Рабочая программа по развитию речи - 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Кандыбенко Лидия Фёдоровна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, тематическое и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi_-_1_klass.rar27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Развитие речи»  для  1класса школы - интерната V вида г.Зернограда

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

Рабочая программа по предмету «Развитие речи»  для  1класса школы - интерната V вида г.Зернограда создана на основе:

1.   Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. (1 отделение. Москва «Просвещение») 1987г.

2.   Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи.(1 отделение. Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования (проект). Москва 1995г.)

3.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I отделение.  Москва «Просвещение» 1997г.

с учётом линий УМК «Школа России» вошедших в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год и использующихся в 1-4 классах общеобразовательных учреждений.

Программа для  1 - 4 классов школы - интерната V вида г.Зернограда является адаптированной и составлена с учётом требований государственного стандарта 2004 года.

       Основные цели курса «Развитие речи»

  1. Систематизация и расширение представлений детей  общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в социальной среде, обогащение словаря.

         •  Овладение способами и средствами речевой деятельности, формирование языковых обобщений,             правильное использование языковых средств, в процессе обобщения, учебной деятельности.

      Указанная цель предусматривает решение ряда основных задач:

        •      Формирование, развитие и активизация словарного запаса, т.е. развитие лексической основы речи

        •     Обучение связной речи

        •  Овладение разными формами речи (диалогическая и монологическая), типами или стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждение)

        •    Обогащать представления детей об окружающей среде, о живой и неживой природе

        •    Формировать научное мировоззрение учащихся основываясь на анализе явлений природы, развивать процессы обобщения, систематизации, логическое мышление в целом

       •    Знакомить учащихся  с  необходимыми  гигиеническими  знаниями, способствовать формированию  у детей  навыков  личной  и общественной гигиены.

   Указанная цель предусматривает решение следующих задач:  

   Образовательная – коррекционная работа по формированию лексико- грамматического строя речи, развитию свободного речевого высказывания, развитию предметных представлений.

   Развивающая - осознание отдельных доступных связей в социальном мире, психическое и личностное развитие школьника.

  Воспитывающая - социализация ребёнка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств.

  Коррекционная - систематическое обогащение и активизация словаря учащихся; овладение устной и письменной речью.

Комплект учебной литературы

  1. «Край родной» (хрестоматия для чтения младших школьников на региональном материале) 1-4 класс. г. Ростов-на-Дону.
  2. Литература Дона (хрестоматия для чтения в 1-4 классах) г. Ростов-на-Дону, ЗАО «Книга» 2005г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Прищепова И.В. «Речевое развитие младших школьников» КАРО; Санкт-Петербург,2005г.

2. Петрова Т.И. «Игры и задания по развитию речи»Москва, «Школьная пресса»2008г.

3.Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» М., «ВАКО», 2004г.

4. Гусарова Н.Н. «Беседа по картинке: времена года». Санкт- Петербург. «Детство- Пресс» 2002г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ    ЧАСОВ

Всего часов:   66ч. (2 часа в неделю)

I        четверть:     18 ч.

I  I         четверть:   14 ч.

  1. четверть:   18ч.
  2. четверть:   14ч.

                               

  Распределение по темам:

     1. Наша школа – 8часов                                                              6. Весна – 14часов

    2.Осень – 10часов.                                                                           7. ОБЖ – 7часов

    3. Наш город, село – 6 часов        

   4. Зима – 14 часов

   5. Наш дом ,моя семья- 7 часов


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

№ п\п

Содержательные линии.

кол-во часов

Коррекционные и развивающие задачи

Педагогические сред ства и технологии решения коррекционных задач

Проблемы,

Возникающие при изучении темы

1.

Наша школа, наш класс.

8

Формирование языкового обобщения; навыков самоконтроля в речи и в учебно-практической деятельности; понятийный рассказ, предложение, слово; графического изображения языковых еди ниц; умений отвечать на вопросы по теме; умений правильного употребления слов, название предме тов, признаков, действий и объяснений их значе ний, умения использовать в речи интонационно оформленные предложения; составлять фразу по опорам с использованием предлогов в, на, за

Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение

2.

Осень.

11

Формирование логического мышления, зритель ной памяти, внимания, на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; умений объединять и различать предметы по су щественным признакам, правильно употреблять видовые, родовые слова-названия, быстро нахо дить нужное слово наиболее точно выражающее мысль, приводя его грамматически верное сочета ние с другими словами; умений различать и пони мать простейшие случаи многозначности слов, подбирать синонимы и антонимы, понимать об разные выражения в художественном тексте.

Педагогические техно логии на основе эф фективности управле ния и организации учебного процесса: технология индивидуа лизации обучения, коллективный способ обучения

3

Наш город, наше село

6

Формирование языкового обобщения; навыков самоконтроля в речи и в учебно-практической деятельности; понятийный рассказ, предложение, слово; графического изображения языковых еди ниц; умений отвечать на вопросы по теме; умений правильного употребления слов, название предме тов, признаков, действий и объяснений их значе ний, умения использовать в речи интонационно оформленные предложения; составлять фразу по опорам с использованием предлогов в, на, за

Педагогические техно логии на основе эф фективности управле ния и организации учебного процесса: технология индивидуа лизации обучения, коллективный способ обучения

4.

Зима

14

Формирование логического мышления, зритель ной памяти, внимания, на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; умений объединять и различать предметы по су щественным признакам, правильно употреблять видовые, родовые слова-названия, быстро нахо дить нужное слово наиболее точно выражающее мысль, приводя его грамматически верное сочета ние с другими словами; умений различать и пони мать простейшие случаи многозначности слов, подбирать синонимы и антонимы, понимать об разные выражения в художественном тексте.

Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение

5.

Наш дом, наше село

7

Формирование языкового обобщения; навыков самоконтроля в речи и в учебно-практической деятельности; понятийный рассказ, предложение, слово; графического изображения языковых еди ниц; умений отвечать на вопросы по теме; умений правильного употребления слов, название предме тов, признаков, действий и объяснений их значе ний, умения использовать в речи интонационно оформленные предложения; составлять фразу по опорам с использованием предлогов в, на, за

Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение

6

Весна

14

Формирование логического мышления, памяти, внимания на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. Активизация сло варя по теме «Весна». Формирование умения да вать полные и краткие ответы на вопрос с учётом стиля речи и речевой ситуации; умение замечать происходящие в природе изменения, устанавли вать некоторые закономерности, приводить кон кретные примеры по наблюдениям, оценивать от ношение людей к природе; умение образовывать существительные суффиксальным способом; под бирать родственные слова, образовывать относи тельные прилагательные, согласовывать прилага тельные с существительными в роде, числе. Со ставлять рассказ-описание о весне, с опорой на схему или картинку.

Технологии развиваю щего обучения: личностно-ориентированное развивающее обучение, технология саморазви вающего обучения.

Составление повествова тельного рас сказа «Скво речник». Уст ное сочинение «Весна при шла». Встреча с ветеранами ВОВ

7

ОБЖ

7

Формировать у учащихся умение распознавать возможный источник опасности в различных си туациях. Довести до сознания учащихся необхо димость соблюдения правил дорожного движения. Помочь каждому ученику выбрать наиболее безо пасный путь в школу, научить детей правильно переходить дорогу, убедить учащихся в опасности игр на проезжей части дороги, Знать элементы го родской дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорога – зебра, сигналы светофора. Прививать навыки осторожного обращения с огнем, знать № телефона пожарной части 01; правила поведения при пожаре. Ознакомить с правилами и мерами безопасности поведения на водоемах в летний, осенний, зимний период времени. Формировать навыки учебной и практической деятельности.

Технологии развиваю щего обучения: лично-стно-ориентированное развивающее обучение, технология саморазви вающего обучения. Здоровьесберегающая технология.

Календарно – тематическое планирование.

1четверть. 18 часов.

Содержательные линии, темы.

Дата

Элементы содержания.

Словообразование.

Формирование лексико - грамматических категорий.

Связная речь.

                                                   Наша школа. 8часов.

1.

Я – Гражданин России

Знакомство с  государственной символикой (флаг, герб, гимн)

Россия, флаг, герб, гимн, гражданин России, Москва, Красная площадь.

Составление простых предложений.

Заучивание стихотворения о Родине, Москве.

2.

Наша школа.(экскурсия)

Школьные помещения. Работники школы, основные правила прибывания в школе, знакомство учащихся.

Расширять и систематизировать знания детей о школе.

Составление простых предложений.

Пересказ увиденного на экскурсии с помощью вопросов.

3.

Режим дня.

Режим дня, значение режима дня для укрепления здоровья и успешной работы. правила личной гигиены.

Умение подбирать слова – антонимы(быстро - медленно)

Употребление слов с изменяющейся основой. (иду, пошел)

Составление рассказа по теме «Режим дня для ученика» с глаголами настоящего и прошедшего времени.

4.

Классная комната и дежурство в классе.

Назначение классной комнаты, мебели, обязанности дежурного.

Умение использовать в речи интонационно оформленные словосочетания.

Умение задавать вопросы к предметам и действиям.

Составление рассказ по опорным картинкам.

5.

Учебные принадлежности.

Название и назначение учебных принадлежностей. Техника безопасности при обращении с ними.

Образование сравнительной степени прилагательных (шире, уже и т.д.)

 Усвоение притяжательных местоимений . (мой, моя)

Упражнение в составлении и придумывании загадок.

6.

Игрушки .

Название  игрушек, игры с ними, составные части игрушек, форма, цвет, материал.

Согласование существительных с прилагательными.

Употребление предлогов: на, под, из – за, между.

Составление описательного рассказа об игрушках по картинно - графическому плану.

7.

Как себя вести?

Умение оценивать поступки друзей, нравственные качества.

Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей. Злой. добрый, смелый.

Умение задавать вопросы к предметам и действиям.

Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок.

8.

Обобщающий урок по  теме «Наша школа»

Название и назначение учебных принадлежностей. Техника безопасности при обращении с ними.

Умение использовать в речи интонационно оформленные словосочетания.

Умение задавать вопросы к предметам и действиям.

Составление рассказ по опорным картинкам.

                                                                                 Осень. 10часов.

.

9.

Осень – время года.

Название осенних месяцев; наблюдение за изменениями в природе.

Образование существительных множественного числа. Объяснение значения переносных слов: золотая осень, ковер, листья.

Употребление в речи глаголов в ед. и мн. числе (улетает – улетают)

 Составление рассказ по опорным картинкам.

10.

Экскурсия в парк.

Приметы осени.

Пересказ по наблюдениям.

11.

Временные понятия (вчера, сегодня, завтра, дни недели)

Название дней недели, осенних месяцев ,их последовательность, начало, конец, середина (месяца, недели, дня)

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Употребление порядковых числительных.

Заучивание загадок.

12.

Деревья и кустарники.

Название  деревьев,       к устарников и их отличительные признаки.

Образование относительных прилагательных.

Практическое усвоение наречий (вправо, влево, внизу)

Составление описательного рассказа.

13.

Овощи .

Многообразие овощей.

Овощи нашего края.

Труд овощеводов.

Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

Употребление в речи прилагательных , обозначающих цвет. Форму, вкус.

Составление описательного рассказа по плану.

14.

Фрукты.

Многообразие фруктов.

Фрукты нашего края.

Труд садоводов.

Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

Употребление в речи прилагательных , обозначающих цвет. Форму, вкус.

Составление описательного рассказа по плану

15

Домашние животные.

Многообразие домашних  животных,о тличительные признаки и их детеныши, значение для человека.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

 Употребление  слов – антонимов(короткий – длинный)

Составление описательного рассказа по плану

16.

 Домашние птицы.

Многообразие домашних  птиц,о тличительные признаки и их детеныши, значение для человека.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

 Употребление  слов – антонимов(короткий – длинный)

Составление описательного рассказа по плану

17.

Перелетные птицы.

Многообразие перелетных птиц, отличительные признаки.

Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

Образование сложных прилагательных ( короткохвостая утка)

Составление описательного рассказа по плану с употреблением предлогов.

18.

Обобщение по теме «Осень»

Название осенних месяцев; наблюдение за изменениями в природе

Образование существительных множественного числа. Объяснение значения переносных слов: золотая осень, ковер, листья.

Употребление в речи глаголов в ед. и мн. числе (улетает – улетают)

Праздник «Осенины»

19.

ОБЖ. Будь осторожен на дороге

Правила дорожного движения.

Соблюдать правила дорожного движения.

Строить и употреблять в речи простые предложения.

Игра «Соблюдай правила дорожного движения»

II четверть.

№ п/п

Темы

Дата

Элементы содержания

Формирование лексико-грамматических категорий.

Связная речь

Наш город, село.  (6 часов)

1.

Город и

село.

Уточнение знаний детей о жизни в городе и селе, их особенности и различия. Связь между городом и селом.

Связь слов в предложении. Постановка вопросов к словам, входящим в предложение. Слова главные и зависимые.

Рассказ о своём городе, сепе.

2.

Строительство в городе.

Профессии людей на стройке. О машинах, облегчающих труд строителей.

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.

В. Маяковский «Кем быть?»

3.

Транспорт.

Формирование понятий  о транспорте и его назначении. Виды транспорта.

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде.

С.Михалков «Светофор»

4.

Профессии на транспорте.

Профессии людей, работающих на транспорте.

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже.

Д.Родари «Все работы хороши»

5.

Наша улица.

Части улицы и дороги, виды переходов. Назначение зданий на улице.

Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.

Рассказ от первого лица.

6.

ОБЖ

Правила поведения на улице и в транспорте.

Правила поведения на улице . Регулирование движения светофором, правила дорожного движения.

Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, употреблять в речи сложные предложения.

Ролевая игра.

Зима (7 часов).

7.

Декабрь – начало зимы (экскурсия).

Изменения в природе и их причины.  Климатические условия нашего края.

Учить образовывать прилагательные от существительных.

Пословицы о зиме.

8.

Зимушка-зима (Волшебница -Зима)

Характерные признаки зимы, зимние месяцы.

Подбор родственных слов  (снег, снежок, снеговик).

Подбор однородных сказуемых (снег падает, идет, ложится).

Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам.

9.

Зима в стихотворениях русских поэтов.

Учит употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека.

10.

Зимняя одежда и обувь.

Виды одежды, способы ее использования и ухода за ней.

Употребление винительного падежа имен существительных.

Составление предложений по действию.

11.

Русская народная сказка «Морозко»

Развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных  картинок; развивать монологическую речь; побуждать детей придумывать последующие события. Учить произносить  фразы с разной интонацией.

Пересказ сказки.

12.

Новогодний праздник.

Формирование представлений о новогоднем празднике.

Сказка С.Михалкова «Елочка».

 

13.

Правила поведения на водоеме в зимнее время.

Учить отвечать на вопросы; развивать монологическую речь, фантазию и умение придумывать концовку рассказа, Понимать и объяснять пословицы.

Ответы на вопросы.

14

15

Третья четверть. 18 часов.

п/п

Тема

Дата

Элементы содержания

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

Зима (продолжение) – 7 часов

1.

Как я провел зимние каникулы.

Связь слов в предложении

Рассказывание из личного опыта.

2.

Зимние развлечения детей.

Зимние виды спорта. Игры детей и спортивные занятия на открытом воздухе зимой.

Образование сложных слов (конькобежец, лыжник, хоккеист и т.д.) Развивать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.

Составление сюжетного рассказа по картине.

3.

Птицы зимой.

Уточнить знания о зимующих птицах. Особенности их образа жизни и внешнего строения. Подкормка птиц зимой.

Согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов движения.

Составление рассказа-описания.

4.

Экскурсия в зимний парк.

Связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состояние растений, наблюдение за поведением птиц.

Вопросы уточняющего и обобщающего характера.

Наблюдение за реальными объектами.

5.

Как зимуют животные в лесу.

Образ жизни животных с наступлением зимы.

Употребление притяжательных прилагательных (беличье дупло, лисья нора) и т.д.

Составление рассказа по опорным картинкам.

6.

Зима на реке.

Явления в живой и неживой природе на реке.

Связь слов в предложении, выраженное согласованием в падеже.

Составление рассказа «Зима на реке» по опорным картинкам.

7.

Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза».

Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз).

Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза» с опорой на серию сюжетных картинок.

Наш дом, моя семья – 7 часов.

8.

Кто я?

Знание ребенка о себе: имя, полное имя, фамилия, возраст, день рождения, домашний адрес.

Согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов движения.

Составление рассказа о себе по картинкам-символам.

9.

Я и моя семья.

Состав семьи и родственные отношения внутри её.

Употребление антонимов: молодой- старый младшие – старшие и т.д. Развитие диалогической речи – употребление однородных членов предложения с союзом «а».

Рисунок  «Я и моя семья»

10.

Если хочешь быть здоров!

Формирование навыков личной гигиены, внимательное отношение к своему здоровью. Соблюдение чистоты и опрятности.

Согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов движения.

Заучивание стихов о спорте.

11.

Правила поведения в гостях и дома.

Навыки культурного поведения в гостях и дома, принятые в обществе, необходимость их соблюдения. Правила приема гостей и правила поведения в гостях.

Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом  –ин.

Ролевая игра « Я иду в гости»

12.

День защитников  Отечества.

23  февраля – День Российской Армии. Российская Армия – защитница нашей Родины. Мужество и героизм воинов, желание детей им подражать.

Обогащение речи признаками, синонимами. Словообразование существительных, обозначающих военные профессии.

Стихи и рассказы о защитниках Родины.

13.

Обобщающий урок по теме: «Наш дом, моя семья».

Закрепление преставлений о семье, родственных отношениях в семье.

Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом  –ин.

Беседа по сюжетной картине «Семья».

Весна – 4 часа.

14.

Здравствуй, весна!

Весенние месяцы, характерные признаки весны.

Употребление глаголов в будущем времени; образование сравнительных степеней прилагательных.

Составление описательно-повествовательного рассказа с опорой на схемы.  

15.

Экскурсия в весенний парк.

Выявление признаков весны в неживой и живой природе. Бережное отношение к природе.

Развитие монологической речи.

Устное сочинение детей о пробуждении природы.

16.

Мамин день – 8 марта.

8 Марта - международный женский день.

Профессии женщин.

Согласование существительного с прилагательным.  Стихи о празднике.

Стихи о маме, бабушке. Составление связного рассказа по картине: «Подарок маме».

17.

Стихи русских поэтов о весне.

Стихи С Есенина о  природе.

Развитие  интонационную окраску речи.

Любимые стихи о весне.

18.

ОБЖ «Правила поведения на дороге и транспорте».

Повторение и закрепление знаний по ПДД.

Развитие диалогической речи – употребление однородных членов предложения.

Ролевая игра «Я пешеход»

Четвёртая четверть. 16 часов.

1.

Как я провёл каникулы.

Развитие монологической речи.

Рассказ по личным впечатлениям.

2

Весна в природе. (Экскурсия)

Связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состояние растений, наблюдение за поведением птиц.

Вопросы уточняющего и обобщающего характера.

Наблюдение за реальными объектами.

3.

Устное составление рассказа «Приход весны»

Изменения в живой и неживой природе с наступлением весны.

Распространение предложений по опорным словам.

Составление рассказа по сюжетным картинкам с использованием опорных слов.

4.

Весенние первоцветы.

Названия первоцветов: подснежник, гусиный лук, ландыши, первоцветы, фиалки,  

  нарциссы.

Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже.

Рассказ – описание.

5.

Птицы нашего края.

Прилет птиц. Последовательность  прилета и его зависимость от появления пищи. гнездование. Польза, которую приносят птицы. Охрана птиц.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Составление описательного рассказа о птицах по схеме.

6.

День космонавтики.

Общенародный праздник. Представление о космосе, космонавтах. первый полет в космос.

Образование существительных множественного числа. Слова – антонимы.

Игра «Я – космонавт»

7.

Труд людей весной в огороде и саду.

Многообразие овощей и фруктов. Труд овощевода и садовода.

Употребление глаголов настоящего и прошедшего времени в единственном и множественном числе.

Игра «Что растёт в огороде и  саду?»

8.

Культурные растения поля. Зерновые культуры.

Как выращивают хлеб. Растения полей. Труд хлебороба.

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Слова – антонимы.

Составление рассказа по серии картинок «Откуда пришел хлеб?»

9.

Жизнь животных  весной в лесу.

Образ жизни животных с наступлением весны.

Употребление притяжательных прилагательных (беличье дупло, ) и т.д.

Русская народная сказка «Хвосты»

10

Насекомые.

Признаки насекомых. Разнообразие насекомых, их уникальность.

Согласование существительных с числительными.

Игра «Один – пять»

11.

ОБЖ Опасные насекомые

Меры безопасности при походе в поле, рощу, лес

Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже.

Рассказ детей о мерах безопасности.

12.

Первое мая - праздник весны и труда.

(экскурсия)

Подготовка города к празднику.

Развитие диалогической речи.

13.

Этот день мы приближали, как могли !

Экскурсия в школьный музей Боевой славы.

Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже.

Стихи о подвигах воинов.

14.

Экскурсия на пришкольный участок.

Природа родного края. Растения пришкольного участка.

Развитие монологической речи.

Рассказ – описание.

15.

Здравствуй, лето!

Характерные признаки лета.

Ответы на вопросы. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Составление связного рассказа по пейзажной картине.

16

ОБЖ    Купание в реке – это не только удовольствие, но и опасность!

Правила охраны жизни и здоровья в летнее время.

Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже.

Ролевая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по развитию речи 3 класс

В материале представлены рабочие программы: развитие речи 3класс и нестандартные задания по математике 3 класс....

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса

Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 4 класса с нарушенным слухом

Рабочая программа  учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...

Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР   Класс: 9...