитель.  Молодцы. Вы догадались. Тема сегодняшнего нашего урока так и называется: «Голоса птиц».

V.  Знакомство с новым материалом.

  Учитель.    Мне не унять метели, не растопить снега,

                     Но, чтобы птицы пели, это в моих руках…

                             Слова  учитель читает с экрана

Учитель.   Сегодня на уроке мы попадем  с вами в удивительный мир природы. Вслушаемся в звуки леса,  постигнем  неведомые тайны  его обитателей. Продолжим наблюдать за природой и  удивляться  ее красотам и чудесам.   Вы готовы?

       (Включается магнитофонная запись «Голоса леса».)

VI. Актуализация базовых знаний.

  • Игра «Отгадай, кто я?»  

После каждой отгадки  на экране появляется картинка птицы.

    Загадки.

1.Маленький мальчишка в черном армячишке,

По дворам гуляет, крохи собирает .(Воробей)

2. Окраска сероватая,  повадкой вороватая.

Певунья хрипловатая . известная персона,

Кто она:?    (Ворона)

3. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком  уходит. (Грач)

4.Кто в беретке ярко- красной,

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

5. Хочет, прямо полетит, хочет, в воздухе повиснет,

Камнем падает с высот и в полях поет, поет.  ( Жаворонок)

6. Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин.  (Журавли)

7. Кто эта птица?

Никогда не строит гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах  не вспоминает? ( Кукушка)

8.Прилетает к нам с теплом, путь проделывает длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины.    (Ласточка)

9.Спинкою зеленовата,, животиком желтовата.

Черненькая шапочка и полосочка шарфика. (Синица).

10.Он прилетает каждый год,туда, где домик ждет..

Чужие песни петь умеет,а голос свой имеет.  (Скворец)

11. Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло, спать ляжет в дупло. (Сова).

12.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней. Кто же это? (Соловей)

На экране появляется иллюстрация весеннего леса.

 VII. Мотивационное начало урока.

image

Учитель. Какие чувства у вас возникли?

Дети.   Было   очень   приятно   хоть   на   минутку,   даже   в   своём воображении, оказаться в лесу и послушать замечательное пение птиц.

VIII.  Выявление характерных признаков пения птиц.
Учитель. Перечислите всех известных вам птиц, обитающих в лесу.
       (  Дети называют известных им птиц.)

Учитель. По каким признакам вы определяете, что это птицы?

        Дети делают вывод: птицы - это звери, тело которых покрыто перьями, у них две ноги и клюв.

 Учитель.Что ещё можете сказать о птицах?

Дети.Все они, за некоторым исключением, летают.

 «Знайки» подтвержают из детских энциклопедии высказывания детей с  с научной точки зрения(зачитывают ):

1).Большая книга вопросов и ответов «Кто такие птицы»

2).Новая детская энциклопедия «Типы перьев»

Учитель. Мы только что слышали прекрасное пение птиц.

                А зачем они поют?

Дети.  Наверное, от удовольствия,  они так разговаривают друг с другом.

Дети.От радости. Наконец-то зима кончилась, и они прилетели домой.

Учитель.  Возможно. Сейчас мы все вместе будем искать ответ на  этот вопрос. Давайте  послушаем наших следопытов, которые помогут нам разобраться в этой проблеме

IX. Поисковая работа.

           Дети по очереди читают  из «Детской энциклопедии»  «Почемучки»подобранный материал по данной проблеме.

На экране иллюстраций весеннего леса, гнездования птиц.

     Дети.Это люди поют от радости, а для птиц весенние песни – это  очень серьёзное и важное дело. Оказывается, поютвесной только самцы.

image     Дети Весной возвратился домой маленький певун и немедленно во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял свой участок дерева. Тут я буду добывать насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости со мной селиться, иначе получит взбучку».Своей песней птица как бы устанавливает невидимую, зато слышимую границу участка.

     Дети . Оказывается, есть у птичьей песни и другое назначение. Будущий папа, подыскав подходящее место для гнезда, начинает звонкой песней звать маму своих будущих птенцов. Он как бы говорит: «Я тут. Я нашёл отличное место для гнезда, здесь много корма. Лети скорее сюда. Мы вместе построим  гнездо и будем растить птенцов».

 Услышит будущая птичья мама одну песню, другую, и, какая покажется ей самой прекрасной, на эту песню она и полетит. (зовут самку)

image       Дети. Самая чуткая и умная птица- ворон. Все видят ,чуют умные вороны – зоркие лесные сторожа.

Увидели вороны лисицу: «Карр! Карр! Ловите , ловите разбойницу!»

Испугалась, спряталась в темный лес лисица. Знает, что чуткие лесные сторожа не дадут ей разорять гнезда, обижать маленьких птенцов.                                       (предупреждают об опасности)

    Дети.  Это было ранней весной. Мы шли в лесу по нашей тропинке.

imageВдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки. Прячась за деревьями мы увидели  много рыжеватых соек. Необычный лесной концерт был испорчен. Заметив нас, песни и щебет превратились в  беспокойные крикливые голоса., в резкий , тревожный и неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкойопасности, стараются поскорее укрыться.

    Дети  А вот гетерева, лесные петухи-косачи, выхваляясь своей красотой и удалью перед рябенькими тетёрками, шипят. Да так громко, будто туго надутый мяч проткнули. Пошипят, а потом начнут подпрыгивать, пританцовывать и бормотать: «Ур-гур-гур». Послушаешь такую песню, и кажется, будто где-то котел бурлит. Бурлит, бурлит да выплеснется, зашипит на горячей печке.

 Эти песни - вызов на бой.

imageДети. Март – утро года, начало прекрасной весенней поры. После зимнего затишья радуют простые , незатейливые песенки пернатых друзей. Коренастый и короткохвостый поползень сидит на вершине дерева и издает мелодичный посвист, попискивает пищуха. На опушке березового леса весело перекликаются рябчики. Серые вороны весной уже не каркают так пронзительно, голос их становится мягче, в нём появляются такие звуки, словно каждой хочется выговорить что-то ласковое.     На солнечном пригреве собираются и чирикают воробьи.

Дети. Р.Джайджест «Хочу все знать» - подводят итог.

Параллельно чтению отрывков идет построение модели:

  • у доски работает ученик, составляет модель ответа на проблемный вопрос;
  • остальные ученики работают на своих местах над своей моделью;

X. Совместное построение модели   « Птичьи голоса»                                  

    У доски работает ученик, конструирует   модель ответа но вопрос.

Каждый ученик на местах пытается разобраться в этой проблеме

ПЕСНИ

                                                    

УСТАНАВЛИВАЕТ ГРАНИЦУ УЧАСТКА      ЗОВЕТ   САМОЧКУ

    ВЫЗЫВАЕТ       НА БОЙ
 

   ПРЕДУПРЕЖДАЕТ    ОБ ОПАСНОСТИ.

ПТИЧЬИ ПЕРЕКЛИЧКИ,    РАЗГОВОРЫ

НАХОДИТ ГНЕЗДО


У детей на отдельных листах модель для построения с опорными словами:

ПЕСНИ

Голоса птиц.

Слова – помощники:

  • Выражение радости;                                  Нахождение гнезда       
  • Зов самочки;                                                Вызов на бой;
  • Конец зиме;                                                 От удовольствия;
  • Устанавливание границы участка;           Предупреждение об опасности;
  • Птичьи переклички;

image

imageimage XI. Работа по учебнику.с.78-79(Н)

imageimage

Учитель. Угадай лесных птиц, которым можно отнести эти тексты.

Дети читают тексты на стр.112

        КУКУШКА( Рассказы детей о кукушке, о пользе этой птицы  )                                

         СОВА  ( Рассказы детей о сове. О ночном образе жизни)                           

XII.Физминутка                          На экране слова физминутки:

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

 За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели .

 И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

Наклонились и присели,

заниматься тихо сели.

 XIII. Работа в  Рублике «Это интересно!»

 Учитель  Дети, не все птицы могут петь. Но и среди них тоже есть артисты.

  О них нам расскажут наши «знайки». Давайте послушаем.

Дети. Большой пёстрый дятел.

imageimage         А дятел не умеет петь, он вместо этого часто - часто барабанит клювом по сухому суку. Слышится отрывистый стук — это работает в своей «кузнице» большой пёстрый дятел. С утра до позднего вечера работает дятел: упер­шись в ствол упругим хвостом, зацепившись силь­ными лапами, он долбит дерево крепким, как доло­то, клювом, а потом длинным крепким с зазубри­нами языком достаёт насекомых из выдолбленного отверстия.

imageСвоим крепким клювом дятел несколько дней долбит дерево, пока не получится дупло. Дятла называют лесным доктором. Стучит дя­тел, — значит, будут уничтожены насекомые-вреди­тели — и лес будет жить. 

                                                       По Г. Скребицкому и С. Покровскому.

                                                                                  БАРАБАНЩИК.                                                          

         Дети.  У куличка-бекасахоть и велик клюв, а голос слабый, да и песни своей нет. «Чеке-чеке-чеке», - тараторит бекас. Ну разве это песня? Нет хорошего голоса, не беда, бекас изловчился петь хвостом. Взлетит над лесным болотцем, да вдруг крылья подогнет, хвост распустит и пикирует. От этого встречный воздух гудит в перьях хвоста, и получается такой звук, будто ягнёнок блеет: «Бе-е-е». Недаром бекаса прозвали «лесной барашек». ФОКУСНИК

         Дети.В лесах обитает одна из самых красивых птиц и одна из самых лучших певуний наших ле­сов.  Это иволга. Ее голос напоминает игру на флейте. Но тут же ме­лодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай, - будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно, но и неприят­ные звуки издает та же птица. Недаром иволгу зовут и лесной флейтой, и лесной кошкой.

                                                                                                 ПАРОДИСТ

XIV. Инсценировка «СОРОКА»

Инсценирование. (Включается запись голоса сороки.)

                             Выходит девочка, изображающая сороку.

Сорока:  -  Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы узнали мой прекрасный голосок. Я сорока-белобока.

Учитель: Здравствуй, сорока! Мы рады встрече с тобой. Раз уж мы с тобой встретились, расскажи нам, где твоя квартира.

Сорока:О, у меня очень большая квартира. Она построена из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи. Квартира моя нахо­дится высоко от земли в кроне дерева. Обычно я строю несколько квартир, а потом выбираю одну, в которой и живу. Полакомиться я люблю насекомыми, гусеницами, мелкими животными, а также люблю различные ягоды, фрукты, злаки. Ой, а еще мне нравятся всякие блестящие штучки.

Учитель: Знаем, знаем. У тебя есть привычка красть эти бле­стящие штучки и прятать.

Сорока:Ну, что- поделаешь. Зато про меня и стихи, и сказки сочинили. Ну,: ладно, заболталась тут я с вами. У меня дела. Поле­тела я, до свидания.

УчительРебята, а ведь действительно есть произведения народного фольклора про сороку- белобоку. Назовите, какие из них вы знаете?

Одно из произведений есть у нас в учебнике.

XV. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

XVI. Работа  по учебнику.

imageЧтение стихотворения в учебнике на с. 113.

  • Смешинки (дети читают по ролям)

С этой удивительной птицей связано много примет. Вот одна из них.

  • Работа с народной приметой на стр. 114 (Будут  гости) 

XVII. Работа в  Рубрике «Этот удивительный мир»

  • сообщения представляют  «ПОЧЕМУЧКИ»
  • На экране появляются картинки птицimage

              Дети.   Лучшие наши певцы

 Лучшие певцы наши, прославленные мастера пения: в лесу — дрозды, в полях — жаворонок, в садах и рощах — знаменитый соловей.                                                                                                                                 Дети.   Певчий дрозд

                      Певчий дрозд первым начинает петь в весеннем лесу, последним замолкает вечером. Ясным полнозвучным голосом он на весь лес выводит неторопливую торжественную песнь — настоящий гимн весне.

    Приди, кум! Приди, кум! Чай пить! Чай пить! С сахаром... Такими слова­ми обычно передают песню дрозда. Действительно, что-то похожее в ней услышать можно. Но никакими сло­вами не выразить красоту этой песни. Писатель Иван Сергеевич Соколов-Микитов назвал её «лучшей музыкой весны в пробуждающемся от зимней спячки лесу»: Не случайно дрозда иногда величают лесным соловьем.

                                                                                         По В. Бианки

    Дети. Жаворонок.

                Из множества звуков земли: пения птиц, треска кузнечиков, жур­чания лесного ручья — самый весёлый и радостный звук — пение поле­вых жаворонков. Ещё ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались первые тёмные прота­лины, прилетают и начинают петь наши весенние ранние гости — жа­воронки. Столбом поднимаясь в небо, трепеща крылышками, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезает в сияющей голубизне. Уди­вительно красива звонкая песня жаворонка. Каждый слушал полевого жаворонка, каждый радовался серебри­стым трелям его прекрасной нескончаемой песни.

         Жаворонок — певец утра, певец весны, солнца, радости.                                           По М. Богданову

Дети.  Соловей.

               Соловей — одна из самых распространённых у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке.

           Кто больше его заслужил похвал и славы!

Один только соловей. Он начинает петь с вечера и поёт всю ночь. Невольно заслу­шиваешься его в задумчивой ночной тишине. На всём свете нет никакой певчей птички, которая пела бы лучше соловья.  

Нет в мире голоса богаче, гибче и прекрасней чем голос этой нашей маленькой птички.                                                                                      

                                                                                                  По В.Бианки

    Дети.  Так почему соловья считают лучшим певцом?

imageОтветы детей

  • Песни у соловья свои, а ведь многие птицы перенимают и поют чужие.
  • Каждый соловей может улучшать и изменять свою песню.
  • Молодые соловьи поют неуверенно и слабо, пение старых, опытных певцов необычайно красиво.
  •  Чтобы стать хорошим певцом , соловьи учатся петь 3 года в «консерваториях старых соловьев».

XVIII. Просмотр слайдов на компьютере.

Открываю нашу рубрику:

« Белгородская птичья страна-любимая сердцу сторона»

Учитель   Хотите  узнать?

1.Какие птицы живут в лесах Белгородской области?

2.Есть ли птицы - рекордсмены?

Рассказ учителя ( презентация)

 Знакомство с пернатыми Белгородской области

       В лесах Белгородской области живут:

 пестрый дятел,

20 видов отряда  воробьиных,

 поползни и пищухи, сойки, стрижи,  щеглы, соловьи, скворцы, голуби, совы и филины, 

       в парках и лесах – вороны, сороки, грачи  и галки…

                      Всего птиц в области – более 200 видов.

1.  Многие из них – перелетные: скворцы,  грачи,  жаворонки, ласточки, соловьи, стрижи, аисты, журавли…  Они прилетают  в наши места весной и покидают осенью.

 2. До 30 видов птиц остаются на зиму: воробьи, вороны, галки, сороки,дятлы….

XIX. Работа в рубрике «Птицы-рекордсмены

Королёк.  Самые маленькие птички на свете — колибри. Некоторые из них весят меньше двух граммов. У нас колибри, не живут. Зато живут корольки, кото­рых иногда называют европейскими колибри. Конечно, они крупнее нас­тоящих, американских, но ненамного. Весят всего 5—6 граммов! Это самые маленькие из наших птиц. (Воробей раз в пять тяжелее.

    Но   вот   что   удивительно:   зимой корольки никуда не улетают—ос­таются, такие крошки, в наших холодных, заснеженных лесах. Конечно, их можно и не заметить, можно и не услышать. Но если присмотреться, прислушаться...

      Вот перепорхнула с одного дерева на другое стайка зелено­ватых птичек. И донесся до твоих ушей нежный, тихий по­свист: «си-си-си-си...».  Это королёк завис, трепеща крылыш­ками, у конца еловой ветви. И исчез в зелёной кроне. Очень  подвижны эти птички — ни минуты не сидят на месте. Дер­жатся всегда стайками, а в одиночку, наверное, не пере­несли бы морозов, особенно ночных. Ночами корольки са­дятся все вместе на ветку, плотно прижимаются друг к дру­гу и так согреваются 

     А почему королёк корольком называется? На голове у  этой птички золотая (ярко-жёлтая или оранжевая) полоска. Как будто корона!

УчительА вот еще птичьи рекорды!

Продолжительность жизни:

щегол -23 года,                                              Скорость полета:                                                                            

соловей – 25 лет,                                                 утка – 96 км/ч, 

imageimageсова – 60 лет,                                                       ворон – 38 км/ч,

аист – 60 лет,                                                        стриж -  108 км/ч,

лебедь – 70 лет,                                                    голубь – 62 км/ч,  

филин – 71 год,                                                    лебедь – 88 км/ч,

ворона – 120 лет                                                  грач – 72 км/ч,                           

                                                                                сорока – 56 км/ч,

                                                                               щегол – 28  км/ч,                                                                    

                                    Высота полета:                                           

                                    скворец - 50-100 м,

                                    голубь – 100 м,

                                    ворона – 2500м,

                                   журавль – до 4500 м

       (Ребята сравнивают числа, находят наибольшее, наименьшее)

XX. Работа по учебнику.

УчительВорона – сообразительная птица.(резерв урока)

( чтение рассказа учителем)

XXI. Работа в рабочей тетради. стр. 47

УчительВ природе  все взаимосвязано. У природы нет друзей и врагов. И очень многое зависит от человека, от нас с вами.

Учитель. Вот один из примеров.

                        ПАМЯТНИК ВОРОБЬЮ.

            Всего же в мире существует два подобных памятника.

     В Минске и Бостоне стоит памятник воробью.

      Первый памятник воробьюво второй половине IX века установили жители Бостона за то, что он спас население этого американского города от голода. Маленькая птичка быстро расправилась с появившимися в округе гусеницами, которые пожирали траву, листья деревьев, овощи, фрукты и зерновые. Жители американского города благодарны пернатым друзьям за то, что птицы однажды спасли город и окрестные сады от нашествия гусениц, население города от голода, истребив огромные полчища гусениц.

Второйпамятник «брату нашему меньшему» – домовому воробью появился  в 2003 году в Белорусском городе Барановичи. Металлическая птица располагается на полутораметровом постаменте.

         В Беларуси же воробьи особенных подвигов не совершали, так, что появление этой пернатой птицы в городском пейзаже  - скорее знак внимания граждан к проблеме экологии. Дело в том, что этот вид птиц является биологическим индикатором состояния городской среды: когда атмосфера испорчена до невозможности, воробьи из города улетают.

 

XXII. Речевая разминка.

                             Мне не унять метели, не растопить снега,

                             Но, чтобы птицы пели, это в моих руках….

(Дети рассуждают: подкармливать птиц, делать кормушки, мастерить скворечники, не разорять гнезда, не стрелять из рогаток, не пугать птиц…)  Птицы - лучшие наши друзья. Берегите их!

XXIII. Блиц – опрос. Игра «Проверь себя!»

( Дети выполняют работу на индивидуальных листочках.)

Бубен                                           Иволга

Свирель                                        Синица

Скрипка                                        Пищуха

Флейта                                          Дятел

Барабан                                        Соловей

Задание: соедини названия птиц с музыкальным инструментом.

На экране задание «Проверь себя!

XXIV.Домашнее  задание : (дифференцированное)

«Следопытам» -- исследовать объяснить названия и   повадки удивительных птиц - поползня. трясогузки, пищухи.

«Знайкам» - подобрать  народные приметы, связанные с пернатыми.

 «Почемучкам» - в рубрике «В мире удивительного» прочитать рассказ и ответить на вопрос: «Почему кукушонка называют невоспитанным птенцом?»

XVIII. Итог урока:

 Учитель

  • Голоса каких птиц вы услышали во время прогулки?
  • imageimageТак почему же птицы поют?

image

  • Какие птичьи рекорды вас поразили?
  • Какое у вас сейчас настроение

XXV. Самооценка.

УчительНаш урок подходит к концу.

Оцените свою работу.

Довольны ли вы собой?

        (На фоне мелодии весеннего концерта)

Дети показывают свою оценку

 
  

        ДОВОЛЬНЫ -

 
  

        НЕ СОВСЕМ ДОВОЛЬНЫ -

        НЕДОВОЛЬНЫ -

Учитель  Молодцы! Я тоже довольна вашей работой на уроке.

imageУчитель  Но чтобы наши слова не расходились с делами,  мы сегодня сделаем  приятный сюрприз нашим пернатым друзьям. Рома с папой смастерили скворечник и мы его сегодня повесим на дереве около школы.   Вот теперь мы можем быть уверены,  птицы  обязательно прилетят к нам весной, будут охранять наши леса, парки и скверы, сады ,поля и огороды, а также  будут радовать нас своими  птичьими песнями..

      Молодцы!

 

image

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голоса леса

Познакомить  детей  с  лесными  птицами, с  голосами  лесных  птиц, с особенностями  их  поведения....

Урок окружающего мира во 2 классе "Голоса леса"

Познакомить  детей  с  лесными  птицами, с  голосами  лесных  птиц, с особенностями  их  поведения....

Конспект урока по окружающему миру: "Голоса леса"

Конспект открытого урока по окружающему миру: "Голоса леса" предназначен для учащихся 2 класса, обучающихся по программе УМК "Начальная школа 21 века" с целью знакомства учащихся...

Голоса птиц в лесу

Данная презентация поможет совершить небольшую экскурсию в лес, познакомиться с изображением птиц, их голосами....

Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Лес. Голоса леса"

Урок по УМК "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "К. Ушинский. "Кот Васька". Е. Благинина ". Голоса леса". Произведения фольклора

Презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

презентация "Голоса леса"

Презентация к уроку окружающего мира...