Рабочая программа по развитию речи - 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, тематическое и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi_-_1_klass.rar | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 1класса школы - интерната V вида г.Зернограда
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 1класса школы - интерната V вида г.Зернограда создана на основе:
1. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. (1 отделение. Москва «Просвещение») 1987г.
2. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи.(1 отделение. Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования (проект). Москва 1995г.)
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I отделение. Москва «Просвещение» 1997г.
с учётом линий УМК «Школа России» вошедших в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год и использующихся в 1-4 классах общеобразовательных учреждений.
Программа для 1 - 4 классов школы - интерната V вида г.Зернограда является адаптированной и составлена с учётом требований государственного стандарта 2004 года.
Основные цели курса «Развитие речи»
- Систематизация и расширение представлений детей общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков правильного поведения в социальной среде, обогащение словаря.
• Овладение способами и средствами речевой деятельности, формирование языковых обобщений, правильное использование языковых средств, в процессе обобщения, учебной деятельности.
Указанная цель предусматривает решение ряда основных задач:
• Формирование, развитие и активизация словарного запаса, т.е. развитие лексической основы речи
• Обучение связной речи
• Овладение разными формами речи (диалогическая и монологическая), типами или стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждение)
• Обогащать представления детей об окружающей среде, о живой и неживой природе
• Формировать научное мировоззрение учащихся основываясь на анализе явлений природы, развивать процессы обобщения, систематизации, логическое мышление в целом
• Знакомить учащихся с необходимыми гигиеническими знаниями, способствовать формированию у детей навыков личной и общественной гигиены.
Указанная цель предусматривает решение следующих задач:
Образовательная – коррекционная работа по формированию лексико- грамматического строя речи, развитию свободного речевого высказывания, развитию предметных представлений.
Развивающая - осознание отдельных доступных связей в социальном мире, психическое и личностное развитие школьника.
Воспитывающая - социализация ребёнка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств.
Коррекционная - систематическое обогащение и активизация словаря учащихся; овладение устной и письменной речью.
Комплект учебной литературы
- «Край родной» (хрестоматия для чтения младших школьников на региональном материале) 1-4 класс. г. Ростов-на-Дону.
- Литература Дона (хрестоматия для чтения в 1-4 классах) г. Ростов-на-Дону, ЗАО «Книга» 2005г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Прищепова И.В. «Речевое развитие младших школьников» КАРО; Санкт-Петербург,2005г.
2. Петрова Т.И. «Игры и задания по развитию речи»Москва, «Школьная пресса»2008г.
3.Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» М., «ВАКО», 2004г.
4. Гусарова Н.Н. «Беседа по картинке: времена года». Санкт- Петербург. «Детство- Пресс» 2002г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
Всего часов: 66ч. (2 часа в неделю)
I четверть: 18 ч.
I I четверть: 14 ч.
- четверть: 18ч.
- четверть: 14ч.
Распределение по темам:
1. Наша школа – 8часов 6. Весна – 14часов
2.Осень – 10часов. 7. ОБЖ – 7часов
3. Наш город, село – 6 часов
4. Зима – 14 часов
5. Наш дом ,моя семья- 7 часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Содержательные линии. | кол-во часов | Коррекционные и развивающие задачи | Педагогические сред ства и технологии решения коррекционных задач | Проблемы, Возникающие при изучении темы | |
1. | Наша школа, наш класс. | 8 | Формирование языкового обобщения; навыков самоконтроля в речи и в учебно-практической деятельности; понятийный рассказ, предложение, слово; графического изображения языковых еди ниц; умений отвечать на вопросы по теме; умений правильного употребления слов, название предме тов, признаков, действий и объяснений их значе ний, умения использовать в речи интонационно оформленные предложения; составлять фразу по опорам с использованием предлогов в, на, за | Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение | ||
2. | Осень. | 11 | Формирование логического мышления, зритель ной памяти, внимания, на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; умений объединять и различать предметы по су щественным признакам, правильно употреблять видовые, родовые слова-названия, быстро нахо дить нужное слово наиболее точно выражающее мысль, приводя его грамматически верное сочета ние с другими словами; умений различать и пони мать простейшие случаи многозначности слов, подбирать синонимы и антонимы, понимать об разные выражения в художественном тексте. | Педагогические техно логии на основе эф фективности управле ния и организации учебного процесса: технология индивидуа лизации обучения, коллективный способ обучения | ||
3 | Наш город, наше село | 6 | Формирование языкового обобщения; навыков самоконтроля в речи и в учебно-практической деятельности; понятийный рассказ, предложение, слово; графического изображения языковых еди ниц; умений отвечать на вопросы по теме; умений правильного употребления слов, название предме тов, признаков, действий и объяснений их значе ний, умения использовать в речи интонационно оформленные предложения; составлять фразу по опорам с использованием предлогов в, на, за | Педагогические техно логии на основе эф фективности управле ния и организации учебного процесса: технология индивидуа лизации обучения, коллективный способ обучения | ||
4. | Зима | 14 | Формирование логического мышления, зритель ной памяти, внимания, на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; умений объединять и различать предметы по су щественным признакам, правильно употреблять видовые, родовые слова-названия, быстро нахо дить нужное слово наиболее точно выражающее мысль, приводя его грамматически верное сочета ние с другими словами; умений различать и пони мать простейшие случаи многозначности слов, подбирать синонимы и антонимы, понимать об разные выражения в художественном тексте. | Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение | ||
5. | Наш дом, наше село | 7 | Формирование языкового обобщения; навыков самоконтроля в речи и в учебно-практической деятельности; понятийный рассказ, предложение, слово; графического изображения языковых еди ниц; умений отвечать на вопросы по теме; умений правильного употребления слов, название предме тов, признаков, действий и объяснений их значе ний, умения использовать в речи интонационно оформленные предложения; составлять фразу по опорам с использованием предлогов в, на, за | Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение | ||
6 | Весна | 14 | Формирование логического мышления, памяти, внимания на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. Активизация сло варя по теме «Весна». Формирование умения да вать полные и краткие ответы на вопрос с учётом стиля речи и речевой ситуации; умение замечать происходящие в природе изменения, устанавли вать некоторые закономерности, приводить кон кретные примеры по наблюдениям, оценивать от ношение людей к природе; умение образовывать существительные суффиксальным способом; под бирать родственные слова, образовывать относи тельные прилагательные, согласовывать прилага тельные с существительными в роде, числе. Со ставлять рассказ-описание о весне, с опорой на схему или картинку. | Технологии развиваю щего обучения: личностно-ориентированное развивающее обучение, технология саморазви вающего обучения. | Составление повествова тельного рас сказа «Скво речник». Уст ное сочинение «Весна при шла». Встреча с ветеранами ВОВ | |
7 | ОБЖ | 7 | Формировать у учащихся умение распознавать возможный источник опасности в различных си туациях. Довести до сознания учащихся необхо димость соблюдения правил дорожного движения. Помочь каждому ученику выбрать наиболее безо пасный путь в школу, научить детей правильно переходить дорогу, убедить учащихся в опасности игр на проезжей части дороги, Знать элементы го родской дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорога – зебра, сигналы светофора. Прививать навыки осторожного обращения с огнем, знать № телефона пожарной части 01; правила поведения при пожаре. Ознакомить с правилами и мерами безопасности поведения на водоемах в летний, осенний, зимний период времени. Формировать навыки учебной и практической деятельности. | Технологии развиваю щего обучения: лично-стно-ориентированное развивающее обучение, технология саморазви вающего обучения. Здоровьесберегающая технология. |
Календарно – тематическое планирование.
1четверть. 18 часов.
№ | Содержательные линии, темы. | Дата | Элементы содержания. Словообразование. | Формирование лексико - грамматических категорий. | Связная речь. | ||
Наша школа. 8часов. | |||||||
1. | Я – Гражданин России | Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн) Россия, флаг, герб, гимн, гражданин России, Москва, Красная площадь. | Составление простых предложений. | Заучивание стихотворения о Родине, Москве. | |||
2. | Наша школа.(экскурсия) | Школьные помещения. Работники школы, основные правила прибывания в школе, знакомство учащихся. Расширять и систематизировать знания детей о школе. | Составление простых предложений. | Пересказ увиденного на экскурсии с помощью вопросов. | |||
3. | Режим дня. | Режим дня, значение режима дня для укрепления здоровья и успешной работы. правила личной гигиены. Умение подбирать слова – антонимы(быстро - медленно) | Употребление слов с изменяющейся основой. (иду, пошел) | Составление рассказа по теме «Режим дня для ученика» с глаголами настоящего и прошедшего времени. | |||
4. | Классная комната и дежурство в классе. | Назначение классной комнаты, мебели, обязанности дежурного. Умение использовать в речи интонационно оформленные словосочетания. | Умение задавать вопросы к предметам и действиям. | Составление рассказ по опорным картинкам. | |||
5. | Учебные принадлежности. | Название и назначение учебных принадлежностей. Техника безопасности при обращении с ними. Образование сравнительной степени прилагательных (шире, уже и т.д.) | Усвоение притяжательных местоимений . (мой, моя) | Упражнение в составлении и придумывании загадок. | |||
6. | Игрушки . | Название игрушек, игры с ними, составные части игрушек, форма, цвет, материал. Согласование существительных с прилагательными. | Употребление предлогов: на, под, из – за, между. | Составление описательного рассказа об игрушках по картинно - графическому плану. | |||
7. | Как себя вести? | Умение оценивать поступки друзей, нравственные качества. Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей. Злой. добрый, смелый. | Умение задавать вопросы к предметам и действиям. | Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок. | |||
8. | Обобщающий урок по теме «Наша школа» | Название и назначение учебных принадлежностей. Техника безопасности при обращении с ними. Умение использовать в речи интонационно оформленные словосочетания. | Умение задавать вопросы к предметам и действиям. | Составление рассказ по опорным картинкам. | |||
Осень. 10часов. | |||||||
. | |||||||
9. | Осень – время года. | Название осенних месяцев; наблюдение за изменениями в природе. | Образование существительных множественного числа. Объяснение значения переносных слов: золотая осень, ковер, листья. | Употребление в речи глаголов в ед. и мн. числе (улетает – улетают) | Составление рассказ по опорным картинкам. | ||
10. | Экскурсия в парк. | Приметы осени. | Пересказ по наблюдениям. | ||||
11. | Временные понятия (вчера, сегодня, завтра, дни недели) | Название дней недели, осенних месяцев ,их последовательность, начало, конец, середина (месяца, недели, дня) Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | Употребление порядковых числительных. | Заучивание загадок. | |||
12. | Деревья и кустарники. | Название деревьев, к устарников и их отличительные признаки. Образование относительных прилагательных. | Практическое усвоение наречий (вправо, влево, внизу) | Составление описательного рассказа. | |||
13. | Овощи . | Многообразие овощей. Овощи нашего края. Труд овощеводов. Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными. | Употребление в речи прилагательных , обозначающих цвет. Форму, вкус. | Составление описательного рассказа по плану. | |||
14. | Фрукты. | Многообразие фруктов. Фрукты нашего края. Труд садоводов. Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными. | Употребление в речи прилагательных , обозначающих цвет. Форму, вкус. | Составление описательного рассказа по плану | |||
15 | Домашние животные. | Многообразие домашних животных,о тличительные признаки и их детеныши, значение для человека. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | Употребление слов – антонимов(короткий – длинный) | Составление описательного рассказа по плану | |||
16. | Домашние птицы. | Многообразие домашних птиц,о тличительные признаки и их детеныши, значение для человека. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | Употребление слов – антонимов(короткий – длинный) | Составление описательного рассказа по плану | |||
17. | Перелетные птицы. | Многообразие перелетных птиц, отличительные признаки. Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными. | Образование сложных прилагательных ( короткохвостая утка) | Составление описательного рассказа по плану с употреблением предлогов. | |||
18. | Обобщение по теме «Осень» | Название осенних месяцев; наблюдение за изменениями в природе Образование существительных множественного числа. Объяснение значения переносных слов: золотая осень, ковер, листья. | Употребление в речи глаголов в ед. и мн. числе (улетает – улетают) | Праздник «Осенины» | |||
19. | ОБЖ. Будь осторожен на дороге | Правила дорожного движения. Соблюдать правила дорожного движения. | Строить и употреблять в речи простые предложения. | Игра «Соблюдай правила дорожного движения» |
II четверть.
№ п/п | Темы | Дата | Элементы содержания | Формирование лексико-грамматических категорий. | Связная речь | ||
Наш город, село. (6 часов) | |||||||
1. | Город и село. | Уточнение знаний детей о жизни в городе и селе, их особенности и различия. Связь между городом и селом. | Связь слов в предложении. Постановка вопросов к словам, входящим в предложение. Слова главные и зависимые. | Рассказ о своём городе, сепе. | |||
2. | Строительство в городе. | Профессии людей на стройке. О машинах, облегчающих труд строителей. | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе. | В. Маяковский «Кем быть?» | |||
3. | Транспорт. | Формирование понятий о транспорте и его назначении. Виды транспорта. | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде. | С.Михалков «Светофор» | |||
4. | Профессии на транспорте. | Профессии людей, работающих на транспорте. | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже. | Д.Родари «Все работы хороши» | |||
5. | Наша улица. | Части улицы и дороги, виды переходов. Назначение зданий на улице. | Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице. | Рассказ от первого лица. | |||
6. | ОБЖ Правила поведения на улице и в транспорте. | Правила поведения на улице . Регулирование движения светофором, правила дорожного движения. | Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, употреблять в речи сложные предложения. | Ролевая игра. | |||
Зима (7 часов). | |||||||
7. | Декабрь – начало зимы (экскурсия). | Изменения в природе и их причины. Климатические условия нашего края. | Учить образовывать прилагательные от существительных. | Пословицы о зиме. | |||
8. | Зимушка-зима (Волшебница -Зима) | Характерные признаки зимы, зимние месяцы. | Подбор родственных слов (снег, снежок, снеговик). Подбор однородных сказуемых (снег падает, идет, ложится). | Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам. | |||
9. | Зима в стихотворениях русских поэтов. | Учит употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека. | |||||
10. | Зимняя одежда и обувь. | Виды одежды, способы ее использования и ухода за ней. | Употребление винительного падежа имен существительных. | Составление предложений по действию. | |||
11. | Русская народная сказка «Морозко» | Развивать диалогическую речь, совершенствовать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать монологическую речь; побуждать детей придумывать последующие события. Учить произносить фразы с разной интонацией. | Пересказ сказки. | ||||
12. | Новогодний праздник. | Формирование представлений о новогоднем празднике. | Сказка С.Михалкова «Елочка».
| ||||
13. | Правила поведения на водоеме в зимнее время. | Учить отвечать на вопросы; развивать монологическую речь, фантазию и умение придумывать концовку рассказа, Понимать и объяснять пословицы. | Ответы на вопросы. | ||||
14 | |||||||
15 |
Третья четверть. 18 часов.
№ п/п | Тема | Дата | Элементы содержания | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь | ||
Зима (продолжение) – 7 часов | |||||||
1. | Как я провел зимние каникулы. | Связь слов в предложении | Рассказывание из личного опыта. | ||||
2. | Зимние развлечения детей. | Зимние виды спорта. Игры детей и спортивные занятия на открытом воздухе зимой. | Образование сложных слов (конькобежец, лыжник, хоккеист и т.д.) Развивать умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. | Составление сюжетного рассказа по картине. | |||
3. | Птицы зимой. | Уточнить знания о зимующих птицах. Особенности их образа жизни и внешнего строения. Подкормка птиц зимой. | Согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов движения. | Составление рассказа-описания. | |||
4. | Экскурсия в зимний парк. | Связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состояние растений, наблюдение за поведением птиц. | Вопросы уточняющего и обобщающего характера. | Наблюдение за реальными объектами. | |||
5. | Как зимуют животные в лесу. | Образ жизни животных с наступлением зимы. | Употребление притяжательных прилагательных (беличье дупло, лисья нора) и т.д. | Составление рассказа по опорным картинкам. | |||
6. | Зима на реке. | Явления в живой и неживой природе на реке. | Связь слов в предложении, выраженное согласованием в падеже. | Составление рассказа «Зима на реке» по опорным картинкам. | |||
7. | Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза». | Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз). | Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза» с опорой на серию сюжетных картинок. | ||||
Наш дом, моя семья – 7 часов. | |||||||
8. | Кто я? | Знание ребенка о себе: имя, полное имя, фамилия, возраст, день рождения, домашний адрес. | Согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов движения. | Составление рассказа о себе по картинкам-символам. | |||
9. | Я и моя семья. | Состав семьи и родственные отношения внутри её. | Употребление антонимов: молодой- старый младшие – старшие и т.д. Развитие диалогической речи – употребление однородных членов предложения с союзом «а». | Рисунок «Я и моя семья» | |||
10. | Если хочешь быть здоров! | Формирование навыков личной гигиены, внимательное отношение к своему здоровью. Соблюдение чистоты и опрятности. | Согласование числительных с существительными, употребление приставочных глаголов движения. | Заучивание стихов о спорте. | |||
11. | Правила поведения в гостях и дома. | Навыки культурного поведения в гостях и дома, принятые в обществе, необходимость их соблюдения. Правила приема гостей и правила поведения в гостях. | Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –ин. | Ролевая игра « Я иду в гости» | |||
12. | День защитников Отечества. | 23 февраля – День Российской Армии. Российская Армия – защитница нашей Родины. Мужество и героизм воинов, желание детей им подражать. | Обогащение речи признаками, синонимами. Словообразование существительных, обозначающих военные профессии. | Стихи и рассказы о защитниках Родины. | |||
13. | Обобщающий урок по теме: «Наш дом, моя семья». | Закрепление преставлений о семье, родственных отношениях в семье. | Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом –ин. | Беседа по сюжетной картине «Семья». | |||
Весна – 4 часа. | |||||||
14. | Здравствуй, весна! | Весенние месяцы, характерные признаки весны. | Употребление глаголов в будущем времени; образование сравнительных степеней прилагательных. | Составление описательно-повествовательного рассказа с опорой на схемы. | |||
15. | Экскурсия в весенний парк. | Выявление признаков весны в неживой и живой природе. Бережное отношение к природе. | Развитие монологической речи. | Устное сочинение детей о пробуждении природы. | |||
16. | Мамин день – 8 марта. | 8 Марта - международный женский день. Профессии женщин. | Согласование существительного с прилагательным. Стихи о празднике. | Стихи о маме, бабушке. Составление связного рассказа по картине: «Подарок маме». | |||
17. | Стихи русских поэтов о весне. | Стихи С Есенина о природе. | Развитие интонационную окраску речи. | Любимые стихи о весне. | |||
18. | ОБЖ «Правила поведения на дороге и транспорте». | Повторение и закрепление знаний по ПДД. | Развитие диалогической речи – употребление однородных членов предложения. | Ролевая игра «Я пешеход» | |||
Четвёртая четверть. 16 часов. | |||||||
1. | Как я провёл каникулы. | Развитие монологической речи. | Рассказ по личным впечатлениям. | ||||
2 | Весна в природе. (Экскурсия) | Связь между продолжительностью дня, температурой воздуха и состояние растений, наблюдение за поведением птиц. | Вопросы уточняющего и обобщающего характера. | Наблюдение за реальными объектами. | |||
3. | Устное составление рассказа «Приход весны» | Изменения в живой и неживой природе с наступлением весны. | Распространение предложений по опорным словам. | Составление рассказа по сюжетным картинкам с использованием опорных слов. | |||
4. | Весенние первоцветы. | Названия первоцветов: подснежник, гусиный лук, ландыши, первоцветы, фиалки, нарциссы. | Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже. | Рассказ – описание. | |||
5. | Птицы нашего края. | Прилет птиц. Последовательность прилета и его зависимость от появления пищи. гнездование. Польза, которую приносят птицы. Охрана птиц. | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | Составление описательного рассказа о птицах по схеме. | |||
6. | День космонавтики. | Общенародный праздник. Представление о космосе, космонавтах. первый полет в космос. | Образование существительных множественного числа. Слова – антонимы. | Игра «Я – космонавт» | |||
7. | Труд людей весной в огороде и саду. | Многообразие овощей и фруктов. Труд овощевода и садовода. | Употребление глаголов настоящего и прошедшего времени в единственном и множественном числе. | Игра «Что растёт в огороде и саду?» | |||
8. | Культурные растения поля. Зерновые культуры. | Как выращивают хлеб. Растения полей. Труд хлебороба. | Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Слова – антонимы. | Составление рассказа по серии картинок «Откуда пришел хлеб?» | |||
9. | Жизнь животных весной в лесу. | Образ жизни животных с наступлением весны. | Употребление притяжательных прилагательных (беличье дупло, ) и т.д. | Русская народная сказка «Хвосты» | |||
10 | Насекомые. | Признаки насекомых. Разнообразие насекомых, их уникальность. | Согласование существительных с числительными. | Игра «Один – пять» | |||
11. | ОБЖ Опасные насекомые | Меры безопасности при походе в поле, рощу, лес | Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже. | Рассказ детей о мерах безопасности. | |||
12. | Первое мая - праздник весны и труда. (экскурсия) | Подготовка города к празднику. | Развитие диалогической речи. | ||||
13. | Этот день мы приближали, как могли ! | Экскурсия в школьный музей Боевой славы. | Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже. | Стихи о подвигах воинов. | |||
14. | Экскурсия на пришкольный участок. | Природа родного края. Растения пришкольного участка. | Развитие монологической речи. | Рассказ – описание. | |||
15. | Здравствуй, лето! | Характерные признаки лета. | Ответы на вопросы. Развивать монологическую и диалогическую речь. | Составление связного рассказа по пейзажной картине. | |||
16 | ОБЖ Купание в реке – это не только удовольствие, но и опасность! | Правила охраны жизни и здоровья в летнее время. | Согласование существительных с прилагательными в роде , числе, падеже. | Ролевая игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по развитию речи 3 класс
В материале представлены рабочие программы: развитие речи 3класс и нестандартные задания по математике 3 класс....
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса
Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 4 класса с нарушенным слухом
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...
Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Развитие речи и окружающий мир» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...