урок "Разнообразие животных"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Анкудавичус Наталья Михайловна

На уроке ребята знакомятся  с многообразием представителей животного мира. Урок основан на проведении игры "Узнай меня". Дается классификация основных классов животных, их признаки. Презентация прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_zhivotnyh.pptx2.57 МБ
Файл raznoobrazie_zhivotnyh_iichast.pptx2.84 МБ
Файл raznoobrazie_zhivotnyh.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по окружающему миру учителя Гимназии №32 Санкт-Петербурга Анкудавичус Натальи Михайловны Разнообразие животных. Классификация.

Слайд 2

Я живу в большой семье в гнёздах, подвешенных на ветвях деревьев или под крышами построек. Свои гнёзда мы делаем из бумаги, которую получаем, пережёвывая кусочки древесины. Питаюсь я нектаром цветов, который собираю перелетая с цветка на цветок. Если я укушу человека, то мой укус причиняет боль, на его месте образуется опухоль, которая проходит через 1-2 дня.

Слайд 4

Моя жизнь невозможна без воды. Я живу в реке или озере. Моё тело покрыто чешуёй. Меня трудно заметить в воде, моё длинное тело тёмно-зелёное, а брюшко светлое. В длину я достигаю 1 метра и больше. Я охочусь на других рыб, у меня очень острые зубы и вытянутая голова. Я являюсь героиней многих народных сказок.

Слайд 6

Охотнее всего я живу в воде сильно заросшей растениями, по земле передвигаюсь прыжками. Питаюсь я насекомыми, пауками и улитками. Я узнаю добычу по её движению, для этого у меня большие выпуклые глаза. Добычу я хватаю при помощи сильно растяжимого языка с липким кончиком, к которому прилипают насекомые. Мои личинки - головастики. Они живут и развиваются в воде.

Слайд 8

У меня нет ног, я имею длинное тело длиной около 1 метра. Передвигаюсь боковыми изгибательными движениями тела. Я хищное животное. Моя пища - мелкие животные: лягушки, мыши и другие. Моя верхняя роговая кожица несколько раз в год слезает со всего тела и заменяется новой . Мои укусы не ядовиты. Меня легко узнать по двум жёлтым пятнам на голове.

Слайд 10

Я умею летать. Я ловкая и подвижная. У меня жёлтое брюшко и синяя шапочка на голове. Своё гнездо я обычно устраиваю в дуплах деревьев. На зимовку я не улетаю в теплые страны. Питаюсь я насекомыми, пауками, семенами. В зимнее время мне трудно найти корм и я прилетаю к жилью человека, где в кормушке меня ждут семена, крупы и лакомство - сало.

Слайд 12

Меня называют хозяином леса за мой большой рост и силу. Я всеядное животное, ем и растения, и мелких животных. Только в голодное время могу напасть на крупное животное. Но больше всего люблю сладкое и мёд. На вид я неуклюж, но бегаю быстро. Легко забираюсь на высокое дерево или крутую скалу. На зиму я запасаю подкожный жир и впадаю в спячку.

Слайд 14

насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся птицы звери

Слайд 16

Насекомые Три пары ног.

Слайд 17

Рыбы Живут в воде Тело покрыто чешуёй Передвигаются при помощи плавников Дышат жабрами.

Слайд 18

Земноводные Часть жизни проводят на суше, часть – в воде Кожа голая, нежная Откладывают икру


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пресмыкающиеся Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем П отомство из яиц Способ передвижения - ползают, пресмыкаются

Слайд 2

Птицы Тело покрыто перьями Потомство выводят из яиц

Слайд 3

Млекопитающие. Звери. Тело покрыто шерстью. Выкармливают малышей молоком.

Слайд 4

К какому классу относятся?

Слайд 5

Молодцы!!!

Слайд 6

Использованные ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D0%BA&rpt=image Использованная литература. «От земли до неба» атлас-определитель, составитель А.А.Плешаков. М «Просвещение» - 1998 г. «Природа и люди» хрестоматия по природоведению для учителей. Составитель В.П.Горощенко . М «Просвещение» - 1971 г. В.В.Нестеров « Зоовикторина » СПб: Ланс - 1997 г. А.Т.Зверев «Экология. 2 класс». М «Дом педагогики» - 1998 А.Т.Зверев «Экологические игры». М «Дом педагогики» - 1998 г.



Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру.

2 класс

Тема: « Разнообразие животных.

                    Классификация»

Цели урока.

  1. Показать разнообразие животных в природе.
  2. Учить классифицировать объекты живой природы по  

         определенным признакам.

  1. Развивать наблюдательность, внимание, память.
  2. Воспитывать любовь к природе.
  3. Прививать умение и желание работать с литературой.

Оборудование.

  1. Презентация.
  2. Иллюстрации с изображением животных.
  3. Карточки для игры «Узнай меня».
  4. Атлас - определитель «От земли до неба Составитель

        А.А.Плешаков.

Ход урока.

Учитель

Ученики

  1. Орг. начало

  1. Проверка домашнего задания

Какую тему изучили на прошлом уроке?

На какие группы принято делить растения? (показ представителей)

Чем отличаются растения каждой группы?

Из каких источников информации можем узнать что-то новое и интересное о растениях?

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые

Наличием органов

  1. Постановка учебной задачи  и объявление темы урока.

Какие живые существа, кроме растений, вы знаете?

Перечислите представителей животного мира.

Похожи ли они между собой?

Какие сходные признаки можно выделить?

Сегодня на уроке будем говорить о сходстве и различии между группами животных.

Ребята называют разных животных.

Учащиеся пробуют выделять общие признаки, возникает много противоречий.

  1. Совместное открытие новых знаний. 

Игра «Узнай меня».

Предлагаю вам разделиться на группы.

        Класс делится на 6 групп. Каждой группе    

      раздаются конверты, в конвертах по 4 карточки. 

Сегодня на уроке вас просят отгадать, что за животные спрятались за карточками на доске. У вас в конверте 4 подсказки, их надо прочитать, обсудить в группе и сказать название  животного всему классу.

         Проверка по слайдам со 2 по 7.

Классификация животных.

Похожи животные, которых вы узнали?

В каждой группе по одному представителю самых распространенных классов животного мира.

Может быть, вы знаете названия этих классов?

         Названия групп записываются на доске. Те   группы, которые дети не назовут остаются без названия.

Работа по учебнику.

Прочитайте по каким признакам и на какие группы ученые зоологи делят животных.

Какие группы мы не записали? Допишите.

В группах ребята читают подсказки, обсуждают. Предлагают ответы.

Динамическая пауза.

Каждая группа изображает угаданное животное.

  1. Применение полученных знаний.

Работа с представителями каждой группы.

Запишите основные признаки каждой группы.

1). Насекомые.

       На доске вывешиваются иллюстрации с    

        представителями данного класса.

       Нет ли кого-то лишнего. Почему?

       К какому классу отнесем паука?

2). Рыбы

      Аналогичная работа: среди рыб - рак.

3). Земноводные. 

      Как понимаете значение слова?

4).   Пресмыкающиеся. 

5).        Птицы. 

6).   Звери. 

Три пары ног.

Паук. 8 ног.

Паукообразные

Живут в воде;

Тело покрыто чешуёй;

Передвигаются при помощи плавников;

Дышат жабрами.

Часть жизни проводят на суше, часть – в воде;

Кожа голая, гладкая, откладывают икру.

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем, потомство из яиц.

Способ передвижения - ползают, пресмыкаются.

Тело покрыто перьями.

Потомство выводят из яиц.

Тело покрыто шерстью. Выкармливают малышей молоком.

К какому классу отнесем: кита, слона, человека?

Да, и люди относятся к классу млекопитающих. И задача человечества – сохранить жизнь на нашей планете Земля. Сохранить многообразие всех представителей животного мира.

Млекопитающие.

6. Итог урока.

По каким признакам классифицировали животных на уроке?

Как еще можно разделить животных на группы?

Что больше всего запомнилось на уроке?

Дом. задание: Найти в дополнительной литературе материал о любом животном и составить про него загадку к игре «Узнай меня».

домашние и дикие, обитатели воды, земли, ...

Использованная литература.

  1. «От земли до неба» атлас-определитель, составитель А.А.Плешаков. М «Просвещение» - 1998 г.
  2. «Природа и люди» хрестоматия по природоведению для учителей. Составитель В.П.Горощенко. М «Просвещение» - 1971 г.
  3. В.В.Нестеров «Зоовикторина» СПб: Ланс - 1997 г.
  4. А.Т.Зверев «Экология. 2 класс». М «Дом педагогики» - 1998
  5. А.Т.Зверев «Экологические игры». М «Дом педагогики» - 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....