Главные вкладки

    Рабочая программа по развитию речи - 1 класс
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

    Кандыбенко Лидия Фёдоровна

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, тематическое и календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi_-_1_klass.rar27.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по предмету «Развитие речи»  для  1класса школы - интерната V вида г.Зернограда

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА.

    Рабочая программа по предмету «Развитие речи»  для  1класса школы - интерната V вида г.Зернограда создана на основе:

    1.   Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. (1 отделение. Москва «Просвещение») 1987г.

    2.   Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи.(1 отделение. Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования (проект). Москва 1995г.)

    3.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I отделение.  Москва «Просвещение» 1997г.

    с учётом линий УМК «Школа России» вошедших в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год и использующихся в 1-4 классах общеобразовательных учреждений.

    Программа для  1 - 4 классов школы - интерната V вида г.Зернограда является адаптированной и составлена с учётом требований государственного стандарта 2004 года.

           Основные цели курса «Развитие речи»

    1. Систематизация и расширение представлений детей  общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в социальной среде, обогащение словаря.

             •  Овладение способами и средствами речевой деятельности, формирование языковых обобщений,             правильное использование языковых средств, в процессе обобщения, учебной деятельности.

          Указанная цель предусматривает решение ряда основных задач:

            •      Формирование, развитие и активизация словарного запаса, т.е. развитие лексической основы речи

            •     Обучение связной речи

            •  Овладение разными формами речи (диалогическая и монологическая), типами или стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждение)

            •    Обогащать представления детей об окружающей среде, о живой и неживой природе

            •    Формировать научное мировоззрение учащихся основываясь на анализе явлений природы, развивать процессы обобщения, систематизации, логическое мышление в целом

           •    Знакомить учащихся  с  необходимыми  гигиеническими  знаниями, способствовать формированию  у детей  навыков  личной  и общественной гигиены.

       Указанная цель предусматривает решение следующих задач:  

       Образовательная – коррекционная работа по формированию лексико- грамматического строя речи, развитию свободного речевого высказывания, развитию предметных представлений.

       Развивающая - осознание отдельных доступных связей в социальном мире, психическое и личностное развитие школьника.

      Воспитывающая - социализация ребёнка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств.

      Коррекционная - систематическое обогащение и активизация словаря учащихся; овладение устной и письменной речью.

    Комплект учебной литературы

    1. «Край родной» (хрестоматия для чтения младших школьников на региональном материале) 1-4 класс. г. Ростов-на-Дону.
    2. Литература Дона (хрестоматия для чтения в 1-4 классах) г. Ростов-на-Дону, ЗАО «Книга» 2005г.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1.Прищепова И.В. «Речевое развитие младших школьников» КАРО; Санкт-Петербург,2005г.

    2. Петрова Т.И. «Игры и задания по развитию речи»Москва, «Школьная пресса»2008г.

    3.Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» М., «ВАКО», 2004г.

    4. Гусарова Н.Н. «Беседа по картинке: времена года». Санкт- Петербург. «Детство- Пресс» 2002г.

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ    ЧАСОВ

    Всего часов:   66ч. (2 часа в неделю)

    I        четверть:     18 ч.

    I  I         четверть:   14 ч.

    1. четверть:   18ч.
    2. четверть:   14ч.

                                   

      Распределение по темам:

         1. Наша школа – 8часов                                                              6. Весна – 14часов

        2.Осень – 10часов.                                                                           7. ОБЖ – 7часов

        3. Наш город, село – 6 часов        

       4. Зима – 14 часов

       5. Наш дом ,моя семья- 7 часов


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

    № п\п

    Содержательные линии.

    кол-во часов

    Коррекционные и развивающие задачи

    Педагогические сред ства и технологии решения коррекционных задач

    Проблемы,

    Возникающие при изучении темы

    1.

    Наша школа, наш класс.

    8

    Формирование языкового обобщения; навыков самоконтроля в речи и в учебно-практической деятельности; понятийный рассказ, предложение, слово; графического изображения языковых еди ниц; умений отвечать на вопросы по теме; умений правильного употребления слов, название предме тов, признаков, действий и объяснений их значе ний, умения использовать в речи интонационно оформленные предложения; составлять фразу по опорам с использованием предлогов в, на, за

    Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение

    2.

    Осень.

    11

    Формирование логического мышления, зритель ной памяти, внимания, на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; умений объединять и различать предметы по су щественным признакам, правильно употреблять видовые, родовые слова-названия, быстро нахо дить нужное слово наиболее точно выражающее мысль, приводя его грамматически верное сочета ние с другими словами; умений различать и пони мать простейшие случаи многозначности слов, подбирать синонимы и антонимы, понимать об разные выражения в художественном тексте.

    Педагогические техно логии на основе эф фективности управле ния и организации учебного процесса: технология индивидуа лизации обучения, коллективный способ обучения

    3

    Наш город, наше село

    6

    Формирование языкового обобщения; навыков самоконтроля в речи и в учебно-практической деятельности; понятийный рассказ, предложение, слово; графического изображения языковых еди ниц; умений отвечать на вопросы по теме; умений правильного употребления слов, название предме тов, признаков, действий и объяснений их значе ний, умения использовать в речи интонационно оформленные предложения; составлять фразу по опорам с использованием предлогов в, на, за

    Педагогические техно логии на основе эф фективности управле ния и организации учебного процесса: технология индивидуа лизации обучения, коллективный способ обучения

    4.

    Зима

    14

    Формирование логического мышления, зритель ной памяти, внимания, на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; умений объединять и различать предметы по су щественным признакам, правильно употреблять видовые, родовые слова-названия, быстро нахо дить нужное слово наиболее точно выражающее мысль, приводя его грамматически верное сочета ние с другими словами; умений различать и пони мать простейшие случаи многозначности слов, подбирать синонимы и антонимы, понимать об разные выражения в художественном тексте.

    Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение

    5.

    Наш дом, наше село

    7

    Формирование языкового обобщения; навыков самоконтроля в речи и в учебно-практической деятельности; понятийный рассказ, предложение, слово; графического изображения языковых еди ниц; умений отвечать на вопросы по теме; умений правильного употребления слов, название предме тов, признаков, действий и объяснений их значе ний, умения использовать в речи интонационно оформленные предложения; составлять фразу по опорам с использованием предлогов в, на, за

    Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение

    6

    Весна

    14

    Формирование логического мышления, памяти, внимания на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. Активизация сло варя по теме «Весна». Формирование умения да вать полные и краткие ответы на вопрос с учётом стиля речи и речевой ситуации; умение замечать происходящие в природе изменения, устанавли вать некоторые закономерности, приводить кон кретные примеры по наблюдениям, оценивать от ношение людей к природе; умение образовывать существительные суффиксальным способом; под бирать родственные слова, образовывать относи тельные прилагательные, согласовывать прилага тельные с существительными в роде, числе. Со ставлять рассказ-описание о весне, с опорой на схему или картинку.

    Технологии развиваю щего обучения: личностно-ориентированное развивающее обучение, технология саморазви вающего обучения.

    Составление повествова тельного рас сказа «Скво речник». Уст ное сочинение «Весна при шла». Встреча с ветеранами ВОВ

    7

    ОБЖ

    7

    Формировать у учащихся умение распознавать возможный источник опасности в различных си туациях. Довести до сознания учащихся необхо димость соблюдения правил дорожного движения. Помочь каждому ученику выбрать наиболее безо пасный путь в школу, научить детей правильно переходить дорогу, убедить учащихся в опасности игр на проезжей части дороги, Знать элементы го родской дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорога – зебра, сигналы светофора. Прививать навыки осторожного обращения с огнем, знать № телефона пожарной части 01; правила поведения при пожаре. Ознакомить с правилами и мерами безопасности поведения на водоемах в летний, осенний, зимний период времени. Формировать навыки учебной и практической деятельности.

    Технологии развиваю щего обучения: лично-стно-ориентированное развивающее обучение, технология саморазви вающего обучения. Здоровьесберегающая технология.

    Календарно – тематическое планирование.

    1четверть. 18 часов.

    Содержательные линии, темы.

    Дата

    Элементы содержания.

    Словообразование.

    Формирование лексико - грамматических категорий.

    Связная речь.

                                                       Наша школа. 8часов.

    1.

    Я – Гражданин России

    Знакомство с  государственной символикой (флаг, герб, гимн)

    Россия, флаг, герб, гимн, гражданин России, Москва, Красная площадь.

    Составление простых предложений.

    Заучивание стихотворения о Родине, Москве.

    2.

    Наша школа.(экскурсия)

    Школьные помещения. Работники школы, основные правила прибывания в школе, знакомство учащихся.

    Расширять и систематизировать знания детей о школе.

    Составление простых предложений.

    Пересказ увиденного на экскурсии с помощью вопросов.

    3.

    Режим дня.

    Режим дня, значение режима дня для укрепления здоровья и успешной работы. правила личной гигиены.

    Умение подбирать слова – антонимы(быстро - медленно)

    Употребление слов с изменяющейся основой. (иду, пошел)

    Составление рассказа по теме «Режим дня для ученика» с глаголами настоящего и прошедшего времени.

    4.

    Классная комната и дежурство в классе.

    Назначение классной комнаты, мебели, обязанности дежурного.

    Умение использовать в речи интонационно оформленные словосочетания.

    Умение задавать вопросы к предметам и действиям.

    Составление рассказ по опорным картинкам.

    5.

    Учебные принадлежности.

    Название и назначение учебных принадлежностей. Техника безопасности при обращении с ними.

    Образование сравнительной степени прилагательных (шире, уже и т.д.)

     Усвоение притяжательных местоимений . (мой, моя)

    Упражнение в составлении и придумывании загадок.

    6.

    Игрушки .

    Название  игрушек, игры с ними, составные части игрушек, форма, цвет, материал.

    Согласование существительных с прилагательными.

    Употребление предлогов: на, под, из – за, между.

    Составление описательного рассказа об игрушках по картинно - графическому плану.

    7.

    Как себя вести?

    Умение оценивать поступки друзей, нравственные качества.

    Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей. Злой. добрый, смелый.

    Умение задавать вопросы к предметам и действиям.

    Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок.

    8.

    Обобщающий урок по  теме «Наша школа»

    Название и назначение учебных принадлежностей. Техника безопасности при обращении с ними.

    Умение использовать в речи интонационно оформленные словосочетания.

    Умение задавать вопросы к предметам и действиям.

    Составление рассказ по опорным картинкам.

                                                                                     Осень. 10часов.

    .

    9.

    Осень – время года.

    Название осенних месяцев; наблюдение за изменениями в природе.

    Образование существительных множественного числа. Объяснение значения переносных слов: золотая осень, ковер, листья.

    Употребление в речи глаголов в ед. и мн. числе (улетает – улетают)

     Составление рассказ по опорным картинкам.

    10.

    Экскурсия в парк.

    Приметы осени.

    Пересказ по наблюдениям.

    11.

    Временные понятия (вчера, сегодня, завтра, дни недели)

    Название дней недели, осенних месяцев ,их последовательность, начало, конец, середина (месяца, недели, дня)

    Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

    Употребление порядковых числительных.

    Заучивание загадок.

    12.

    Деревья и кустарники.

    Название  деревьев,       к устарников и их отличительные признаки.

    Образование относительных прилагательных.

    Практическое усвоение наречий (вправо, влево, внизу)

    Составление описательного рассказа.

    13.

    Овощи .

    Многообразие овощей.

    Овощи нашего края.

    Труд овощеводов.

    Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

    Употребление в речи прилагательных , обозначающих цвет. Форму, вкус.

    Составление описательного рассказа по плану.

    14.

    Фрукты.

    Многообразие фруктов.

    Фрукты нашего края.

    Труд садоводов.

    Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

    Употребление в речи прилагательных , обозначающих цвет. Форму, вкус.

    Составление описательного рассказа по плану

    15

    Домашние животные.

    Многообразие домашних  животных,о тличительные признаки и их детеныши, значение для человека.

    Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

     Употребление  слов – антонимов(короткий – длинный)

    Составление описательного рассказа по плану

    16.

     Домашние птицы.

    Многообразие домашних  птиц,о тличительные признаки и их детеныши, значение для человека.

    Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

     Употребление  слов – антонимов(короткий – длинный)

    Составление описательного рассказа по плану

    17.

    Перелетные птицы.

    Многообразие перелетных птиц, отличительные признаки.

    Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными.

    Образование сложных прилагательных ( короткохвостая утка)

    Составление описательного рассказа по плану с употреблением предлогов.

    18.

    Обобщение по теме «Осень»

    Название осенних месяцев; наблюдение за изменениями в природе

    Образование существительных множественного числа. Объяснение значения переносных слов: золотая осень, ковер, листья.

    Употребление в речи глаголов в ед. и мн. числе (улетает – улетают)

    Праздник «Осенины»

    19.

    ОБЖ. Будь осторожен на дороге

    Правила дорожного движения.

    Соблюдать правила дорожного движения.

    Строить и употреблять в речи простые предложения.

    Игра «Соблюдай правила дорожного движения»

    II четверть.

    № п/п

    Темы

    Дата

    Элементы содержания

    Формирование лексико-грамматических категорий.

    Связная речь

    Наш город, село.  (6 часов)

    1.

    Город и

    село.

    Уточнение знаний детей о жизни в городе и селе, их особенности и различия. Связь между городом и селом.

    Связь слов в предложении. Постановка вопросов к словам, входящим в предложение. Слова главные и зависимые.

    Рассказ о своём городе, сепе.

    2.

    Строительство в городе.

    Профессии людей на стройке. О машинах, облегчающих труд строителей.

    Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.

    В. Маяковский «Кем быть?»

    3.

    Транспорт.

    Формирование понятий  о транспорте и его назначении. Виды транспорта.

    Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде.

    С.Михалков «Светофор»

    4.

    Профессии на транспорте.

    Профессии людей, работающих на транспорте.

    Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже.

    Д.Родари «Все работы хороши»

    5.

    Наша улица.

    Части улицы и дороги, виды переходов. Назначение зданий на улице.

    Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.

    Рассказ от первого лица.

    6.

    ОБЖ

    Правила поведения на улице и в транспорте.

    Правила поведения на улице . Регулирование движения светофором, правила дорожного движения.

    Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, употреблять в речи сложные предложения.

    Ролевая игра.

    Зима (7 часов).

    7.

    Декабрь – начало зимы (экскурсия).

    Изменения в природе и их причины.  Климатические условия нашего края.

    Учить образовывать прилагательные от существительных.

    Пословицы о зиме.

    8.

    Зимушка-зима (Волшебница -Зима)

    Характерные признаки зимы, зимние месяцы.

    Подбор родственных слов  (снег, снежок, снеговик).

    Подбор однородных сказуемых (снег падает, идет, ложится).

    Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам.

    9.

    Зима в стихотворениях русских поэтов.

    Учит употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека.

    10.

    Зимняя одежда и обувь.

    Виды одежды, способы ее использования и ухода за ней.

    Употребление винительного падежа имен существительных.

    Составление предложений по действию.

    11.

    Русская народная сказка «Морозко»

    Развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных  картинок; развивать монологическую речь; побуждать детей придумывать последующие события. Учить произносить  фразы с разной интонацией.

    Пересказ сказки.

    12.

    Новогодний праздник.

    Формирование представлений о новогоднем празднике.

    Сказка С.Михалкова «Елочка».

     

    13.

    Правила поведения на водоеме в зимнее время.

    Учить отвечать на вопросы; развивать монологическую речь, фантазию и умение придумывать концовку рассказа, Понимать и объяснять пословицы.

    Ответы на вопросы.

    14

    15

    Третья четверть. 18 часов.

    п/п

    Тема

    Дата

    Элементы содержания

    Формирование лексико-грамматических категорий

    Связная речь

    Зима (продолжение) – 7 часов

    1.

    Как я провел зимние каникулы.

    Связь слов в предложении

    Рассказывание из личного опыта.

    2.

    Зимние развлечения детей.

    Зимние виды спорта. Игры детей и спортивные занятия на открытом воздухе зимой.

    Образование сложных слов (конькобежец, лыжник, хоккеист и т.д.) Развивать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок.

    Составление сюжетного рассказа по картине.

    3.

    Птицы зимой.

    Уточнить знания о зимующих птицах. Особенности их образа жизни и внешнего строения. Подкормка птиц зимой.

    Согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов движения.

    Составление рассказа-описания.

    4.

    Экскурсия в зимний парк.

    Связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состояние растений, наблюдение за поведением птиц.

    Вопросы уточняющего и обобщающего характера.

    Наблюдение за реальными объектами.

    5.

    Как зимуют животные в лесу.

    Образ жизни животных с наступлением зимы.

    Употребление притяжательных прилагательных (беличье дупло, лисья нора) и т.д.

    Составление рассказа по опорным картинкам.

    6.

    Зима на реке.

    Явления в живой и неживой природе на реке.

    Связь слов в предложении, выраженное согласованием в падеже.

    Составление рассказа «Зима на реке» по опорным картинкам.

    7.

    Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза».

    Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз).

    Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза» с опорой на серию сюжетных картинок.

    Наш дом, моя семья – 7 часов.

    8.

    Кто я?

    Знание ребенка о себе: имя, полное имя, фамилия, возраст, день рождения, домашний адрес.

    Согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов движения.

    Составление рассказа о себе по картинкам-символам.

    9.

    Я и моя семья.

    Состав семьи и родственные отношения внутри её.

    Употребление антонимов: молодой- старый младшие – старшие и т.д. Развитие диалогической речи – употребление однородных членов предложения с союзом «а».

    Рисунок  «Я и моя семья»

    10.

    Если хочешь быть здоров!

    Формирование навыков личной гигиены, внимательное отношение к своему здоровью. Соблюдение чистоты и опрятности.

    Согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов движения.

    Заучивание стихов о спорте.

    11.

    Правила поведения в гостях и дома.

    Навыки культурного поведения в гостях и дома, принятые в обществе, необходимость их соблюдения. Правила приема гостей и правила поведения в гостях.

    Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом  –ин.

    Ролевая игра « Я иду в гости»

    12.

    День защитников  Отечества.

    23  февраля – День Российской Армии. Российская Армия – защитница нашей Родины. Мужество и героизм воинов, желание детей им подражать.

    Обогащение речи признаками, синонимами. Словообразование существительных, обозначающих военные профессии.

    Стихи и рассказы о защитниках Родины.

    13.

    Обобщающий урок по теме: «Наш дом, моя семья».

    Закрепление преставлений о семье, родственных отношениях в семье.

    Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом  –ин.

    Беседа по сюжетной картине «Семья».

    Весна – 4 часа.

    14.

    Здравствуй, весна!

    Весенние месяцы, характерные признаки весны.

    Употребление глаголов в будущем времени; образование сравнительных степеней прилагательных.

    Составление описательно-повествовательного рассказа с опорой на схемы.  

    15.

    Экскурсия в весенний парк.

    Выявление признаков весны в неживой и живой природе. Бережное отношение к природе.

    Развитие монологической речи.

    Устное сочинение детей о пробуждении природы.

    16.

    Мамин день – 8 марта.

    8 Марта - международный женский день.

    Профессии женщин.

    Согласование существительного с прилагательным.  Стихи о празднике.

    Стихи о маме, бабушке. Составление связного рассказа по картине: «Подарок маме».

    17.

    Стихи русских поэтов о весне.

    Стихи С Есенина о  природе.

    Развитие  интонационную окраску речи.

    Любимые стихи о весне.

    18.

    ОБЖ «Правила поведения на дороге и транспорте».

    Повторение и закрепление знаний по ПДД.

    Развитие диалогической речи – употребление однородных членов предложения.

    Ролевая игра «Я пешеход»

    Четвёртая четверть. 16 часов.

    1.

    Как я провёл каникулы.

    Развитие монологической речи.

    Рассказ по личным впечатлениям.

    2

    Весна в природе. (Экскурсия)

    Связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состояние растений, наблюдение за поведением птиц.

    Вопросы уточняющего и обобщающего характера.

    Наблюдение за реальными объектами.

    3.

    Устное составление рассказа «Приход весны»

    Изменения в живой и неживой природе с наступлением весны.

    Распространение предложений по опорным словам.

    Составление рассказа по сюжетным картинкам с использованием опорных слов.

    4.

    Весенние первоцветы.

    Названия первоцветов: подснежник, гусиный лук, ландыши, первоцветы, фиалки,  

      нарциссы.

    Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже.

    Рассказ – описание.

    5.

    Птицы нашего края.

    Прилет птиц. Последовательность  прилета и его зависимость от появления пищи. гнездование. Польза, которую приносят птицы. Охрана птиц.

    Глаголы совершенного и несовершенного вида.

    Составление описательного рассказа о птицах по схеме.

    6.

    День космонавтики.

    Общенародный праздник. Представление о космосе, космонавтах. первый полет в космос.

    Образование существительных множественного числа. Слова – антонимы.

    Игра «Я – космонавт»

    7.

    Труд людей весной в огороде и саду.

    Многообразие овощей и фруктов. Труд овощевода и садовода.

    Употребление глаголов настоящего и прошедшего времени в единственном и множественном числе.

    Игра «Что растёт в огороде и  саду?»

    8.

    Культурные растения поля. Зерновые культуры.

    Как выращивают хлеб. Растения полей. Труд хлебороба.

    Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Слова – антонимы.

    Составление рассказа по серии картинок «Откуда пришел хлеб?»

    9.

    Жизнь животных  весной в лесу.

    Образ жизни животных с наступлением весны.

    Употребление притяжательных прилагательных (беличье дупло, ) и т.д.

    Русская народная сказка «Хвосты»

    10

    Насекомые.

    Признаки насекомых. Разнообразие насекомых, их уникальность.

    Согласование существительных с числительными.

    Игра «Один – пять»

    11.

    ОБЖ Опасные насекомые

    Меры безопасности при походе в поле, рощу, лес

    Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже.

    Рассказ детей о мерах безопасности.

    12.

    Первое мая - праздник весны и труда.

    (экскурсия)

    Подготовка города к празднику.

    Развитие диалогической речи.

    13.

    Этот день мы приближали, как могли !

    Экскурсия в школьный музей Боевой славы.

    Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже.

    Стихи о подвигах воинов.

    14.

    Экскурсия на пришкольный участок.

    Природа родного края. Растения пришкольного участка.

    Развитие монологической речи.

    Рассказ – описание.

    15.

    Здравствуй, лето!

    Характерные признаки лета.

    Ответы на вопросы. Развивать монологическую и диалогическую речь.

    Составление связного рассказа по пейзажной картине.

    16

    ОБЖ    Купание в реке – это не только удовольствие, но и опасность!

    Правила охраны жизни и здоровья в летнее время.

    Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже.

    Ролевая игра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по развитию речи 3 класс

    В материале представлены рабочие программы: развитие речи 3класс и нестандартные задания по математике 3 класс....

    Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса

    Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...

    Рабочая программа по развитию речи для учащихся 4 класса с нарушенным слухом

    Рабочая программа  учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....

    Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

    Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

    Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...

    Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9

    Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР   Класс: 9...